Svarkin-spb.ru

Раскачка автомобиля на ухабах

Способы как самостоятельно выехать из грязи

Во время путешествий или поездок за город бывают случаи, когда необходимо съехать с асфальтированной автомагистрали и продолжить путь по разбитой проселочной дороге. Кочки и ухабы добавляют острых ощущений. Особенно опасна такая поездка осенью и весной, когда проливные дожди размыли грунт. В таких местах можно застрять на мощном внедорожнике, что говорить о компактных автомобилях.

«Раскачка» на автомате и механике

Путешествовать всегда веселее в компании друзей, они всегда придут на помощь в трудную минуту. Но если вы оказались в сложной ситуации в гордом одиночестве, не паникуйте, можно постараться и справится с проблемой без посторонней помощи.

На механике

Чтобы вырваться из грязевого плена, раскачивайте автомобиль взад и вперед, постепенно увеличивая расстояние. На автомобиле с механической коробкой передач нужно периодически переключаться между первой и задней скоростями. Старайтесь как можно меньше буксовать, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. Когда поняли, что автомобиль достаточно раскачался, попробуйте резко выехать из канавы. Берегите сцепление, работайте им аккуратно, чтобы исключить повреждение.

Если у вас нет достаточного навыка вождения и не получается быстро переключать передачи, попробуйте раскачать машину при помощи сцепления. Для этого включите нужную передачу, первую или заднюю в зависимости от направления выезда и медленно отпускайте сцепление.

После того, как почувствовали момент прокручивания колес, отпустите педаль газа и нажмите на сцепление. Автомобиль должен покатиться в обратном направлении и как только откат прекратится и автомобиль поедет в обратную сторону, примените навыки заезда в горку и помогите машине взобраться на твердый грунт.

Попробуйте оба вышеуказанных метода, один из них точно поможет.

На автомате

Автомобили с автоматической коробкой передач напичканы электроникой и различными датчиками. Поэтому при попытке выехать из канавы, нужно применять совсем другую тактику. В этом случае переключать передачи во время раскачки не получится, даже при попытке ездить туда-сюда, вы рискуете вывести АКПП из строя.

Как же выйти из этой ситуации и благополучно выехать из грязи? Принцип действий такой же, но без применения заднего хода. Начинайте двигаться на подъём, а затем просто скатывайтесь в обратном направлении. Только вместо того, чтобы нажимать педаль сцепления, нужно переключить рычаг в позицию «N», а когда нужно снова тронуться — в позицию «D».

Выезд из грязи с помощью домкрата

Такой способ применим в ситуации, когда машина основательно застряла в колее или села на днище и точка опоры потеряна. Чтобы помочь авто почувствовать землю под колесами, нужно использовать домкрат и сломанные ветки.

Нужно действовать в следующей последовательности:

  • сделайте площадку из подручных средств в месте, где будет установлен домкрат;
  • поднимите ведущие колеса машины таким образом, чтобы дно не задевало грунт;
  • выложите дорожку из веток или палок, чтобы автомобилю было легче выехать из грязевой ямы.

Все эти советы относятся к легковым транспортным средствам, для грузовиков нужны более серьезные усилия.

Примотайте палку колесу

Если грязевая ловушка имеет большую протяженность, метод раскачивания и подкладывания веток под колеса не подойдет. Также можно применить еще один оригинальный метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток липкой ленты. При помощи палок или обломков досок, нужно соорудить аналог грунтозацепа для колес. Это нехитрое устройство увеличит сцепление колес с грунтом и повысит проходимость автомобиля.

Поперечный грунтозацеп

Для этого подойдет недлинная палка, приблизительно на 30-50 см шире самой покрышки. Привязываем это приспособление к шине при помощи скотча или любой веревки. Важно следить за тем, чтобы палка не повредила своими краями арку колеса с внутренней стороны. Для гарантированного эффекта можно закрепить палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп

Используем также палку или доску, длина которой немного больше диметра колеса вместе с покрышкой. Крепим палку четко по радиусу колеса таким образом, чтобы она с двух сторон выступала на 5-10 см за колесо. Подложите пластиковые бутылки или что-то подобное под палку, чтобы она не царапала кузов машины.

Читать еще:  Немецкие автомобильные аккумуляторы BOSCH

Теперь вы теоретически знаете, как вытащить автомобиль из канавы, но в завершении статьи дадим несколько советов, чтобы избежать этой неприятной ситуации. Если нет возможности объехать сложный участок дороги, лучше предотвратить проблему и сделать все, чтобы не застрять в грязи.

  1. Снижение давления в шинах. Если вы приближаетесь к проблемному участку дороги, рекомендуется немного снизить давление в шинах., это повысит шансы преодолеть бездорожье.
  2. Ровное движение. Ехать по разбитой дороге следует не торопясь, без резких ускорений и торможений. Увеличение скорости может вызвать пробуксовку колес, что чревато зарыванием автомобиля в грязь.
  3. Никаких остановок. Старайтесь двигаться без остановок, при возобновлении движения почти наверняка машина забуксует и застрянет в грязи.
  4. Крутите рулем. Рекомендуется вращать руль с небольшой амплитудой вправо и влево, немного ослабив хватку. Этот стиль вождения нужен для того, чтобы найти сцепление с дорогой по краям колеи.
  5. Не попадите в колею. На грунтовых дорогах всегда есть накатанные места, где образуются достаточно глубокие колеи. Постарайтесь не попасть в эти углубления, иначе рискуете «сесть на брюхо».

Путешествовать за рулем автомобиля в хорошей компании — увлекательное занятие. Но не забывайте о том, что на пути могут встречаться непредвиденные ситуации. Главное, быть всегда начеку и действовать уверенно, и, тогда никакая грязь вам не страшна.

Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов

Управление автомобилем в условиях преодоления крутых спусков и подъемов является сложным и опасным испытанием для любого водителя независимо от стажа вождения. Для того чтобы преодолеть крутой подъем или спуск требуется не только физическая сноровка, выдержка и внимательность, но и наличие технических знаний вождения в экстремальных условиях.

Преодоление крутых поворотов, спусков или подъемов всегда сопряжено с эмоциональным напряжением, именно поэтому основное внимание водителя направлено на оценку скорости и траектории движения ТС, а также состояния дороги.

Мы попытаемся разобраться в том, какие техники вождения для преодоления спусков и подъемов чаще всего применяются на практике.

Техника преодоления крутых подъемов

Особую сложность вызывает вождение автомобиля при преодолении крутых и скользких подъемов. Опасность скрыта непосредственно в самом маневре – подъеме, который отличается значительной протяженностью, неровностью дорожного полотна и крутизной.

Здесь важно соблюдать основное правило – не выворачивать руль и не добавлять газ на подъеме.

Для преодоления крутых подъемов применяется следующая тактика вождения. При подъеме колеса автомобиля должны двигаться строго по траектории движения, без крутых поворотов и пробуксовки.

Преодоление затяжных подъемов (короткие можно преодолеть с разгона на любой передаче) осуществляется только на низших передачах, при этом передачу стоит выбирать с учетом крутизны уклона и массы автомобиля, чтобы уже в процессе подъема не возникло необходимости в переключении передачи.

Часто более опытные водители используют следующую тактику преодоления крутых подъемов. Разогнавшись на определенной скорости, перед подъемом начинается плавный сброс газа со снижением скорости до вершины подъема. Таким образом, чем круче подъем, тем быстрее будет снижаться скорость в процессе его преодоления.

Следующий этап – преодоление вершины подъема. Скорость преодоления вершины – минимальна. В конце подъема следует продолжить движение на оптимальной скорости, которая бы позволила в нужный момент совершить торможение на определенном участке дороги. Это особенно важно при езде на узкой дороге или при приближении к встречному автомобилю.

Техника преодоления крутых спусков

Как и в случае с подъемами, преодолении крутых спусков проводится очень аккуратно и без какой-либо спешки. Основное правило вождения на спуске – это предотвращение скольжения колес (юза), в противном случае водитель просто не справится с управлением.

Читать еще:  Блок предохранителей на автомобиле «Ситроен С4»

Преодоление спусков, как и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движения колесами, на постоянной передаче без использования педали тормоза (если позволяет крутизна спуска).

Тормозить лучше двигателем на пониженной передаче. Для остановки на крутом спуске, а также для предотвращения возможной произвольной езды, колеса должны иметь надежную опору (бордюр, камень, возвышение), а сам автомобиль находиться на ручном тормозе и на первой передаче.

Прежде чем начать спуск, водитель выбирает наиболее оптимальную передачу, которая позволит не задействовать тормозную систему автомобиля с целью избежать скольжения колес (читайте статью: как тормозить на автомобиле).

Выбирая правильную передачу, стоит учитывать состояние дорог (наличие ухабов, ям, выбоин и т.д.), а также технические возможности автомобиля. Важно помнить, что преодолевая крутой спуск, категорически запрещается выключать сцепление и зажигание. Преодоление подъемов и спусков одинаковой крутизны происходит на одинаковой передаче.

Проблема пробуксовки автомобиля при преодолении крутых спусков и подъемов

Как поступить, если преодолевая спуски или подъемы, автомобиль забуксовал? Такая ситуация возможна на мягком грунте или при попадании в глубокую яму.

В этой ситуации пока никто не смог придумать ничего лучше, как следующий порядок действий: первым делом пробуем выбраться из ямы путем раскачки автомобиля, если не получается, подкладываем под ведущие колеса все, что может улучшить сцепление колес с дорогой.

Если и это не помогает, то пробуем откопать колеса автомобиля. Если не поможет и это, то, скорее всего, автомобиль сел на брюхо (днищем лежит на грунте) и в этом случае своими силами уже не выбраться.

Нужно искать трактор или хотя бы грузовой автомобиль, который бы мог легко сдернуть застрявшую машину.

Что касается раскачки автомобиля на уклоне (спуске или подъеме), то здесь стоит сделать пару замечаний.

Во-первых, нужно помнить, что этот прием подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Современные автоматические коробки передач тоже позволяют раскачивать автомобиль, поскольку упершись в препятствие автомобиль так же как и на механике будет немного сдавать назад, но амплитуда этой раскачки все же недостаточна для эффективного преодоления препятствия.

Некоторые автоматы позволяют в движении переключаться на нейтраль, можно попробовать использовать это свойство коробки, но всегда нужно помнить, что коробке это точно не понравится и как она отреагирует, неизвестно.

Второе, что следует учитывать при вытаскивании автомобиля из ямы на уклоне, так это то, что вверх автомобиль сам не отъедет, поэтому раскачивать автомобиль можно только лишь трогаясь вверх по уклону, а выбираться из ямы, соответственно, придется вниз, даже если вам нужно ехать вверх. Впрочем, если уклон не очень крутой, то можно попробовать выбраться и вверх.

И в зависимости от того, куда машина повернута носом (вверх или вниз), нужно включить либо первую скорость либо заднюю.

Если вы ехали вверх и застряли, то это не так страшно, как если бы вы ехали вниз. Скорее всего, вам удастся отъехать назад, вниз по уклону, включив заднюю передачу. Помогать вам будет естественная сила гравитации.

Если же вы двигались вниз и застряли, то пробовать отъезжать придется вверх, что значительно сложнее. Можно и сцепление сжечь, если не иметь достаточного опыта.

В случае, когда выехать из ямы за один прием не получается, то можно попробовать раскачать автомобиль (с учетом всего выше сказанного):

  1. Выжать сцепление, включить заднюю или первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на газ, проехать сколько получится, пока колеса не упрутся.
  2. Как только автомобиль начал буксовать (этот момент нужно тонко почувствовать, чтобы не закопаться еще глубже), выжать педаль сцепления и дать автомобилю откатиться максимально в обратном направлении.
  3. Затем снова, разогнавшись за счет небольшого высвобожденного пространства, включаем сцепление и пытаемся проехать чуть больше, чем в первый раз, снова до упора колес.
  4. Далее опять выжимаем сцепление, и автомобиль снова откатывается.
Читать еще:  Содержимое автомобильной аптечки

Повторяем алгоритм действий, постепенно увеличивая амплитуду раскачки до тех пор, пока не удастся выбраться из ямы или пока не станет очевидно, что этот прием в данной ситуации бесполезен, что тоже исключать нельзя.

К сожалению, дать советы на все случаи жизни не представляется возможным. В конечном итоге все будет зависеть от множества факторов, главные из которых: дорожные условия, наличие подручных средств (возможно у вас с собой автомобильная лебедка будет, а рядом окажется дерево, за которое можно зацепиться), от автомобиля, от мастерства водителя и так далее.

Как бы там ни было в заключении хочется пожелать вам идеальных дорог и прекрасных погодных условий. Береги вас Бог!

Автомобиль раскачался на высокой скорости — что делать?

Современное авто представляет собой сложную систему, которая работает как единый организм. Повреждение хотя бы одного из узлов ходовой части машины напрямую сказывается на ее управляемости и общей безопасности.

Важно не допускать подобных ситуаций, вовремя заменяя вышедшие из строя детали. Также следует правильно реагировать при появлении первых признаков нестабильного поведения автомобиля на дороге.

Причины раскачивания

Нередко качание транспортного средства появляется на больших скоростях. Это повышает риск потери контроля над управлением и возникновения аварийных ситуаций.

В основе раскачивания авто находятся следующие причины:

  • быстрый износ шаровых опор;
  • увеличение люфта наконечников рулевой тяги;
  • выход из строя амортизаторов, опорных подшипников, стоек;
  • отсутствие качественной балансировки колес.

Кроме перечисленных ситуаций, на устойчивость автомобиля на дороге влияют и другие факторы. Главное – своевременная профессиональная диагностика и качественное устранение возникших проблем.

Ритмический занос

Данная проблема встречается наиболее часто, особенно в зимнее время года при появлении гололеда на некоторых участках дороги. В таких случаях заднюю часть автомобиля начинает «мотать» из стороны в сторону.

При несформированных навыках вождения взять обратно под контроль машину зачастую очень трудно. Результатом нередко становится авария. Если повезет, то авто просто развернет без серьезных последствий. Чаще всего транспортное средство вылетает на полосу встречного движения или в кювет.

Ритмический занос может возникнуть при управлении машинами с передним и задним приводом. К такой ситуации приводят ошибки вождения, попадание снежных комков под колесные арки, скольжение по поверхности дороги.

При появлении первых признаков заноса важно быстро реагировать на ситуацию, контролируя ее:

  1. Помогут рывковые движения рулем вначале в сторону заноса, а затем в противоположном направлении для выравнивания авто. При этом действия водителя должны быть резкими, но в то же время точными.
  2. Поочередно поворачивая руль, опытный водитель фактически управляет заносом. Важно с помощью рулевого колеса опередить раскачивание задней оси.
  3. Следует прикладывать усилия обеими руками.

После двух управляемых заносов зачастую автомобиль удается стабилизировать на дороге.

Продольное раскачивание

При превращении дорожного покрытия в подобие стиральной доски едущую машину начинает ритмично раскачивать взад-вперед.

При таких ситуациях резко возрастает нагрузка на подвеску. Кроме того, колебания нарушают баланс автомобиля. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. Возникают трудности при управлении авто вплоть до полной потери контроля.

Чтобы стабилизировать автомобиль при продольном раскачивании, нужно выполнять следующие действия:

  • кратковременно нажать правой ногой на тормоз, а затем сразу же на педаль акселератора;
  • многократно хаотично давить на педаль тормоза;
  • производить многочисленные бессистемные нажатия на «газ»;
  • одновременно нажимать левой ногой на тормоз, а правой – на педаль газа.

Нужно быть готовым к тому, что раскачивание авто может сопровождаться заносами.

Таким образом, в процессе вождения каждый водитель должен быть готов к ситуациям раскачки, частичной потере управляемости автомобиля. Точные знания о том, что и как делать при таких обстоятельствах, тренировка водительских навыков и умений помогут достойно решить подобные проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector