Покупка автомобиля в Германии
Покупка автомобиля в Германии
Ищем в интернете
Наш бюджет составлял ровно 1000 евро, за эти деньги мы хотели найти удобный универсал, в который поместились бы все наши вещи и велосипеды и который не сломался бы посреди дороги. Кто угодно, даже не зная немецкого, может приобрести в Германии нормальную машину за небольшие деньги. Немцу выгоднее купить новое авто, а старое отдать почти даром: чинить или утилизировать его слишком дорого. Если разбираетесь в автомобилях, то можно найти хороший вариант и за 500 евро, а если нет, то лучше с совсем дешевыми машинами не рисковать. Из всех сайтов для поиска нам подошел mobile.de, там множество вариантов и есть русская версия. Кроме того, там есть возможность искать авто только с действующим техосмотром. Это важно!
Техосмотр, он же TUF, при покупке должен вас интересовать в первую очередь. Дело в том что в Германии получить техосмотр можно только на исправный автомобиль, так что машина, имеющая TUF, с большей вероятностью будет в приличном состоянии. К тому же, без техосмотра не дадут транзитные номера, а проходить его самому – трудно, дорого и надо знать язык.
Цены на машины отличаются в зависимости от региона, и кажется соблазнительным сэкономить двести-триста евро, купив машину в другом конце Германии. Но имейте в виду, что общественный транспорт здесь дорогой, гостиницы тоже недешевые, а все купить и оформить за один день довольно сложно. Так что выбирайте варианты, исходя из того что на проезд в другой регион вы потеряете пару дней и энную сумму денег.
Заключаем договор покупки
Продавец может быть изначальным хозяином машины, а может – перекупщиком, плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Если вы общительны, знаете немецкий и любите торговаться, то лучше покупать у хозяина. У него цена будет чуть ниже, и, возможно, он еще скинет сотню-другую евро, чтобы продать побыстрее. А еще хозяин, скорее всего, разрешит прокатиться на машине и расскажет, как за ней ухаживали и какое лили масло. Но учтите, далеко не все немцы говорят по-английски.
Перекупщик же к цене хозяина накидывает свой процент, и торговаться с ним труднее, он вас все равно переторгует: большинство посредников здесь турки или восточноевропейцы. Но машины их основной бизнес, так что они разбираются в технике, и у них с меньшей вероятностью попадется совсем убитый вариант. А главное, все на том же сайте у посредников есть рейтинг, по которому можно примерно определить, стоит ли связываться с этим продавцом или лучше поискать другого.
Имейте в виду, что платить с большой вероятностью придется наличными, а на авторынке банкоматов может не оказаться. В нашем случае сотрудник подбросил нас до ближайшей заправки, где мы сняли с карточки денег. Подписываете договор, отдаете деньги, забираете бумаги. Машина пока остается у хозяина, а вы на следующий день без нее отправляетесь получать номера.
Получаем экспортные номера
Если вам есть на кого оформить машину в Германии, то достаточно будет «желтых» номеров, которые получать легко и быстро. Если же вы уезжаете на купленной машине в любое другое государство, то нужны номера для вывоза автомобиля за пределы страны, по-немецки они называются Ausfuhrkennzeichen и помечены красной полосой. Это транзиты, обычно их делают на месяц. Вообще, можно сделать и на полгода, но ездить на «красных» номерах разрешено только пока действительна страховка и TUF. То есть если номера у вас до 20 мая, а TUF заканчивается 1 апреля, то ездить можно только до 1 апреля и ни днем больше. А страховка и налоги за полгода езды на транзитах будут по стоимости сравнимы с ценой всей машины.
В Берлине «красные» номера выдает только одна организация, находится она по адресу Ferdinand-Schultze-Str. 55, Lichtenberg, 13055 Berlin и работает до 15 часов, но лучше приезжать пораньше. Добираться туда неудобно, это такое местное Бутово, найти дорогу, опять-таки, поможет или FahrInfo, или Гугл. Пройдя от трамвая через унылый жилой район, увидите будочки страховщиков. Здесь много кто говорит по-русски, это удобно, тем более что опять придется торговаться: цены бессовестно завышены, но если уверенно стоять на своем, то финальная стоимость месячной страховки и номеров составит 110–120 евро. Кстати, можно сделать страховку заранее, – это дешевле, но мы об этом не знали, – в этом случае платить придется только за сами номера.
При оформлении просят IBAN – это номер плательщика, который есть у большинства европейцев, он нужен, чтобы снять налог 10 евро. Страховщик может сам вписать этот номер за негуманную отдельную плату, но если есть друзья в Германии, то можно, заранее объяснив ситуацию, попросить IBAN у них, мы так и поступили.
Приезжаете к продавцу со всеми бумагами и наконец-то получаете ключи. Сразу же ставите номера и теперь легально можете кататься по всему Евросоюзу в течение всего срока действия страховки. В течение этого срока машину можно перепродать как в самой Германии, так и за ее пределами, закон этого не запрещает. Говорят, что продлить страховку и транзиты тоже вполне реально, но мы не пробовали. И, безусловно, на «красных» номерах можно выехать из Евросоюза – для этого в первую очередь они и нужны.
- Иностранец легко может купить в Германии машину и оформить временные документы, не зная немецкого.
- Чтобы вывезти машину, нужны «красные» транзиты и временная страховка, все вместе (страховка, номера, налог и оформление) на месяц стоит около 170 евро.
- На машине с «красными» номерами можно выехать из Евросоюза, но можно ее перепродать и в Евросоюзе, то и другое легально.
В наши планы не входило забирать автомобиль в Россию, мы хотели ездить на нем по Европе, от Евросоюза до Балкан и обратно. Наш чешский друг благородно разрешил зарегистрировать машину на его имя в Праге. Это было трудно и дорого, но все получилось. Подробности читайте скоро в нашей статье «Как переоформить немецкую машину в Чехии».
Поделитесь нашими статьями в соцсетях, и у нас будет стимул делать новые репортажи!
Как купить машину в Германии – разбираем все сложности и тонкости
Сложность выбора хорошего подержанного автомобиля в нашей стране заставляет многих потенциальных покупателей обращать внимание на европейский рынок. Именно здесь можно отыскать вполне адекватный транспорт за небольшие деньги. Машины старше трех лет начинают слабо цениться в Германии, а авто за пять и семь лет возраста вообще продаются за бесценок. Тем не менее, на этих автомобилях вполне можно приятно кататься по дорогам России намного безопаснее, чем на отечественном транспорте прямо с салона. Но купить машину в Германии оказывается достаточно сложно. Этот процесс наполнен тонкостями, которые порой заставляют покупателя отступиться от цели.
Сегодня на помощь покупателю готовы прийти компании, которые сделают все за вас. Не придется ехать в Германию, открывать визу, гнать авто через всю Европу и тратить огромные деньги на непредвиденные расходы. Тем не менее, услуги таких компаний оказываются не слишком дешевыми, потому многие хотят воспользоваться самостоятельным поиском и личной покупкой авто без чьей-либо помощи. Ниже мы приведем несколько особенностей покупки авто в Германии самостоятельно.
Оформляем документы до поездки в Германию для выбора авто
Большинство желающих купить машину в европейской стране размышляют на основе просмотренной на сайтах о продаже подержанной техники информации. Но здесь вы далеко не всегда видите реальную картину, потому лучше исходить из цен и цифр, указанных на сайтах так называемых автодомов. Именно из автодома желательно покупать авто, ведь в данном случае вам даже вернут НДС при выезде из страны. Оформление документов будет делиться на несколько этапов:
- получение визы в Германию – покупка авто вполне может быть выполнена на обычной туристической визе;
- приобретение билета на самолет (здесь желательно приобрести билет в обе стороны, даже если вы собираетесь ехать назад на машине);
- выбор автомобиля и сохранение ссылок на его профиль для последующего предоставления в таможенной службе;
- внесение таможенного залога, который в будущем будет потрачен на полное оформление машины в России;
- получение разрешения на ввоз авто от таможенной службы в вашем городе, которое выдается после оплаты залога.
Залог рассчитывается специалистами таможенной службы. Это достаточно новое правило, которое пресекло поток нерастамаживаемого транспорта на отечественные разборки. Тем не менее, бизнес находит пути пригона автомобилей без таможенного оформления, а для желающего приобрести иномарку в Германии для своего личного пользования это является достаточно сложным процессом. Также в таможенной службе для вас просчитают платежи за оформление машины, чтобы вы знали, к какой сумме готовиться.
Непосредственно покупка автомобиля в Германии
Когда все формальности улажены, документы получены, вы отправляетесь в Германию для осмотра и покупки вашего автомобиля. Введение таможенного залога – достаточно сложная процедура, ведь раньше можно было выбрать машину прямо на автомобильном рынке или в автодоме, а сегодня вы отправляетесь именно за тем авто, которое указали в документах при оплате залога. Это может быть другой автомобиль, но такой же марки, с тем же двигателем и того же года выпуска. В общем, все параметры расчета таможенной пошлины должны остаться прежними. Главные пункты покупки авто в Германии следующие:
- обязательно отвезите машину на СТО и заплатите несколько десятков евро за проверку – это окупится в будущем;
- воспользуйтесь услугами специалиста для осмотра машины на месте – такие затраты также не станут лишними;
- внимательно изучите внешнее состояние машины, осмотрите кузов и выявите все признаки повреждений;
- сравните состояние машины с ее пробегом – нередко владельцы авто в Германии скручивают пробег для повышения цены продажи;
- обязательно изучите машину на предмет затопления основных агрегатов и кузова, сняв один из элементов внутренней обшивки;
- уделите максимум внимания изучения состояния автомобиля, ведь в дальнейшем вернуть покупку будет крайне сложно.
После изучения всей информации рассчитывайтесь с покупателем. Сразу скажем, что торговаться с немцами можно. Если при продаже недвижимости они не уступят и одного евро, то подержанные машины порой можно купить вдвое дешевле от указанных первоначальных данных. Цена автомобиля не сильно повлияет на таможенные платежи, за которые внесен залог, потому данный вариант можно легко исправить по прибытию в родную страну.
Особенности перегона и таможенного оформления авто в России
После покупки вас ожидает достаточно долгий, но интересный перегон транспорта по странам Европы. Большинство покупателей едут через Беларусь, многие также выбирают путь через Украину. Если вы хотите увидеть интересные пейзажи, можно поехать через Прибалтику. Также можно воспользоваться доставкой авто с помощью профессионального водителя, предоставляющего услуги перевозки, а еще лучше – местом на автовозе. После приезда в страну необходимо выполнить следующие действия:
- не затягивать с появление в таможенную службу и продолжением оформления документов;
- при наличии возможностей ускорить процесс оформления рекомендуем данной возможностью пользоваться;
- проверка машины может занять не одну неделю, потому придется запасаться терпением;
- при возникновении любых проблем сроки проверки затягиваются, подключают базы интерпола и прочих органов;
- далее вам необходимо оплатить оставшиеся квитанции с учетом таможенного депозита, оставленного заранее;
- далее вы получите документы для постановки машины на учет и сможете поехать в ГИБДД для оставшейся небольшой процедуры.
После этого машина будет полностью вашей, следы ее немецкого происхождения исчезнут. Тем не менее, мы рекомендуем пользоваться услугами компаний, которые доставляют авто из Германии. Так вы не будете платить за личные перелеты, визы, а также сможете избавиться от проблем с таможенным оформлением. Вам просто выдадут автомобиль, ключи и документы для постановки на учет. Это намного удобнее, чем решать все вопросы самостоятельно. Иногда услуги специалистов оказываются даже дешевле, чем личная поездка.
Почему выгодно покупать машину в Германии?
Приобретение автомобиля – достаточно сложный процесс, в котором нужно соблюдать массу тонкостей. Особенные сложности предоставляет вторичный рынок, да еще и в другой стране. Порой договориться о нормальной продаже мешает языковой барьер. Тем не менее, в Германии машину покупать намного выгоднее, и это можно очертить несколькими вполне адекватными и понятными для каждого опытного водителя причинами и доводами:
- автомобили в Германии ездят по отличным дорогам – трассы и городские дорогие не знают ухабов и ям;
- обслуживание в официальных центрах или в очень хороших СТО – норма для немецкого владельца транспорта;
- запчасти и комплектующие в большинстве случаев немцы покупают официальные, так что авто будет в отличном состоянии;
- пробег в 60-70 тысяч километров для немецкого водителя считается пределом старости машины;
- менталитет немцев не позволяет им небрежно относиться к технике, но нужно помнить, что в Европе живет немало русских;
- для внутреннего рынка Германии производители делают намного более качественные автомобили, чем для других стран.
Ожесточенная конкуренция среди немецких производителей, а также иностранных импортеров машин в Германию сделала свое дело – немцы получили прекрасные автомобили, которые часто производятся для них на отдельных конвейерах. Это свидетельствует о совершенно ином уровне качества машины. Даже китайские авто, которые сегодня пришли на немецкий рынок, оказались намного надежнее и безопаснее машин на российском рынке. Потому покупка машины в Германии обладает целым рядом важных преимуществ. У многих теплятся мифы о том, что машину в Европе можно купить за 500 евро. Предлагаем посмотреть цены на авто на следующем видео:
Подводим итоги
Если вы решили покупать подержанный автомобиль, обратите внимание на возможность купить авто в европейской стране. Идеально для этого подойдет Германия. Даже если вы не желаете платить деньги поставщикам, которые могут купить и доставить для вас подержанный транспорт, вполне можно отправиться в европейскую страну самостоятельно и выбрать машину своими руками и глазами.
Тем не менее, придется подключать помощь профессионалов, включать в стоимость покупки риски при поездке. Помните, что в европейских странах штрафы за нарушения ПДД оказываются просто невероятно высокими. Потому часто лучше доверить перегон автомобиля другому водителю или купить место на автовозе. Покупайте подержанный транспорт в Германии и получите максимум качества и комфорта.
Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?
Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?
В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.
Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.
Расклад вещей
Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема – и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!
Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.
Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.
В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.
Самостоятельность и посредники
Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.
Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с желаемым километражем.
Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.