Руководство по тонировке фар автомобиля своими руками
Тонировка фар своими руками, или как добавить автомобилю уникальности
Содержание статьи открыть закрыть
Сделать свой автомобиль выразительней можно не только с помощью глобального тюнинга, но и скромной доработкой некоторых элементов кузова, например, фар. Если раньше тонировка относилась исключительно к окнам машины, то сегодня на рынке можно встретить материалы, предназначенные для затемнения или придания оригинального цвета передних и задних огней.
В настоящее время, некоторые автопроизводители, уже на заводе затемняют габаритные задние огни, для придания модели оригинальности и завершенности. Но что делать если у вас авто со стандартными огнями?
Ниже будет рассмотрена тонировка фар своими руками, двумя различными способами: краской и тонировочной пленкой.
Краска
Выбирать цвет нужно после того, как вы решили, что хотите получить в конечном результате. Лучше всего наносить ту краску, которая не будет полностью скрывать штатный тон фар. Это поможет избежать неприятностей при прохождении техосмотра или при встрече с инспекторами ГИБДД, которые сейчас придирчивы к каждой мелочи. Подбирайте цвет таким образом, чтобы он гармонично сочетался с основным цветом кузова. Наиболее популярным, сегодня, является: черный или темно-коричневый.
Можно тонировать фары красным цветом, тогда вы будете получать меньше вопросов от инспекторов ГИБДД. Если тонировка черная, то возможно, когда-то вы «нарветесь» на очень придирчивого инспектора, который потребует удалить ее. И придется сдирать всю красоту, так как с блюстителями закона лучше не спорить. А четко прописанных правил по тонировке фар в ПДД и инструкциях нет.
Если вы остановили свой выбор на аэрозольной краске, то сразу же оставьте эту затею. Данный тип материала должен напыляться насыщено, а это отрицательно сказывается на штатном цвете, который становится практически незаметным.
Лучший вариант – тонировочный лак. Такой лакокрасочный материал создан и разработан специально для использования в целях тонировки фар. Из недостатков лака можно отметить только высокую стоимость. Но сильно финансово вы не пострадаете, так как приобрести нужно только один болон, которого хватит для работы, с запасом. Еще сможете отдать его другу, который также затеял обновление внешнего вида фар.
Приобретать лакокрасочный материал лучше всего в специализированном магазине. Тогда вы получите полную гарантию, что продукт качественный и успешно прошел сертификацию и технические испытания.
С общими вопросами разобрались, теперь можно приступать к основной задаче.
Сперва, фары следует аккуратно демонтировать, следя за тем, чтобы не повредить проводку.
Далее снятую оптику необходимо очистить от загрязнений и обезжирить специальным средством. Можно использовать в этих целях и обычный спирт. После очистки каждая фара должна высохнуть.
Наклейте на элементы оптики, которые не будут окрашиваться, монтажную ленту.
Распыление краски или лака должно осуществляться равномерно и тонким слоем. Наносить второй слой можно только после того, как подсохнет первый. Материал высыхает довольно быстро, поэтому много времени это у вас не займет.
После того, как тонировка оптики завершена (понять это можно по насыщенности тона) фары должны хорошо просохнуть и только после этого они устанавливаются на свои места.
Чем тоньше слой, тем лучше видны габаритные огни и тем меньше вероятность «нажить» проблем, которые с радостью вам могут доставить блюстители закона.
Тонировочная пленка
Тонировочная пленка – наиболее оптимальный вариант для качественной тонировки фар. Она не ухудшает светопропускаемость и при этом смотрится очень эффектно. Наносить ее на поверхность очень легко. Кроме того, пленка очень устойчива к солнечным лучам и отлично чувствует себя при повышенной влажности.
Процесс тонировки фар пленкой
Как и в первом случае, фары демонтируются, вымываются от загрязнений и обезжириваются специальным средством или спиртом. После чего откладываются в сторону для высыхания.
Далее нужно вырезать пленку. Для этого на нее, со стороны подложки, прикладывается фара и обводится маркером. При этом необходимо следить за припуском с края, который не должен превышать 5 см.
Теперь, включаем, заранее подготовленный фен, и начинаем оклеивать первую фару пленкой. Оптика смачивается с пульверизатора и оклейка начинается с самой ровной части (чаще всего это центр).
Пленка выравнивается по всей поверхности, чтобы хватило ее длины и, начиная от угла, приклеиваются первые пять сантиметров. После чего еще немного отклеиваем подложку и клеим еще пару сантиметров пленки. Таким образом, идем от угла до изгиба фары.
Когда пленка полностью приклеена к фаре, ее нужно разгладить ракелем, чтобы выгнать из-под нее остатки воды. В местах складок, пленку можно нагреть феном и подтолкнуть к округлости и вновь прокатать ракелем.
Заключительный этап тонировки – подворот пленки на ребра и обрезка излишек.
Аналогичные манипуляции проводятся и со второй фарой.
Как затонировать фары пленкой самому? Преимущества и недостатки пленочного способа
Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид тюнинга, так как с его помощью автомобиль заметно выделяется среди потока многочисленных машин.
Посредством тонировки фар автомобиль приобретает яркую индивидуальность. Фары моделей автомобиля одного ряда будут выглядеть абсолютно по-разному, и успех будет на стороне тонированных.
Одним из распространенных законных и сравнительно бюджетных вариантов тонировки является пленочный способ. Сделать это можно как на сервисе, так и самостоятельно. Особых навыков и знаний для этого не требуется. Средняя цена за данную услугу на автосервисе варьируется около 1000 рублей.
Законность самостоятельной тонировки пленкой
Никаких проблем не возникнет у автовладельца, если фары на автомобиле имеют заводскую тонировку, так как они проходят специальную сертификацию и нарушений с превышением процента проникновения света быть не может. Иначе дело обстоит в случае самостоятельной тонировки фар, вопрос о правомерности в этом случае неоднозначен.
Без опаски может быть эксплуатирован автомобиль с тонированными фарами даже в условиях недостаточной или плохой видимости, в случае если процент пропускания света равен не менее 85%. Установленные требования одинаковы для любого цвета тонировочной пленки и правила эти распространяются как на передние, так и на задние фары.
В редких случаях могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра транспортного средства. Однако при соблюдении допустимой светопроницаемости фар вопрос снимается.
При тонировке пленкой собственными силами стоит помнить о том, что затемненные фары, так или иначе, увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий. Не стоит также увлекаться экспериментами с различными яркими цветами, изыски на дороге могут стоить жизни.
Тонировка фар своими руками с несоблюдением установленных норм светопропускаемости влечет за собой ответственность. Так, например, влечет за собой штраф — тонировка фар пленкой с низкой пропускаемой способностью.
Тонировка фар пленкой: преимущества и недостатки
К неоспоримым преимуществам пленочного способа тонировки фар автомобиля можно отнести:
- возможность восстановления первоначального вида фар за несколько минут;
- пленка является также защитным средством, предохраняющим фары от повреждений различного характера;
- равномерная светопропускаемость;
- пленка для тонировки фар представлена в различных цветовых гаммах;
- возможность полировки (при условии использования высококачественной тонировочной пленки);
- пленка не вытирается во время эксплуатации автомобиля;
- простота тонировки с минимальными затратами времени и сил;
- пленка образует идеально ровную поверхность на всей площади фары.
Минусы пленочного способа тонировки фар:
- при выключенных габаритных огнях автомобиль с тонированными фарами становится практически незаметным;
- высокая стоимость материала.
Подготовка к тонированию
Перед тем как клеить тонировку на фары, необходимо ознакомиться с производителями пленки, а также качественными и эксплуатационными ее характеристиками.
Следует определиться с цветом пленки. Он должен сочетаться с кузовом, в случае создания классического образа. Сегодня на рынке от различных производителей представлены многочисленные варианты, отличные между собой по толщине, светопропускаемости, проценту растяжки.
Также на подготовительной стадии тонировки фар следует определиться с дизайном. Это может быть не только сплошной способ – на всей площади фар равномерно. Креатив в пределах умеренного станет визитной карточкой владельца автомобиля. Можно затонировать, например, только «реснички», или создать оригинальную комбинацию из нескольких цветовых гамм пленки.
Тонирование фар
Перед тем, как затонировать фары пленкой самому, необходимо тщательно очистить и обезжирить рабочую поверхность. Для этого необходимо смыть с фары грязь водой и протереть насухо тряпкой. После чего при помощи специальных обезжиривающих средств протереть всю ее площадь. В большинстве случаев тонировки снимать фару необходимости не возникает. Поэтому вся работа происходит сразу на авто.
Из мотка пленки делается отрез необходимых размеров. Обязательно нужно оставить свободный припуск по краям. Затем необходимо слегка намочить фару. Пленка прикладывается к середине, и равномерно разглаживается в разные стороны.
Делать это необходимо крайне осторожно и неспешно, чтобы между стеклом фары и пленкой не образовывались воздушные пузырьки. Движения должны производиться от центра к краям фары, для предотвращения образования складок надежнее использовать ракель.
Что касается мест изгибов, то для наилучшей ее «прикатки» можно использовать фен. С его помощью пленка становится эластичнее и податливее. С особой тщательность следует оклеить края фары. По окончании работы следует убедиться в отсутствии погрешностей, после чего можно обрезать лишние куски пленки канцелярским ножом.
Небольшой секрет: для того чтобы пленка прочнее «уселась», перед ее поклейкой фару лучше смочить не обычной водой, а мыльным раствором.
Если после поклейки пленки на фару вздутостей избежать не удалось, нужно аккуратно проткнуть пузырь иглой, выпустить воздух и разгладить ракелем.
Видео: тонировка передних фар пленкой.
Видео: как затонировать задние фары пленкой.
Тонировка и безопасность
Создавая автомобилю неповторимый облик и яркий внешний вид, не стоит забывать о том, что этот элемент автотюнинга прямо влияет на безопасность движения. В погоне за стилем стоит помнить, что желание отличиться, может быть роковой ошибкой.
Креатив и дизайн
Ввиду большого выбора цветовых гамм пленки для тонировки фар, сегодня можно воплотить в реальность всевозможные оригинальные дизайнерские решения, благодаря которым автомобиль будет радовать не только своего владельца, но при соблюдении всех установленных норм, украшать дороги, разбавляя серую массу авто, и создавать праздничное настроение всем участникам движения.
Тонировка фар автомобиля – стильное решение без особого труда
Тонировка фар – это несложный и доступный процесс, который позволяет подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля и выделить авто из общего городского потока. Более дорогой способ – приобретение заводских тонированных фар, однако это недешевое удовольствие, хотя и позволяет избежать проблем с законностью, чего нельзя гарантировать при самостоятельной тонировке.
1 Закон и тонировка фар – что может произойти?
По закону самостоятельная тонировка фар, можно сказать, не запрещается и не разрешается, этот вопрос в законодательстве РФ не совсем понятен для простого автолюбителя. Все зависит от конкретного региона, а также способа, которым вы произвели тонировку фар. На дороге проблемы с тонировкой вряд ли возникнут, а вот во время технического осмотра могут быть сложности. Если вы решили тонировать фары своего автомобиля, лучше прибегать к способу тонировки специальной пленкой. В данном случае светопропускаемость будет более высокая, чем если для тонировки использовался лак. Но даже с пленкой лучше избегать слишком ярких цветов, способных привлечь внимание автоинспекторов на дороге.
Перечисленные выше способы тонировки фар краской или пленкой наиболее популярны среди владельцев автомобилей в нашей стране. Каждый имеет как плюсы, так и минусы. Использование краски для тонировки имеет ряд недостатков, среди которых:
- Обязательное снятие фары для проведения тонировки
- Сложности в процессе нанесения равномерного слоя лака своими руками
- При необходимости снять лак с фары придется менять стекло фары
- Разрушение покрытия с течением времени
Что касается специальной тонировочной пленки, то она стоит дороже, чем лак, и требует определенных навыков и наличия инструментов. Среди преимуществ тонировки пленкой можно назвать более яркий и стильный вид фар после проведения работ, кроме того, данный вид более финансово доступен. Также среди преимуществ данного способа выделяются:
- Возможность в любой момент снять тонировку с фары своими руками
- Лучшая в сравнении с краской светопропускаемость материала
- Возможности для дальнейшего тюнинга фар путем полировки тонировочной пленки
2 Тонировка фар краской
Тонировка фар требует некоторых знаний. На что следует обратить внимание и как правильно выполнить все действия, чтобы не испортить материал и оптику своего автомобиля?
Сначала необходимо снять фары с автомобиля. Для этого следует пользоваться инструкцией, так как способы снятия фар отличаются на различных моделях авто. Иногда достаточно отщелкнуть несколько клипс и аккуратно снять фару, а иногда приходится снимать бампер и другие элементы передней части, все зависит от конкретной модели.
После необходимо тщательно и качественно обезжирить всю поверхность фары.
Те участки, на которые не будет наноситься краска, необходимо аккуратно оклеить строительным скотчем.
Далее из приобретенного заранее баллончика со специальной краской (одного будет достаточно), необходимо равномерно наносить вещество на поверхность. Расстояние между распылителем и поверхностью фары должно быть не менее 40 сантиметров, а работа должна проходить в хорошо проветриваемом помещении.
Следующим шагом необходимо дать нанесенному слою высохнуть. Обычно лак сушится не более двух часов. После можно наносить дополнительный слой, который должен быть намного меньше первого слоя во избежание сильного ухудшения светопропускных способностей. Через 2 часа после высыхания дополнительного слоя лак полируют до блеска. Затем нужно установить фары на автомобиль, не забывая об инструкции по установке.
3 Тонировка фар пленкой
Главным преимуществом пленки перед лаком является возможность проводить поклейку без необходимости снятия фар. Для начала работы вам потребуется канцелярский нож, скотч, строительный фен, мыльный раствор и подобранная по цвету и свойствам пленка определенной толщины.
Сначала рекомендуется оклеить монтажным скотчем ту область поверхности фары, которая останется неизменной. Это особенно актуально для тех, кто хочет сделать “реснички” для фар с помощью пленки, а не покрывать фару полностью. Тонировка передних фар в виде “ресничек” иногда смотрится более стильно и привлекательно.
Поверхность фары перед нанесением пленки необходимо тщательно обезжирить с помощью простого мыльного раствора. При этом поверхность фары должна оставаться влажной. Канцелярским ножом аккуратно вырежьте кусок пленки с большим запасом. Затем постепенно прикладывайте пленку к поверхности, плотно фиксируя ее, и используйте строительный фен для разглаживания поверхности и устранения воздушных пузырьков, при этом клеить пленку нужно не от краев к центру, а наоборот. Оставшиеся куски пленки вырезаются, а затем дополнительно необходимо пройтись по краям, используя строительный фен. Снять тонировку можно точно таким же способом, только от края к центру, используя те же самые инструменты. Ничего сложного в тонировке нет, главное, следовать инструкции.