Svarkin-spb.ru

Шумоизоляция автомобиля: преимущества и недостатки

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ АВТОМОБИЛЯ.

Перед тем, как выбрать материалы для шумоизоляции, нужно определиться, какого эффекта Вы хотите достичь: улучшить качество звучания Вашей акустической системы, избавиться от скрипов и шумов в салоне, добиться акустического комфорта в автомобиле и т.д.
Самостоятельная шумоизоляция автомобиля удобна тем, что при ограниченном бюджете есть возможность шумить машину по частям: крыша, двери, пол, багажник …
Какой инструмент понадобится, если собираетесь делать шумку своими руками?
Во-первых, профессиональный строительный фен (может пригодится при шумоизоляции пола). Во-вторых, прикаточный валик (для равномерной инсталляции шумоизоляционных материалов, продается вместе с шумкой. Стоимость его не велика (250 – 300 рублей), а работать им значительно удобнее. Также нужны: ножницы (для резки материала), и обязательно – обезжириватель . Чем лучше будет подготовлена поверхность (очищена и обезжирена), тем лучше прикатается и дольше прослужит материал! Ну и конечно нужно запастись терпением и желанием «сделать тихо» в своем автомобиле!

Какие части кузова необходимо шумоизолировать и какие материалы при этом использовать?

Производитель шумоизоляционных материалов Шумофф рекомендует использовать следующие материалы:

Крыша – серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
Для шумоизоляции крыши вашего автомобиля оптимально применять:

в качестве виброизоляции: Шумофф М 1,5 или М2 или L2, или L3

теплоизоляция: комфорт 3, или Шумофф П4/ П4В/ П8/ П8В

звукоизоляция: Герметон 7/ А15/ А15Л или Абсорбер 5 (10).

Двери. Шумоизоляция дверей должна выполняться обязательно, т.к. именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, вы сразу почувствуете акустический комфорт в салоне.
В двери обычно используют:

в качестве виброизоляции: Шумофф М 1,5 или М2/ М3 или L2/ L3

теплоизоляция: комфорт 3/ 6, или Шумофф П4/ П4В

звукоизоляция: Герметон А1Л / А15 или Абсорбер 5 (10).

Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шума, исходящий от задних арок. Для шумоизоляции багажника вашего автомобиля оптимально применять:

в качестве виброизоляции: М3, или М4 или L3

теплоизоляция: Шумофф П4В/ П8В, комфорт 6

звукоизоляция: Герметон 30Л/ 15/ 15Л или Абсорбер 10.

Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.

Для шумоизоляции капота вашего автомобиля рекомендуют применять:

в качестве виброизоляции: М2 или L2/ L3

теплоизоляция: Шумофф П8В, Комфорт 6

звукоизоляция: Герметон А15Л или Абсорбер 10.

Арки колес. Шумоизоляция колесных арок необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию от дорожного покрытия в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.

В арках колес используют: Шумофф М2 или Layer.

Пол. Установка шумоизоляции не принесет ощутимого результата, если пропустить этот участок. К нему примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому необходимо применение достаточно толстого слоя вибро- и шумоизоляции:

в качестве виброизоляции: Микс Ф/ М4/ Микс Ф SE

теплоизоляция: Шумофф П4В/ П8В, комфорт 10/ 6

звукоизоляция: Герметон А 15/ А15Л

В качестве антискрипов для обработки стыков пластиковых деталей салона рекомендуются Абсорбер 5, Шумофф Specifi c и Комфорт 3 (в том числе- Absorber или Specifi c или Комфорт3 в деталях, уже нарезанные на удобные узкие полоски).

Декоративную обработку панелей проводят самоклеющимися карпетами Шумофф Акустик или кожами Шумофф Эстетик.

Чтобы не тратить лишних денег, нужно предварительно рассчитать расход материалов на каждую часть кузова. Для этого промерьте площади оклеиваемых поверхностей и разделите их на размеры листа. Приобретайте материалы с небольшим запасом количества листов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ:

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий процесс. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).

Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании разбора должен получиться совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

  1. Установка выбранных вибро- и шумо- изоляционных материалов.
Читать еще:  Внутренний ШРУС на автомобилях «Мазда 3—6»

На очищенные и обезжиренные поверхности валиком прикатываются сначала вибродемфирующие материалы (на металл), сверху на них тепло и звуко-изоляционные.

Пластиковые поверхности также обезжириваются, и на них инсталлируются звукопоглотители и антискрипные матералы. Листы больших размеров желательно резать на удобные детали и тщательно прикатывать встык друг к другу, не оставляя свободного места.

Внимание! Работать с фольгированной виброизоляцией лучше в перчатках, т.к. весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

  1. Установка антискрипных материалов в салоне. Инсталляция декоративных деталей (по неоходимости или по желанию).
  2. Сборка авто и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.

Удачи Вам в шумоизоляции Вашего автомобиля!

Если Вам не достаточно данной информации, то Вы всегда можете проконсультироваться по инсталляции, выбору и расходу материалов в нашем офисе или установочном центре по адресу: Новосибирск, ул. Дачная, 21а.

Материалы для звукоизоляции авто своими руками

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.

Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Читать еще:  Американская классификация легковых автомобилей

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

Автомобили с самой плохой шумоизоляцией

Содержание

Выясняем, какие автомобили на вторичке самые шумные. За помощью в подготовке материала мы обратились к руководителю компании «Шумофф-Екатеринбург» Сергею Новоселову.

Так задумано: кабриолеты

Начнем с машин, у которых шум в салоне — не недостаток, а так называемый «конструктивный элемент». Речь идет о кабриолетах.

Сергей Новоселов: «У кабриолетов крыша выполнена из тонкого непромокаемого материала. Что с ней, что без нее вы будете слышать все, что происходит вокруг».

Яркий представитель таких авто — Peugeot 206. Модель 2003 года, например, можно взять за 300 тыс. рублей:

Читать еще:  Рынок автомобилей в России

Это отличный вариант для тех, кто мечтает ездить как в кино: чтоб теплый ветер в лицо дул и волосы развевал, но плохой для тех, кто предпочитает изоляцию от всего, что происходит на дороге.

Для эффекта: спорткары

Посторонние звуки могут доноситься не только с улицы. У спорткаров, например, их издает движок и выхлоп.

Сергей Новоселов: «Из-за особенностей конструкции у спорткаров мотор может быть расположен почти в салоне. А характерный звук выхлопа делается в первую очередь для самого водителя, а не для зрителей со стороны. Он как бы подчеркивает мощь двигателя и агрессивный характер спорткара».

Из таких авто мы нашли Porsche 911 GT, за который просят не много не мало — 5,5 млн рублей.

Да, стильно, да громко, но от «благородного» звука мотора 911 GT в спальном районе просыпаются не только дети и кошки с собаками, но и даже старики со слабым слухом.

Потому что бюджетно

Да простят нас патриоты российского автопрома, но весь каталог отечественных машин, за исключением последних моделей, — это «звукоулавливающие коробки». В них не насладишься ни тишиной, ни прекрасной музыкой Баха.

Разговаривать на повышенных тонах приходится и в «ВАЗ-2110», и в «ВАЗ-2114». Это оттого, что производитель не побеспокоился о шумоизоляции автомобилей. Максимум, что можно обнаружить из заводской подготовки, — небольшие куски вибропласта внутри дверей. Если повезет.

В список авто с самой плохой шумоизоляцией входят «ВАЗ-2107», «УАЗ Патриот», «Нива».

В Lada Vesta и Xray ситуация несколько улучшилась. По уровню шумоизоляции эти модели вплотную приблизились к бюджетным иномаркам Kia Rio и Hyundai Solaris и еще доброму десятку авто за 300.

Сергей Новоселов: «К сожалению, звукоизоляция у всего бюджетного класса печальная, но эту проблему можно решить. Например, следить за техническим состоянием авто. Неисправный двигатель или прогоревшая выхлопная система добавляют шумности салону. В качестве радикальной меры можно применить дополнительные материалы для шумоизоляции».

А если не бюджетно?

Плохой шумоизоляцией грешат не только откровенно дешевые тачки, но и машины из дорогого сегмента. Взять хотя бы минивэн Mercedes-Benz Viano. За десятилетние машины, на которых в аэропорту часто встречают иностранные делегации, просят больше миллиона рублей:

Несмотря на высокий класс авто, производитель сильно сэкономил на шумоизоляции. Чтобы снизить шумность, он использовал дешевый отход производства — измельченный поролон. Куски виброизоляции нанесли на металл настолько скудно, что на скорости в салоне слышится заметный гул.

В список самых шумных премиалов попал и Land Rover Range Rover IV, за который просят от 3 млн и выше!

Владельцы не на пустом месте жалуются на шумоизоляцию авто. Так, например, один из пользователей, отдавший машину на ШВИ и наблюдавший разбор машины, пишет: «На скорости был самолетный гул. Решил проклеить машину. На днище, сказали, все нормально. А вот металл боковин и крыши очень тонкий, как фольга. Но самое удивительное, что штатная шумоизоляция была выполнена из самого простого войлока и кусков картона».

Картон?! Вы серьезно?

Сергей Новоселов подтвердил ситуацию с представителями премиум-сегмента и добавил: «В этом году все повально едут на проклеивание Toyota Camry в V70 кузове. У всех много замечаний по качеству штатной шумоизоляции. Производитель явно стал экономить на материалах, разрушая все преимущества бизнес-автомобиля».

Досадный недостаток у авто почти за 2 млн рублей!

При этом «Камри» с пробегом — довольно проблемный автомобиль. По статистике avtocod.ru, «чистой» продается только каждая третья машина. Каждая вторая имеет расчет ремонтных работ, каждая третья — ДТП, каждая пятая — неоплаченные штрафы. Часть «Камри» числится в лизинге или залоге или используется в такси. Также есть экземпляры, находящиеся в розыске:

Чтобы не купить проблемное авто, проверяйте историю автомобиля. А чтобы не обзавестись шумной машиной, почитайте про авто с самой хорошей шумоизоляцией.

Автор: Максим Голенецких

А какие шумные машины знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector