Опции автомобилей из салона
Balalakin › Blog › На что обратить внимание при покупке нового авто.
Памятка при покупке-приёме нового автомобиля. И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
1. Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву. Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
2. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.
3. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
4. Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах.
5. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.
6. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).
7. Проверить работу лампочки подсветки багажника.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
8. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
9. Проверить надежность запирания — открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена). Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри — для детей. Проверить работоспособность блокировки.
10. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
11. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые, — вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
12. Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.
13. Проверить работу салонного освещения. Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD — взять из дома для проверки.
14. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний — правая ручка на себя, задний — вращение на себя). Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
15. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.
16. Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели (Включается левой рукояткой — вращение на себя).
17. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. (2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля)
18. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
19. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр, как правило отсутствует — ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро).
20. Проверить прикуриватель и его работу. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине. Проверить замки ремней безопасности.
21. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.
22. Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 — уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)
23. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.
24. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:
— 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
— 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
— 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
— 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
— Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)
При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника — на предмет наличия сколов.
Какие выбрать дополнительные опции для авто
Одним из видов автокредитов, является автокредит в автосалоне. Но не стоит забывать, что автосалон это не банковская структура. Автосалон — это, прежде всего, или дилер, или просто продавец автомобилей. Для успешного развития бизнеса по продажам автомобилей, автосалону необходимы эти самые продажи в большем объеме. Чтобы привлечь покупателей, афишируется предложение оформить автокредит в автосалоне.
Схема оформления автокредита в автосалоне
- Покупатель обращается в салон по продаже автомобилей одного из дилеров автопрома. Ему предлагают модельный ряд авто, из которых он должен выбрать понравившуюся модель.
- Автосалон направляет информацию в банк для проверки кредитной истории будущего клиента на получение автокредита.
- Если из банка приходит «добро» на оформление автокредита через автосалон, то начинается процедура оформления покупки автомобиля в кредит. С покупателем заключается договор автокредитования, в котором будет указан банк, на счет которого необходимо вносить платежи по автокредиту.
- Если решение банка будет отрицательным, то автосалон вам откажет в покупке автомобиля через автокредит.
Это общая схема того, как купить автомобиль в кредит через автосалон. Положительное в этой схеме то, что авто в кредит оформляется в одном месте и, достаточно быстро.
Одним из отрицательных моментов будет ограниченное предложение выбора банков и, соответственно, выгодных кредитных продуктов.
Также покупателя автомобиля в кредит через автосалон ждут такие подводные камни, как дополнительные опции для авто, стоимость которых следует правильно рассчитать в автокредите.
Давайте попробуем разобраться, какие опции необходимы при покупке нового автомобиля, а какие можно установить самостоятельно позже, или вовсе отказаться от таковых.
При покупке подержанного автомобиля, как правило, все необходимые опции уже установлены. Покупая автомобиль через льготный автокредит, мало вероятно, что вам будут навязывать дорогие ДОПы, так как зачастую цель льготного кредитования заключается в быстрой реализации, а не отпугивании клиента.
Какие выбрать дополнительные опции для авто
Прежде чем откликаться на любезные предложения менеджера автосалона по комплектации нового автомобиля дополнительными опциями, необходимо определиться с целью их установки:
- Безопасность,
- Охрана авто,
- Тюнинг,
- Комфорт, удобство.
Это основные цели использования дополнительных опций для авто.
Теперь из этого стоит выбрать: на чем можно, при необходимости сэкономить, а от чего отказаться будет, что называется «себе дороже».
Дополнительные опции автомобиля для безопасности
Подушки безопасности:
Эксперты в области безопасности рекомендует оптимальную комплектацию подушками безопасности — фронтальные и боковые одновременно, которые защищают как от лобового удара, так и от бокового столкновения.
Парктроник — является датчиком для безопасной парковки. Если вы без труда сможете припарковаться в «тещин карман», то можно обойтись без этого датчика, либо установить парковочный радар впоследствии.
Дополнительная безопасность автомобиля на дороге:
- Антипробуксовочная система,
- Антиблокировочная система,
- Дополнительные ходовые огни.
Что из этого выбрать — зависит от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля и навыков вождения.
Дополнительные опции автомобиля для охраны
Сигнализация. Какую бы «крутую» и дорогую сигнализацию вам не предложили — она не даст вам 100% гарантии от угона нового автомобиля. В этом случае стоит соглашаться на самый бюджетный вариант сигнализации, либо оформлять страховой полис только от угона авто.
Иммобилайзер. Противоугонная система, которая позволяет злоумышленникам проникнуть в автомобиль, но не позволит запустить двигатель, так как разрывает электрические цепи питания и управления. Иммобилайзер очень любят страховые компании при оформлении страховки КАСКО.
Дополнительные опции для тюнинга автомобиля
Что из этого выбрать — решает сам покупатель, в зависимости от бюджета и желаний:
ДОПы в автомобиле для комфорта и удобства
Для удобства водителя и пассажиров, выбирая автокредит в автосалоне, автомобиль может быть оборудован дополнительными опциями. Необходимость наличия данных опций в автомобиле опять же зависит от финансов и желаний покупателя:
- Кондиционер. Основное назначение в машине — охлаждать и немного подсушивать воздух.
- Климат-контроль. Относится премиум-опциям, отчего имеет существенную стоимость. Поддерживает температуру в салоне на заданной величине.
- Датчик дождя. Как только начинаются осадки — щетки стеклоочистителя включаются.
- Датчик света. Ближний свет фар будет включаться при въезде в темноту.
- Круиз-контроль. Если водитель устал держать ногу на педали акселератора, то поможет опция круиз-контроль.
- Обогрев зеркал. Скорее можно назвать роскошью, т.к. наружные зеркала практически не замерзают, а лишь изредка запотевают.
- Обогрев сидений. В холодное время года это бывает необходимо.
- Тонированные зеркала заднего вида. Защищают от света фар, следом едущих машин.
- Электропривод сидений. Предполагает комфорт для водителя и пассажиров.
- Вентиляция сидения. Необходимая опция при длительных перегонах на автомобиле.
Как в автосалоне навязывают допы покупателям
Как в автосалоне навязывают допы покупателям?
Добрый день уважаемые читатели блога! Сегодня мы с вами рассмотрим ситуацию покупки автомобиля в салоне. Развод в автосалонах покупателя на деньги происходит повсеместно. Ни для кого не секрет, что в автосалонах навязывают дополнительные опции и различные аксессуары для автомобилей. И салон имеет неплохую выручку с этих продаж, ведь у них эти «примочки» стоят в два, а то и в три раза дороже, чем у не официалов. Я решил разобраться, действительно ли аксессуары и дополнительные опции, приобретенные у официального дилера, имеют преимущества перед купленными в обычном автомагазине.
Фирменные аксессуары
Выбор дополнительного оборудования и услуг в автосалонах обширный. Фирменные аксессуары делятся на классические аксессуары и дополнительные опции (оборудование).
Классические аксессуары можно назвать сувенирами, у автосалона даже есть план продаж этой сувенирной продукции. Среди аксессуаров широкое распространение приобрели:
- Фирменные брелоки для ключей
- Футболки и бейсболки с логотипом марки
- Кружка с логотипом
- Флешка с логотипом
- Мягкая игрушка или подушка
Вся эта сувенирка не пользуется спросом у покупателей бюджетных автомобилей, ежели только брелоки.
И мы прекрасно знаем, что все это в обычном магазине стоит в 2-3 раза дешевле, но есть любители и на этот товар. Брат моей жены имеет свой магазин автозапчастей и заказал у своего поставщика ветровку с логотипом BMW, при этом он даже и не знал, как она выглядит, из какого материала сделана, но тот факт, что она дешевле на 50%, чем в официальном магазине, его подстегнул к покупке. В итоге он получил белую толстовку с небольшим логотипом BMW на груди за 3 800 рублей и доволен, для владельца BMW премиум класса – это не деньги.
Тоже самое и с дорожным набором в кожаном кофре за 15 тыс. рублей с фирменным теснением Porsche. Разве 15 тыс. большая сумма для покупателя Porsche за несколько миллионов рублей? Это его карманные деньги на «семечки».
Дополнительные опции
И все же на аксессуары мало кто раскошеливается, а вот на продаже дополнительных опций автосалоны неплохо зарабатывают. Продавая дополнительный опции на среднеценовые автомобили, салон может прожить без продажи авто.
Яркий пример автомобили марки Hyundai. Производитель на них ограничивает наценку, например, с продажи одного автомобиля Solaris автосалон получает лишь около 12 тыс. рублей. Автосалон существует за счет продажи допов, за которые мы платим втридорога.
Продавцы салонов проходят специальное обучение и тренинги. Их учат, что у покупателя всегда есть запас денег, а продавец должен грамотно и ненавязчиво посоветовать, на что их потратить.
Самые успешные менеджеры автосалонов продают не большое количество автомобилей, а больше пакетов дополнительных опций. «Не нужен велобагажник? Тогда предложу вам вместительный бокс на крышу, он подороже, но я сделаю вам скидку на сигнализацию, а в подарок вы получите компрессор». И подарив вам компрессор, но продав вам бокс и сигнализацию, автосалон будет в хорошем плюсе.
Менеджеру нужно не просто заинтересовать клиента автомобилем, а желательно, чтоб он купил его именно у него, а не в другом салоне.
Дилеры Ниссан Альмера просекли, что дефлекторы или ветровики по-простому пользуются популярностью, поэтому предлагают их своим покупателям и не прогадали. Для Альмера стали даже предлагать мухобойник на капот. А дилеры рено самым популярным допом признали защитную сетку на решетку радиатора.
Сегодня практика впихивать напичканный допоми автомобиль отмирает благодаря конкуренции, ведь покупатель может уйти к другому дилеру.
Самые востребованные допы – самые прибыльные
У менеджеров автосалонов есть список приоритетов, что предложить покупателю в первую очередь, а что в последнюю. И коврики хотя и с большим «наваром» продают, они в середине этого списка. Больше всего прибыли салону приносит сигнализация и дополнительная обработка кузова автомобиля.
Мечта многих автовладельцев, чтоб машина не ржавела раньше времени. И в автосалонах это знают, предлагают сделать антикоррозийное покрытие кузова не выезжая из салона. Главный довод: у нас вам нанесут покрытие на чистый кузов, это даст больший процент защиты, чем покрытие в другом месте на кузов, подвергшийся внешним воздействиям. Еще предложат сделать защиту от гравия и шумоизоляцию, а нанесут все тот же антикоррозийный состав, потому что на его этикетки перечислены все эти свойства. Это уже некий развод.
На втором месте приоритетов продажа сигнализации. Чтобы не упустить клиента, менеджеры аргументируют установку сигналки прямо в салоне тем, что установка в сторонней организации приведет к нарушению крепежа элементов обшивки и как следствие – к повреждению проводки. Ну чтоб не дать клиенту остыть, сразу же ему рассказать про плюсы автозапуска, который он получит прямо у них в салоне при установки сигнализации.
С пустыми руками не уйдешь
Помимо сигналки и антикоррозийной обработки частенько клиенты автосалона берут комплект шин на фирменных дисках. Они кусачие в цене, поэтому в автосалоне предложат и неоригинальный комплект гораздо дешевле, хотя в автомагазине через дорогу они будут еще дешевле. Но вы же сравниваете с ценой оригинала и можете не знать об этой выгоде.
Чтобы всучить вам коврики менеджер расхвалит родные, потом покажет самый дешевый заменитель, и вы согласитесь на покупку оригинальных, дабы потом себя не ругать. Здесь я с вами пожалуй соглашусь, хотя это возможно зависит от марки, ведь есть же автомобили для которых попросту нет заменителей.
Родное лучше?
Личный опыт про неоригинальные аксессуары и допы. Купили мы отцу машину с рук, но она была еще на гарантии, поэтому в ней самим ничего нельзя дорабатывать: хочешь противотуманки – в авторизированный сервис езжай, хочешь сигнализацию поставить – к официалам езжай. А там на порядок дороже все эти услуги и комплектующие. Хотя и предлагали: мы вам печати поставим в книжку, а сделаем у себя в гараже. Как то не обнадежили. Не желая расставаться с гарантией, все это делалось в сервисе при автосалоне.
А вот коврик в багажник то можно купить и неродной, решили мы. В салоне были родные от старого владельца, состояние очень хорошее. Купленная нами китайская подстилка в багажник, по-другому ее никак не назовешь, нас разочаровала. Она перекоробилась сразу же, хотя была не зима. Вынуть ее для очистки и назад постелить проблематично, боялись что лопнет.
Правильно говорят автовладельцы, родные коврики не скользнут под педаль в самый неподходящий момент, родные сидят как влитые в отличие от универсальных. Тем боле сейчас разница в цене не большая, сэкономив на ковриках, потом будешь себя винить.
Тоже можно сказать и про родные чехлы, в отличие от универсальных , они сидят замечательно, и если уж брать неоригинал, то хотя бы не самый дешевый, эта тряпка и года не проживет.
Кому смело можно отказаться от допов в автосалоне?
Конечно же есть аксессуары и дополнительное оборудование, для которых неоригинальных нет. Например, трудно найти неоригинальный выдвижной фаркоп на автомобиль премиум класса и еще труднее найти сервис, который подключит его к электропроводке автомобиля. То же касается различного рода обвеса и мультимедийных систем для люксовых автомобилей. Так как их владельцы не привыкли экономить, то и неоригиналы не пользуются спросом.
Если вы привыкли выбирать бюджетный компромисс, то наберитесь терпения и запаситесь временем. Смело отказывайтесь от всех допов, предлагаемых в автосалоне, заказывайте в интернете, ищите в автомагазинах именно то, что вас устроит по цене и качеству. На сэкономленные деньги купите еще какой-нибудь дополнительный аксессуар в машину.
-
Похожие записи
Нужно быть внимательнее, тогда никто ничего насильно не навяжет