Svarkin-spb.ru

Обслуживание автомобиля «Лада Ларгус»

Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Содержание

Ситуация в России такая, что большинство семей могут позволить себе максимум один автомобиль. И лучшим кузовом для них является большой универсал, в который помещаются все члены семьи, домашние животные, вещи и дачная рассада. Рынок новых автомобилей предлагает мало универсалов, а те, что продаются, не вписываются в бюджет среднестатистической семьи. За такими авто российские покупатели идут на вторичку.

В этом материале предлагаем обзор российского универсала «Лада Ларгус», за который в среднем просят 463 тыс. рублей. Модель выпускается с 2012 года в трех типах кузова: фургон, пятидверный универсал и кросс-версия универсала. У «Ларгуса» пока что одно поколение, рестайлингов и обновлений еще не было.

Моторы и коробки «Лады Ларгус»

На старте продаж «Ларгусу» достались надежные моторы от «Рено»: 1,6-литровый на 84 л. с. и на 105 л. с. И хотя двигатели не спешили хвастаться экономичностью (14 л/100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 сек.), при хорошем обслуживании они «бегали» до 400 тыс. км! Но в 2016 году на заводе в Тольятти решили, что французские двигатели в отечественном автомобиле дорого, непрактично и вообще моветон, и стали устанавливать на «Ларгус» российские моторы.

Наша страна еще не может похвастаться достижениями в области автомобилестроения, поэтому двигатели от «Весты» и «Гранты» целевая аудитория восприняла не с радостью. Новые моторы чуть экономичнее (11 л/100 км) и динамичнее (12 сек. до «сотни»), но в них нет былой надежности. Ресурс снизился до 200 тыс. км, регулярные мелкие поломки сменили собой беспроблемность.

Выбора коробки передач у покупателей не было: все версии комплектовались МКПП. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло в ней залито на весь срок службы, согласно заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его хотя бы через каждые 100 тыс. км.

Французские коробки, которые устанавливались вместе с моторами Renault, досаждали водителям повышенными оборотами на пятой передаче. Уже на 90 км/ч обороты держались около трех тысяч, а на скорости 110-130 км/ч мотор выл уже на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя не перекрывала даже музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Лечится этот недуг снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливали с отечественными моторами, этой проблемой уже не страдали.

За что невозможно любить «Ладу Ларгус»: минусы модели

Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомобиля.

У ларгусоводов много вопросов к эргономике. Например, кнопки подогрева кресел находятся в «слепой зоне» рядом с рычагом регулировки сидения. Джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал, расположился почему-то под ручником. Клаксон спрятан на подрулевом рычаге. Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП.

Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода.

Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних кресел, старую магнитолу, ABS и парктроник сзади.

Читать еще:  О покупке новой машины в кредит

В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»

О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.

Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.

На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. п. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».

Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.

Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.

Обзор типичных проблем «Лады Ларгус»

В связи с заменой моторной гаммы в 2016 году владельцы «Ларгусов» с 87-сильным двигателем от «Гранты» столкнулись с проблемой лопающихся расширительных бачков. Их меняли по гарантии в первые несколько лет, но обратите на это внимание перед покупкой.

Почти сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. км, переставала работать первая скорость дворников. Лечится чисткой контакта или заменой всего блока, который так же быстро выходит из строя.

Часто на многих автомобилях скачут обороты на холостом ходу, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.

У многих машин конденсат кондиционера выливался в салон под коврик переднему пассажиру. Виной всему два дренажных отверстия — в корпусе кондиционера и самого клапана, которые не совпадали друг с другом по размеру.

Спинка кресел водителя часто не держится и понемногу отклоняется назад из-за ненадежных креплений.

Пыльники ШРУСов не выдерживают суровых русских испытаний морозами и дорогами и рвутся, из-за чего в шарниры попадает грязь.

Покупать ли подержанный LADA Largus

«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».

Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.

Читать еще:  Как выбрать и установить бокс на крышу автомобиля?

Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:

Проверка через avtocod.ru развеяла мечты: машина числится в залоге:

Еще один экземпляр, на этот раз 2014 г. в. Отдается вдвое дешевле:

Пробег вдвое больше указанного в объявлении:

А еще имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем, тоже не вариант.

Если найдете «чистый» Largus, берите. Это бюджетный легковой автомобиль с вместительностью минивэна, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы взяли «Ладу Ларгус»? Или, может быть, у вас был опыт использования такого автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.

Обслуживание автомобиля «Лада Ларгус»

Набор для ТО: Лада Ларгус

опубликовано 21.04.2017

LADA Largus – универсальный автомобиль повышенной вместимости, который сочетает в себе комфорт, практичность и высокую полезную нагрузку.

В гарантийный период техническое обслуживание рекомендуется проводить только у официального дилера. Период ТО на Лада Ларгус равняется 12 месяцам или 15,000 км пробега.

Лада Ларгус: ТО-0

Внештатное “нулевое техническое обслуживание” Лада Ларгус проводится по достижению пробега в 2,5-3 тыс.км. и включает следующие мероприятия по диагностике:

наличия трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес;

работы замков дверей и капота

состояния элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колёс, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов

суммарного люфта в рулевом управлении

герметичности систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений

герметичности уплотнений узлов и агрегатов

уровеня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

уровеня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов

уровеня охлаждающей жидкости

состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) двигателей К4М, К7М

работоспособности генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, стеклоочистителей, омывателей, обогрева стёкол, наружных зеркал, электрической блокировки замков дверей, корректора фар

отсутствия нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии

работоспособности рабочей и стояночной тормозных систем

состояния дисков и шин колес, давления воздуха в шинах

состояние колодок передних и задних тормозов, тормозных дисков

состояния аккумуляторной батареи

соответствия установленным нормативам границ световых пучков головных фар

работоспособности усилителя рулевого управления

работоспособности электронных систем автомобиля

Подобная проверка позволяет вовремя диагностировать и устранить неисправность в течение гарантийного периода.

Лада Ларгус: ТО-1

При достижении пробега в 15 тыс.км или возраста автомобиля в 1 год выполняется “ТО-1”. Предварительно производятся работы, перечисленные в “ТО-0”. Перечень замен, необходимых при прохождении ТО-1, следующий:

  • прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов (для 8-ми клапанного 11189-ДВС)
  • моторное масло
  • масляный фильтр
  • воздушный фильтр двигателя
  • фильтр отопителя салона (на а/м, наличие фильтра в которых предусмотрено комплектацией)
  • рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования – доливка (дозаправка) при необходимости
  • щетки стеклоочистителей – замена при необходимости
  • передние тормозные колодки – замена при необходимости
  • задние тормозные колодки – замена при необходимости
Читать еще:  Экстремальное вождение автомобиля с передним приводом

Качественное сервисное обслуживание – залог безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому мы не рекомендуем откладывать устранение неисправности на длительный срок. Приобрести запчасти и аксессуары для автомобиля Лада Ларгус, а также все необходимое для прохождения технического обслуживания, можно в магазине IXORA.

ТО «Лада Ларгус»

В ходе технического обслуживания «Лада Ларгус» применяются запчасти ведущих производителей, что гарантирует длительный срок службы узлов и агрегатов после ТО. Прежде чем приступить к работе, специалист сервиса сообщит окончательную стоимость и перечень операций. ТО «Лада Ларгус» выполняется по регламенту, рекомендованному заводом-производителем. Периодичность работ определяется пробегом (каждые 15 000 километров) или сроком службы (каждый год) автомобиля.

В ходе ТО «Лада Ларгус» проверяются и обслуживаются следующие системы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • электрооборудование;
  • кузов.
  • Двигатель: K7M (1.6 8V)
  • Двигатель: K4M (1.6 16V)

Техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км или каждый год (по достижению любого из двух пределов).

Рекомендуем заменять ремни каждые 60 000 км или каждые 4 года пo достижению первого из пределов.

Замена масляного фильтра

Замена фильтра вентиляции салона (при его наличии)

Замена воздушного фильтра

Долив охлаждающей жидкости (до 100 мл)

Замена охлаждающей жидкости

Замена тормозной жидкости

Замена комплекта ремня ГРМ

Замена ремня/комплекта ремня дополнительного оборудования

Смазка петель дверей и замков

Проверка уровней технических жидкостей

Внешний осмотр шкивов приводного ремня

Проверка наружных и внутренних осветительных приборов

Стоимость ТО с салонным фильтром

Стоимость ТО без салонного фильтра

(1) Стоимость ТО без замены свечей

(2) Стоимость ТО с заменой свечей

(3) Стоимость ТО с учетом замены ремня дополнительного оборудования

(4) Стоимость ТО с учетом замены комплекта ремня дополнительного оборудования

Техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км или каждый год (по достижению любого из двух пределов).

Рекомендуем заменять ремни каждые 60 000 км или каждые 4 года пo достижению первого из пределов.

Замена масляного фильтра

Замена фильтра вентиляции салона (при его наличии)

Замена воздушного фильтра

Долив охлаждающей жидкости (до 100 мл)

Замена охлаждающей жидкости

Замена тормозной жидкости

Замена комплекта ремня ГРМ

Замена ремня/комплекта ремня дополнительного оборудования

Смазка петель дверей и замков

Проверка уровней технических жидкостей

Внешний осмотр шкивов приводного ремня

Проверка наружных и внутренних осветительных приборов

(1) Стоимость ТО без замены свечей

(2) Стоимость ТО с заменой свечей

(3) Стоимость ТО с учетом замены ремня дополнительного оборудования

(4) Стоимость ТО с учетом замены комплекта ремня дополнительного оборудования

Наиболее часто техническое обслуживание предусматривает замену масла, тормозной и охлаждающей жидкости, фильтров (масляного, воздушного, салонного), свечей зажигания, ремня ГРМ. В некоторых случаях предусмотренный заводом-изготовителем перечень работ может расширяться — например, при эксплуатации машины в неблагоприятных условиях или обнаружении заводского дефекта.

Кому поручить техническое обслуживание?

Техцентр, которому вы доверите обслуживание машины, должен располагать всем необходимым: от удобных и безопасных подъемников до технических жидкостей. ТО «Лада Ларгус» следует проводить в объеме, рекомендованном в руководстве к автомобилю. От сотрудников требуется точное понимание особенностей конкретной модели.

Техцентр «Лорант» не только проводит ТО, но и реализует комплектующие и расходные материалы для «Лада Ларгус». Услуга подойдет водителям, обслуживающим машину самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector