Рейтинг лучших автомобилей 2016 от Джереми Кларксона
Лучшие и худшие авто 2019 года, рейтинг Джереми Кларксона
Джереми Кларксон в мире автомобильной журналистики — человек-легенда. Он ответственен за превращение автомобильного шоу Top Gear в мегапопулярное (его официально смотрят 350 млн. человек, а неофициально – еще больше), а также первым в истории добрался до магнитного полюса Земли на легковушке.
А теперь Кларксон – постоянный колумнист The Sunday Times, где рассказывает про автомобили, на которых ему пришлось ездить.
Представляем вам список лучших и худших автомобилей уходящего года по мнению Джереми Кларксона.
Худшие автомобили 2019 года
3. Toyota GR Supra
Открывает список машин-неудачников произведение компании Toyota, которая обычно веников не вяжет, но явно не в этот раз. Правда, главная вина Toyota GR Supra по версии Кларксона – невыразительность.
И хотя скорость и управляемость у японца на высоте, однако заимствование технологий у BMW не могло не сказаться на уникальности модели. Машина не имеет «собственного лица» и практически неотличима от BMW Z4 или Toyota GT 86.
2. BMW X5 xDrive 30d M Sport
Для Кларксона новый полноприводной внедорожник стал настоящим разочарованием. Трехлитровый двигатель мощностью 249 л. с. (или 340 в другой комплектации) показался Джереми недостаточно мощным. Но главной проблемой машины, по его мнению, стала электроника.
То ли модель слишком торопились запустить в продажу, то ли по иной причине, но в результате ее электронная начинка получилась громоздкой, неуклюжей и сложной в пользовании. Кларксон был настолько неприятно удивлен машиной, что заявил, что единственное, что ему в ней понравилось – это форма рычага переключения передач.
1. Audi TTS Roadster
Хотя рев мотора скорее способен прибавить машине баллы в личном рейтинге Джереми, к шуму в салоне это не относится. А новый суперкар от Audi страдает именно этим. Второй недостаток машины – подвеска; трясти водителя будет изрядно.
И хотя этот энергичный автомобиль прекрасно выглядит, обладает очень комфортным салоном и мощным двигателем с турбонаддувом, все эти прекрасные качества не смогли изменить мнение британского автожурналиста в лучшую сторону.
Лучшие автомобили 2019 года по версии Джереми Кларксона
9. Suzuki Jimny
Хотя у внедорожника от Suzuki есть проблемы с управлением и тормозной путь у него дольше, чем Транссибирская магистраль, но все это с лихвой искупается одним качеством – проходимостью.
Езда по бездорожью на Suzuki Jimny способна вызвать широкую улыбку до ушей. Шутка ли, цельная рама, пружинная подвеска и литые диски. Хотя, как говорит Кларксон, получить удовольствие от вождения Suzuki Jimny может только мазохист.
8. Renault Megane RS Trophy
Говоря о данной модели знаменитый британский журналист в выражениях не постеснялся. По его словам, ездить на Renault Megane RS Trophy – все равно что кататься на американских горках, объевшись ЛСД.
Не будем гадать, где именно Кларксон приобрел столь яркий опыт. Достаточно сказать, что переднеприводный хэтчбек от Renault – новый рекордсмен круга на Нюрбургринге. Расстояние в 20,6 км на этой гоночной трассе автомобиль преодолел всего за 7 с небольшим минут.
Конечно, речь идет о сильно измененной версии машины (например, ее облегчили на 130 кг ради скорости). А у массовой, которая пойдет в продажу, будет шестиступенчатая коробка передач, двигатель объемом 1,8 л и мощностью 300 л. с.
7. Range Rover Velar SVAutobiography
В этот внедорожник инженеры компании ухитрились вместить настоящую «восьмерку». Автомобиль разгоняется до 100 км за 4,5 секунды и способен выдать 170 км/ч.
Как говорит Кларксон, модель получилась настолько удачной, что рациональная часть мозга водителя отключается напрочь. Кстати, это эксклюзивное авто, которое будет доступна покупателям всего год. Налетай-торопись!
6. Peugeot Rifter GT Line
Джереми был приятно удивлен компактвэном от Peugeot, хотя изначально был невысокого мнения об автомобиле на новой платформе. Однако тест-драйв развернул его на все 180° — настолько прекрасен оказался «семейник».
В первую очередь Кларксону понравилась подвеска, которая настолько хороша, что водитель даже не замечает препятствий на дороге. В числе других сильных сторон модели британский ведущий назвал простоту и удобство управления и небольшой радиус поворота, даже несмотря на длину колесной базы (4400 и 4750 мм).
5. Mercedes-AMG A35 4Matic
В личном рейтинге колумниста участвуют не только машины, способные выдать скорость в 300 с лишним км/ч. Кларксон всеяден и с удовольствием рассматривает самые разные машины.
В том числе самый недорогой из AMG-автомобилей — Mercedes-AMG A35 4Matic. Этот полноприводной седан по своему внешнему виду скорее напоминает автомобиль для среднего класса, а не спортивную машину. Да и мощностями он уступает типичному спорткару (под капотом находится двухлитровый четырехцилиндровый двигатель мощностью до 306 л. с.). Однако, как пишет Джереми, Mercedes-AMG A35 4Matic показал класс на дороге: он так мчался, что «звезды пролетали мимо с головокружительной скоростью».
4. Ford Mustang V8 GT Convertible
У автомобиля две комплектации и два кузова – купе и кабриолет. И у той, и у другой мощная пятилитровая «восьмерка» в 421 л. с. с крутящим моментом 530 Нм. И оба отличаются отличной управляемостью.
«Форду» удалось избавиться от вековой болезни «Мустангов» — сноса кормы. И даже если подвеска не слишком-то мягкая, зато можно менять усиление руля.
3. Ferrari 488 Pista
Кларксон и Motor Awards 2019 года тут выступили в унисон: Джереми назвал Ferrari 488 Pista с восьмицилиндровым двигателем в 711 л. с. одним из лучших автомобилей, а шоу присвоило ему звание лучшего суперкара.
Кларксон в описаниях бурно выражает свой восторг: его статья пестрит выражениями в стиле «ракета на дороге», «захватывающая», «волнующая», «прекрасная» и так далее. Ferrari 488 Pista даже заставила его изменить принятое долгие годы назад решение никогда не покупать суперкар среднего класса.
3. Bentley Continental GT V8
Хотя фирма Bentley у нас в России ассоциируется с люксовыми автомобилями, однако Джереми присвоил ей звание лучшего народного автомобиля.
Что же такое «народный автомобиль» по версии Кларксона? Это четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 542 л. с. – считается, что это один из самых мощных двигателей за всю историю Bentley. Не знаем, как вам, а нам с Джереми нравятся такие автомобили! Правда, «народными» в наших реалиях назвать их сложно…
2. Audi R8 V10 Performance Quattro
Скорость, маневренность и чуткость управления – вот три качества нового автомобиля от Audi, которые вызвали восторг Кларксона. Как выразился экс-ведущий Top Gear, этот автомобиль – олицетворение суперкара.
Именно таким должна быть спортивная машина: пожирать мили, словно лапшу, реветь мотором, чтобы всем сразу было слышно, кто едет, и плевать на проценты вредных веществ в выхлопе. Вообще машина очень «кларксоновская», он такие любит – агрессивно ревущий двигатель V10 и цена под 200 тысяч долларов.
1. Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
Похоже, уже наступил Апокалипсис и ад замерз, потому что одним из лучших автомобилей 2019 года по версии Кларксона стал… кроссовер. Это удивительно, учитывая его антипатию к этому классу машин.
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio – единственный кроссовер, получивший двигатель прямиком от Ferrari. И вообще эта первая попытка во внедорожники от Alfa Romeo вышла на редкость удачной: двигатель в 505 л. с. и скорость разгона до 100 км/ч всего за 3,8 с.
А ведь у этого авто еще есть режим Race, включив который можно не по-детски разогнать «железную лошадку» и вовсю наслаждаться ее скоростью и маневренностью. Как утверждают инженеры компании, восьмиступенчатая коробка-автомат меняет передачи за каких-то 150 мс.
Джереми Кларксон назвал Топ-10 лучших современных машин
Бывший ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон назвал десять лучших машин, на которых ему удалось поездить за последние 12 месяцев. Волей-неволей к мнению британца придется прислушаться: по крайней мере, ему было с чем сравнивать. Топ-10 машин по мнению Кларксона был опубликован в его авторской колонке издания The Sunday Times, где он подчеркнул: «если автомобиль не возбуждает вас каждый раз, когда вы садитесь за его руль, то это просто инструмент. А если это просто инструмент, то с тем же успехом можно воспользоваться автобусом». Каждой из машин своего рейтинга Кларксон присвоил определенное количество звезд, намекая, что даже среди лучших, по его мнению, есть самые лучшие. Максимальный показатель — 5 звезд. Также каждому автомобилю из рейтинга он вынес короткий вердикт. Итак, представляем десять машин, которые «возбудили» Джереми Кларксона.
Mazda MX-5 2.0 Sport Recaro
5 звезд
Открывает рейтинг новинка от компании Мазда. Впрочем, машину впервые показали еще год назад. С тех пор она даже стала автомобилем года в Японии. Кларксон, само собой, предпочел самую резвую модификацию родстера — Sport Recaro с 2,0-литровым мотором на 158 лошадиных сил.
- Что сказал Джезза: “Сдувает блюз прочь”
Alfa Romeo 4C coupé
5 звезд
Купе Alfa Romeo 4C Кларксон охарактеризовал как «щеночка от Феррари». Машина, по его мнению, довольно спортивна, весьма интересна и не представляет абсолютно никакой опасности.
- Что сказал Джезза: “Щеночку Феррари нужно еще потренироваться”
Mercedes-AMG GT S
4 звезды
Описывая свои впечатления от Mercedes-AMG GT S, Кларксон сетовал на конструкцию машины. Сперва сложно было понять, нравится она ему или нет. Но под конец своей словесной тирады он подчеркнул, что машина показалась ему довольно сырой.
- Что сказал Джезза: “Мерседес Мустанг”
Ford Focus RS
4 звезды
Говоря о новинке от Форда Джереми подчеркнул его схожесть с спорткаром Nissan GT-R. Также он сказал, что даже на скоростях Джеймса Мея новый Focus RS принесет массу удовольствия.
- Что сказал Джезза: “Nissan GT-R за пол цены”
Ford Mustang Fastback 5.0 V8 GT
4 звезды
Ford Mustang официально начали продавать в Британии. Кларксон возрадовался: «наконец у этой машины руль начали ставить с правильной стороны». Также его удивило то, что маслкар дешевле, чем Volkswagen Golf GTI. Впрочем, восторга большинства автомобилистов от Мустанга Джереми не разделил.
- Что сказал Джезза: “Поверить в обман”
Volvo XC90 D5 AWD
4 звезды
Самые безопасный серийный автомобиль в мире порадовал прихотливого журналиста внутренним убранством. И не только его — Volvo XC90 уже обосновался в рейтинге лучших автомобильных интерьеров года. Также Кларксон назвал внедорожник практически идеальным, особенно для тех, кто уже устал от линейки Land Rover.
- Что сказал Джезза: “Очень крут и заботлив к детям”
Vauxhall Zafira Tourer 1.6 CDTi Tech Line
5 звезд
В описании модели Кларксон уверяет, что позаимствовал ее у Боно, солиста группы U2, и долго не мог поверить, что музыкант ездит на дизельном Vauxhall (в Европе марка известна как Opel). Впрочем, со временем он понял почему мэтр рок-музыки предпочел именно эту машину.
- Что сказал Джезза: “Это великий Vauxhall”
BMW M2
4 звезды
BMW M2 покорил Кларксона своей скоростью и управляемостью. Он также заявил, что она показалась ему быстрее, чем многие автомобили класса GT, при том что они, как правило, гораздо дороже.
- Что сказал Джезза: “Моя любимая М-ка”
Ferrari 488 GTB
4 звезды
Суперкар Ferrari 488 GTB британец назвал идеальным. Машина понравилась и своей управляемостью и особенно звуком. Почему же он выдал ему не все звезды? Остается только гадать — ни единого отрицательного слова по поводу этой машины Кларксон в своем обзоре не проронил.
- Что сказал Джезза: “Чертовски хороша”
Lamborghini Aventador
4 звезды
Lamborghini Aventador — один из самых быстрых суперкаров современности. Кларксон отметил: гоняя на нем по треку можно «напороться» на ряд неприятностей — он очень тяжелый, а тормозные механизмы кажутся не слишком долговечными. Однако кому до этого есть дело? Ведь покупатели суперкаров редко ездят на трек и часто используют лишь 1% потенциала таких машин. А если речь идет о покупке чего-то пафосного и крутого, что может быть лучше старого-доброго Ламбо?
- Что сказал Джезза: “Тираннозавр жив и кусается”
10 автомобилей, которые круты по мнению Джереми Кларксона
Автомобильные журналисты могут быть широко известными, грамотными и эрудированными, авторитетными и эксцентричными. Но истинно культовых только трое – Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Эта компания вела самое известное британское автомобильное телешоу Top Gear, а сейчас продолжает своё дело в программе The Grand Tour. Лидером среди них, несомненно, выступает Кларксон, чьи убийственные по остроте комментарии способны уничтожить или возвысить любой автомобиль.
И уж если конкретная модель полюбилась Джереми, то это определённо признак крутости. Тем более, когда автомобиль куплен им лично.
Alfa Romeo GTV6
К марке Alfa Romeo Джереми питает особенную слабость. Это видно по всем эпизодам обоих сериалов, где участвовали итальянские символы спортивности в автостроении.
Естественно, он не смог пройти мимо GTV6, с её утончённой управляемостью, доставшейся в наследство ещё от модели Alfetta, которую снабдили более мощным мотором и новой внешностью. Более того, Кларксон купил два таких автомобиля.
Aston Martin Virage
Как истинный британец, Джереми обожает марку Aston Martin. Свой выбор он остановил на промежуточном варианте между обычным DB9 и бескомпромиссным DBS, купив себе Virage с 500-сильным V12. Назвав его при этом самой красивой машиной в мире.
BMW M3 CSL
По мнению Кларксона, это один из лучших автомобилей BMW, их «истинное воплощение». Выбирая себе эту машину, он даже пренебрег мнением их «прирученного гонщика» Стига, который раскритиковал последние веяния в продукции концерна, всё дальше уводящие спортивные комплектации BMW в сторону от гоночных повадок.
Но мощность машин растёт, а именно это и привлекает телеведущего больше всего.
Ferrari F355
Какой же гараж ценителя спорткаров может обойтись без Ferrari. Кларксон выбрал F355. Мощности в 360 л. с. ему на тот момент показалось достаточно, а вот с кузовом типа кабриолет знаток автомобилей просчитался.
Для дождливой Англии открытый верх непрактичен, к тому же итальянская крыша протекала. Пришлось выставить машину на аукцион.
Ford Escort RS Cosworth
Горячие модификации хэчбеков, обычно обозначающиеся символом GT, всегда привлекали Кларксона своей спортивностью, обусловленной малым весом и зверскими двигателями. Недовольство он проявлял только по поводу типичного для них переднего привода, что мешало реализовывать запредельную мощность.
Но полноприводный Ford Escort Cosworth лишён этого недостатка, его трансмиссия позволяла до 70% момента передавать на заднюю ось. Машина была названа последним спортивным хэтчбеком старой школы и куплена для личных целей.
Ford GT
Вначале такой привлекательный Ford после долго ожидания и покупки оказался далеко не идеальным. Машина подарила букет неисправностей и неожиданных неудобств в повседневной эксплуатации.
После многочисленных шуток со стороны коллег Джереми не без сожаления избавился от своеобразного и своенравного американского спорткара.
McLaren 675LT
Удивительно, как производители спорткаров ухитряются постоянно увеличивать мощность своих машин. 675 л. с., как и указано в индексе модели, разгоняют автомобиль до сотни менее, чем за три секунды.
Кларксон позволил себе подобную машину, ценой в 300 тысяч фунтов, получив новый контракт на работу в The Grand Tour. Интересно, как это отразилось на его страховке? Управление таким автомобилем требует серьёзных гоночных навыков.
Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series
Даже поклонники любых других марок машин не могут устоять перед скромным обаянием Mercedes-Benz. Удобные автомобили на все случаи жизни, причём это касается даже самых злых версий, которые там принято называть AMG Black Series.
Джереми остался очень доволен автомобилем и даже пожалел, когда настало время с ним расстаться. Статус требует менять машины несмотря ни на какие их достоинства. Продолжая считать эту одной из лучших.
Volkswagen Golf GTI
Классический автомобиль уже упомянутого жанра GTi. Собственно, с этой модели всё и началось. А затем все прочие производители лишь пытались догнать горячие хэтчи от VW.
К тому же Кларксону досталась спецверсия Clubsport Edition 40 мощностью 260 л. с., в которой он обнаружил, что фирма устранила даже некоторые собственные недоработки. Автомобиль был признан удачным и удобным.
Volvo XC90
Несмотря на имидж марки, несколько расходящийся со взглядами Кларксона на автомобили, Джереми владел даже не одной, а четырьмя Volvo XC90.
Это показывает, что журналисту не чужды и общечеловеческие автомобильные ценности. Большой багажник, удобная посадка, рекордные показатели по безопасности. Ну а опечаленных фанатов Кларксон успокоил, обозвав автомобиль «кроватью на колёсах», а также сообщив, что главной проблемой при управлении он считает опасность заснуть за рулём.