Svarkin-spb.ru

Повреждения автомобильных стекол, которые поддаются ремонту

Как ремонтируют автостекла и какими они бывают

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

АвтоПортал начинает публикацию ряда материалов, посвященных ремонту, выбору и эксплуатации автомобильных стекол.

Главное преимущество автомобильных стекол – высокая прочность. Наиболее распространенные типы стекол, применяемые в автомобилях – сталинит и триплекс.

Сталинит (закаленное) – однослойное стекло, которое с помощью термической обработки прошло процедуру закалки. Из сталинита изготавливают боковые и задние автостекла. При разрушении такое стекло разбивается на мелкие осколки с тупыми гранями. Такие стекла выдерживают удар шаром массой 200 г с высоты 5 м.

Триплекс (многослойное) состоит из двух слоев стекла, скрепленных между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса изготавливают лобовые стекла (в дорогих иномарках применяют также для остекления дверей и заднего проема). При аварии осколки такого стекла остаются на месте, скрепленные пленкой.

Такие стекла выдерживают удар шаром массой 200 г с высоты 9 м и массой 2 кг с высоты 4 м.

Кроме того, есть также стекла из специальных пластиков, и стекла для бронированного транспорта (состоят из нескольких слоев стекла, скрепленных полимерными пленками или, как вариант, – лейкосапфира, стекла, поликарбоната). Толщина пуленепробиваемого стекла составляет 7-75 мм и более. Пуля, выпущенная в стекло, пробивает его внешний слой, но задерживается слоем полимера.

По способности противостоять оружию, пуленепробиваемые стекла делятся на классы:

В недалеком прошлом автостекла в передний оконный проем автомобиля устанавливали с помощью резиновых уплотнителей, сейчас же – в основном вклеивают с помощью полиуретановых клеев-адгезивов.

Маркировка стекол

Как трещины возникают, и какими они бывают

Повреждения стекла возникают как следствие ударов или в результате внутреннего напряжения.

Трещины от напряжения возникают из-за больших и резких изменений температуры – включенный кондиционер после долгой стоянки под прямыми лучами солнца может стать причиной появления трещин. Такой же причиной для возникновения трещин может стать и «на полную» включенная в мороз печка.

Еще одна причина возникновения трещин – перекосы кузова – как после аварии, так и в результате наезда на значительные препятствия (стекла в автомобилях с «мягкой» подвеской менее склонны к растрескиванию). Такие трещины плохо поддаются ремонту из-за того, что они имеют сильно зажатые края.

Самые распространенные повреждения в результате ударов:

Бычий глаз – возникает в результате попадания крупного камня. Трещины повторяются циклично в окружностях вокруг места в виде конуса на внешнем слое автостекла.

Бычий полуглаз – аналогично повреждению «бычий глаз», имеет меньшее количество циклических трещин.

Комбинированное повреждение – присутствуют разные виды повреждений.

Двойной удар.

Звезда.

Что можно отремонтировать

Ремонту поддаются многие виды повреждений, расположенные как на внешнем, так и на внутреннем слое лобового стекла.

Относительно просто ремонтируются сколы диаметром не более 2 см, чистые наружные трещины длиной до 20 см. Сложнее ремонтировать наружные трещины длиной от 20 до 50 см. Стеклам с трещинами более 50 см – вернуть близкие к первоначальным потребительские качества очень сложно.

Не всегда возможен ремонт стекол со старыми повреждениями (качественно очистить от грязи такие трещины практически невозможно).

Считается, что ремонту подлежат любые чистые трещины, кроме трещин с внутренней стороны лобового стекла, и трещины длиной более 1 метра.

ГОСТ 5727-88 и ГОСТ 27902-88, определяющие свойства автомобильных стекол, четко не регламентируют допустимые размеры и положение трещин и сколов на стекле. В ГОСТе сказано: «Оптические искажения ветровых стекол не должны превышать 2,5 мм. Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм.»

Читать еще:  Противоугонные системы для автомобилей

Тем не менее, если трещина или скол возникли в зоне работы дворника со стороны водителя – такое стекло требует замены.

Как ремонтируют стекла: смотрим сами

В общих чертах ремонт трещин сводится к заполнению повреждения в толще стекла клеем (состав которого имеет такой же коэффициент преломления, как и стекло). При отвердевании клей, уменьшаясь в объеме, стягивает и закрепляет края трещины.

1. Закрепив с внутренней стороны стекла зеркальце, мастер по краям трещины засверливает отверстия. Сверлит примерно на 5 мм дальше видимого конца трещины, т.к на конце трещины всегда есть невидимое глазом нарушение структуры стекла.

2. Затем в отверстие с помощью так называемого «инжекторного моста» заливается полимер, который за счет капиллярности растекается по всей длине трещины.

3. Пока полимер растекается внутри, мастер с помощью шприца заливает полимер сверху трещины.

Для лучшего заполнения место повреждения аккуратно «продавливают» с помощью расширителя трещин.

Для того чтобы полимер не слишком сильно растекался по внешней поверхности стекла – наклеивается прозрачная пленка.

4. Затем под воздействием ультрафиолетовой лампы полимер затвердевает (это занимает 10-20 мин).

5. После того как полимер затвердел – пленка счищается, удаляются наплывы полимера, заравнивается просверленное отверстие.

6. Стекло полируют и моют.

В Киеве стоимость ремонта автомобильных стекол колеблется от 4 до 10 грн. за см трещины. К этой стоимости добавляется “остановка трещины” засверливанием – 30-50 грн.

В нашем случае новое оригинальное стекло стоит порядка 5000 грн. (+ 500 грн. установка), неоригинальное – 2400 грн. (+ установка – 300 грн.). Ремонт же 45-сантиметровой трещины обошелся всего в 450 грн.

Комментарий АвтоПортала

После ремонта трещины нам предложили обработать стекло составом «антидождь». Результат – вы видите на фото и видео: капли воды, обдуваемые воздухом, просто скатываются со стекла и не создают водяную пленку.

Редакция благодарит косметическую автостудию “Чисто&Конкретно” за помощь в подготовке материала.

Причины повреждения автомобильных стёкол

Стекло — уникальный материал. Он прочный, твёрдый, доступный и при этом прозрачный. Причина уникальных свойств стекла в том, что этот особый аморфный материал получают таким образом, что при охлаждении он переходит из жидкого состояния в твёрдое без стадии кристаллизации. Но несмотря на столетия развития стекольной промышленности и применения особо прочных стёкол в автомобилестроения, с основным недостатком стекла — его хрупкостью — полностью справиться так и не удалось.

Первые попытки создать специальные стёкла для автомобилей датируются ещё началом ХХ века. В 1928 году было создано ветровое многослойное стекло. Триплекс — своеобразный “бутерброд” из листового стекла, проложенного виниловыми плёнками или продуктами акрила. Триплекс, даже растрескавшись, остаётся на плёнке и не высыпается осколками на водителя и пассажиров в случае ДТП.

Вслед за триплексом изобрели безопасные закалённые стёкла, которые применяют в боковом и заднем остеклении автомобилей. Технология изготовления таких стёкол заключается в повторном нагреве стекла почти до стадии размягчения и последующем быстром охлаждении. Как итог — закалённое стекло более прочное и, даже при сильном ударе, разбивается на осколки с скруглёнными гранями.

Но даже такие, особо прочные и безопасные, автомобильные стёкла могут в процессе эксплуатации растрескаться.

Причины повреждения автостёкол

На автофорумах можно встретить немало удивительных историй о том, как автостекло растрескалось без особых на то причин. На самом деле, причины повреждений триплекса или закалённого стекла есть всегда, просто не всегда они очевидны.

В самом общем виде причины повреждений автостекла делятся на две группы: эксплуатационные и монтажные.

Читать еще:  Как выбрать автомобильную щётку для снега? 4 простых совета

Эксплуатационные причины, как следует из названия, это все нарушения целостности стекла в результате эксплуатации. Эти изменения могут быть как мгновенными (попавший камень, упавшая ветка), так и иметь отсроченный эффект. Например, когда стекло теряет прозрачность из-за неподходящих агрессивных чистящих средств, покрывается царапинами при работе изношенных или грязных “дворников”, трескается в районе неотремонтированных сколов при перепаде температур и т.п.

Монтажные причины, которые могут привести к повреждению даже нового стекла, сложнее и разнообразнее. Рассмотрим основные.

Ошибки кузовного ремонта и рихтовочных работ

Стёкла в автомобиле служат не только для защиты от солнца дождя, это ещё и важный элемент жёсткости кузова. Не все мастера, которые занимаются рихтовочным ремонтом и восстановлением кузова после ДТП, учитывают особенности распространения напряжения в результате столкновения по несущим элементам кузова.

Неквалифицированное восстановление силовых элементов кузова приведёт к тому, что в кузове появляются внутренние напряжения, которые будут в том числе деформировать оконный проём.

Другими словами,стекло трескается от кромки спустя какое-то время без видимых причин (на самом деле — ввиду постоянного напряжения в кузове и вибрации, например, при езде по неровным дорогам). Более того — при замене такого вот чудесным образом треснувшего стекла мастера сталкиваются с тем, что после демонтажа проём под стекло деформируется, и новое стекло не подходит по размеру. Проблема решается только повторным восстановлением геометрии кузова.

К ошибкам в рихтовании кузова, которые могут вызвать повреждения стекла, относят, например, такие:

  • вытягивание деформированных элементов кузова частично + подгон панелей наружной обшивки;
  • вытягивание кузова без установленных, пусть и разбитых, стёкол или их муляжа;
  • непонимание процессов передачи напряжения от удара по кузову в целом и, как результат, устранение деформации только со стороны удара в машину и т.п.

Ошибки технологии замены и установки стёкол

Вклеивание некачественного стёкла. Если вклеить в кузов стекло с выдержанной геометрией, отслаивающейся плёнкой или разрушенным керамическим слоем, долго оно не прослужит. Стёкла с дефектом быстро мутнеют, дают искажённую картинку и разрушаются в разы быстрее.

О других последствиях установки неоригинальных стёкол кустарного производства узнаете из этой статьи.

Неправильная установка автомобиля во время замены стекла. Важно, чтобы в момент установки автостекла машина стояла на всех колёсах на ровной поверхности, иначе перепад напряжения в кузове после выравнивания автомобиля вызовет растрескивание стекла от малейшей нагрузки (проезда “лежачего полицейского”, например).

Нарушения технологии вклеивания стекла:

  • использование бензина или ацетона для обезжиривания поверхности;
  • использование клея низкой прочности (например, такого, который уменьшает свой объём при высыхании) для вклеивания стекла и неподходящего клея (такого, который не компенсирует разницу тепловых расширений стекла и навесного элемента) для приклеивания к стеклу дополнительных элементов — датчиков дождя, зеркала и др.
  • попадание клея на полоски обогрева стекла, в результате чего ток проходит через клеевую полосу и вызывает локальный перегрев стекла
  • нанесение грунта или активатора на слой старого герметика (клей отслоится и появятся трещины у передних стоек)
  • некорректная установка пластмассового уплотнителя стекла
  • приклеивание к раме не самого стекла, а только уплотнителя, в результате чего стекло может даже выпасть
  • деформация рамки стекла при вклеивании (без стекла в отдельных случаях кузов недостаточно жёсткий, алюминиевую рамку легко повредить при установке детали).

Как видите, установка автостекла — технологически сложный процесс, в котором имеет значение любая деталь.

      При выборе неподходящих расходников и нарушении установки стекла, даже новая качественная деталь долго не прослужит: клей потечёт, стекло пойдёт трещинами или вообще выпадет при передаче вибрации на кузов (при проезде выбоины или кочки на дороге, например).
Читать еще:  Американская классификация легковых автомобилей

Как установить причину повреждения стекла?

Обычно определить причину “беспричинных” дефектов стекла можно, ориентируясь на негласное правило 12 часов.

Если дефекты стекла обнаруживаются спустя 12 часов после монтажа, стекло вклеили некорректно или владелец грубо нарушил правила эксплуатации стекла после замены.

Если стекло треснуло без видимых причин и видимых повреждений и уже прошло достаточно времени после его установки, причину стоит искать в небрежно выполненных работах по восстановлению геометрии кузова автомобиля.

Не рискуйте, пытаясь сэкономить на сомнительном автостекле и установке его “в гаражах”. Выбирайте оригинальные стёкла проверенных производителей и профессиональные сервисы по замене стекла.

Автомобильное остекление. Дефекты

Автор: Александр ШУБИН

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

События

  • 15.04.2020
    Automechanika Astana
  • 08.04.2020
    TIAF 2020
  • 20.03.2020
    Форум Шате-М

Новости

Подписка на новости

Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.

На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.

Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.

Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.

Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.

В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.

Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.

Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.

Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector