Svarkin-spb.ru

Первый электрический китайский автомобиль

Новый китайский «убийца» Tesla Model X вдвое дешевле конкурента

Не так давно мы рассказывали о китайском «клоне» Model X от компании Xiaopeng Motors. В новинке явно прослеживались черты американского электрического кроссовера за авторством Илона Маска. Но на этом разнообразие китайского рынка электрических автомобилей не закончилось. На днях китайский стартап NIO начал продажи своего первого электрического кроссовера ES8. Автомобиль должен составить прямую конкуренцию Model X от Tesla, и у него есть на это все шансы – он стоит почти вполовину дешевле. В Китае цена на Tesla Model X начинается с отметки в 836 000 юаней (126 328 долларов), стоимость базовой комплектации ES8 составляет 448 000 юаней (67 697 долларов).

У NIO на рынке Китая будет явное преимущество, поскольку эта компания, в отличие от Tesla, может пользоваться субсидиями, которые предоставляются государством. Но и без этого китайский электрический кроссовер представляет собой довольно интересный образец. Он большой, просторный и рассчитан на 7 посадочных мест. При этом автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.

Автомобиль оснащается технологией Nio Pilot, которую компания описывает как «комплексную расширенную систему помощи водителю». Она построена на базе процессора Mobileye EyeQ4 и использует набор из 23 датчиков, установленных по периметру автомобиля, а также несколько камер, радиолокаторов и ультразвуковых сенсоров. На бумаге все это звучит очень замечательно, но как это работает на практике и какую роль играет в автономном управлении – пока неясно. Помимо этого, ES8 оснащен системой искусственного интеллекта NOMI, «предназначенной для того, чтобы слушать, общаться и помогать водителю во время движения», как указывает производитель.

Пожалуй, единственный момент, в котором NIO ES8 существенно уступает Tesla Model X, так это запас хода. Китайский электрический кроссовер оснащен батареей на 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает 355 километров пути от одного заряда, в то время как Tesla предлагает 565 километров.

Есть и плюсы. NIO заявляет, что батарея ее автомобиля заряжается гораздо быстрее – для достижения заряда, которого хватит на 100 километров пути, требуется всего 10 минут времени. Возможность восстановить запас хода еще быстрее тоже будет. Компания собирается разместить сеть зарядных станций Power Swaps, которые будут предлагать владельцам ES8 быструю замену батарей на полностью заряженные всего за 3 минуты. Кроме этого, планируется введение сервиса экстренной помощи. Если заряд батареи закончится в самый неподходящий момент «у черта на куличках», то NIO сможет отправлять к неудачливым автовладельцам мобильные станции Power Mobile, с помощью которых можно будет зарядить батарею автомобиля. В общей сложности к 2020 году на территории Китая планируется построить 1100 станций Power Swap и создать флот из 1200 мобильных станций Power Mobile.

Для компании NIO модель ES8 является не единственным выпущенным ею электромобилем. В марте этого года компания представила беспилотный концепткар EVE, а также выпустила очень мощный и очень быстрый электрический гиперкар EP9. Последний, стоимостью 1,5 миллиона долларов, способен разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость в 314 км/ч.

NIO ES8 для компании стала первой попыткой выйти на массовый рынок автомобилей. И следует признать, весьма амбициозной. Негативным фактором, пожалуй, является то, что автомобиль рассчитан только на китайский рынок. По крайней мере пока.

Основатель NIO Уильям Ли скромно отмечает, что сам он пока не может предсказать, как выход кроссовера на китайский рынок повлияет на продажи Tesla в регионе.

«Возможно, после выхода нашего продукта Tesla будет продавать меньше. Но также возможен вариант, при котором они всё равно будут поддерживать уровень своих продаж, поскольку растет весь рынок. Трудно сказать», — заявил Ли.

При этом бизнесмен добавил, что среди покупателей электромобилей Tesla нашлось много таких, которые решили в итоге обратиться к NIO. Но есть и много таких, кто покупает продукцию обеих компаний.

Китайские электромобили

Китайская автомобилестроительная промышленность сейчас на хорошем подъеме. Ведущие компании «Поднебесной» по производству авто с завидной периодичностью представляют общественности автолюбителей свои новые разработки. Причем качество китайских машин стало на порядок выше, чем еще каких-то 10-15 лет назад. Значимость и репутация китайской инженерии значительно выросла в глазах европейских водителей, но добиться серьёзных успехов автопрому «Поднебесной» не удается из-за отсутствия собственной мысли во время проектировки большинства машин. В модельном ряду, например, BYD или Zotye можно обнаружить несколько автомобилей с уникальным экстерьером, но чаще всего усилия инженеров компании сводятся к проектировке машин, похожих на ранее созданные модели одним из гигантов автомобилестроения.

Читать еще:  Прогрев автомобиля в зимнее время

Какие китайские электромобили пользуются спросом?

Не так давно практически все ведущие компании Китая объявили о начале развития отрасли экотранспорта. BYD и Zotye представили уже несколько моделей экологически чистых автомобилей. Но кроме этих брендов на российском авторынке есть еще несколько добротных производителей – JAC, Changan и DongFeng. До 31 августа 2017 года купить электромобиль из Китая можно было при минимальных затратах. В России действовал льготный период ввоза электромобилей с нулевыми пошлинами. Достаточно было оплатить транспортировку авто и оформить его. Сейчас ставка вернулась к прежнему значению – 15%. Наш своеобразный рейтинг поможет тем, кого интересуют китайские электромобили, и тем, кто задумывается о покупке авто из «Поднебесной».

JAC iEV6S/E – стиль и солидная «начинка»

Кроссовер от известного китайского бренда JAC представили еще в 2016 году. За это время модель добилась значительных успехов на внутреннем рынке. Однако электромобиль охотно приобретаю и далеко за пределами Китая. Движет автомобилем электромотор на 114 «лошадок», а запас хода составляет целых 300 километров при умеренном стиле вождения.

Один из самых сбалансированных китайских электромобилей – здесь и стиль, и неплохие эксплуатационные показатели, и адекватный с учетом технического оснащения авто ценник. Новый автомобиль можно приобрести за 25 тысяч долларов. Но динамические показатели электрокроссовера могут понравиться не всем – максимальная скорость всего 130 км/ч.

Changan E30 EV – бюджетный вариант

Еще в 2012 году третий по величине производитель авто в Китае выпустил свой электромобиль из бюджетной линейки – Changan E30 EV. Машина пользуется сумасшедшей популярностью в Китае. Находятся желающие обзавестись компактным экологически чистым седаном и в России – цена на авто варьируется в пределах от 13 до 16 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Модель заслуживает внимания по ряду объективных причин: достойное сочетание цены и качества сборки, запас хода в 160 километров, надежная литий-ионная батарея, не боящаяся критических перепадов температур. Changan E30 EV получил посредственный дизайн – и это единственный недостаток электромобиля

BYD e6 – качественный китайский электромобиль

Китайский электрокар BYD e6 ждали с 2008 года, и только в 2011 году в BYD заявили о начале масштабного производства машины. Сегодня бренд занимает твердые позиции на внутреннем рынке и выходит уже на европейское поприще экотранспорта. Электрические автобусы BYD эксплуатируют на автодорогах Швеции и Норвегии. Преуспела компания и в производстве компактных электрических кроссоверов.

BYD e6 получил электрический мотор на 122 «лошадей» и запас хода в 300 километров благодаря батареи на 75 кВт/ч. Но назвать машину «народной» едва ли можно – в России приобрести эко кроссовер можно за 3.5 миллиона рублей, так же всегда есть возможность заказать электромобиль из Китая за 50 тысяч долларов.

DongFeng E30L – компактный ситикар

Если BYD e6 считается одним из самых дорогостоящих «зеленых» машин «Поднебесной», то миниатюрный DongFeng E30L полная противоположность первому. Китайцы сам по себе народ миниатюрный, поэтому их тяга к небольшим, компактным автомобилям вполне обоснована. В крупнейших китайских городах – Пекин, Шанхай – DongFeng E30L можно встретить буквально на каждом шагу. Парковаться за рулем такой машины – сплошное удовольствие. При этом китайские власти субсидируют покупки компактных экологически чистых машин.

Под капотом DongFeng E30L установлен 15-сильный электрический мотор и самая обычная литий-ионная батарея, обеспечивающая запас хода в 120 километров. Максимальная скорость – 80 км/ч, чего вполне достаточно для комфортных городских поездок. Российскому автолюбителю DongFeng E30L обойдется в 2.5 раза дешевле, чем BYD e6 – цена на авто начинается с отметки 1.5 миллиона рублей.

BAIC EC- Series – хэтчбек в стиле Toyota RAV4

В среднем качественный китайский электромобиль стоит от 15 до 20 тысяч долларов. Цена на BAIC EC-Series немного выходит за рамки установленной нормы – 22 тысячи долларов. Но симпатичный внешний вид, напоминающий легендарный японский внедорожник Toyota RAV4, в совокупности с техническими характеристиками определенно подкупает.

Модель укомплектована электрическим мотором на 30 кВт, а литий-ионная батарея обеспечивает экологически чистое движение машины на протяжении 160 километров. Достойный автомобиль для повседневных поездок в городском режиме.

Читать еще:  Перевозка груза на легковом автомобиле

Заключение

Модельный ряд китайских электромобилей удивляет своим разнообразием – здесь и компактные ситикары, и внушительные по размерам кроссоверы, и стандартные седаны. При этом компании «Поднебесной» удовлетворяют потребности широкого круга покупателей. Гамма модельного ряда разбавлена премиальными авто и машинами среднего ценового класса. В общем, выбрать определенно есть из чего.

Китайские электромобили – модельный ряд и первые отзывы

Автомобили от китайцев продолжают поражать темпами своего развития. Десять лет назад нельзя было даже в сравнение поставить продукцию китайцев и, скажем, АвтоВАЗа, наши авто обладали удивительным качеством в сравнении с машинами из Поднебесной. Сегодня же некоторые концерны из Китая по качеству производства догнали самых уважаемых брендов в мире. Интересно, что одна из отраслей развития китайской автомобильной техники на сегодняшний день – это электромобили. Данная сфера давно пытается выйти за пределы Китая, но патентные законы и масса скопированных технологий пока позволяют использовать наработки в сфере электромобилей только в пределах Поднебесной. Тем не менее, первые ласточки этого направления уже сегодня видны на горизонте официальных продаж.

Вклад китайцев в мир электромобилей будет просто удивительным. Корпорации из Поднебесной создадут такую конкуренцию, при которой цена на машину с электрическим приводом просто не сможет быть намного выше, чем стоимость стандартного автомобиля с бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Впрочем, сегодня китайцы также влияют на мир обычных авто – самый дешевый вариант техники во всех странах стоит дешевле, чем местные автомобили. Поэтому мы с удовольствием посмотрим на предлагаемые модели электромобилей, которые являются пионерами на нашем рынке. Учитывая отсутствие пошлины на ввоз такого транспорта, вы можете смело приобрести авто за пределами страны и оформить его в России – затраты будут только на доставку транспорта из Китая или другого государства.

JAC iEV – красивый и эффективный электромобиль

Корпорация JAC на российском рынке представляет сразу несколько автомобилей, которые могут стать вполне адекватными конкурентами в мире бензиновых седанов. Но электрическая модель JAC iEV пока остается недоступной для российского покупателя. Эта разработка очень напоминает по внешности Hyundai Solaris и обладает вполне интересными техническими особенностями. Помимо складной внешности в основе электромобиля JAC лежат следующие параметры:

  • особенный тип батарей, которые применяют в качестве дополнительного материала Feron и оказываются менее токсичными;
  • целых 160 километров запаса хода – не грандиозно, но вполне достаточно для городских и даже междугородних поездок;
  • скорость ограничена на 195 километрах в час, а ускорение у автомобиля достаточно быстрое и даже в некоторой степени удивительное;
  • автомобиль успешно продается и может стоить в России официально порядка 1.8 миллиона рублей.

Пока официального релиза транспорта для России нет, но вы можете приобрести машину в Китае за 27 000 долларов. В эту сумму входит неплохая комплектация и масса преимуществ внешности и эргономики автомобиля. Сложно найти более складный и интересный седан небольшого размера с электромотором под капотом при такой демократичной стоимости. JAC iEV имеет массу шансов на успех в нашей стране.

Changan E30 EV – очень бюджетный электромобиль

Среди воинов рынка электромобилей, которые будут бороться именно за выгодную стоимость большинства конкурентов, стоит отметить Changan E30 EV. Это автомобиль, который вполне соответствует ожиданиям от бюджетного сегмента. Выпущена модель в 2012 году, и уже более трех лет успешно продается в Китае. Среди основных важных технических преимуществ машины можно считать такие черты:

  • стандартные для данной сферы машин батареи с Li-Ion аккумуляторами весьма высокого качества;
  • неплохой запас хода – 160 километров при условии перевозки двух пассажиров и небольшого багажа;
  • максимальную скорость ограничили искусственно на отметке 125 километров в час из соображений безопасности;
  • в России потенциальная стоимость машины может составить чуть больше 1 100 000 рублей.

При цене в Китае 16 000 долларов этот автомобиль можно считать одним из самых доступных электромобилей в мире. При всех своих ценовых выгодах Changan E30 EV вполне складен. Пусть он не слишком современный и не самый передовой в плане дизайна, но эта машина заслуживает определенного внимания покупателей по ряду причин, включая стоимость.

BYD E6 – ожидаемый и очень качественный электромобиль

Компания BYD рекламировала свой автомобиль на электрических батареях уже очень давно. Но релиз компания провела только в Китае, где эта машина в ограниченном количестве продается с 2010 года. В разработке электромобиля E6 участвовали многие мировые производители, поэтому и доверие к машине достаточно большое. Интересные черты автомобиля, которые вполне могут сделать его конкурентов мировых лидеров, следующие:

  • современные, экологичные и качественные батареи оснащены отличной автоматикой для экономичного управления;
  • запас хода автомобиля просто феноменален – без подзарядки можно проехать целых 330 километров;
  • максимальная скорость большого минивэна не так высока – всего 160 километров в час, но этого вполне достаточно;
  • цена в России потенциально может достичь отметки в 3.5 миллиона рублей, что достаточно дорого.
Читать еще:  Китайский Qoros представит в Женеве три автомобиля

Несмотря на высокую стоимость, у этой машины явно может быть будущее в нашей стране, поскольку технологии здесь соревнуются далеко не с другими китайскими электромобилями. Это отличный транспорт, у которого есть все для замечательных возможностей технического удивления владельца. Вы можете купить BYD E6 в Китае, заплатив чуть меньше 50 000 долларов.

DongFeng E30L – самый дешевый электромобиль

Среди потенциально возможных релизеров автомобильного рынка России наиболее доступным оказывается малыш DongFeng E30L. В Китае это просто культовый автомобиль для города. Он имеет небольшой размер, сравнительно милый дизайн и вполне достаточные для городской поездки характеристики. Китайские власти дают прекрасные субсидии для покупки таких электромобилей. Главные технические черты машины следующие:

  • очень простая конструкция, стандартная Li-Ion батарея без каких либо выдумок и технических сложностей;
  • запас хода оценен производителем на 120 километров, на деле в городском режиме можно проехать около 100 километров;
  • максимальная скорость 80 километров в час вполне адекватна для городской поездки – сильно быстро не поедешь;
  • потенциальная стоимость автомобиля в России составляет 1 000 000 рублей или даже немного меньше.

В Китае вы можете без проблем приобрести этот автомобиль, заказав его у производителя, но придется подождать, пока подойдет ваша очередь. Ажиотаж на маленький электромобиль достаточно высок. DongFeng E30L стоит около 15 000 долларов, но его субсидирует правительство, поэтому для китайцев эта машина обходится не дороже хорошего велосипеда.

Zotye Cloud 100 EV – малыш с необычным дизайном

Этот автомобиль по размерам похож на Smart ForTwo, но по техническим характеристикам оказывается гораздо лучше детища Мерседес. Компания Zotye активно сотрудничает с белорусскими автосборочными компаниями, поэтому можно надеяться, что это чудо появится на российском рынке несколько дешевле, чем анонсируют представители корпорации. Среди главные технических моментов авто можно выделить такие особенности:

  • батареи особой разработки содержат более дружественные к природе элементы без вредных выбросов при утилизации;
  • запас хода автомобиля составляет 150 километров, что вполне неплохо в сегодняшнем ряду технических характеристик;
  • электромобиль может разогнаться до 85 километров в час, судя по малому размеру, быстрее ехать на нем просто страшно;
  • цена в России обещается на уровне 1 500 000 рублей, но это не окончательная цифра, ведь официального релиза не было.

Посмотрев на фото Zotye Cloud 100 EV, вы можете сказать, что такую машину за 25 000 долларов вряд ли будут покупать в России. Но вспомните недешевые «Смарты», которые и вовсе противоречат основным принципам российского покупателя автомобиля. Так что у Зотье есть определенные шансы, тем более, это самый милый крохотный хэтчбек из всех электромобилей в мире. Предлагаем посмотреть небольшое видео об одном из электромобилей китайского производства:

Подводим итоги

Электротяга становится все более популярным решением для автомобильной сферы. Ездить на ней дешевле, двигатели не требуют постоянного обслуживания, а машины вполне комфортны и удобны для эксплуатации. Раньше можно было сослаться на отсутствие возможности заряжать авто, но сегодня в больших городах начинается распространение заправок для электромобилей. Впрочем, многие обходятся и домашней розеткой, сводя затраты на один километр пути примерно к 50 копейкам, и это с учетом замены батареи через 5-7 лет эксплуатации.

Концепты электромобилей и реальные прототипы уже появляются у всех уважающих себя производителей, так что развития данной сферы нам не избежать. Очень хотелось бы, чтобы государство дотировало покупки электромобилей, как это делают многие другие страны. С дотацией такое приобретение будет доступнее, чем бензиновое авто. Китайские электромобили и без того оказались достаточно дешевыми и не предоставляющими никаких проблем. А вам понравился какой-нибудь электромобиль из Китая?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector