Svarkin-spb.ru

О кондиционерах для автомобилей

Ремонт и заправка автокондиционеров

Современные водители имеют повышенные требования к комфорту транспортных средств, поэтому основным условием для соответствия данным нормам является наличие системы кондиционирования воздуха. Однако, как и все механизмы, кондиционер способен выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому популярный техцентр по обслуживанию корейских автомобилей предлагает удобную услугу «ремонт автокондиционеров» во Владимире.

Наименование работ

Стоимость руб.

Легковой автомобиль,

внедорожник, минивэн с 1-м

испарителем

Легковой автомобиль,

внедорожник, минивэн с 2-я

испарителями

Грузовой автомобиль,

рефрижератор,

спецтехника и пр.

R-12

R-134a

R-12 R-134a

Любой

хладагент

Диагностика автокондиционера без заправки, (включая хладагент)

700 500 700 800 от 1000

Заправка автокондиционера(включая хладагент, масло и диагностику)

2500 2000 2500 2500 от 3000 Стоимость нормо-часа на слесарные работы 1500 500 от 1000

Антисептическая обработка (без замены фильтра салона)

2000 По согласованию Дефектовка компрессора автокондиционера 1200 По согласованию

Проверка компрессора на стенде(с электронным согласующим)

1800 По согласованию

Проверка компрессора на стенде (с электронным согласующим)

1200 По согласованию

Разборка/сборка компрессора (замена ремкомплекта)

2900 По согласованию

Замена подшипника шкива (на снятом шкиве) – металл/пластик

400/800 По согласованию Снятие/ установка муфты – металл/пластик 600/900 По согласованию Регулировка зазора прижимной пластины 300 По согласованию Замена согласующего устройства 600 По согласованию Комплексный ремонт компрессора 3900 По согласованию Ремонт корпурсных деталей аргонной сваркой от 1200 По согласованию Токарные, фрезерные работы от 900 По согласованию Заправочный ниппель 300 По согласованию Уплотнительное кольцо 100 По согласованию

Внимание: в прайс-листе указана только стоимость работ. Точный перечень необходимых запчастей определяется только после дефектовки компрессора авто кондиционера (диагностики авто кондиционера).

Диагностика осуществляется бесплатно, если в день проведения диагностики, осуществляется заправка авто кондиционера.

Примечание: на всех автомобилях после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a.

Основные особенности профессионального ремонта кондиционеров

Высококвалифицированные специалисты предлагают комплексный подход к решению поставленной задачи, поэтому никакая заправка автокондиционеров не происходит без предварительной оценки состояния климатического оборудования. Ключевыми направлениями в работе сотрудников техцентра являются:

  • Заправка кондиционера фреоном;
  • Диагностика состояния и ремонт компрессора кондиционера, радиатора или испарителя, а также других элементов системы;
  • Антисептическая обработка кондиционеров с использованием антибактериальных средств.

Таким образом, для сохранения климатической техники автомобиля в надлежащем состоянии непременно стоит обратиться в известный техцентр по обслуживанию машин корейских брендов.

Если производится замена компрессора кондиционера, то с целью сохранения гарантии нужно поменять радиатор кондиционера (конденсатор) и установить новый осушитель. Также в обязательном порядке проводится полная промывка системы кондиционирования. Цель этой процедуры – убрать из системы абразивную пыль и микрочастицы, которые могут навредить оборудованию и вывести его из строя раньше времени.

Процедура полной промывки является достаточно трудоемкой и занимает не менее одного рабочего дня. Стоимость процедуры составляет 15 тысяч рублей для одноконтурных систем кондиционирования и 17 500 для двухконтурных систем. В эту цену входит все, что понадобится для восстановления кондиционирования: нужный объем промывочного фреона (используется фреон R141B), проведение работ по промывке системы, замена компрессора, замена радиатора (конденсатора) и пр.

Остались вопросы или хотите получить профессиональные консультации? Звоните или приезжайте к нам: мы проводим работы по обслуживанию кондиционеров под ключ и даем гарантию на оказанные услуги!

Кондиционер для автомобиля: как ухаживать, какие средства для заправки бывают

Система кондиционирования в автомобиле в первую очередь служит для охлаждения воздуха в салоне, но еще дополнительно она очищает воздух от посторонних запахов и влаги. Современные машины в последнее время климатическими установками оборудуются все чаще, и если раньше кондиционеры являлись элементом тюнинга, то теперь становятся жизненной необходимостью.

Очень непросто спасаться от жары в автомашине, если в ней нет кондиционера – приходится полностью открывать окна, и в таком случае вся гарь и пыль с дороги попадает в салон. При опущенных стеклах всех пассажиров автомобиля может продуть, поэтому есть риск простудиться. Но кондиционером тоже нужно уметь пользоваться – получить простудные заболевания с ним также можно легко.

Читать еще:  В России начали собирать тайваньские автомобили

Кондиционер для автомобиля

Любой автомобильный кондиционер работает по принципу обычного холодильника, которым мы пользуемся в доме, в качестве хладагента обычно используется фреон. Основными элементами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • терморегулирующий вентиль;
  • радиатор кондиционера (конденсор);
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • вентилятор.

В герметичный системе хладагент сжимается с помощью компрессора до жидкого состояния, затем, пройдя через конденсор и ресивер-осушитель, поступает в испаритель. Чтобы в салоне автомобиля охлаждался воздух, испаритель имеет вентилятор, который охлажденный поток разгоняет по замкнутому салонному пространству. Затем по трубкам кондиционера газ снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

Использование кондиционера в автомобиле дает следующие преимущества:

  • водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне авто, чувствует себя комфортно;
  • кондиционер положительно влияет на безопасность движения – доказано, что при высокой температуре воздуха снижается реакция водителя, и жара может быть даже причиной аварии.

Но у кондиционера есть недостатки:

  • при включении системе кондиционирования увеличивается расход топлива;
  • включенный компрессор отбирает мощность у двигателя;
  • климатическая установка требует технического обслуживания и заправки системы хладагентом;
  • элементы системы кондиционера имеют свойство со временем ломаться, поэтому приходится тратить деньги и время на ремонт.

Заправка кондиционеров для автомобилей

Система кондиционирования должна быть абсолютно герметичной, и если есть утечки, фреон не будет циркулировать по системе, соответственно, не будет охлаждаться воздух в салоне. Но это еще не все – если компрессор будет работать без хладагента, велика вероятность, что он выйдет из строя (заклинит).

Не все автомобили в своей комплектации имеют кондиционер или климат-контроль, и часто автовладельцы устанавливают их дополнительно. Если установку системы некоторые автомобилисты выполняют своими руками, то заправку фреоном самостоятельно уже выполнить сложнее – обычно заправляют хладагент при помощи специальных заправочных станций в специализированных автоцентрах.

Дозаправлять систему фреоном приходится в том случае, когда есть какие-то незначительные утечки газа. Но если хладагент из климатической установки периодически пропадает, следует обратиться к специалистам, которые обнаружат утечку и устранят неисправность.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей

Для заправки и обслуживания кондиционеров есть специальное оборудование, и заправку можно производить:

  • в автоматическом режиме, для этого используются специальные станции;
  • вручную, в таком случае дорогостоящее оборудование не потребуется.

Автоматическая станция стоит недешево, поэтому таким оборудованием обычно оснащаются автосервисы, специализирующиеся на ремонте и заправке кондиционеров. Автовладельцы могут самостоятельно заправить систему кондиционирования, в магазинах продаются специальные комплекты, в которые входит:

  • баллон с фреоном (в последнее время в основном используется фреон-134);
  • манометрический коллектор с манометрами и со шлангами разных цветов: красный – рассчитан на высокое давление, синий – для низкого давления, желтый – подключается к баллону с фреоном. Красный манометр показывает высокое давление, синий манометр следит за низким давлением;
  • электронные весы, контролирующие объем фреона для заправки.

Для диагностики системы кондиционирования также существует специальное оборудование:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • защитные очки;
  • термометр-влагомер, он измеряет влажность и температуру;
  • электронный течеискатель.

Поиск утечки фреона в системе кондиционирования

Определить утечку можно по внешним признакам, для этого применяются ультрафиолетовая лампа, но чтобы не испортить зрение, при поиске надевают специальные защитные очки. С помощью электронного течеискателя определить, где утекает фреон, проще – прибор с высокой точностью находят все точки прорыва газа. Чувствительность прибора настраивается – уровень выставляется кнопками на пульте управления.

Термометр-влагомер оценивает климатические условия в салоне до заправки и после нее. Если кондиционер работает правильно, то он понижает влажность воздуха, наличие высокой влажности означает, что в кондиционере присутствуют неисправности, и это может быть:

  • виноват сам испаритель;
  • забит салонный фильтр;
  • идет недостаточный продув испарителя.

Прибором измеряется температура и влажность холодного воздуха, по этим показателям определяется исправность системы. Температура на выходе составляет:

  • при нормальном состоянии системы 6-8ºC;
  • при наличии проблем в кондиционере 10-12ºC.

Когда кондиционер функционируют нормально, прибор показывает влажность в пределах 50-60%.

Средство для кондиционера автомобиля

Утечка хладагента – это неприятно, но фреон всегда можно дозаправить. Есть еще одно нехорошее явление – появление в салоне затхлого воздуха. Помимо неприятного запаха в автомобиль проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать различные заболевания дыхательных путей, и поэтому для очищения системы кондиционирования используются специальные средства.

Читать еще:  Обзор автомобиля Audi S4

Как часто производить обработку дезинфицирующими средствами, рекомендации нет, но предположительно очистку кондиционера следует производить приблизительно один-два раза в год. Некоторые автовладельцы используют для чистки хлоргексидин, который продается в аптеке, но применять рекомендуется специальные средства. Наиболее популярными считаются очистители:

  • Clim Atas;
  • Airco Fresh;
  • Step Up;
  • Runway;
  • ABRO AC-100;
  • Liqui Moly Klima-Fresh.

Как чистить кондиционер

Основной элемент кондиционера, на котором оседает грязь и пыль – это испаритель, и он на всех автомобилях находится в салоне. При нерегулярном уходе за климатической установкой элемент системы кондиционирования порой забивается очень сильно, и чтобы его хорошо почистить, необходимо деталь демонтировать. Снятие испарителя на современных автомобилях – дело непростое, очень часто автовладельцы по поводу чистки кондиционера обращаются в автосервис.

Если кондиционер забит немного, он очищается значительно проще. Чистка испарителя пенным очистителем Runway производится следующим образом:

  • запускается двигатель автомобиля;
  • для просушки системы включается кондиционер в среднем режиме на 5-10 минут;
  • к баллончику с очистителем присоединяется трубка, идущая в комплекте с чистящим средством;
  • кондиционер выключается;
  • на панели приборов открываются все дефлекторы и жалюзи;
  • трубка вставляется в дефлекторы системы кондиционирования, и нажатием на пульверизатор впрыскивается очиститель;
  • жалюзи заполняются пеной до тех пор, пока средство не появится снаружи;
  • пеной обязательно заполняются все дефлекторы, затем на 10 минут кондиционер включается в режиме охлаждения;
  • на климатической установке выставляется минимальная температура;
  • двигатель должен еще поработать 10 минут с включенным кондиционером;
  • на этом чистка заканчивается.

Сильно засоренный испаритель таким методом очистить сложно, но в качестве профилактики его можно использовать.

Как устроен автомобильный кондиционер

В современных легковых авто кондиционер имеет как «ручное», так и автоматическое управление (климат-контроль). Независимо от того, как происходит контроль над климатической установкой, структура системы кондиционирования и в первом, и во втором случае аналогична.

Кондиционер состоит из компрессора, сжимающего хладагент до парообразного состояния высокого давления и высокой температуры, радиатора кондиционера (конденсера), в котором хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние, ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента, переходящего в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испарителя (или эвапоратора), в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода, и трубопроводов, представляющих собой транспортную систему для хладагента. Входят в число составляющих системы кондиционирования также заправочный клапан и датчики давления и температуры.

Автоматическое управление климатической установкой отличается от механического наличием процессора, следящего по заданной программе за температурой входящего в салон автомобиля воздуха. Контроль за температурой в салоне осуществляется через изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, когда нет такой необходимости, автоматика может отключить компрессор кондиционера.

Функция осушения

У системы кондиционирования две задачи. Помимо охлаждения салона автомобиля, другая функция — осушение воздуха. Когда хладагент расширяется, в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая позже вытекает через дренаж из системы автомобиля. Реализация данной функции помогает бороться с запотеванием стекол и контролирует влажность, создавая в салоне оптимальный комфорт.

Одновременная работа кондиционера и печки

Многие автомобилисты ошибочно считают, что, когда работает система кондиционирования, система отопления выключена. Это заблуждение! Кондиционер и отопитель вполне могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Неисправность автомобильного кондиционера

Чаще всего в системе кондиционирования выходят из строя следующие составные части (в скобках указана причина поломки): трубопроводы (вибрация и коррозия); радиатор кондиционера (механические повреждения и коррозия); компрессор, в частности его электромагнитная муфта (в основном эрозия обмоток). Другие детали системы кондиционирования имеют несравнимо больший ресурс.

Как устроен радиатор кондиционера (конденсер)

Наиболее дорогая и подверженная поломкам деталь — радиатор кондиционера (конденсер). Он имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию и состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных гармошкой и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления.

Читать еще:  Когда приставы смогут арестовывать автомобиль?

Современные радиаторы кондиционера имеют в основном интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые радиаторы кондиционера для жесткости конструкции имеют усилители.

Трубки, как правило, изготавливаются из алюминия и имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мультипортовая конструкция), обеспечивающие необходимую жесткость, поскольку давление в системе кондиционирования может доходить до 7 атм. Из тех же соображений трубки радиатора кондиционера имеют утолщенные стенки (в отличие от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты выполняют функцию «оребрения», то есть расширяют площадь реагирующего материала, увеличивая теплоотвод. Ленты производятся из алюминия. Они спаиваются с трубками в специальной азотной среде, без кислорода, который мешает пайке алюминия.

Коллекторы имеют круглую или квадратно-овальную форму, а также прорези, в которые монтируются трубки, присоединенные посредством пайки. Внутри коллекторов есть особые перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (многоходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично: ближе к «входу» хладагента более часто, а далее — реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7, реже встречаются 8–11-ходовые конденсеры.

Принципиальная схема многоходового движения хладагента (на схеме цифрами обозначено число трубок в одном ходе).

Патрубков два: первый — подводящий, или входной, — находится в верхней части конденсера, второй патрубок — отводящий, или выходной, — снизу. Также выполнены в виде алюминиевых трубок, имеющих соединение с трубопроводами — фланцевое либо резьбовое при помощи уплотнительной прокладки.

Кронштейны бывают алюминиевые или стальные. Часто конфигурация кронштейнов требует наличия ребер жесткости — для исключения их деформации. С помощью кронштейнов конденсер присоединяется к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо непосредственно к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань — фильтр-десикант. Бывают обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта — в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые.

Усилители. Встречаются довольно редко, так как свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые поперечины. Их назначение очевидно — предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые конденсеры окрашивают после изготовления для защиты от коррозии, одновременно скрывая и следы пайки, но делают это лишь немногие производители, так как покраска конденсера ухудшает теплопередачу.

Из-за того что радиатор кондиционера установлен впереди автомобиля, данная деталь все время испытывает деформирующие нагрузки при движении. Поэтому конденсеры все чаще монтируются к автомобилю посредством резиновых подушек, которые уменьшают передающиеся на конденсер колебания.

Как выбрать правильный радиатор для автомобиля

Автомобиль приносит его владельцу не только радость, но и огорчения. Будучи технически сложным изделием, он может ломаться. В этом случае неизбежен визит в автомагазин и на СТО. Как же выбрать и купить такую запчасть, которая не доставит вам никаких хлопот и прослужит долгие годы? Поговорим о «правильном» автомобильном радиаторе и критериях его выбора.

Геометрическое соответствие. Купленный вами радиатор должен легко соединиться с дефлектором вентилятора и с конденсером. Это важнейший критерий, который гарантирует легкий монтаж радиатора. Попробуйте «сочленить» узел «радиатор — дефлектор — конденсер» до установки его в автомобиль.

Теплоотдача. Если купленный вами радиатор будет иметь недостаточную теплоотдачу, автомобиль может «закипеть» в пробке или в жаркую погоду. Вам нужно сравнить количество трубок, их размер (ширину), а также оребрение радиатора с оригинальным изделием.

Срок службы. Оценить потенциальный срок службы изделия очень сложно. Здесь простой совет: оцените общее исполнение радиатора.

Покупка радиатора LUZAR позволит вам решить сразу все три задачи, ведь LUZAR гарантирует геометрическое совпадение размеров, теплоотдачу не ниже требований завода-производителя и расчетный ресурс восемь лет*.

* Гарантийный срок составляет два года.

Статья подготовлена при участии технических специалистов компании LUZAR — ведущего производителя деталей системы охлаждения и отопления автомобиля, в том числе широкого спектра автомобильных радиаторов кондиционера. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными. Богатый опыт компании LUZAR в производстве автомобильных конденсеров гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector