Ремонт пластика автомобиля своими руками
Восстановитель пластика салона автомобиля – обзор народных методов
Добрый день, дорогие друзья. Для всех не секрет, что со временем пластиковые детали интерьера салона авто теряют первоначальный вид – выцветают, покрываются царапинами, пятнами. Каждому владельцу хочется, чтобы его «железный конь» всегда выглядел как новый. Для этого существует специальный восстановитель пластика салона который стоит немало денег, а эффект не всегда будет долгим.
Существуют способы восстановить пластик салона автомобиля от царапин и придать ему первоначальное состояние, не прибегая к магазинным средствам. Сегодня в статье рассмотрим несколько подобных народных способов. Они отличаются простотой и дешевизной, относительно специализированных средств. Сами сравните, а если вам лень, то это сделают за вас – смотрите в видео в конце материала.
Как обновить пластик в салоне автомобиля
На современных машинах пластиковые элементы салона медленно выцветают, качество пластика за последние годы значительно выросло. Но он покрывается царапинами, пятнами, которые хорош видно, особенно если он светлый. Можно обратиться к химической промышленности и купить специализированное средство, но насколько оно будет эффективным? – Это вопрос! Можно восстановить внешний вид пластика салона подручными средствами дешево. Вот несколько из них.
Чернитель для шин
Да-да, не ослышались. Именного его можно использовать для восстановления пластиковых деталей салона авто. Чтобы сильно не тратиться в деньгах будем брать самодельный чернитель для шин, его рецепты описаны в прошлых статьях. Состав для чернения резины схож с составом магазинных восстановителей. В нем также присутствует глицерин, дистиллированная вода, спирт.
Хочу сразу предупредить особо мнительных автовладельцев. В растворе для чернения шин и восстановителе салонного пластика используются одинаковые компоненты. Поэтому вреда элементам салона не нанесете.
Если не верите мне с достаточным опытом использования этого способа, то поэкспериментируйте с пластиковыми деталями экстерьера или подкапотного пространства. Если с ними ничего не случится, тогда смело применяйте его в салоне.
Подготовка и использование
- Вымываем пластиковые элементы интерьера автомобиля. Можно этого не делать, но эффект после предварительной мойки будет лучше. Смоется вся грязь и пыль с них
- Берем чернитель для шин, магазинный или самодельный – неважно. Наносим его на поверхность губкой и растираем. В покупных аналогах есть средства с эффектом усиленного блеска или антистатика – кому это нужно, то используйте магазинный
- Даем просохнуть, вновь проходим губкой, желательно чистой, чтобы отполировать готовую поверхность.
Силикон
Для восстановления пластика салона автомобиля от царапин воспользуемся специальным средством из магазина. Читаем его состав. Оказывается, в нём используется обычный силикон. Так зачем переплачивать?
Берем обычную силиконовую смазку для уплотнителей дверных проемов авто и наносим его на царапину. Силикон заполняем ее, частично маскируя ее. Стоимость его ниже, чем покупных полиролей автомобильного салонного пластика – в районе 35 рублей. Таким образом, можно «замаскировать» небольшие потертости от обуви на картах дверей или порогах.
Важно! Стоит понимать, что силиконовая смазка не удалит полностью глубокие царапины, но частично их устранит.
Затем наносим чернитель для шин и придаем детали кардинально черный цвет – дешево и смотрится классно.
Пена с автомойки
Это средство идеально подойдет для отмывания грязных пятен на светлых пластиковых элементах салона. Если есть в вашем городе автомойка самообслуживания, то можно набрать готовой пены в литровую банку – это будет достаточно. Если нет, то покупаем ее на ближайшей мойке, она стоит копейки, или изготовляем ее своими руками.
Почему литр? Потому что, если взять меньшую тару, то после того, как пена «осядет», самого средства в банке останется мало. Литра – вполне хватить, чтобы обновить пластик в салоне автомобиля.
Как пользоваться
- Нужно намочить поверхность, которую будем отмывать, чтобы грязь на ней откисла
- Берем остатки пены, которые остались в банке, моем пластик ей пластик
- Промываем водой
На своем примере скажу, что внешние пластиковые детали, крышка двигателя, карты дверей приобрели свою первоначальную чистоту. Простой водой так отмыть их не получится. Вода не в состоянии удалить грязь с них, как это сделает автошампунь. Вы же голову просто водой не моете?
На видео внизу подробно показано как применят описанные способы восстановления салонного пластика в автомобиле. Сами увидите результат до и после их использования. Если они стали полезными для вас, получилось обновить пластмассовые элементы салоны и спрятать царапины – делитесь статьёй с друзьями.
Всем удачи на дорогах!
Видео по теме
Как применять народные способы восстановления пластиковых элементов автомобиля и результат их работы:
Восстановление пластмассовых элементов декора салона машины – советы перекупа:
5 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля
При эксплуатации транспортного средства, появляются царапины на пластмассе в салоне автомобиля. Дефекты портят вид приборной панели, а большое количество таких повреждений приводит к появлению микротрещин и разрушению пластика. Зная, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, водитель возвращает деталям первоначальный вид, избегает более серьезного ремонта и замены поврежденных элементов.
Виды и причины повреждений пластика
Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.
Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:
- Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
- Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
- Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
- С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
- Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.
Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:
- Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
- Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
- При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.
Использование фена
Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.
Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.
Полироли и гели
После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать. Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид. Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.
Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика.
Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.
С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.
Устранение повреждений зажигалкой
При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.
При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства.
Капитальный ремонт пластика
Не всегда удается отремонтировать пластик в салоне машины простыми способами. Сколы, трещины, участки выгоревшей краски – все это требует проведения капитального ремонта пластмассовых элементов приборной панели авто. Восстановление выполняется следующим способом:
- Демонтируется поврежденная деталь.
- Тщательно очищается от грязи, обезжиривается и полируется.
- Трещины и сколы замазываются грунтовкой.
- Поверхность шлифуют.
- Наносят краску, дают элементу высохнуть.
- Покрывают несколькими слоями лака.
- Полируют до появления глянцевого блеска.
Как правильно удалить царапины с глянца
При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:
- Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
- Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
- Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
- Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.
Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.
Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.
Ремонт пластика автомобиля своими руками
Ремонт пластика автомобиля своими руками, в большинстве случаев возможен. В этой статье мы рассмотрим как сделать ремонт пластика самостоятельно.
Часто возникает вопрос, каким же образом ремонтировать пластик автомобиля, своими руками. Как бы человек не старался аккуратней водить автомобиль, все же приходит время, когда деталям из пластика на автомобиле необходим ремонт. Обычно получает повреждения бампер, передний или задний. Статистика показывает, что чаще всего из-за не внимательности водителя, повреждается задний бампер. Но стоит заметить, что в большинстве случаев поремонтировать пластик автомобиля возможно.
Если случилось серьезное ДТП или легкое, но с участием пластиковых деталей на автомобиле, например бампера, то как бы это не казалось странным, нужно постараться собрать все осколки и части бампера. В дальнейшем станет понятно, какую пользу принесут эти кусочки пластика. Если человек попадает в серьезное ДТП, то например бампер требует спаивания трещин. Вследствие такого ДТП, сколы грунта, как правило, растягиваются, а краска отлетает.
После удара пластикового бампера трещины идут от элементов крепления. Поэтому бампер лучше снять с автомобиля, это позволит улучшить базирование ремонта пластика автомобиля своими руками. Бампер необходимо хорошенько помыть и отчистить от грязи и пыли. Для спайки трещин пластикового бампера, лучше всего использовать обыкновенный паяльник. Использование таких инструментов как горелка и паяльная лампа, может только усугубить ремонт.
Ремонт пластика автомобиля своими руками
Бампер нужно начинать паять с внутренней стороны. Это позволит увидеть, какими свойствами обладает материал и как он скрепляется. Паять трещину, лучше всего нужно начинать с самого начала разлома. Это позволит безопасно и без особого вреда для внешнего вида, произвести ремонт пластика.
Если есть разветвления трещин, то их так же стоит спаять паяльником. Иначе это может привести к новым разломам. Для особой надежности, шов стоит скрепить скобами от степлера. Желательно большими строительными скобами, но это зависит от размера разлома в бампере. Скобы так же запаиваются паяльником, используя пластик на внутренней стороне бампера. После окончания спайки бампер или какая-либо пластиковая деталь от автомобиля, должна принять свою форму.
Далее начинается восстановление краски и грунтовки на бампере. Для этого понадобится шлиф-машинка. Для снятия краски, грунтовки, а также для выравнивания поверхностных форм бампера используется круг с зернистостью абразива Р 240. Далее начинается пайка с внешней стороны. Все делается аналогично, как и с внутренней, только не используются скобы. Трещины стоит выровнять, это можно сделать следующим образом: расплавить пластик в области трещин и аккуратно замазать их. Таким образом, производится ремонт пластика автомобиля.
Теперь нужно отшлифовать швы тем же кругом. Необходимо добиться полной гладкости поверхности бампера. Швы не должны выступать, они будут гладкими после шлифовки. После шлифовки на поверхности бампера, остается множество статической пыли, кусочков пластика. Все это сдувается воздушным компрессором, а если его нет, то просто смывается мокрой тряпкой. Затем строительным феном нужно обжечь место шлифовки, это позволит сделать поверхность шлифовки еще чище.
После спайки пришло время использовать шпаклевку. Используемая шпаклевка должна быть строго для пластика, чтобы ремонт получился качественным и долговечным. На шлифованную зону шпаклевка наносится равномерно. Теперь шпаклевка должна высохнуть, после чего снова нужно приступить к шлифовке.
Отшлифованную зону стоит протереть. И вот только теперь можно наносить краску. На счет краски – ваш выбор. Можно красить пуливелизатором, подключенным к компрессору, а можно купить брендовую краску в баллончиках. После покраски, необходимо распылить на бампер лак и полировать его. Бампер или любая пластиковая деталь в автомобиле, сделанная данным методом, будет выглядеть не хуже чем новая.