Особенности немецких автомобилей
Немецкие автомобили
Перечень всех марок легковых машин автопроизводителей из Германии. Лучшие немецкие авто-бренды (цены, фото и характеристики машин).
Немецкие машины считаются (и всегда считались) общепризнанным эталоном высокого уровня, качества и надежности, поэтому никого не удивляет тот факт, что автомобильные марки из Германии занимают одни из лидирующих позиций на мировом рынке. Ежегодно автопроизводители из этой страны выпускают на своих заводах по всему миру свыше 10 миллионов «железных коней», которые распространяются на всех континентах планеты без исключения.
Современные немецкие автомобили являются примером для прочих производителей, прежде всего, благодаря тщательно подобранным материалам и высокому уровню исполнения. Кроме того, немцы уделяют особое внимание контролю качества на производстве, а также качеству конечной продукции, причем не только на предприятиях внутри страны, но и за ее пределами.
«Железных коней» из Германии можно разделить на несколько секторов, и первый из них – автомобили так называемых «народных» брендов, которые отличаются относительно доступным ценником (хотя, и среди них присутствуют весьма дорогостоящие варианты).
Но особенно сильно у немцев развит сегмент премиальных автомобилей, без преувеличения находящихся «впереди планеты всей». Они являются «примером для подражания» для всех остальных автопроизводителей и воплощают в себе огромное количество высокотехнологичных достижений местных специалистов.
История немецкого автопрома берет свое начало в далеком 1861 году, когда конструктор Николаус Аугуст Отто создал первый в мире двигатель внутреннего сгорания – это был двухтактный атмосферный агрегат с вертикально расположенным цилиндром и зажиганием с открытым пламенем. Но на этом изобретатель не остановился, представив в 1876 году более совершенную четырехтактную установку.
Первый в мире автомобиль вышел в свет в 1885 году, а его «родителем» стал немецкий инженер Карл Бенц, приделавший к трехколесной карете одноцилиндровый мотор, выдающий всего-навсего одну лошадиную силу. Такие характеристики позволяли ей ускоряться до 16 км/ч, однако из-за особенностей конструкции данное транспортное средство постоянно глохло.
В дальнейшем Бенц развил и усовершенствовал свою идею, а уже в 1900 году стал владельцем первого в мире завода, занимающегося производством автомобилей. Параллельно с ним конструированием самоходной «повозки» занимался и другой немецкий кудесник Готтлиб Даймлер – именно он первым оборудовал четырехколесный автомобиль двигателем с четырьмя «горшками».
В 1926 году произошло объединение предприятий, созданных Бенцем и Даймлером, что ознаменовало «рождение» марки Mercedes. Первым данное имя примерил небольшой автомобиль с двухместным салоном, расположенным спереди двигателем и приводом на задние колеса, которые приводились в действие посредством специального редуктора.
Но не только Бенц и Даймлер развивали автомобильную промышленность, наряду с ними этим делом занимался инженер и изобретатель Август Хорьх, который в 1909 году образовал компанию «Хорьх», но впоследствии покинувший ее с целью создания нового бренда – Audi. Первая машина под этим именем появилась уже в 1910 году.
В 1917 году на окраине Мюнхена «родилась» еще одна компания, название которой сегодня знает каждый школьник – Bayerisch Motoren Werke AG (BMW). Она была создана путем слияния двух небольших предприятий, основанных инженерами Густавом Отто и Карлом Раппом.
Сложные времена в истории автопрома Германии начались в 20-30-е годы прошлого века, когда к власти пришли фашисты. Они хоть и оказывали серьезную поддержку автомобильным заводам, однако больше ориентировали их на производство военной техники.
Но и гражданский сектор не остался в стороне – в 1933 году Гитлер приказал спроектировать «истинно народный автомобиль», который бы стал доступным для большинства слоев населения, а уже через пару лет стартовал выпуск легендарной модели Volkswagen Beetle (он же «Жук»).
В 50-60-е годы немецкая автомобильная отрасль переживала последствия Второй мировой войны, отчего уступила пальму первенства американским, итальянским и английским компаниям. Однако этот спад продлился недолго, а уже в 70-80-е года начался бурный рассвет промышленности Германии, а представители «большой тройки» быстро утвердили себя в качестве мировых лидеров по выпуску машин.
В современном мире автомобильные производители из Германии прочно обосновались на мировых рынках всех континентов, предлагая широкий спектр всевозможных моделей, причем как «истинно народных», так и по-настоящему роскошных.
Сравниваем японские и немецкие автомобили
На автомобильном рынке России широко представлены как японские, так и немецкие автомобили. Они пользуются большим уважением со стороны автолюбителей, известны своей надежностью, экономичностью, безопасностью и другими преимуществами перед отечественными авто. Однако машины, произведенные (или сконструированные) в разных странах (одни – в Европе, другие в Азии) имеют и принципиальные различия, о которых следует знать.
Сразу оговоримся, что в условиях глобализации, когда продукция, выпускаемая в разных странах и поставляемая по всему миру, соответствует одним и тем же стандартам, различия между национальными особенностями в автомобилестроении постепенно стираются. И все же, есть черты, которые отличают «японцев» от «немцев».
Основные особенности японских автомашин
«Японцы» в автомобильном мире отличаются характерным внешним видом. Это преимущественно компактные, приземистые и вытянутые легковые автомобили с острыми, заточенными на скорость формами. Конечно, не все модели, произведенные в Японии, подпадают под данное описание — однако есть в большинстве японских машин (особенно 80-90-х гг.) что-то похожее, несмотря на разные марки.
К «японцам» в России, прежде всего, относят широкий модельный ряд Toyota и Nissan, а также Honda (последняя марка представлена в нашей стране в меньшей степени). Интересно, что Япония — один из лидеров автомобилестроения в мире, страна входит в ТОП-3 ведущих производителей планеты (по количеству продаваемых авто).
Общепризнанные преимущества японских машин:
- – высокая технологичность (это наиболее прогрессивные в плане новых технологий автомобили);
- – безупречное качество (достигается за счет тотального производственного контроля);
- – достойная экономичность («японцы» потребляют сравнительно немного топлива).
При этом, японские автомашины в России менее престижны, чем немецкие. Так сложилось, что владеть автомобилем из Германии крайне почетно — по крайней мере, так было раньше, еще до появления на российском рынке величественных «японцев», таких как Nissan X-Trail.
Причем, в технологическом плане, японские авто доминировали над немецкими почти всегда. Известно, например, что двигатели в машинах из Японии работают очень тихо, по сравнению с типичным «немцем». Внутри автомобилей японцы устанавливают не имеющие аналогов системы (которые лишь позже удается скопировать конкурентам).
Кроме того, считается, что японское авто лучше подходит для езды по российским дорогам. В частности, это обусловлено тем, что «японцы» хорошо акклиматизируются в новых условиях. С другой стороны, эти машины чаще требуют ТО, которое позволяет максимально продлевать срок службы автомобилей.
«Немец» — значит престиж
Чистокровный «немец» (разработанный и собранный в Германии) ценится как очень престижное авто в нашей стране. Россиянам известно, как педантично немецкие рабочие подходят к процессу производства автомашин. Поэтому о надежности автомобилей из Германии слагают легенды.
Еще одно известное преимущество немецких моделей — их комфортабельность. В салоне, по обыкновению, очень удобно — причем, как водителю, так и пассажирам, включая задних. Все элементы управления — под рукой, эргономика продумана до мелочей.
Сказанное в высшей степени касается машин марок BMW и Mercedes-Benz, которые стали в России своего рода эталонами высокого класса. Владеть новым БМВ или Мерседесом — крайне почетно, эти машины автоматически повышают статус человека в обществе.
А вот Audi, Opel или Volkswagen относятся, скорее, к демократичному сегменту (общедоступны) и ценятся в меньшей степени — как средние европейские автомашины.
Что касается, технических особенностей, «немцы», как ни странно, «японцам» уступают. Так, немецкие двигатели с керамическим покрытием цилиндров и нежной подвеской в меньшей степени подходят для езды по российским дорогам, да и суровый климат переносят хуже. В обслуживании авто из Германии — дешевле, однако их срок службы несколько короче, если сравнивать с японскими машинами.
Еще один интересный нюанс: продать возрастного «японца» гораздо легче (при условии правильного техобслуживания), нежели немецкий автомобиль. Во втором случае придется значительно скинуть цену.
На каких машинах ездят немцы?
Германия – страна автостроителей и автолюбителей. По дорогам ФРГ “бегают” 53 миллиона легковых машин – при населении в 80 миллионов человек. То есть, почти каждый взрослый житель имеет автомобиль.
Немецкий авторынок: региональные особенности.
Volkswagen – бесспорный лидер по популярности.
Немецкий автомобильный рынок имеет ярко выраженные региональные особенности, а потому о единой общенациональной структуре спроса на легковые машины не может быть и речи. Единственное исключение из правила – марка Volkswagen: её охотно покупают на территории всей страны. Таковы главные выводы из проведённого исследования, рассказывает руководитель этого проекта Ульрих Винцен (Ulrich Winzen):
“Существуют не только очевидные различия между “старыми” и “новыми” федеральными землями, но и очевидные различия между отдельными регионами. Если сравнивать “старые” и “новые” земли, то прежде всего бросается в глаза, что такой показатель, как число легковых автомобилей на тысячу жителей, на востоке страны ниже, чем на западе. Соответственно, и мобильность населения там ниже. Это – главное отличие. К тому же, на востоке – иная структура спроса на автомашины”.
Почему “осси” тяготеют к иномаркам.
Бывшие гэдээровцы куда чаще, чем их западные соотечественники, покупают автомобили иностранного производства. На востоке страны примерно половина всех зарегистрированных машин – иномарки. Такие машины нередко стоят дешевле, чем автомобили, сделанные в Германии. И потом, восточные немцы за годы социализма не выработали устойчивой привязанности к определённым брэндам – у них, как выражается Ульрих Винцен, нет “унаследованной предрасположенности” в тем или иным маркам.
. а “весси” влечет “свой” автопром?
Привычка ездить на автомобилях “Made in Germany” у западных немцев вырабатывалась десятилетиями – в том числе в ту эпоху, когда, скажем, японских машин на рынке вообще не было. К тому же, привязанность жителей старых федеральных земель к немецким маркам объясняется их региональным “автомобильным патриотизмом”. Так, по дорогам Баварии “бегают” в два раза больше машин марки BMW, чем в среднем по стране – потому что именно в Баварии расположены основные заводы концерна BMW. Аналогичная ситуация – с “Мерседесами” в земле Баден-Вюртемберг и с “Фольксвагенами” в Нижней Саксонии. Впрочем, дело тут не только в локальном патриотизме, но и в целенаправленной политике самих автопроизводителей:
“Например, многие сотрудники концернов DaimlerChrysler или BMW имеют возможность приобретать выпускаемые этими компаниями престижные автомобили на льготных условиях “.
Ради имиджа и за ценой не постоим.
При выборе автомобиля в конечном счёте решающее значение имеет его цена, но, по словам Ульриха Винцена, “при покупке автомобиля немец весьма охотно залезает в долги, потому что он руководствуется в этом деле далеко не только своими реальными потребностями. Выбор той или иной марки – это ещё и определённая позиция, определённое жизненное кредо”.
Автобизнес “подкашивает” урбанизация
Ульрих Винцен указывает ещё на одну региональную особенность немецкого рынка:
“В мегаполисах относительное число зарегистрированных автомобилей существенно ниже, чем в сельской местности. В крупных городах имеется альтернатива автомобилю в виде общественного транспорта”.
Ульрих Винцен называет те десять марок автомобилей, на которые приходится более чем 80 процентов немецкого автомобильного рынка: это Volkswagen, Mercedes, Opel, Ford, Audi, BMW, Renault, Peugeot, Toyota и Fiat.
Контекст
Репортаж о региональных особенностях немецкого автомобильного рынка
22.10.2003 “Если дедушка ездил на автомобиле марки Икс и отец ездит на автомобиле марки Икс, то сын, во всяком случае – на первых порах, остановит свой выбор тоже скорее всего на автомобиле всё той же марки Икс.”
Мемуары мистера Фольксвагена
12.03.2003 В течение многих лет австриец Пиех возглавлял немецкий концерн «Фольксваген». Его книга полна интересных деталей и неожиданных откровений, позволяющих по-новому увидеть историю развития немецкой автомобильной промышленности, познакомиться с её «кухней», узнать, например, как создавалась та или иная модель.
Авторынок: страдают все?
12.12.2002 Снизился спрос и на машины немецкого производства, причем наиболее серьезно пострадал концерн BMW – минус составил здесь почти 10 %, вслед за ним идет DaimlerChrysler, третью строчку в списке упавших в рейтинге автомобилестроительных концернов Германии занял Volkswagen.
- Дата 23.10.2003
- Автор Бритта Клейман, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА
- НапечататьНапечатать эту страницу
- Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/4FID
Также по теме
Украина начала транзит нефти в Беларусь 17.03.2020
Нефть из Украины поступает на НПЗ в Гомельской области через нефтепровод “Одесса-Броды” и одну из веток нефтепровода “Дружба”, заявили в “Укртранснефти”.
В Совете Европы обеспокоены исламофобией в Германии 17.03.2020
Правоохранители в Германии недостаточно сотрудничают с гражданским обществом в выявлении преступлений на почве ненависти, а в общественном дискурсе растет ксенофобия, считают эксперты Совета Европы.
Кому от поправок к Конституции России плохо стало? 17.03.2020
Вступление в силу новой Конституции РФ – дело, судя по всему, решенное. Ведь речь идет об обнулении президентских сроков Путина. Карикатурист Сергей Елкин о главной жертве поправок.