Svarkin-spb.ru

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Автомобиль на российских номерах в Беларуси

Автомобиль на российских номерах в собственности у белоруса – новый тренд? Чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много. Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом – к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами – новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской Области Виктору Ротченкову.

Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков

И получили следующий ответ:

“Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности. И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы.

Изъятый автомобиль для проверки

Обычно наши граждане покупаются на более низкую цену в России и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться. У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД. Хочу разочаровать этих людей – сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа.

Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым

По поводу экономии при неоплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля. Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля. А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда. Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства. Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно.

Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер. В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются. Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много. Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск. И снова проблема у пользователя автомобилем. И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст – приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом – почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет. Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова. Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал. Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем. Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были.

Читать еще:  Какие автомобильные сигналы можно устанавливать в машину

Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже! Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены. Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается. Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные. На них и подделывают документы. Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам”.

Шевченко Анатолий

Volkswagen Kafer Травень › Logbook › Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет. Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг. Нахожу обычного брокера и беру его.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки. Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

2) Таможня, как оказалось, равно как и вы, не увидев данных по этой ссылке, шлёт вас в далекие края через вашего брокера и просит принести документ, где будет сведения о растаможке или платить полную стоимость. Плюс советуют обратиться в то ГАИ, где машина была на учёте — там вам типа должны помочь. Вы звоните, доходите по цепочке телефонов до главного человека, описываете проблему и получаете отказы, т.к. никакой формы справки на данный счёт у них нет, гражданину РФ они ничего не должны и т.д. — тратите на это полтора месяца, доводите там всех до белого каления, но результата ровно ноль.
Что было правильно сделать сначала:
В любом случае требовать у Российской таможни принять у вас документы и рассмотреть их официально. Это нужно в том числе для того, чтобы провели экспертизу подлинности СТС и чтобы сделали официальный запрос в бумажном виде в РБ по вашему авто. Обязательно записываете дату и номер запроса -она нам ещё ни раз пригодится. В ГАИ РБ вам ничем не помогут — подобную справку там могут дать только владельцу ТС гражданину РБ, пока он вам не продал авто, но принять её в РФ всё равно не смогут, т.к. им нужна справка на их имя, а какого-либо другого физ. лица.

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

Читать еще:  Особенности немецких автомобилей

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно. Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ. Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза “признать товаром Таможенного союза”.
Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к. в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Отдельно отпишу забавные факты:
Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России. То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:
А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году. Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;
Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Нужна ли растаможка авто из Белоруссии в 2019 году

Автомобильный рынок братской республики привлекает многих россиян. Одним из преимуществ покупки машины в Белоруссии является широкий выбор европейских моделей, а также, разумеется, привлекательные цены. Тем не менее приобретение ТС за рубежом несет в себе дополнительные издержки, которые связаны с провозом машины через границу. Рассмотрим, как происходит растаможка авто из Белоруссии в России. В данном случае процедура обладает выгодными нюансами, так как братская республика является членом ЕАЭС.

Ввоз автомобилей из Белоруссии

Несмотря на участие страны в Евразийском экономическом союзе, оформление ТС без растаможки на российской границе происходит только в одном из перечисленных случаев:

  1. купленная машина собрана на белорусской территории или в иной стране-участнице ЕАЭС;
  2. при регистрации ввезенной в республику иномарки выплаченные налоговые сборы были не меньшими, чем аналогичные отчисления, принятые на российской границе;
  3. автомобиль попал в Белоруссию до 2010 г., так как в этом случае считается, что налоговые издержки были погашены за время использования машины.
Читать еще:  Рынок автомобилей в России

Остальные варианты потребуют прохождения таможенных процедур в полном объеме. В том, как купить машину в Белоруссии и перегнать в Россию, нет никаких особенностей. Главным преимуществом подобной сделки является общая граница с Республикой. Поэтому не придется переплачивать за транзит через иные государства, в отличии, например, от Киргизии. Чтобы забрать машину из Белоруссии, необходимо предпринять следующее:

  1. взять документы, подтверждающие сумму налоговых выплат за растаможку ТС на территории Республики;
  2. внести депозит в качестве залога, предоставляемого российской таможне;
  3. собрать стандартный пакет документов и подготовиться к процедуре таможенного контроля, который производится по факту прибытия автомобиля к пропускному пограничному пункту.

Теперь следует рассмотреть, нужно ли растаможивать авто из Белоруссии и как это сделать. В целом процедура упрощена, ведь оба государства входят в ЕАЭС.

Как растаможить ТС

Рассматриваемая юридическая операция может показаться слишком сложной для неопытного в этом вопросе человека. Так что многие обращаются в особые дилерские организации, сотрудники которых выполняют посреднические услуги. Если проводить оформление документов самостоятельно, процедуру необходимо знать вплоть до мелких деталей.

  1. Растаможка авто в России осуществляется на основании местного законодательства с учетом соглашений и договоренностей в рамках ЕАЭС.
  2. На стоимость процедуры значительное влияние оказывает возраст авто: дороже обходятся новые и, наоборот, сильно подержанные машины (старше 7 лет).
  3. На границе с особым вниманием проверяется соответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-5 и отсутствие в базе угнанных ТС.

Если машина подпадает под упрощенный режим оформления в рамках союза ЕАЭС, в том, как растаможить авто из Белоруссии, не будет никаких трудностей. В противном случае придется собирать обширный пакет справок и различных свидетельств.

Как привезти автомобиль из Белоруссии: Видео

Необходимые документы

Чтобы получить платежные реквизиты для погашения налоговых сборов и в конечном итоге стать обладателем российского ПТС на транспортное средство, необходимо подготовить:

  1. договор купли-продажи на машину;
  2. белорусский техпаспорт, который необходимо получить у предыдущего владельца;
  3. сертификат соответствия экологическим требованиям (Евро-5);
  4. личный паспорт и свидетельство с налоговым номером (ИНН) покупателя;
  5. акт технических параметров авто.

На основании перечисленных документов рассчитывается сумма налогов и таможенных сборов. После их уплаты и подтверждения транзакции выдается российский ПТС. Последний этап – регистрация машины в ГИБДД, предполагающая получение номеров и СТС.

Стоимость процедуры

Читайте также:

На сумму огромное влияние оказывают не только характеристики ТС, но и статус самого покупателя. Конкретную информацию можно узнать с помощью специализированных калькуляторов, которые представлены на многих тематических сайтах. В целом дешевле растаможивать машину физическому лицу, которое будет ее использовать не в коммерческих целях.

Итак, сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в России в 2019 году? Минимальная расценка определяется по объему двигателя и возрасту ТС. Рассмотрим налоговую сумму на примере новых машин с бензиновым силовым агрегатом (младше 3 лет):

  1. объем до 1000 см 3 – евро за каждый сантиметр;
  2. до 1500 см 3 – 1.1;
  3. 1800 – 1.25;
  4. 2300 – 1.8;
  5. 3000 – 2;
  6. от 3001 – 2.35.

Дополнительные платежи составляют сбор за утилизацию, который рассчитывается в зависимости от ТС, и пошлина на оформление документов в размере 5 евро. В целом величина таможенных сборов на машину, которая не подпадает под льготную процедуру в рамках договоров ЕАЭС, может быть настолько значительной, что пригонять ТС из соседней республики становится нецелесообразно. Поэтому перед заключением сделки необходимо тщательно взвесить все за и против.

Авто без растаможки

Упрощенная процедура оформления проходит гораздо быстрее и не требует значительных издержек. Итак, как ввезти машину без растаможки в Россию?

  1. Прежде всего, необходимо выбрать подходящий автомобиль и связаться с покупателем.
  2. Перед приобретением транспорт следует проверить на исправность и отсутствие криминала. «Пробить» в базах угнанных ТС можно по VIN-номеру или кузовному коду.
  3. Перед покупкой крайне важно убедиться в том, что машина не требует растаможки.
  4. Заключать договор лучше всего самостоятельно. Для этого придется выехать в Белоруссию. Сделка оформляется двумя путями. Во-первых, можно подписать договор купли-продажи. Во-вторых, узаконить покупку путем подготовки и выдачи справки-счета.
  5. После соблюдения формальностей транспортное средство снимается с учета в белорусской ГАИ.
  6. Теперь машину можно перегнать на российскую таможню.
  7. Для пересечения границы потребуется предоставить паспорт, свидетельство о праве собственности на ТС, техпаспорт от прежнего владельца, сертификат соответствия Евро-5.

Таков порядок, по которому происходит регистрация авто из Белоруссии без растаможки. Если все документы будут оформлены правильно, владелец получит ПТС российского образца и сможет зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector