Svarkin-spb.ru

Подготовка автомобиля к зимнему периоду

Как подготовить автомобиль к зиме?

Для Алтайского края подготовка машины к зимней эксплуатации — чрезвычайно важное дело. Автоцентр АНТ — официальный дилер Hyundai имеет большой опыт в обслуживании автомобилей всех марок , современное оборудование и команду профессионалов. С наступлением холодов первым делом стоит позаботиться о Вашем автомобиле и не упустить ни одной важной детали. Специалисты сервисного центра Автоцентра АНТ отметили , на что нужно обратить внимание , чтобы холод не погубил ваш автомобиль.

Аккумулятор

Ни для кого не секрет , что аккумулятор — это «сердце» надежного запуска вашего автомобиля , но в зимний период он испытывает повышенные нагрузки. Вы наверняка видели бегающих по двору водителей с проводами , которые просят «прикурить». Чтобы не оказать в их числе , в перечень обязательных работ необходимо включить диагностику аккумулятора. Специалисты Автоцентра АНТ проверят его заряд , посмотрят на состояние батареи и клейм ( не окислены ли), а в случае необходимости замены , помогут выбрать новый аккумулятор , который точно не подведет зимой. Проверить систему зарядки генератора также важно. Именно он отвечает за то , чтобы аккумулятору возвращалась энергия , потраченная на каждый запуск.

Моторное масло

Моторное масло — один из «столпов» надежного запуска двигателя и к его выбору стоит подойти наиболее ответственно , учитывая все рекомендации конкретно для вашего автомобиля. Одним из ключевых параметров является вязкость. Разумеется , перед зимней эксплуатацией заливается то , которое больше подходит для температур конкретного региона. Нормальная вязкость для зимы 5W или 0W. Менять масло стоит , конечно , у специалистов сервисного центра , так как это гарантия качества не только работ , но и материалов.

Другие техжидкости

Охлаждающая и тормозная жидкости тоже требуют контроля. Охлаждающая жидкость влияет на исправность отопительной системы салона вашего автомобиля , на равномерный прогрев двигателя и , разумеется , на его запуск в морозы. Антифризы имею свойство терять свои качества , но в сервисе при помощи ареометра мастер легко проверит их плотность и уровень.

В случае с тормозной системой , кроме жидкости , проверьте колодки , ведь неравномерное распределение тормозных усилий может привести к заносу. В Автосервисе АНТ проверка эффективности тормозной системы производится на специальном стенде MAHA.

Система отопления

Для комфорта и , главное , безопасности необходимо обязательно проверить систему отопления. Из-за неисправностей при сильном ветре и низких температурах в салоне может быть холодно. Также могут замерзать стекла , что влияет на безопасность. Попросите мастера проверить работу термостата: он также отвечает за «теплоту ваших отношений» с автомобилем.

Кроме этого , теплоту в салоне и уверенный старт двигателя в мороз обеспечит утановка сигнализации с автозапуском или предпускового подогревателя.

Двигатель

Зимой все должно быть в порядке , чтобы без проблем запустить двигатель , поэтому необходимо проверить топливную систему и систему зажигания. В случае износа свечи зажигания нужно обязательно заменить.

Также в обязательном порядке стоит проверить ремни и герметичность патрубков — эти изделия могут терять свою эластичность при низких температурах. И совсем не лишним будет провести диагностику электропроводки , чтобы избежать неприятных «сюрпризов».

Разумеется , подобные процедуры стоит проводить в сервисном центре , если вы не обладаете необходимыми знаниями и оборудованием.

Подвеска

В ее конструкции задействованы сальники , и другие элементы , которые тоже могут потерять эластичность , порваться и прийти в негодность. Стук из-под машины , износ других элементов конструкции , плохая отработка неровностей дорог — все это не лучшим образом сказывается на комфорте езды. Лучше осенью устранить мелкие недочеты , чем зимой попасть на дорогостоящий ремонт.

Не забудьте проверить на стенде развал-схождение колес. Кроме того , что неправильные параметры «подъедают» резину , это влияет и на управляемость автомобилем.

Зимняя резина

Экономить на ней — просто опасно. Если у вас есть зимние шины , которые прошли несколько сезонов , то лучше показать их профессионалам. Специалисты Автоцентра АНТ проверят состояние резины , ее износ , в случае с шипованными шинами оценят количество шипов. И порекомендуют новый комплект , если необходима замена.

Вопрос какую резину выбрать — шипованную или «липучку» вам предстоит решить исходя из личных предпочтений или дорог , по котором вы преимущественно двигаетесь: город , трасса , а может быть постоянно заснеженные проселочные. Но в любом случае в Автоцентре АНТ помогут подобрать для вас и вашего автомобиля идеальный комплект в соотношении «цена-качество».

Читать еще:  Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Щетки стеклоочистителя

Кажется , что щетки — это мелочь. Но в буран вы поймете , что мелочей при вождении зимой не бывает. Щетки стоит заменить заранее , чтобы они не «полосили» и хорошо очищали стекло. Не забывайте и о незамерзающей жидкости. Покупайте только качественную , и не ниже 25. Для алтайских зим — самое то!

Ваша безопасность — это самое главное! Отнеситесь к подготовке автомобиля к зиме с максимальной внимательностью. А команда профессионалов Автоцентра АНТ вам в этом поможет!

Адрес: г. Барнаул , Павловский тракт , 251-д

Как подготовить машину к зиме: полезные советы

Использование машины в зимний период характеризуется повышенной нагрузкой на ключевые ее узлы и механизмы. Они должны быть необходимым образом подготовлены перед началом эксплуатации в холодное время года. Рассмотрим то, какие основные действия автовладельца могут составлять такую подготовку.

Работа с шинами

Подготовка автомобиля к зиме может быть начата с наиболее эксплуатируемого элемента любого транспортного средства — шин. Необходимо произвести:

Это нужно сделать не «впритык» к холодам, первому снегу и наледи, а заблаговременно. Основной критерий здесь (условимся рассматривать его применительно к климатическим особенностям Средней полосы) — устойчивое, наблюдаемое в течение недели и больше, снижение температуры воздуха до 5 градусов и ниже. Это означает, что заморозки могут проявить себя в любой момент, и автомобиль должен быть как можно скорее «переобут».

Шины следует менять на всех 4-х колесах. Рисунок протектора должен иметь высоту, достаточную с точки зрения обеспечения устойчивой езды на местных дорогах (которые могут значительно различаться по характеристикам поверхности в зимний период даже в соседних регионах). Также следует оценить необходимость применения шипованной резины.

Как правило, в большинстве крупных российских городов вполне применимы специализированные нешипованные шины. Но если автомобиль часто используется для загородных поездок, то шины с шипами будут желательны. Важно произвести их обкатку на средних скоростях в рамках городского цикла перед регулярной эксплуатацией в поездках между населенными пунктами.

  1. Измерение давления в шинах.

Отметим, что данное действие следует рассматривать не столько как часть подготовки машины к зиме, но как одну из регулярных процедур. Давление следует проверить сразу после установки зимней резины. Затем — повторить проверку через неделю и далее проверять давление еженедельно.

Подготовка аккумулятора

Аккумулятор — то, без чего машина не может завестись и нормально функционировать. Риски в появлении сбоев в работе батареи в зимний период, как правило, намного выше, чем в теплое время года. Поэтому, своевременно подготовить к холодам аккумулятор — важнейшая задача автолюбителя.

Чтобы подготовить автомобиль к зиме в части обеспечения стабильной работы аккумулятора, необходимо:

  • проверить емкость батареи, при необходимости подзарядить ее;
  • измерить плотность электролита, при необходимости — добавить дистиллированной воды (рекомендуется делать это, если плотность электролита опускается ниже 1,28 грамм на куб. сантиметр).

Если есть сомнения в стабильности работы батареи (слишком быстро теряет заряд при отключенном генераторе или слишком медленно заряжается), то лучше заменить ее перед наступлением холодов.

Замена масла

Следующий аспект подготовки машины к зиме затрагивает другой ключевой механизм автомобиля — двигатель. Его работоспособность гарантируется при условии применения подходящего масла.

В зимний период масло должно иметь вязкость порядка 10W-5W и соответствовать требованиям, которые установлены к эксплуатационным жидкостям заводом-изготовителем автомобиля. Он же, как правило, определяет рекомендуемые интервалы для замены масла в двигателе — в том числе и с учетом эксплуатации машины в зимний период.

Поменяв масло, нужно также заменить и масляный фильтр.

Работа с охлаждением

Перегрев двигателя автомобиля возможен даже в самые сильные морозы, и потому важно, чтобы к наступлению холодов в машине была проверена на предмет работоспособности система охлаждения.

Ключевой ее эксплуатационный компонент — специальная жидкость, антифриз. Перед началом зимы необходимо убедиться, что:

  • срок эксплуатации жидкости не истек (в зависимости от конкретной ее марки данный срок может варьироваться от 2 до 5 лет — следует уточнять данные у производителя);
  • жидкость соответствует установленным требованиям по плотности (важно, чтобы она находилась в интервале 1,065-1085 грамм на куб. см).
Читать еще:  Автомобильный ломбард

Антифриз, не удовлетворяющий указанным критериям, следует заменить. При этом, перед тем, как залить в систему охлаждения новую жидкость, ее необходимо промыть.

Прочее

К числу прочих полезных (скажем больше — крайне желательных) при подготовке машины к зиме действий относятся:

  1. Замена воды в омывателе на «незамерзайку».

При этом, сразу после залива «незамерзайку» следует как следует прогнать по эксплуатируемым механизмам — так, чтобы обычная вода «вытеснилась» наружу. Крайне желательно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.

  1. Нанесение на уплотнители дверей незамерзающей смазки.

Несмотря на то, что вероятность замерзания уплотнителей, которые чаще всего изготавливаются из резины, невелика — она, тем не менее, есть. И если подобная проблема появляется, то она крайне неприятна на практике. Двери могут замерзнуть настолько, что их будет попросту невозможно открыть.

Поэтому, в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона (а затем — повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода).

  1. Диагностика систем обогрева стекла, сидений, зеркал.

Данные системы водитель может совсем не использовать в теплое время года, но зимой без них сложно. Важно заблаговременно удостовериться в их работоспособности.

  1. Диагностика системы освещения.

Российская зима — время с небольшой продолжительностью светового дня, поэтому возникновение каких-либо проблем с работой автомобильных фар в зимний период недопустимо. Нужно заранее проверить, все ли с ними в порядке.

  1. Установка силиконовых щеток на дворники.

Они характеризуются тем, что крайне редко примерзают к стеклу.

  1. Обработка замков (на дверях, на багажнике) литолом или аналогичной по назначению жидкостью для замещения влаги (например, веществом WD-40).

Это позволит избежать проблем с замерзанием замков.

  1. Закрепление знака «шипы» на заднем стекле автомобиля — в случае установки шипованной резины.

Это юридическое требование, и в случае его невыполнения возможен штраф в 500 рублей в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ.

Подготовка автотранспорта к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы

Подготовка автомобиля к зиме, выполненная по всем правилам, позволит избежать аварий, следовательно, повреждений своего авто и иных участников движения, травмирования водителя и пассажиров, порчи транспортируемых товарно-материальных ценностей и т.д.

Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации

Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий. Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях. В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.

При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:

  • они уже отъездили пять лет;
  • глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.

Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.

  1. Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.
  2. Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа. Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.
  3. В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).
  4. В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.
Читать еще:  Выбираем рамку для номера автомобиля

Полезные советы по вождению авто зимой

Дистанция — очень важное требование. Этот показатель особенно востребован в зимний период, ведь на скользком покрытии очень трудно остановить любой автомобиль, а особенно загруженную до отказа фуру. В результате тормозной путь может быть невероятно большим. Специалисты отмечают, что на скользких дорогах стоит не только придерживаться большей дистанции, но и вовсе ее увеличивать. Даже самым лучшим профессионалам никто не может гарантировать, что впереди вас водитель с такими же навыками.

Реально оценивайте дорожное покрытие и контролируйте его. Шансы попасть на заледенелый участок увеличиваются при проезде через эстакады и мосты и это связано с холодными ветрами и сыростью. Это также относится к тем участкам дороги, куда не попадает солнечный свет. Лед и снег на этих отрезках держится значительно дольше, к тому же на них не видна дорожная разметка.

Будьте внимательны с пешеходами. Зимой солнце светит очень мало, а большинство людей одевает темную одежду, поэтому иногда трудно сразу заметить пешеходов на обочине или переходе. Приближаясь к каждому пешеходному переходу лучше сбрасывать скорость, даже если вы передвигаетесь довольно медленно. Она должна быть такой, чтобы в экстренной ситуации вы могли затормозить или совершить безопасный маневр, никому и ничему не навредив.

Не дергайте руль и забудьте о резких маневрах. Профессионалы советуют в любое время года отказаться от резких движений на дороге. Но вот зимой они особенно противопоказаны, ведь последствия такого действия могут быть любыми и даже очень плачевными. Каждое движение руля и педали должно быть взвешенным, плавным, постепенным и аккуратным: набор или сброс скорости, движение с места, торможение, повороты рулем и так далее.

Минимум перестроений, лучше дольше, но безопасно и без последствий. На зимних дорогах, даже очищенных от снега, всегда есть опасность попасть в аварию при перестроении, поэтому делайте это как можно меньше. Помните, что каждый маневр может перерасти в занос, поэтому минимум перестроений и обгонов. Вовремя снижайте скорость перед запланированным поворотом.

Помните о фарах, она скажут остальным, что вы в пути. Не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет, на худой конец габариты, даже если вы передвигаетесь ярким днем, особенно если идет снег. Можете быть уверены, что в таком случае вас увидят даже при сильном снегопаде. Конечно, габариты это не самый лучший вариант, но если нет другой возможности (из-за технической неисправности авто), то подойдет и этот.

Своевременно проверяя автотранспортное средство и его техническое состояние, вовремя выполняя его подготовку и придерживаясь простых правил вождения в зимнее время года, водители смогут более безопасно и уверенно передвигаться на скользкой дороге, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для иных участников движения.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector