Svarkin-spb.ru

Почему возникает ржавчина на кузове автомобиля

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам – все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Читать еще:  Внешний тюнинг автомобилей

Защита от ржавчины

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине

Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности можно ожидать, что на незащищенных металлических деталях со временем начнет возникать ржавчина на машине.

Этот недуг, при наличии даже самой крошечной царапины на защитном покрытии (лакокрасочном или специальной мастике), поражает металл на участке, гораздо большем, чем эта царапина, и по площади, и по глубине.

Как часто проводить осмотр автомобиля на предмет коррозии

Следовательно, необходимо проводить профилактический осмотр деталей трансмиссии и кузова автомобиля не менее одного раза в месяц. Тем более это важно в переходные периоды, осенью и зимой. Для улучшения эффективности этих осмотров необходимо использовать лампу-переноску и 4-кратную лупу.

Если во время осмотра вы обнаружите пятнышки коррозии, необходимо срочно удалить ржавчину на машине и обновить антикоррозионное покрытие. Если промедлить с этим, то влажный воздух при поддержке соли, которой щедро посыпают наши дороги зимой, очень быстро повредит кузов, детали рулевого управления и трансмиссии вашего автомобиля.

Так проявляет себя коррозия

Как избавится от коррозии на машине

Избавляться от коррозии необходимо при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Делать это нужно очень тщательно, чтобы не осталось даже малейшего пятнышка ржавчины. Дело в том, что пропущенные язвочки коррозии, даже очень мелкие, продолжат окисление металла, так как сами окисные пленки содержат достаточное для продолжения реакции количество кислорода.

Как бороться с коррозией

Существенную помощь при удалении ржавчины на машине оказывают специальные химические вещества (растворителя, очистители ржавчины). Не забывайте, при их использовании о технике безопасности, так как вещества эти очень агрессивные, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — очками и резиновыми перчатками.

После обработки не забудьте тщательно удалить с поверхности следы химических очистителей. Промойте обработанные места водой и насухо протрите тряпкой.

Сделать это нужно обязательно, так как оставшиеся на металлической поверхности активные химические вещества начнут разрушать защитный лакокрасочный слой, открыв тем самым доступ влаги к металлу, начнется окислительная реакция, в которой эти химикаты, к тому же, будут катализаторами.

Читать еще:  Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Народные методы избавления от коррозии

На практике многие автолюбители применяют собственные способы избавления от ржавчины.

Методы борьбы с коррозией

1. Вот один из «народных» методов:

  • Сделаем состав №1: необходимо растворить в воде (250 мл.) аммоний (53,5 г) и едкий натр (каустическую соду — 52 г);
  • в этот раствор добавить формалин (200 г) и еще воду (250 мл).
  • Состав №2: к 10%-му раствору соляной или серной кислоты (1 л) добавляем состав №1 (30 мл).

Погрузив ржавую деталь в полученный раствор на 30 минут, можно легко очистить ее от следов коррозии. После обработки деталь необходимо вымыть водой и насухо протереть (или просушить феном).

2. Также, в «народных рецептах» избавления от коррозии часто используется рыбий жир. Смазав заржавевшую поверхность рыбьим жиром и выдержав 2 часа, удалить ржавчину становится гораздо легче. Кроме того, свойство рыбьего жира проникать на всю глубину коррозии позволяет образовываться защитной пленке, которая предохранит от продолжения окисления металла.

3. Маленькие, точечные следы ржавчины на автомобиле можно легко удалить, зачистив поверхность тряпкой, пропитанной керосином.

4. Неплохо помогает удалить ржавчину паста, сделанная из машинного масла и измельченного древесного угля.

Удалив ржавчину на поврежденном месте до появления чистого металла, защитите его от контакта с воздухом с помощью краски. Если сразу нанести краску по какой-либо причине невозможно, воспользуйтесь другим консервантом — «мовилем», воском, пушечным салом, любая густая смазка, подойдет даже обычная липкая наклейка из пленки.

Видео: как бороться своими руками с ржавчиной на автомобиле:

Пользуясь своим автомобилем, не забывайте уделять самое пристальное внимание состоянию лакокрасочного покрытия и появляющимся коррозионным «язвам». Согласитесь, что легче предотвратить коррозию, чем бороться с нею.

Составьте график по осмотру кузова и днища согласно приведенными в этой статье рекомендациям, периодически проводите антикоррозионную обработку, это продлит срок эксплуатации автомобиля в несколько раз.

Причины возникновения коррозии и ржавчины на кузове автомобиля

В этой статье мы попробуем разобраться, почему возникает коррозия на автомобиле. Часто так случается, что с виду машина выглядит вполне ухожено, чистой после мойки, однако именно некачественная мойка является причиной того, что на автомобиле возникает коррозия.

1a.jpg

Конкретно в нашем случае плохая мойка стала следствием того, что резинка, которую, как видно на фото, мы можем легко снять, набита большим количеством песка и грязи.

4a.jpg

Кроме этого, одна из основных причин гниения арок и возникновения коррозии в том, что внешне автомобиль можно помыть хорошо. Но проблема заключается в том, что практически никогда его не моют изнутри, оставляя под крылом много грязи.

В результате, эта грязь накапливается, залетает под пластмассовый подкрыльник и, после того, как машина проедется по луже, намокает. Сохнет она не менее двух дней. Коррозия начинает появляется, и, как результат, из-под кантика продвигается наружу.

Также часто одними из первых начинают гнить нижние части дверей. Почему коррозия появляется именно в этом месте? Главная причина – плохо продуманные резинки на дверях. Если их снять, можно увидеть, сколько в них накапливается грязи и песка. Чтобы посмотреть, сколько на самом деле в такой резинке грязи, можно попробовать ее вымыть.

Совет по устранению этой проблемы такой: раз в полгода или, в крайнем случае, перед началом весны и осенью, когда начнется слякоть, снимать резинки и промывать их. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии длительное время.

Читать еще:  Иранские автомобили, которые будут продавать в России

Так как в качестве примера мы рассматриваем автомобиль Мерседес, то следует знать, что в них, внизу крыльев, есть резиновая накладка. На ней также полно песка и грязи. Кроме этого, металл может прогнить насквозь. Поэтому такие резинки нужно снимать и промывать. В противном случае это приведет к тому, что их крылья будут изъедены коррозией, а металл будет отрываться кусками.

Также перед порогом есть пластмасса, которая предназначена для защиты от пескоструя. Но если автомобиль будет плохо вымыт, то весь песок и грязь будут накапливаться, что приведет к такому вот результату. В случае, если эту проблему запустить, понадобится менять пороги или их переваривать.

Также в марке автомобиля, которую мы рассматриваем, часто проблемой является гниение капота под решеткой.

Если снять решетку, можно увидеть, что в местах, где водой можно на мойке промыть открытые части, все выглядит нормально. Но дальше, где скапливается песок и грязь, вместе с солью, появляется коррозия.

То же самое внутри капота. Поскольку его моют снаружи, то сверху он выглядит хорошо, однако внутри, куда нет доступа при проведении мойки, возникает коррозия. В итоге, она все равно проступает наружу. В таком случае понадобится красить капот целиком. Такие же места находятся под фарой и на водительской двери. Если их вовремя не промыть, тогда также будет появляться коррозия.

Устранить эту проблему можно так: вытянуть резинку из пазов, промыть место накопления грязи. Такая же проблема в месте крепления двери. С помощью струи воды, на ранних этапах, всю грязь оттуда можно вымыть. Еще одно место, где часто появляется коррозия – это район прикрепления на автомобиле фонарей освещения. Именно песок, влага и соль скапливаются под ней.

Что нужно делать?

На планке, где находятся фонари освещения, есть четыре отверстия для болтов. Их нужно открутить и протереть грязь, которая находится внутри под планкой. Можно обработать этот участок «жирным» средством, чтобы вода оттуда вытекала.

Если этого не делать, вы получите такую проблему.

Теперь мы рассмотрим еще один пример. Перед нами автомобиль Гольф. И на нем также присутствуют следы коррозии.

Первая причина ее возникновения – плохая мойка. Если запустить эту проблему, то в результате придется полностью менять крыло.

Эта же проблема может возникать на самом пороге и даже снизу автомобиля. В частности, в вентиляционные отверстия может попадать влага, соль и песок, и если их вовремя не вымыть, то это приведет к таким вот результатам. Такой вид будет иметь порог изнутри.

На примере отдельной детали, в нашем случае – крыле – мы рассмотрим, как выглядит коррозия изнутри, когда только начинает проступать. По сути, это маленькие пузыри, которые потом переходят в дырочки.

В местах соприкосновения крыла с подкрыльником накапливается грязь, которая постепенно приводит к возникновению коррозии.

В идеале все это нужно вымывать или особое внимание уделать на автомойке вопросам промывки вот таких вот мест: низ крыльев, места стыка крыльев с подкрильниками, различные резинки.

Часто также бывает, что в местах, где молдинги крепятся к крылу, также может накапливаться грязь и в том случае, если имеются малейшие дефекты, все это приводит к возникновению коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector