Подготовка автомобиля к зимнему периоду
Как подготовить автомобиль к зиме?
Для Алтайского края подготовка машины к зимней эксплуатации — чрезвычайно важное дело. Автоцентр АНТ — официальный дилер Hyundai имеет большой опыт в обслуживании автомобилей всех марок , современное оборудование и команду профессионалов. С наступлением холодов первым делом стоит позаботиться о Вашем автомобиле и не упустить ни одной важной детали. Специалисты сервисного центра Автоцентра АНТ отметили , на что нужно обратить внимание , чтобы холод не погубил ваш автомобиль.
Аккумулятор
Ни для кого не секрет , что аккумулятор — это «сердце» надежного запуска вашего автомобиля , но в зимний период он испытывает повышенные нагрузки. Вы наверняка видели бегающих по двору водителей с проводами , которые просят «прикурить». Чтобы не оказать в их числе , в перечень обязательных работ необходимо включить диагностику аккумулятора. Специалисты Автоцентра АНТ проверят его заряд , посмотрят на состояние батареи и клейм ( не окислены ли), а в случае необходимости замены , помогут выбрать новый аккумулятор , который точно не подведет зимой. Проверить систему зарядки генератора также важно. Именно он отвечает за то , чтобы аккумулятору возвращалась энергия , потраченная на каждый запуск.
Моторное масло
Моторное масло — один из «столпов» надежного запуска двигателя и к его выбору стоит подойти наиболее ответственно , учитывая все рекомендации конкретно для вашего автомобиля. Одним из ключевых параметров является вязкость. Разумеется , перед зимней эксплуатацией заливается то , которое больше подходит для температур конкретного региона. Нормальная вязкость для зимы 5W или 0W. Менять масло стоит , конечно , у специалистов сервисного центра , так как это гарантия качества не только работ , но и материалов.
Другие техжидкости
Охлаждающая и тормозная жидкости тоже требуют контроля. Охлаждающая жидкость влияет на исправность отопительной системы салона вашего автомобиля , на равномерный прогрев двигателя и , разумеется , на его запуск в морозы. Антифризы имею свойство терять свои качества , но в сервисе при помощи ареометра мастер легко проверит их плотность и уровень.
В случае с тормозной системой , кроме жидкости , проверьте колодки , ведь неравномерное распределение тормозных усилий может привести к заносу. В Автосервисе АНТ проверка эффективности тормозной системы производится на специальном стенде MAHA.
Система отопления
Для комфорта и , главное , безопасности необходимо обязательно проверить систему отопления. Из-за неисправностей при сильном ветре и низких температурах в салоне может быть холодно. Также могут замерзать стекла , что влияет на безопасность. Попросите мастера проверить работу термостата: он также отвечает за «теплоту ваших отношений» с автомобилем.
Кроме этого , теплоту в салоне и уверенный старт двигателя в мороз обеспечит утановка сигнализации с автозапуском или предпускового подогревателя.
Двигатель
Зимой все должно быть в порядке , чтобы без проблем запустить двигатель , поэтому необходимо проверить топливную систему и систему зажигания. В случае износа свечи зажигания нужно обязательно заменить.
Также в обязательном порядке стоит проверить ремни и герметичность патрубков — эти изделия могут терять свою эластичность при низких температурах. И совсем не лишним будет провести диагностику электропроводки , чтобы избежать неприятных «сюрпризов».
Разумеется , подобные процедуры стоит проводить в сервисном центре , если вы не обладаете необходимыми знаниями и оборудованием.
Подвеска
В ее конструкции задействованы сальники , и другие элементы , которые тоже могут потерять эластичность , порваться и прийти в негодность. Стук из-под машины , износ других элементов конструкции , плохая отработка неровностей дорог — все это не лучшим образом сказывается на комфорте езды. Лучше осенью устранить мелкие недочеты , чем зимой попасть на дорогостоящий ремонт.
Не забудьте проверить на стенде развал-схождение колес. Кроме того , что неправильные параметры «подъедают» резину , это влияет и на управляемость автомобилем.
Зимняя резина
Экономить на ней — просто опасно. Если у вас есть зимние шины , которые прошли несколько сезонов , то лучше показать их профессионалам. Специалисты Автоцентра АНТ проверят состояние резины , ее износ , в случае с шипованными шинами оценят количество шипов. И порекомендуют новый комплект , если необходима замена.
Вопрос какую резину выбрать — шипованную или «липучку» вам предстоит решить исходя из личных предпочтений или дорог , по котором вы преимущественно двигаетесь: город , трасса , а может быть постоянно заснеженные проселочные. Но в любом случае в Автоцентре АНТ помогут подобрать для вас и вашего автомобиля идеальный комплект в соотношении «цена-качество».
Щетки стеклоочистителя
Кажется , что щетки — это мелочь. Но в буран вы поймете , что мелочей при вождении зимой не бывает. Щетки стоит заменить заранее , чтобы они не «полосили» и хорошо очищали стекло. Не забывайте и о незамерзающей жидкости. Покупайте только качественную , и не ниже 25. Для алтайских зим — самое то!
Ваша безопасность — это самое главное! Отнеситесь к подготовке автомобиля к зиме с максимальной внимательностью. А команда профессионалов Автоцентра АНТ вам в этом поможет!
Адрес: г. Барнаул , Павловский тракт , 251-д
Как подготовить машину к зиме: полезные советы
Использование машины в зимний период характеризуется повышенной нагрузкой на ключевые ее узлы и механизмы. Они должны быть необходимым образом подготовлены перед началом эксплуатации в холодное время года. Рассмотрим то, какие основные действия автовладельца могут составлять такую подготовку.
Работа с шинами
Подготовка автомобиля к зиме может быть начата с наиболее эксплуатируемого элемента любого транспортного средства — шин. Необходимо произвести:
Это нужно сделать не «впритык» к холодам, первому снегу и наледи, а заблаговременно. Основной критерий здесь (условимся рассматривать его применительно к климатическим особенностям Средней полосы) — устойчивое, наблюдаемое в течение недели и больше, снижение температуры воздуха до 5 градусов и ниже. Это означает, что заморозки могут проявить себя в любой момент, и автомобиль должен быть как можно скорее «переобут».
Шины следует менять на всех 4-х колесах. Рисунок протектора должен иметь высоту, достаточную с точки зрения обеспечения устойчивой езды на местных дорогах (которые могут значительно различаться по характеристикам поверхности в зимний период даже в соседних регионах). Также следует оценить необходимость применения шипованной резины.
Как правило, в большинстве крупных российских городов вполне применимы специализированные нешипованные шины. Но если автомобиль часто используется для загородных поездок, то шины с шипами будут желательны. Важно произвести их обкатку на средних скоростях в рамках городского цикла перед регулярной эксплуатацией в поездках между населенными пунктами.
- Измерение давления в шинах.
Отметим, что данное действие следует рассматривать не столько как часть подготовки машины к зиме, но как одну из регулярных процедур. Давление следует проверить сразу после установки зимней резины. Затем — повторить проверку через неделю и далее проверять давление еженедельно.
Подготовка аккумулятора
Аккумулятор — то, без чего машина не может завестись и нормально функционировать. Риски в появлении сбоев в работе батареи в зимний период, как правило, намного выше, чем в теплое время года. Поэтому, своевременно подготовить к холодам аккумулятор — важнейшая задача автолюбителя.
Чтобы подготовить автомобиль к зиме в части обеспечения стабильной работы аккумулятора, необходимо:
- проверить емкость батареи, при необходимости подзарядить ее;
- измерить плотность электролита, при необходимости — добавить дистиллированной воды (рекомендуется делать это, если плотность электролита опускается ниже 1,28 грамм на куб. сантиметр).
Если есть сомнения в стабильности работы батареи (слишком быстро теряет заряд при отключенном генераторе или слишком медленно заряжается), то лучше заменить ее перед наступлением холодов.
Замена масла
Следующий аспект подготовки машины к зиме затрагивает другой ключевой механизм автомобиля — двигатель. Его работоспособность гарантируется при условии применения подходящего масла.
В зимний период масло должно иметь вязкость порядка 10W-5W и соответствовать требованиям, которые установлены к эксплуатационным жидкостям заводом-изготовителем автомобиля. Он же, как правило, определяет рекомендуемые интервалы для замены масла в двигателе — в том числе и с учетом эксплуатации машины в зимний период.
Поменяв масло, нужно также заменить и масляный фильтр.
Работа с охлаждением
Перегрев двигателя автомобиля возможен даже в самые сильные морозы, и потому важно, чтобы к наступлению холодов в машине была проверена на предмет работоспособности система охлаждения.
Ключевой ее эксплуатационный компонент — специальная жидкость, антифриз. Перед началом зимы необходимо убедиться, что:
- срок эксплуатации жидкости не истек (в зависимости от конкретной ее марки данный срок может варьироваться от 2 до 5 лет — следует уточнять данные у производителя);
- жидкость соответствует установленным требованиям по плотности (важно, чтобы она находилась в интервале 1,065-1085 грамм на куб. см).
Антифриз, не удовлетворяющий указанным критериям, следует заменить. При этом, перед тем, как залить в систему охлаждения новую жидкость, ее необходимо промыть.
Прочее
К числу прочих полезных (скажем больше — крайне желательных) при подготовке машины к зиме действий относятся:
- Замена воды в омывателе на «незамерзайку».
При этом, сразу после залива «незамерзайку» следует как следует прогнать по эксплуатируемым механизмам — так, чтобы обычная вода «вытеснилась» наружу. Крайне желательно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.
- Нанесение на уплотнители дверей незамерзающей смазки.
Несмотря на то, что вероятность замерзания уплотнителей, которые чаще всего изготавливаются из резины, невелика — она, тем не менее, есть. И если подобная проблема появляется, то она крайне неприятна на практике. Двери могут замерзнуть настолько, что их будет попросту невозможно открыть.
Поэтому, в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона (а затем — повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода).
- Диагностика систем обогрева стекла, сидений, зеркал.
Данные системы водитель может совсем не использовать в теплое время года, но зимой без них сложно. Важно заблаговременно удостовериться в их работоспособности.
- Диагностика системы освещения.
Российская зима — время с небольшой продолжительностью светового дня, поэтому возникновение каких-либо проблем с работой автомобильных фар в зимний период недопустимо. Нужно заранее проверить, все ли с ними в порядке.
- Установка силиконовых щеток на дворники.
Они характеризуются тем, что крайне редко примерзают к стеклу.
- Обработка замков (на дверях, на багажнике) литолом или аналогичной по назначению жидкостью для замещения влаги (например, веществом WD-40).
Это позволит избежать проблем с замерзанием замков.
- Закрепление знака «шипы» на заднем стекле автомобиля — в случае установки шипованной резины.
Это юридическое требование, и в случае его невыполнения возможен штраф в 500 рублей в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ.
Подготовка автотранспорта к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
Подготовка автомобиля к зиме, выполненная по всем правилам, позволит избежать аварий, следовательно, повреждений своего авто и иных участников движения, травмирования водителя и пассажиров, порчи транспортируемых товарно-материальных ценностей и т.д.
Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации
Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий. Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях. В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.
При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.
Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:
- они уже отъездили пять лет;
- глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.
Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.
- Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.
- Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа. Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.
- В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).
- В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.
Полезные советы по вождению авто зимой
Дистанция — очень важное требование. Этот показатель особенно востребован в зимний период, ведь на скользком покрытии очень трудно остановить любой автомобиль, а особенно загруженную до отказа фуру. В результате тормозной путь может быть невероятно большим. Специалисты отмечают, что на скользких дорогах стоит не только придерживаться большей дистанции, но и вовсе ее увеличивать. Даже самым лучшим профессионалам никто не может гарантировать, что впереди вас водитель с такими же навыками.
Реально оценивайте дорожное покрытие и контролируйте его. Шансы попасть на заледенелый участок увеличиваются при проезде через эстакады и мосты и это связано с холодными ветрами и сыростью. Это также относится к тем участкам дороги, куда не попадает солнечный свет. Лед и снег на этих отрезках держится значительно дольше, к тому же на них не видна дорожная разметка.
Будьте внимательны с пешеходами. Зимой солнце светит очень мало, а большинство людей одевает темную одежду, поэтому иногда трудно сразу заметить пешеходов на обочине или переходе. Приближаясь к каждому пешеходному переходу лучше сбрасывать скорость, даже если вы передвигаетесь довольно медленно. Она должна быть такой, чтобы в экстренной ситуации вы могли затормозить или совершить безопасный маневр, никому и ничему не навредив.
Не дергайте руль и забудьте о резких маневрах. Профессионалы советуют в любое время года отказаться от резких движений на дороге. Но вот зимой они особенно противопоказаны, ведь последствия такого действия могут быть любыми и даже очень плачевными. Каждое движение руля и педали должно быть взвешенным, плавным, постепенным и аккуратным: набор или сброс скорости, движение с места, торможение, повороты рулем и так далее.
Минимум перестроений, лучше дольше, но безопасно и без последствий. На зимних дорогах, даже очищенных от снега, всегда есть опасность попасть в аварию при перестроении, поэтому делайте это как можно меньше. Помните, что каждый маневр может перерасти в занос, поэтому минимум перестроений и обгонов. Вовремя снижайте скорость перед запланированным поворотом.
Помните о фарах, она скажут остальным, что вы в пути. Не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет, на худой конец габариты, даже если вы передвигаетесь ярким днем, особенно если идет снег. Можете быть уверены, что в таком случае вас увидят даже при сильном снегопаде. Конечно, габариты это не самый лучший вариант, но если нет другой возможности (из-за технической неисправности авто), то подойдет и этот.
Своевременно проверяя автотранспортное средство и его техническое состояние, вовремя выполняя его подготовку и придерживаясь простых правил вождения в зимнее время года, водители смогут более безопасно и уверенно передвигаться на скользкой дороге, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для иных участников движения.