Svarkin-spb.ru

Ручное управление на автомобиль

Как сделать ручное управление на автомобиль?

Тотальная «автомобилизация» с каждым днем набирает обороты и совсем скоро будет невозможно представить себе человека, который бы не имел или не ездил на автомобиле. Современные технологии развиваются очень интенсивно и для того чтобы сесть, как говорится, за руль уже совсем не обязательно иметь какие-то супер умения или принадлежать к тому или иному полу или классу. Благодаря прогрессу автомобиль стал реальностью даже для людей с ограниченными возможностями.

Специально для таких автомобилистов были изобретены устройства, облегчающие им управление транспортным средством. Одним из таких спец-оборудований является – ручное управление автомобилем.

Данное оборудование предназначено для людей-инвалидов, однако это совсем не означает, что автомобилем с ручным управлением не может управлять человек, не имеющий никаких физических отклонений. Особенность данного оборудования заключаются в том, что все выполняемые в обычном автомобиле операции — здесь осуществляются при помощи рук, то есть: газ, сцепление и тормоз находятся, так сказать под рукой.

Единственным недостатком ручного управления является его установка в автомобиль. Сложность заключается в том, что мастеру придется внедрять оборудование, которое не предусматривалось автопроизводителем, а также в особенностях конструкции, той или иной модели. Кроме того, подгонять придется еще и под конкретного человека, которому нужно будет проявить терпение и высокую способность к обучению, поскольку к этому, как говориться, надо привыкнуть. Также усложняет работу по установке ручного управления то, что ею обязательно должен заниматься специалист, которых, к сожалению не так уж и много. В своей сегодняшней статье я попытаюсь объяснить основные принципы и важные моменты, с которыми связано оборудование авто ручным управлением.

Принцип устройства этого устройства подразумевает размещение на одном рычаге привода сцепления и тормоза. Такой механизм особенно необходим людям с ограниченными способностями, к примеру, на случай если необходимо остановиться на светофоре, а после этого двигаться под горку.

Подходя к выбору системы ручного управления, следует определиться с вариантом конструкции.

1. Вариант. Устройство предусматривает исключительно ручное управление. Конструкция довольно тривиальна — для того чтобы задействовать педаль газа, нужно потянуть на себя кольцо, которое расположено за рулем. В некоторых случаях вместо кольца устанавливается дуга. С правой стороны расположен рычаг сцепления и тормоза, при этом фиксация сцепления происходит в крайнем положении. Чтобы затормозить, нужно рычаг потянуть от себя, а для выжимания педали сцепления — необходимо повернуть рычаг до упора за часовой стрелкой.

2. Второй вариант. Принцип данного устройство сконструирован с расчета на человека, имеющего одну руку, или неработоспособную одну из рук. Переключение скоростей в таком варианте происходит посредством нажатия правой ноги на педаль и перемещения рукоятки КПП в продольном направлении. Выбор передач происходит при помощи пристегнутого к бедру левой ноги ремня, кроме того на панели имеются вспомогательные клавиши управления машиной. Также, как и в первом случае, педаль газа дублируется дугой, которая расположена за рулем.

Важные моменты установки ручного управления.

Прежде чем вплотную заняться переоборудованием своего автомобиля, вам необходимо обратиться в ГИБДД с просьбой получения специального разрешения. Как правило, этот документ требует специалист компании-производителя, который будет заниматься монтажом, в противном случае вам могут отказать в переоборудовании. Поступайте по примеру компании, которая занимается переоборудованием, и тоже поинтересуйтесь наличием всех необходимых бумаг, разрешений и лицензий. Когда установка будет завершена, необходимо снова съездить в ГИБДД, где вам должны сделать соответствующую пометку о том, что ваше ТС оборудовано системой ручного управления, делается она в техпаспорте автомобиля. После этого вам необходимо будет дождаться выдачи нового регистрационного свидетельства.

Читать еще:  Водитель маршрутки

Установка ручного управления для инвалидов

1. Рекомендации при выборе автомобиля для установки на него ручного управления

Лучший вариант для водителя с ограниченными возможностями – автомобиль с автоматической коробкой передач, т.к. педаль «сцепления» отсутствует и при управлении автомобилем с АКПП левая нога в работе не участвует. Установка РУ на педаль сцепления не требуется, что значительно упрощает управление автомобилем с РУ, особенно для водителей с полной физической невозможностью участия нижних конечностей в управлении автомобилем.

Среди автомобилей отечественного и зарубежного производства существуют модели, которые подходят для установки ручного управления и модели которые тяжело адаптируются под инвалида. Дело в том, что установить ручное управление для инвалидов можно почти на любую модель автомобилей. С одними машинами проще, с другими приходится помучиться, но это проблема мастера, а не водителя. Но в процессе эксплуатации автомобиля с ручным управлением разница становится очевидной. На некоторых автомобилях устройство ручного управления крепится под рулевой колонкой и занимает определенное пространство (от 3 до 7 сантиметров) между кожухом колонки и ногами. На автомобилях с низкой панелью и так тесно ногам, а тут еще эта конструкция. Поэтому, при установке ручного управления с “подрулевым” креплением нужно определить для себя удобно ли Вам будет садиться в авто. Это не относится к ручному управлению “напольного” крепления, которое крепится в местах крепления сиденья к кузову. Напольное крепление не занимает пространство между колонкой и ногами.

Другая сторона проблемы состоит в том, что место крепления рулевой колонки и кронштейна ручного управления не обладает необходимой жесткостью. Иными словами установленное ручное управление при использовании постоянно деформирует часть кузова, к которому закреплено, что в конце концов может привести к излому основы крепления части кузова автомобиля.
Существует еще целый ряд технических нюансов, которые влияют на удобство и долговечность эксплуатации автомобиля с ручным управлением.

Для установки ручного управления из отечественных автомобилей идеально подходят модели семейства ВАЗ: ВАЗ 21103,21110, 2115 ,2114, 2113, 2109,21099, 21083, 21074, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, ОКА, и Нива.
Выбор автомобиля зарубежного производства для последующей установки на него ручного управление. Здесь мы остановимся на моделях с АКПП. Ведь приобретая «иномарку», человек стремится к комфорту, в том числе комфорту управления. А что может быть лучше, чем избавиться от одной из педалей. Для людей с ограниченными возможностями это еще более актуально.

Приемлимыми марками автомобилей для установки ручного управления являются: Хундай , Дэу ,Киа, Ниссан, Хонда, Тойота, некоторые модели Опель, Форд, Фольксваген. Немного сложнее с моделями , Мерседес, БМВ, Ауди. В большинстве случаев на иномарках стоят вакуум –усилители тормозов с очень высоким КПД. Иными словами, можно затормозить одним пальцем. Отсюда следует вывод, что и прослужит ручное управление на иномарке гораздо дольше, чем на «копейке».

В данном разделе невозможно описать каждую модель, поэтому перед приобретением конкретной марки автомобиля с последующей установкой РУ обращайтесь за консультацией. Для того, чтобы проконсультировать, нам нужно поучить от вас полную информацию о Ваших физических возможностях, опыте вождения, какими системами РУ на автомобиле пользовались ранее, какое РУ из комплекта «Газ-Тормоз-Сцепление» Вам необходимо:

Читать еще:  Содержимое автомобильной аптечки

1. Ф.И.О., адрес, контактный телефон

2. Ваши физические возможности (вид заболевания, работа рук, ног).

3. Какое РУ вам необходимо: «Газ-Тормоз», «Сцепление», под правую или левую руку.

4. Марка автомобиля.

5. Каким РУ и на каком автомобиле пользовались ранее.

2. Типы ручного управления

– «Газ–тормоз» для АКПП и МКПП (недееспособная правая нога)

– «Сцепление» для МКПП (недееспособная левая нога)

– «Газ-тормоз-сцепление» для МКПП (недееспособные обе ноги)

3. Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем

В 2015 году, в связи со вступлением России, Белоруссии и Казахстана в Таможенный Союз был отменен старый технический регламент ( приказ 1240), и принят новый. Установка ручного управления по новому техническому регламенту 2015 г.

Для оформления установки ручного управления заявитель должен:

1) Первый шаг – обратиться к нам для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства». Необходимые документы: ПТС или Свидетельство о регистрации ТС, копия паспорта собственника.

2) Второй шаг – обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимые документы:

– Заявление о внесений изменений в конструкцию ТС;

– Документ, удостоверяющий личность;

– Доверенности, договора либо иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС;

– Регистрационный документ ТС и ПТС;

– Заключение предварительной технической экспертизы (п.1).

После подписания заявления необходимо предоставить нам автомобиль для установки дублирующего ручного управления, после чего мы предоставим:

сертификат соответствия на установку ручного управления (на оказание услуг).

Заявление -декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств.

Заказ-наряд на установку дублирующего ручного управления ( при необходимости).

Акт приема – передачи для получения компенсации от фонда социального страхования (для отдельной категории пострадавших на производстве)

Диагностическую карту (техосмотр)

“Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений”

3) Третий шаг – Получить свидетельство о внесённых изменениях.
Необходимые документы:

– Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);

– Документ, удостоверяющий личность;

– Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);

– Диагностическая карта, полученная после установки дублирующих педалей (п.4);

– Регистрационный документ ТС и паспорт ТС (при его наличии);

– Копия сертификата на выполненные работы, заверенная организацией-установщиком;

– Копия сертификата соответствия на установленное оборудование, заверенная организацией-изготовителем;

– Квитанция об уплате госпошлины.

Техосмотр Белгород © ООО “ТехОсмотр”, 2017.
Адрес: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 92а. Телефон: +7 (4722) 421-221

Ручное управление для инвалида на иномарку Toyota

Давно хотелось написать статью, как говориться от себя. Без всяких заумных фраз, а главное по делу. Я сам инвалид первой группы, в результате ДТП мои ноги попросту не ходят, поэтому передвигаюсь на инвалидной коляске, но желание самостоятельно водить автомобиль не покидало меня никогда!

Наверное, у каждого человека с ограниченными возможностями рано или поздно появляется желание стать более мобильным, как можно меньше просить помощи у окружающих, в целом быть самостоятельным.

Конечно же, самое главное купить автомобиль, выбор автомобиля для инвалида, так же непрост, как и для обычного, здорового человека. Во-первых, нужно определиться будет ваш автомобиль отечественным или же вы предпочитаете иномарку. Во-вторых, определитесь с суммой, которую готовы потратить на покупку будущего авто.

Читать еще:  Регистрационные знаки России на автомобиль

После чего Вам обязательно нужно взвесить все “За” и “Против” той или иной модели автомобиля:

  • Где вы собираетесь использовать ваше транспортное средство(город, за городом)
  • Легковой автомобиль, кроссовер или большой внедорожник
  • Посадка-клиренс вашего автомобиля
  • Размер багажного отделения для вашей инвалидной коляски
  • Высота сидения, (если сидения будут слишком высоко, вы просто не сможете самостоятельно пересесть из коляски в автомобиль самостоятельно) – я пытался пересесть в Land Cruiser 100 самостоятельно, у меня не получилось, поэтому, даже имея полтора миллиона я никогда бы не купил этот внедорожник, хотя очень нравится.

Я могу перечислить ряд моделей, которые можно рассмотреть для удобной езды и активного отдыха, если вы передвигаетесь на инвалидной коляске и ваше средство передвижение должно всегда быть с вами, куда бы вы ни отправились. И так:

Конечно же, стоит рассмотреть автомобили от японского производителя, Audi, Toyota, Honda, Nissan, Mazda. Если вы любите простор, комфорт, удобства и надежность, а главное у вас есть друзья и родственники, то обратите свое внимание на эти автомобили.

Toyota Ipsum – год не ниже 2001
Honda Odysey – год от 1999 Ниже просто уже неактуально
Nissan XTrail – желательно взять не ранее 2008 года, но блин дороговато.
Mazda MPV – год от 1999, просто огромная машина, посвежее уже поменьше
Audi Q7 – аппарат для тех у кого есть, как минимум 800 000 деревянных

Я не стану перечислять другие автомобили, я выбрал эти машинки из довольно большого перечня просто так, а на первое место поставил ipsum, только потому, что у меня такой и именно про ручное управление на этот автомобиль я пишу эту статью.

Покупка ручного управления

Главный вопрос, после того, как вы купили автомобиль, какое ручное управление выбрать. Я не стал долго заморачиваться, зашел в яндекс, набрал запрос и попал на один из сайтов. Стоимость ручного управления в районе 8-9 тыс.руб (с учетом доставки). Купил я его на этом сайте – manual-auto.ru, от себя скажу, что ответили моментально, проконсультировали очень быстро, не один вопрос от меня не остался без ответа. Спасибо ребятам! Уже через неделю я получил заветную посылку, новенькое, практически универсальное ручное управление для Toyota, его легко можно установить на Axio, Ipsum, HighLander и тд. Чуть не забыл, все педали на месте, ручное управление получается дублирующим. Любой здоровый человек, с легкостью сядет за руль и поедет на авто. Это немаловажно!

Установка ручного управления

Изначально, приехав в среднесортный автосервис, мне сказали, что нет тут одного креплении, точнее в подробной инструкции, которую мне прислали после покупки ручного управления, было написано, выкрутите “А” и вкрутите “Б”, я утрирую, но механик чего-то там не досмотрел и не увидел. Я уже начал беспокоиться, даже написал о том, что не встает ручное управление на мой автомобиль.

А потом, просто решил поехать в нормальный сервис, где мне установили ручное управление по инструкции, менее чем за час, всего один час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector