Ручное управление на автомобиль
Как сделать ручное управление на автомобиль?
Тотальная «автомобилизация» с каждым днем набирает обороты и совсем скоро будет невозможно представить себе человека, который бы не имел или не ездил на автомобиле. Современные технологии развиваются очень интенсивно и для того чтобы сесть, как говорится, за руль уже совсем не обязательно иметь какие-то супер умения или принадлежать к тому или иному полу или классу. Благодаря прогрессу автомобиль стал реальностью даже для людей с ограниченными возможностями.
Специально для таких автомобилистов были изобретены устройства, облегчающие им управление транспортным средством. Одним из таких спец-оборудований является – ручное управление автомобилем.
Данное оборудование предназначено для людей-инвалидов, однако это совсем не означает, что автомобилем с ручным управлением не может управлять человек, не имеющий никаких физических отклонений. Особенность данного оборудования заключаются в том, что все выполняемые в обычном автомобиле операции — здесь осуществляются при помощи рук, то есть: газ, сцепление и тормоз находятся, так сказать под рукой.
Единственным недостатком ручного управления является его установка в автомобиль. Сложность заключается в том, что мастеру придется внедрять оборудование, которое не предусматривалось автопроизводителем, а также в особенностях конструкции, той или иной модели. Кроме того, подгонять придется еще и под конкретного человека, которому нужно будет проявить терпение и высокую способность к обучению, поскольку к этому, как говориться, надо привыкнуть. Также усложняет работу по установке ручного управления то, что ею обязательно должен заниматься специалист, которых, к сожалению не так уж и много. В своей сегодняшней статье я попытаюсь объяснить основные принципы и важные моменты, с которыми связано оборудование авто ручным управлением.
Принцип устройства этого устройства подразумевает размещение на одном рычаге привода сцепления и тормоза. Такой механизм особенно необходим людям с ограниченными способностями, к примеру, на случай если необходимо остановиться на светофоре, а после этого двигаться под горку.
Подходя к выбору системы ручного управления, следует определиться с вариантом конструкции.
1. Вариант. Устройство предусматривает исключительно ручное управление. Конструкция довольно тривиальна — для того чтобы задействовать педаль газа, нужно потянуть на себя кольцо, которое расположено за рулем. В некоторых случаях вместо кольца устанавливается дуга. С правой стороны расположен рычаг сцепления и тормоза, при этом фиксация сцепления происходит в крайнем положении. Чтобы затормозить, нужно рычаг потянуть от себя, а для выжимания педали сцепления — необходимо повернуть рычаг до упора за часовой стрелкой.
2. Второй вариант. Принцип данного устройство сконструирован с расчета на человека, имеющего одну руку, или неработоспособную одну из рук. Переключение скоростей в таком варианте происходит посредством нажатия правой ноги на педаль и перемещения рукоятки КПП в продольном направлении. Выбор передач происходит при помощи пристегнутого к бедру левой ноги ремня, кроме того на панели имеются вспомогательные клавиши управления машиной. Также, как и в первом случае, педаль газа дублируется дугой, которая расположена за рулем.
Важные моменты установки ручного управления.
Прежде чем вплотную заняться переоборудованием своего автомобиля, вам необходимо обратиться в ГИБДД с просьбой получения специального разрешения. Как правило, этот документ требует специалист компании-производителя, который будет заниматься монтажом, в противном случае вам могут отказать в переоборудовании. Поступайте по примеру компании, которая занимается переоборудованием, и тоже поинтересуйтесь наличием всех необходимых бумаг, разрешений и лицензий. Когда установка будет завершена, необходимо снова съездить в ГИБДД, где вам должны сделать соответствующую пометку о том, что ваше ТС оборудовано системой ручного управления, делается она в техпаспорте автомобиля. После этого вам необходимо будет дождаться выдачи нового регистрационного свидетельства.
Установка ручного управления для инвалидов
1. Рекомендации при выборе автомобиля для установки на него ручного управления
Лучший вариант для водителя с ограниченными возможностями – автомобиль с автоматической коробкой передач, т.к. педаль «сцепления» отсутствует и при управлении автомобилем с АКПП левая нога в работе не участвует. Установка РУ на педаль сцепления не требуется, что значительно упрощает управление автомобилем с РУ, особенно для водителей с полной физической невозможностью участия нижних конечностей в управлении автомобилем.
Среди автомобилей отечественного и зарубежного производства существуют модели, которые подходят для установки ручного управления и модели которые тяжело адаптируются под инвалида. Дело в том, что установить ручное управление для инвалидов можно почти на любую модель автомобилей. С одними машинами проще, с другими приходится помучиться, но это проблема мастера, а не водителя. Но в процессе эксплуатации автомобиля с ручным управлением разница становится очевидной. На некоторых автомобилях устройство ручного управления крепится под рулевой колонкой и занимает определенное пространство (от 3 до 7 сантиметров) между кожухом колонки и ногами. На автомобилях с низкой панелью и так тесно ногам, а тут еще эта конструкция. Поэтому, при установке ручного управления с “подрулевым” креплением нужно определить для себя удобно ли Вам будет садиться в авто. Это не относится к ручному управлению “напольного” крепления, которое крепится в местах крепления сиденья к кузову. Напольное крепление не занимает пространство между колонкой и ногами.
Другая сторона проблемы состоит в том, что место крепления рулевой колонки и кронштейна ручного управления не обладает необходимой жесткостью. Иными словами установленное ручное управление при использовании постоянно деформирует часть кузова, к которому закреплено, что в конце концов может привести к излому основы крепления части кузова автомобиля.
Существует еще целый ряд технических нюансов, которые влияют на удобство и долговечность эксплуатации автомобиля с ручным управлением.
Для установки ручного управления из отечественных автомобилей идеально подходят модели семейства ВАЗ: ВАЗ 21103,21110, 2115 ,2114, 2113, 2109,21099, 21083, 21074, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, ОКА, и Нива.
Выбор автомобиля зарубежного производства для последующей установки на него ручного управление. Здесь мы остановимся на моделях с АКПП. Ведь приобретая «иномарку», человек стремится к комфорту, в том числе комфорту управления. А что может быть лучше, чем избавиться от одной из педалей. Для людей с ограниченными возможностями это еще более актуально.
Приемлимыми марками автомобилей для установки ручного управления являются: Хундай , Дэу ,Киа, Ниссан, Хонда, Тойота, некоторые модели Опель, Форд, Фольксваген. Немного сложнее с моделями , Мерседес, БМВ, Ауди. В большинстве случаев на иномарках стоят вакуум –усилители тормозов с очень высоким КПД. Иными словами, можно затормозить одним пальцем. Отсюда следует вывод, что и прослужит ручное управление на иномарке гораздо дольше, чем на «копейке».
В данном разделе невозможно описать каждую модель, поэтому перед приобретением конкретной марки автомобиля с последующей установкой РУ обращайтесь за консультацией. Для того, чтобы проконсультировать, нам нужно поучить от вас полную информацию о Ваших физических возможностях, опыте вождения, какими системами РУ на автомобиле пользовались ранее, какое РУ из комплекта «Газ-Тормоз-Сцепление» Вам необходимо:
1. Ф.И.О., адрес, контактный телефон
2. Ваши физические возможности (вид заболевания, работа рук, ног).
3. Какое РУ вам необходимо: «Газ-Тормоз», «Сцепление», под правую или левую руку.
4. Марка автомобиля.
5. Каким РУ и на каком автомобиле пользовались ранее.
2. Типы ручного управления
– «Газ–тормоз» для АКПП и МКПП (недееспособная правая нога)
– «Сцепление» для МКПП (недееспособная левая нога)
– «Газ-тормоз-сцепление» для МКПП (недееспособные обе ноги)
3. Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем
В 2015 году, в связи со вступлением России, Белоруссии и Казахстана в Таможенный Союз был отменен старый технический регламент ( приказ 1240), и принят новый. Установка ручного управления по новому техническому регламенту 2015 г.
Для оформления установки ручного управления заявитель должен:
1) Первый шаг – обратиться к нам для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства». Необходимые документы: ПТС или Свидетельство о регистрации ТС, копия паспорта собственника.
2) Второй шаг – обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимые документы:
– Заявление о внесений изменений в конструкцию ТС;
– Документ, удостоверяющий личность;
– Доверенности, договора либо иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС;
– Регистрационный документ ТС и ПТС;
– Заключение предварительной технической экспертизы (п.1).
После подписания заявления необходимо предоставить нам автомобиль для установки дублирующего ручного управления, после чего мы предоставим:
сертификат соответствия на установку ручного управления (на оказание услуг).
Заявление -декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств.
Заказ-наряд на установку дублирующего ручного управления ( при необходимости).
Акт приема – передачи для получения компенсации от фонда социального страхования (для отдельной категории пострадавших на производстве)
Диагностическую карту (техосмотр)
“Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений”
3) Третий шаг – Получить свидетельство о внесённых изменениях.
Необходимые документы:
– Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);
– Документ, удостоверяющий личность;
– Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);
– Диагностическая карта, полученная после установки дублирующих педалей (п.4);
– Регистрационный документ ТС и паспорт ТС (при его наличии);
– Копия сертификата на выполненные работы, заверенная организацией-установщиком;
– Копия сертификата соответствия на установленное оборудование, заверенная организацией-изготовителем;
– Квитанция об уплате госпошлины.
Техосмотр Белгород © ООО “ТехОсмотр”, 2017.
Адрес: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 92а. Телефон: +7 (4722) 421-221
Ручное управление для инвалида на иномарку Toyota
Давно хотелось написать статью, как говориться от себя. Без всяких заумных фраз, а главное по делу. Я сам инвалид первой группы, в результате ДТП мои ноги попросту не ходят, поэтому передвигаюсь на инвалидной коляске, но желание самостоятельно водить автомобиль не покидало меня никогда!
Наверное, у каждого человека с ограниченными возможностями рано или поздно появляется желание стать более мобильным, как можно меньше просить помощи у окружающих, в целом быть самостоятельным.
Конечно же, самое главное купить автомобиль, выбор автомобиля для инвалида, так же непрост, как и для обычного, здорового человека. Во-первых, нужно определиться будет ваш автомобиль отечественным или же вы предпочитаете иномарку. Во-вторых, определитесь с суммой, которую готовы потратить на покупку будущего авто.
После чего Вам обязательно нужно взвесить все “За” и “Против” той или иной модели автомобиля:
- Где вы собираетесь использовать ваше транспортное средство(город, за городом)
- Легковой автомобиль, кроссовер или большой внедорожник
- Посадка-клиренс вашего автомобиля
- Размер багажного отделения для вашей инвалидной коляски
- Высота сидения, (если сидения будут слишком высоко, вы просто не сможете самостоятельно пересесть из коляски в автомобиль самостоятельно) – я пытался пересесть в Land Cruiser 100 самостоятельно, у меня не получилось, поэтому, даже имея полтора миллиона я никогда бы не купил этот внедорожник, хотя очень нравится.
Я могу перечислить ряд моделей, которые можно рассмотреть для удобной езды и активного отдыха, если вы передвигаетесь на инвалидной коляске и ваше средство передвижение должно всегда быть с вами, куда бы вы ни отправились. И так:
Конечно же, стоит рассмотреть автомобили от японского производителя, Audi, Toyota, Honda, Nissan, Mazda. Если вы любите простор, комфорт, удобства и надежность, а главное у вас есть друзья и родственники, то обратите свое внимание на эти автомобили.
Toyota Ipsum – год не ниже 2001
Honda Odysey – год от 1999 Ниже просто уже неактуально
Nissan XTrail – желательно взять не ранее 2008 года, но блин дороговато.
Mazda MPV – год от 1999, просто огромная машина, посвежее уже поменьше
Audi Q7 – аппарат для тех у кого есть, как минимум 800 000 деревянных
Я не стану перечислять другие автомобили, я выбрал эти машинки из довольно большого перечня просто так, а на первое место поставил ipsum, только потому, что у меня такой и именно про ручное управление на этот автомобиль я пишу эту статью.
Покупка ручного управления
Главный вопрос, после того, как вы купили автомобиль, какое ручное управление выбрать. Я не стал долго заморачиваться, зашел в яндекс, набрал запрос и попал на один из сайтов. Стоимость ручного управления в районе 8-9 тыс.руб (с учетом доставки). Купил я его на этом сайте – manual-auto.ru, от себя скажу, что ответили моментально, проконсультировали очень быстро, не один вопрос от меня не остался без ответа. Спасибо ребятам! Уже через неделю я получил заветную посылку, новенькое, практически универсальное ручное управление для Toyota, его легко можно установить на Axio, Ipsum, HighLander и тд. Чуть не забыл, все педали на месте, ручное управление получается дублирующим. Любой здоровый человек, с легкостью сядет за руль и поедет на авто. Это немаловажно!
Установка ручного управления
Изначально, приехав в среднесортный автосервис, мне сказали, что нет тут одного креплении, точнее в подробной инструкции, которую мне прислали после покупки ручного управления, было написано, выкрутите “А” и вкрутите “Б”, я утрирую, но механик чего-то там не досмотрел и не увидел. Я уже начал беспокоиться, даже написал о том, что не встает ручное управление на мой автомобиль.
А потом, просто решил поехать в нормальный сервис, где мне установили ручное управление по инструкции, менее чем за час, всего один час.