Svarkin-spb.ru

Почему автомобиль дёргается во время движения

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Почему возникают дёргания автомобиля и как с этим бороться?

Иногда возникают неприятные моменты, когда с виду исправная машина начинает вдруг дёргаться при движении.

С течением времени это может повторяться и возникать всё чаще. Подёргивания могут появляться при переключении передач, во время начала движения, в иных каких-то случаях.

Нельзя это запускать, ведь при дёргании идёт повышенный износ деталей, что может негативно сказаться в будущем. Необходима специализированная диагностика.

Подёргивания авто при переключении передач

Если на вашей «ласточке» установлена автоматизированная коробка передач (не имеет значения что это: вариатор, роботизированная коробка или стандартная АКПП), вероятнее всего, что причиной рывков и подёргиваний будет именно этот агрегат. Практически все проблемы, возникающие в момент переключения передач, связаны именно с коробкой. Самые большие проблемы и сложности возникают при работе бесступенчатой коробки передач — вариатора CVT.

Особенно частыми были жалобы автовладельцев, у которых в собственности находились авто с установленными немецкими типтрониками. С 2002 по 2007 год — именно такой зафиксирован период проблемных агрегатов. При возникновении рывков или подёргиваний при переключении передач на автомобиле с автоматизированной коробкой желательно выполнить следующие манипуляции:

  • Попробовать резко разогнать автомобиль. При этом нужно постараться почувствовать, есть ли какие-то рывковые движения в момент переключения на последнюю передачу.
  • Перевести управление автомобилем в ручной режим и проверить наличие вибрации.
  • Выполнить переключение на пониженные передачи и определить, есть ли рывки в этом случае.
  • Проехать на одной передаче, но не на самой высокой, несколько минут и проанализировать результат.

Если подёргивания присутствуют при разных способах переключения, то коробка передач явно неисправна. В некоторых случаях ремонт автоматической коробки является слишком дорогим и есть вероятность, что установка нового агрегата будет дешевле и надёжнее.

Однако, если на автомобиле установлен вариатор, то «на глаз» определить, причастен ли он к этой проблеме, невозможно. Нужно ехать в диагностический центр и там выяснять причину неисправности. Лучше, конечно, выбирать СТО с сертифицированным и качественным оборудованием, пусть это и будет немного дороже. Только с помощью качественного оборудования специалист сервисного центра может определить истинную проблему, чтобы не пришлось выполнять дорогостоящую замену всего модуля.

А может проблема в топливной системе?!

Ещё одним из вариантов, по которому машина дёргается при движении, может быть топливная система. Если засорён топливный насос, есть инородные предметы в шлангах подачи топлива или же грязный топливный фильтр — нужно срочно произвести чистку всей топливной системы, засорённые расходники заменить на новые.

Но стоит помнить, что самостоятельная чистка топливной системы может всё усугубить и привести в негодность. Такое ответственное мероприятие лучше доверить специалистам на СТО, которые в подобной работе используют специализированное оборудование.

Признаки движения машины с засорённой топливной системой:

  • Во время движения авто дёргается больше, чем на холостом ходу;
  • Отчётливо можно почувствовать симптомы во время резкого нажатия педали газа;
  • В топливном фильтре тёмный сердечник;
  • Перебои в работе двигателя случаются постоянно, а не в каких-то отдельных моментах.

Но не стоит искать одни и те же нюансы в разных машинах. Проблема может проявиться у каждого совершенно по-разному.

Во избежание подобных ситуаций нужно не только вовремя обслуживать своё авто, но и следить за качеством топлива. Также нужно вовремя менять расходные материалы (топливный и воздушный фильтр). Помимо всего прочего, нужно уделить внимание и свечам зажигания, состояние и работа которых может сказаться на работе автомобиля в целом.

Проблема в компьютере?!

Если проблемы с АКПП и топливной системой являются наиболее очевидными и распространёнными, то причины в «мозгах» автомобиля анализируются в последнюю очередь. Почему дёргается машина во время движения — серьёзный вопрос, который мучает не одного автовладельца, который проверил и топливную систему, и свечи зажигания, и коробку передач. Неполадки с компьютером периодически возникают у обладателей бюджетных авто.

А всё дело в том, что ПО, заложенное в автомобильный компьютер, рассчитано на идеальную, бесперебойную работу двигателя. А если хотя бы один цилиндр сработает с перебоем, тут же может произойти какой-то сбой. Зачастую это можно решить таким образом:

  • Обратиться в сервисный центр для обслуживания «мозгов» автомобилей;
  • Провести тестирование имеющейся версии ПО;
  • Обновить версию ПО;
  • Провести тестирование автомобиля после проведения обновления.

Зачастую автомастерские рекомендуют обновить версию прошивки компьютера перед проведением какого-либо крупного ремонта. Определить же принадлежность компьютера к неисправности какой-то системы или агрегата без диагностического оборудования довольно сложно.

Подведём итоги

На сегодняшний день технологии, использующиеся в современных автомобилях, создают комфорт и экономичность автомобилю. Но есть и другая сторона медали — подобные автомобили имеют проблемы гораздо чаще, а решение таких проблем и вопросов требует немалых финансовых вливаний в автомобиль. Если вдруг во время движения автомобиль двигается с периодическим подёргиванием — следует обратиться к специалистам на станцию техобслуживания.

Как понять, почему авто дёргается при движении

Очень часто авто при езде дёргается. Причин этому явлению может быть очень много, в основном причины неполадок в системе питания или зажигания. Если авто дёргается, и при этом вы слышите звонкие металлические звуки, доносящиеся из трансмиссии (коробка передач, задний мост) то, вероятнее всего, это механическая поломка коробки передач, редуктора заднего моста или карданного вала.

Для того, чтобы определить, почему дёргается авто, необходимо проверить цепь: питание – зажигание – трансмиссия для полного устранения проблемы.

Если у вас карбюраторное авто, посторонних звуков при дерганье машины не наблюдается надо смотреть систему зажигания и карбюратор. Практически всегда засорения карбюратора приводят к подёргиваниям авто. Необходимо прочистить главные топливные жиклёры, жиклер холостого хода, систему ХХ, каналы карбюратора. Стоит также проверить карбюратор на наличие механических проблем: например, заедающая дроссельная заслонка смесительной камеры карбюратора, проблема с которой приведет к тому, что двигатель не развивает достаточно мощности и авто дёргается при движении.

Необходимо проверить и при заменить фильтр тонкой очистки топлива, если он сильно загрязнился, бензину тяжелее попасть в систему подачи топлива и авто будет дёргаться на малых оборотах. Если с карбюратором все в порядке, а ваше авто периодически глохнет, дёргается при переключении передач, плохо разгоняется, может выходить из строя бензонасос и подаёт недостаточно бензина. Нейтрализовать это можно двумя способами: продуть бензонасос от грязи либо заменить или отремонтировать его в случае поломки. Характерным признаком того, что засорился бензонасос является его сильный гул в случае, если авто оборудовано электрическим бензонасосом. Если бензонасос механический, причиной рывков и нестабильной работы мотора может быть как засорение, так и его перегрев, к примеру, в жаркую погоду в городской пробке. Если у вас инжекторный двигатель и авто дёргается на ходу, при резком нажатии на педаль акселератора, это говорит о том что у вас забился инжектор, а именно форсунки. Внутренние каналы топливных форсунок забиваются подобно жиклёрам карбюратора различной грязью присутствующей в бензине. Очистка форсунок проходит либо ультразвуком или через подачу под давлением в форсунки специальных моющих средств по принципу так называемой кавитации.

Автомобиль будет иметь неудовлетворительные ездовые качества, может дергаться при неисправностях в системе зажигания. При выходе из строя свечей зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов. У инжекторных машин может выйти из строя электронный блок управления и датчики. У карбюраторных, оснащённых бесконтактной системой зажигания может выйти из строя коммутатор, датчик Холла, крышка трамблёра (недавно мы рассказывали, как его можно доработать), кроме того центробежный и вакуумный распределители зажигания. Когда описанные элементы выходят из строя, обязательно будет наблюдаться нестабильность искры и соответствующее дёрганье автомобиля, потому что правильное сгорание топливо-воздушной смеси в двигателе является залогом стабильной работы. И наконец особое внимание следует уделить проблеме при которой в бак вашего авто попадает плохой бензин, автомобиль полностью технически исправен, но дёргается и плохо едет. Присадки, которые добавляют в топливо, влияют на свечи (они покрываются красным налётом) , и из-за этого химического налёта происходит пробой искры.

При комбинированной системе впуска автомобиля (бензин + ГБО) бывает, что авто дёргается на газу. В этом случае стоит проверить угол опережения зажигания: при слишком раннем зажигании на газу будет происходить не оптимальное сгорание.

Читать еще:  Aston Martin Vanquish потеряет крышу в Женеве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector