Svarkin-spb.ru

О кенгурятниках для автомобилей

Что такое кенгурятник на внедорожнике и какую функцию от выполняет

С их помощью обеспечивается защита облицовки радиатора, а также фар капота от попадания кустов, столкновения с различными предметами в процессе езды по пересеченной местности.

Кенгурины хорошо оберегают автомобиль и в процессе езды по сугробам, а для неопытных любителей станут находкой во время «попадания» в проем гаража, или возможного случайного столкновения автомобиля с металлическими гаражными дверями.

По своей форме кенгурятники могут быть самыми различными, от небольших, конструктивно спрятанных и едва выступающих вперед приспособлений, до полноценной, охватывающей практически весь передний бампер и даже выступающей по сторонам конструкции. Для установки таким приспособлений идеально подходят последние модели внедорожников и различных кроссоверов, где они смотрятся органически.

Прежде чем приступать к выбору кенгурятника, следует для себя определиться, как вы в дальнейшем будете эксплуатировать свой автомобиль – он действительно будет постоянно путешествовать по пересечённой местности и бездорожью, либо же кенгурин будет выступать в качестве дополнительного «бутафорного» украшения. От этого будет зависеть его стоимость и способ крепления.

Часто в качестве «наворотов» кенгурятники оборудуют дополнительными фарами, противотуманками, на них могут устанавливать лебедки и другие приспособления. Впрочем, здесь каждый решает для себя самостоятельно, чем же ему «облагородить» свой автомобиль.

Немного истории

Идея создания дополнительной передней защиты автомобиля от столкновения принадлежит американским фермерам. Изначально местные умельцы приловчились цеплять на передний бампер пикапов специальные деревянные решетки, с помощью которых разгоняли стада скота. В то время их именовали «скотобойниками».

Сегодняшнее название приспособления «кенгурин» пришло к нам из Австралии, где его называли «roobar»,что переводится как «кенгуру решетка». Это название для Австралии не удивительно, ибо случаи столкновения там с животными этого типа весьма распространены и по сей день.

В последние годы применение кенгуринов стало весьма распространенным явлением. Ведь благодаря этому авто приобретает немного другой эстетичный вид, становится более грозным, массивным, «мужественным». Да и уровень защиты отдельных элементов автомобиля в процессе столкновения существенно возрастает.

Но даже это не помешало политикам отдельных стран инициировать вопрос о полном запрете использования этих приспособлений. Исходят эти инициаторы из того, что массивная конструкция кенгурятника впереди автомобиля становится серьезной угрозой для пешеходов из-за столкновения с автомобилями на переходах.

Что представляет собой кенгурятник

С виду кенгурин кажется обычной простой конструкцией, состоящей из множества изогнутых причудливым образом труб. На самом деле все не так просто.

Его конструкция специально сбалансирована и просчитана таким образом, чтобы это приспособление выступало таким себе спасательным кругом для автомобиля во время различного рода пассивных столкновений. Это может быть как в процессе аварии, так и случайного столкновения с пешеходами. Последнее весьма часто происходит в больших городах.

Поэтому к изготовителям кенгуринов существуют определенные требования, и заниматься этим, не имея лицензии, допуска и соответствующих сертификатов не разрешается. Ведь эти конструктивные элементы должны выдерживать определенные нагрузки после столкновения с различного рода препятствиями.

Хотя на практике все разрешительные документы имеют единицы производителей кенгуринов. Нужно понимать, что использование на автомобилях несертифицированной продукции может стать причиной проблем с контролирующими органами в процессе техосмотра транспортного средства.

Что защищает кенгурин

Вопрос уровня защиты автомобиля от возможных повреждений в процессе аварии или столкновений с использованием кенгурятника остается открытым. Причин тому множество – от степени столкновения (сложности аварии) до использования в качестве защитного устройства «бутафорных» и несертифицированных приспособлений.

Поэтому от очень сильного удара ожидать какого-либо положительно эффекта защиты не стоит. Но наличие такого устройства, как кенгурятник, способно существенно изменить дальнейший угол столкновения переднего транспортного средства (преграды) и кабины с пассажирами из-за чего увеличиваются шансы на выживание.

Читать еще:  Прикуривание автомобиля

В то же время небольшое столкновение с впереди идущим транспортным средством (таких случаев большое количество в больших городах во время пробок) убережет передние фары, радиаторную решетку и капот от серьезных повреждений. Кстати, пологая конструкция кенгурятника также уменьшит степень разрушения заднего бампера впереди идущего автомобиля.

Можно ли ездить с кенгурятником на автомобиле

Необходимо ли устанавливать на автомобиль силовой бампер? Если учесть, что штраф за кенгурятник в 2019 году никто отменять пока не собирается, подобный элемент тюнинга вряд ли можно рекомендовать водителям. Да и особого практического смысла в установке дополнительного бампера нет. Польза от него весьма спорная, а вот административное взыскание можно получить на вполне законных основаниях. Однако угроза штрафа не останавливает многих водителей от желания приукрасить свой автомобиль этим дополнительным аксессуаром.

Что такое кенгурятник

Наверное, любой человек хотя бы раз видел внедорожник, на переднем бампере которого были установлены дополнительные защитные дуги из хромированного металла. Этот элемент называют силовым обвесом или кенгурятником.

Впервые стальные трубы или решетки на бамперы своих машин стали крепить австралийские фермеры. Они им были необходимы для защиты автомобиля от последствий столкновения с кенгуру. Уже потом из сугубо практического элемента защитные дуги превратились по большей мере в декоративный аксессуар. Их стали устанавливать и на обычные внедорожники.

Стоит сразу заметить, что транспортное средство, на передний бампер которого поставлен кенгурятник, не защищает от ДТП с другим автомобилем. Это заблуждение уже давно было опровергнуто на практике. А вот при столкновении с пешеходом наличие стальных труб может привести к фатальным последствиям. В данной ситуации часть удара уже не погашается за счет пластикового бампера. Поэтому пешеход может получить серьёзные увечья даже при наезде на него ТС, движущегося на небольшой скорости.

Единственное практическое применение силового обвеса состоит в том, что с его помощью можно «подтолкнуть» другой автомобиль без риска деформации заводского бампера.

Можно ли ездить с кенгурятником? Несмотря на то, что в действующем законодательстве прямого запрета на установку силового обвеса нет, по косвенным признакам монтаж такого элемента на автомобиль не допускается. Объясняется это тем, что инспектор ГИБДД может трактовать наличие кенгурятника как самовольное изменение технических характеристик транспортного средства.

Достоинства и недостатки силового бампера

Перед тем как устанавливать дополнительный обвес на автомобиль, его владельцу необходимо учесть плюсы и минусы этого решения. Это поможет избежать неприятных последствий при общении с сотрудниками ГИБДД.

Итак, какие преимущества даёт силовой бампер?

  • В случае необходимости позволяет подтолкнуть застрявший автомобиль без использования троса.
  • При незначительных ДТП защищает от повреждения заводской бампер.
  • Является декоративным элементом.

В число недостатков кенгурятника входят такие факторы:

Читайте также:

  • самовольная установка обвеса противоречит законодательству;
  • при наезде на пешехода наносит сильные травмы пострадавшему;
  • при аварии с другим автомобилем стальные трубы могут усилить характер повреждений обоих транспортных средств;
  • сомнительные внешние характеристики (конструкция выступает вперед).

Что представляет собой легализация тюнинга: Видео

Виды обвесов

Для ответа на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником в России, необходимо уточнить, о каком типе защитных дуг идёт речь. Ведь их существует три вида:

    Если же водитель заказал и установил обвес, не имея официального разрешения от МРЭО, то его рано или поздно ожидает административное наказание за кенгурятник в виде штрафа с предписанием обязательного демонтажа.

Сертифицированный бампер

Какой силовой обвес является законным с точки зрения законодательства? Если речь идёт об автомобиле, заводские характеристики которого не предусматривают установки кенгурятника в качестве опции, то выбирать нужно лишь такие защитные дуги, которые снабжены официальным сертификатом. Выяснить, имеет ли обвес такой документ, следует до покупки.

Кроме того, после установки сертифицированного кенгурятника на автомобиль, его владельцу понадобится обратиться в МРЕО для проведения технической оценки безопасности транспортного средства. Ездить по дорогам общего пользования до того, как водитель получит справку, подтверждающую законное использование силового обвеса, не рекомендуется.

Читать еще:  Продажа автомобиля по генеральной доверенности

Штатная конструкция

Если новый автомобиль уже оборудован защитными дугами, тогда можно не опасаться штрафа. Ведь транспортное средство уже прошло необходимую предпродажную сертификацию. Важно лишь обратить внимание, что покупка внедорожника с пробегом, на котором стоит кенгурятник, ещё не означает, что он установлен законно. Вполне возможно, что бывший владелец поставил его самовольно. Чтобы избежать проблем в будущем, этот факт нужно проверить.

Самодельное устройство

Если дополнительный бампер в виде защитных дуг не относится к штатному виду оборудования, водитель рискует оказаться оштрафованным. И хотя административное взыскание за такое нарушение нельзя назвать суровым, помимо штрафа, владельцу машины наверняка придётся демонтировать кенгурятник. Если же водитель этого не сделает, то инспектор ГИБДД будет иметь законные основания для повторного составления протокола о нарушении.

На какие транспортные средства можно ставить силовой бампер

Вопреки распространенному заблуждению, сам по себе тип автомобиля не оказывает никакого влияния на законность установки кенгурятника. То есть, владение внедорожником или иным автомобилем повышенной проходимости не предоставляет льгот при монтаже дополнительного бампера. Необходимо как минимум, чтобы силовой обвес прошел сертификацию.

Относительно того, можно ли ездить с кенгурятником на «Ниве», то ответ на этот вопрос зависит от наличия разрешительной документации. Некоторые модели этого отечественного внедорожника имеют силовой обвес в качестве стандартной заводской опции.

Размер штрафа

Что же ждёт водителя, который пренебрег рекомендацией не устанавливать кенгурятник на свою машину? В данной ситуации имеет место нарушение пункта 11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, любые автомобили с числом пассажирских мест не более восьми, а также грузовики до 3,5 т. не могут быть оборудованы конструкциями, выступающими за пределы штатного бампера. Исключение предусмотрено лишь для металлических решеток массой до 0,5 кг, предназначенных для защиты фар.

В то же время этот же пункт Технического регламента гласит, что при успешной проверке соответствия «в установленном порядке» эксплуатация подобных конструкций (силового обвеса) вполне допустима.

Ещё одно противоречие, на которое стоит обратить внимание, находится в п.7.18 ПДД. В нём запрещается внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД. Иными словами, без официально выданного сертификата водителю грозит административное наказание за нарушение ПДД.

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ожидаёт её владельца? Учитывая, что термина «силовой обвес или дополнительный бампер» в КоАП нет, здесь действия водителя подпадают под п.1 ст.12.5 кодекса. Согласно этому пункту, штраф за кенгурятник на «Ниву» или на любой другой автомобиль составляет 500 рублей. Альтернативой этому наказанию является предупреждение.

Сколько времени дается на оплату штрафа ГИБДД? Согласно действующему законодательству, гражданин имеет 60 дней для перечисления денежных средств на счет, указанный в копии протокола. Если нарушитель желает обжаловать взыскание, то он может это сделать в течение 10 дней в судебном порядке или путём подачи жалобы в вышестоящие органы ГИБДД.

Как оплатить штраф без квитанции? Отсутствие у водителя бумажной копии протокола не вносит никаких трудностей в процедуру погашения административного наказания. Размер штрафа, реквизиты и другую информацию гражданин может узнать в личном кабинете сервиса Госуслуги или путём проверки на сайте ГИБДД. Оплатить можно через интернет, платежный терминал, кассу банка или через специальное приложение на смартфоне.

Читать еще:  Как выбрать автомобильную щётку для снега? 4 простых совета

Аксессуары –
“Осторожно – “кенгурятник”!”

Когда защита может навредить

ВО МНОГИХ развитых странах дорожная полиция уже который год пытается запретить использование “кенгурятников”. Мотивируется это прежде всего заботой о безопасности пешеходов. Массивная металлическая конструкция, укрепленная на носу внедорожника, начисто лишает попавшего под колеса человека шансов на выживание. Статистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, это подтверждает – “защитные” дуги просто ломают людей. В России заботе об окружающих традиционно придается существенно меньшее значение, чем в гуманной Европе. Но, по словам специалистов, “кенгурятник” при аварии может представлять опасность и для людей, находящихся внутри машины.

– Установка дуг, не сертифицированных заводом-изготовителем, неизбежно приводит к снижению уровня пассивной безопасности автомобиля, – утверждает Олег Головкин, директор сервисного отделения “Land Rover” компании “Муса Моторс”.

Как известно, самая сложная (с точки зрения проектирования) деталь современного автомобиля – это его кузов, который должен одновременно быть достаточно жестким (чтобы обеспечить хорошую управляемость) и иметь легкосминаемые зоны – залог высокой пассивной безопасности. На какие только ухищрения не идут инженеры, чтобы выполнить эти, во многом взаимоисключающие, требования. А установив “кенгурятник” (зачастую произведенный неизвестно кем и неизвестно из чего), владелец джипа сводит на нет усилия разработчиков. Последствия при аварии могут быть непредсказуемыми.

Железные трубы, прикрученные к раме внедорожника, при лобовом столкновении передают жесткий удар напрямую на силовые элементы кузова, минуя его энергопоглощающие зоны. Соответственно перегрузки, которые испытывают находящиеся внутри люди, многократно возрастают и могут достигнуть опасных для жизни значений. Кстати, и урон, нанесенный кузову автомобиля, тоже может оказаться большим. Восстановление нарушенной геометрии несущих элементов стоит существенно дороже, чем замена бампера и радиаторной решетки.

Фактор неопределенности проявляется также в работе подушек безопасности. Кузов сминается вовсе не так (не в тех местах и не с той скоростью), как предполагали изготовители автомобиля. Поэтому, как и когда сработают датчики, тоже никто не знает. Подушки могут “выстрелить” при легком ударе, когда вреда от них больше, чем пользы, и, наоборот, бездействовать при серьезной аварии, когда от них зависит жизнь водителя и пассажиров. Самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля (а установку защитных дуг ПДД трактуют именно так) делает результаты краш-тестов, которые машина проходила при обязательной сертификации, недействительными.

Нередко “кенгурятник” мешает работе штатной светотехники автомобиля, частично перекрывая ее рабочие секторы. Освещенность дороги при этом значительно ухудшается. Многие владельцы замечают это и пытаются решить проблему путем установки на дуги дополнительных или противотуманных фар. А это тоже противоречит Правилам дорожного движения..

Но помимо конструкций сомнительного происхождения на прилавках дилерских центров можно встретить защитные дуги, рекомендованные фирмой-изготовителем машины. Это могут быть либо устройства, прошедшие полную сертификацию (в том числе и краштесты) в составе автомобиля, либо разрешенные к использованию только на бездорожье. Это всегда указывается в сопроводительных документах.

“Кенгурятники”, с которыми можно ездить по дорогам общего пользования, должны крепиться к кузову автомобиля через специальные демпфирующие проставки (кстати, одноразовые – после любого, даже незначительного, столкновения их придется менять), устанавливаться только на предназначенные для них места и иметь мягкую обрезиненную поверхность. Благодаря этому фирменные изделия не сильно нарушают алгоритм работы энергопоглощающих зон кузова и относительно безопасны для пешеходов. Но в дополнение к этому многие производители предписывают при установке защитных дуг заменить и штатные датчики подушек безопасности для того, чтобы оптимизировать время их срабатывания. Но в России такие устройства – очень большая редкость..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector