Обслуживание автомобилей-гибридов: Toyota Prius
Подержанный гибрид – мифы и реальность
Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.
Японцы преуспевают
Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.
Не паникуйте!
Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.
Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.
Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.
При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.
Действительно ли гибрид экономичный?
Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.
Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.
Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.
Виды гибридов
Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.
Классический гибрид последовательно-параллельного типа.
Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).
Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.
Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.
Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.
Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado ( американский рынок ).
Гибрид типа plug-in.
Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.
Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.
Батареи
Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.
Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.
Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.
Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.
Техническое обслуживание
Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.
Заключение
Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.
Тойота приус — гибрид
Тойота приус гибрид является самым популярным гибридом в мире! Несмотря на это первые автомобили компания продавала себе в убыток. Но ведь все нововведения не сразу принимают люди. Сейчас тойота приус пользуется популярностью среди автолюбителей. Что же в этом автомобиле такое, что привлекает многих людей и заставляет сделать выбор в пользу этой модели? Сейчас разберемся.
Характеристика Тойота приус гибрид
Начнем с описательной части. Первое, на что обращают внимание при покупке авто – расход топлива. В этой модели он просто шикарен. В техническом паспорте тайоты приус гибрид указан расход 5,8 литров на 100 км в условиях трассы.
Однако большую часть ведь автомобиль проводит на городской дороге с пробками. И здесь начинается самое интересное. Владельцы автомобиля замечают, что чем плотнее движение, тем меньше топлива расходуется. Также количество использование бензина зависит от стиля вождения. Чем плавнее и без резких движений машина двигается, тем меньше топлива понадобится. Такой результат достигается с помощью электрической батареи. Она, кстати, не подзаряжается от сети или других носителей. Весь процесс зациклен.
Батарея тойоты приус гибрид восполняет свою энергию за счет силы качения или переработки бензина. Под капотом 122 лошадки. От сюда и такое малое использование бензина. Но вся техническая начинка не является новшеством. В 4 покодении автомобиля она такая же, как и в 3.
Машина маневренна, на выполнение разворота требуется всего 5 движений. Однако в багажник много вещей не положишь. Вместимость оставляет желать лучшего и внутри машины. Водителю может затруднить управление автомобилем отсутствие функции регулировки высоты сидений. Пассажирам также может быть некомфортно из-за низкого потолка. Характеристики тойоты приус манят, чтобы приобрести автомобиль, однако теперь давайте поговорим о цене и прочих расходах.
Расходы на обслуживание
Самым слабым местом автомобиля является электрическая помпа. Она может начать подтекать или выйти из строя. Ее замена обойдется около 10 000 рублей, в худшем случае, если понадобится замена инвертора, сумма увеличится до 130 000. Бензобак пластиковый. Заменить топливный фильтр без бензобака нельзя – по итогу 27 000. Однако есть возможность заменить американский бензобак на европейский. В таком случае фильтр можно будет менять отдельно, но обойдется это в 37 000. Проблемы с батарей не должны возникнуть, однако в случае поломки на восстановление понадобится около 120 000. Сам же автомобиль стоит около 2 миллионов рублей.
Отзывы о тойоте приус гибрид
Если послушать отзывы о тойоте приус гибриде, складывается двоякое впечатление. Все восхищаются ее малым использованием топлива, плавным скольжением по дороге. Однако многие отмечают, что было не удобно пересаживаться на этот автомобиль из-за большого количества различных кнопок на панели управления.
Первое время бывало, что нажимали не туда, но со временем все прошло. Также владельцы авто заявляют, что машина не подходит для людей, которые хотят водить как в популярных фильмах про гонки. Авто плавно трогается с места и при использовании на тайоте приус только электрического двигателя разгон до 40 км в час осуществляется в течение 30-40 секунд. В таком случае бензин не затратится вообще, однако другие водители начнут гневно сигналить. Тоже можно сказать и про рулевое управление. Оно практически не ощущается. Машина буквально сливается с водителем воедино.
Еще одной непривычной деталью является панель включения подогрева сидений. Она находится под общей и за счет этого приходится тянуться, чтобы выполнить настройку. Во время движения делать это не очень удобно. Из минусов использования можно выделить эксплуатацию зимой. Многие владельцы авто заявляют, что в мороз порой не удается завести машину, с первого раза, чтобы прогреть ее. Бывает, что при нажатии на кнопку запуска на брелоке загораются фары, но бензиновый двигатель не начинает работу. При запуске с кнопки на панели машины, все получается сразу же.
Плюсы и минусы тойота приус
Пришло время резюмировать данную обзорную статью подведением итогов. К минусам тойота приус гибрид можно отнести несовершенный дизайн. Если посмотреть на белые детали на руле и подстаканники, создается впечатление, будто смотришь на раковину. Также слабым местом автомобиля является его подверженность коррозии. При малейшем попадании воды начинается образование ржавчины. Лобовое стекло при попадании даже небольшого камня может треснуть или покрыться пузырями. Это, пожалуй, все минусы. А вот плюсов намного больше, но чтобы их обобщить можно сказать, что автомобиль идеально подходит для городской среды. Вождение в населенном пункте не заставляет испытывать дискомфорт, все движения плавные. Также автомобиль отличается своей надежностью, высоким качеством деталей и малым расходом бензина.
КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
УСЛУГИ
АВТОМОБИЛИ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКОМ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И ИННОВАЦИЙ ДЛЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НЕ СЕКРЕТ, ЧТО КАЖДЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СТРЕМИТСЯ СДЕЛАТЬ ТАКИЕ АВТО БОЛЕЕ НАДЕЖНЫМИ И КАЧЕСТВЕННЫМИ. НО КАК И ЛЮБОМУ АВТОМОБИЛЮ, ГИБРИДНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ТРЕБУЕТСЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ. НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТ В НАШЕМ СТО.
ДИАГНОСТИКА ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
В нашем СТО вы можете выявить любые проблемы и ошибки в работе гибридной системы автомобиля таких марок как: TOYOTA, LEXUS, HONDA, NISSAN, MITSUBISHI и некоторых других менее распространенных марок. Также вы получите полный перечень рекомендаций для устранения замечаний в работе автомобиля.
ДИАГНОСТИКА ДВС И НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Двигателя внутреннего сгорания (ДВС) гибридных автомобилей работают в более щадящем режиме нежели их бензиновые собратья, но как и в любом сложном устройстве периодически возникают ошибки и отказы в работе. У нас вы сможете провести полную диагностику всех систем ДВС и устранить все неисправности.
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПОДВЕСКИ
Дороги в нашем славном городе еще далеки от западных идеалов, и подвеска любого автомобиля требует периодической диагностики и ремонта. В нашем СТО вы получите квалифицированную помощь в диагностике и ремонте подвески
ВЫЕЗДНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ
В случае если ваш автомобиль сломался в дороге или нет возможности приехать к нам в СТО, вы можете вызвать нашего выездного мастера, который сможет на месте диагностировать проблему и по возможности решить ее.
ЧИП ТЮНИНГ И РУСИФИКАЦИЯ
Многие стремятся сделать свой авто более мощным или экономичным. Мы предлагаем увеличение мощности с сохранением ресурса для гибридных систем TOYOTA PRIUS в 20 кузове, и улучшение топливной экономичности для TOYOTA PRIUS в 30 кузове. Также выполняем русификацию электронного табло праворульных автомобилей
ЗАМЕНА МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
Каждый автомобиль имеет регламент замены технических жидкостей, но именно у нас вы найдете линейку автомасел специально разработанных для гибридных автомобилей, а также весь перечень оригинальных технических жидкостей и фильтров
РЕМОНТ ГИБРИДНЫХ СИСТЕМ И ЭЛЕКТРИКИ
У многих автолюбителей возникает паника, когда на панеле приборов их автомобилей загорается “гирлянда” ошибок. Наши сертифицированные специалисты восстановят полноценную работоспособность вашего автомобиля
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ БАТАРЕЙ
Как и любой аккумулятор, высоковольтная батарея (ВВБ) гибридного автомобиля требует обслуживания и ремонта. Без данной процедуры производительность гибридной силовой установки может быть значительно снижена, а на некоторых автомобилях в случае выхода из строя нескольких элементов ВВБ может привести к полной не способности автомобиля к передвижению. В нашем СТО мы проведем вам полную диагностику ВВБ и в случае необходимости восстановление до оптимальных рабочих параметров
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС
Хорошая альтернатива замены двигателя на контрактный, это капитальный ремонт. Наши специалисты профессионально выполнят ремонт двигателя вашего автомобиля. На все работы предоставляется гарантия.
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК
Так же как и с подвеской автомобиля, уязвимым узлом является рулевое управление. Со временем механизмы рулевой рейки изнашиваются, что в последствии приводит к ухудшению рулевых характеристик автомобиля и посторонним стукам. Специалисты СТО качественно проведут восстановительные работы рулевых реек.
ЗАМЕНА АГРЕГАТОВ
В случае серьезной поломки агрегатов автомобиля, либо когда ремонт экономически не целесообразен. Вы можете заказать и установить у нас любой агрегат на ваш автомобиль. Все работы будут выполнены в срок и с гарантией качества.