Svarkin-spb.ru

Названы топовые автомобильные предпочтения россиян

FEBEST › Блог › Знаете ли вы? Россияне составили рейтинг самых популярных автомобилей по итогам 2019 года

Дорогие друзья!
Сегодня мы бы хотели поделиться с вами результатами исследования, на основании которого был составлен «РЕЙТИНГ АВТО ГОДА — 2019».

Автолюбители России снова выбрали самые «современные», «надежные», «многоцелевые» и «семейные» автомобили.
В этом году мероприятие, посвященное объявлению ежегодных результатов исследования автомобильных предпочтений жителей России «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2019», состоялось в event-пространстве My Moscow на Кутузовском проспекте 27 ноября. В кругу автомобильных экспертов и представителей автопроизводителей в формате открытого диалога были подведены итоги исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и названы победители в сегментах автомобилей, которые наиболее соответствуют реальному выбору потребителей: «Многоцелевые», «Современные», «Семейные» и «Надежные» автомобили.
Голосование проводилось на основе каталога автомобилей, официально представленных на на российском рынке на момент опросов. В каждом сегменте респондентам предлагалось выбрать три модели, которые, по их мнению, максимально соответствуют заданной теме, а а также указать самые значимые параметры выбранного автомобиля из предложенного списка.

На основе поведенческой модели покупателя, результаты каждого сегмента были поделены на три ценовые категории: до 1,4 млн рублей, от 1,4 до 2,9 млн рублей и свыше 2,9 млн рублей.
В результате исследования были сформированы по три рейтинга в представленных 4 сегментах, где каждой модели присвоены три топовые характеристики, которые являются решающими для потребителя при выборе автомобиля.
В новом сегменте «Многоцелевые» голосующие должны были определить номинантов по ряду важных критериев, таких как вместительность салона и багажного отсека, практичность и износостойкость, ходовые качества и проходимость. «Многоцелевыми» лидерами 2019 года стали:

Renault Duster в категории до 1 400 000 руб.;
Toyota Land Cruiser Prado в категории от 1 400 000 до 2 900 000 руб.;
Volkswagen Multivan в категории от 2 900 000 руб.

Призовые места в сегменте «Современные» достались «отличникам» таких критериев выбора, как: уровень комфорта водителя и пассажиров, современный дизайн, инновационные технологии:

LADA Vesta SW Cross в категории до 1 400 000 руб.;
Subaru Forester в категории от 1 400 000 до 2 900 000 руб.;
Volkswagen Touareg в категории от 2 900 000 руб.

Чтобы победить в сегменте «Надежные», «конкурсантам» пришлось убедить потребителей в том, что они отдают свой голос за вполне зарекомендовавший себя бренд, показать хорошие результаты в эксплуатационных показателях узлов и агрегатов и сроке службы кузовных деталей. Лучшими по итогам голосования стали:

Nissan Qashqai в категории до 1 400 000 руб.;
Mitsubishi Pajero Sport в категории от 1 400 000 до 2 900 000 руб.;
Toyota Land Cruiser 200 в категории от 2 900 000 руб.

Пьедестал лидеров сегмента «Семейные» выглядит в 2019 году следующим образом:

KIA Sportage в категории до 1 400 000 руб.;
SKODA Kodiaq в категории от 1400 000 до 2 900 000 руб.;
Volkswagen Teramont в категории от 2 900 000 руб.

Поделитесь с нами, а вы согласны с мнением респондентов, на основании которого был составлен рейтинг?

Методология исследования
Обработка и анализ данных осуществлялись независимой исследовательской компанией Ipsos. Респонденты выбирали 3 автомобиля из 335 в каждом сегменте и ранжировали их в порядке важности, поставив на 1-е место лучший автомобиль. Полученные данные были экстраполированы на генеральную совокупность жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте 18‒54 лет, хотя бы раз в неделю пользующихся Интернетом и у которых есть автомобиль в семье [1]. Автомобиль, который респонденты ставили на 1-е место, получал 3 балла, на 2-е — 2 балла, на 3-е — 1 балл.
[1] Источник: регулярное исследование компании Ipsos «Российский индекс Целевых групп, 1- е полугодие 2019 г.».

Читать еще:  Стоит ли ставить автомобильный аккумулятор в ИБП?

Автопарк России в 8 графиках

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Читать еще:  Регистрация автомобиля в ГАИ

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Автомобилисты почувствовали себя ближе к пешеходам

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

Читать еще:  Защита фар автомобиля

Автопредпочтения россиян: любим одно, покупаем другое

Одновременно в очередной раз была подтверждена присущая нам безвкусица и непрактичность. Так, эксперты Cars.Mail.ru, изучив более 250 000 предложений из собственной базы о продаже новых и подержанных автомобилей, выяснили, что «наш» человек, как и прежде, предпочитает черный седан. (как новый, так и с пробегом) Между тем, для просвещенного европейца почти однозначный выбор — универсал или хетчбэк. И желательно в веселеньком колере. И хотя о вкусах не спорят, но лично мне кажется очевидным, что хэтчи куда интереснее и, главное, куда лучше седанов подходят к излюбленной в родном отечестве дачной жизни и вообще в хозяйстве удобнее.

Но, как бы там ни было, согласно исследованию, «типичный автомобиль, продающийся в России, — переднеприводный седан (33% — среди новых автомобилей, 35% — среди авто с пробегом) черного цвета с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем объемом 1,6 л». Несмотря на то, что внешне и по характеристикам средний новый и подержанный автомобиль одинаковы, тройка самых популярных моделей различна». Так, в топ-3 новых автомобилей входит Hyundai Solaris (3,4% от всех предложений), Chevrolet Cruze (2,9%) и Volkswagen Polo (2,6%). Среди автомобилей с пробегом лидирует Ford Focus (2,6%), Volkswagen Passat (2%) и Opel Astra (1,7%).

И в добавок ко всему, мы, как выяснили уже специалисты Avito Авто, мы еще и ездим не на том, на чем хотели бы. Согласно их исследованию запросов пользователей, в ноябре граждане больше всего интересовались автомобилями BMW — продукцию бренда искали более 255,3 тыс. раз. Его ближайшим преследователем стал Mercedes — 89,8 тыс. запросов по этой марке. И хотя третий немецкий премиум обогнала японская Toyota, но и машины от Audi искало немало народу — более 34,1 тыс. запросов. И это речь идет только о подержанных авто. А теперь вернитесь абзацем выше и посмотрите,
на чем в итоге приходится ездить. Хотя ситуация с автомобильными предпочтениями соотечественников меняется:

— Россияне традиционно предпочитают бюджетные седаны и это неудивительно, поскольку автомобили этого класса доступны, — рассуждат руководитель проекта Cars Mail.Ru Роман Цупер. Тем не менее, все больше автомобилистов останавливают свой выбор на кроссоверах. Уже сейчас отрыв кроссоверов от седанов среди предложений о продаже новых автомобилей составляет всего 4%, а в скором времени его не будет вовсе. Причин тут несколько: проседание бюджетного”сегмента вследствие ухудшения экономической ситуации в стране, плохое состояние дорог, запуск многими производителями доступных версий городских внедорожников, желание водителей иметь просторный и универсальный автомобиль.

Впрочем, в целом по стране история совершенно другая — небогатые россияне всем другим машинам предпочитают подержанные «нашимарки». Безоговорочным лидером среди российских марок является ВАЗ. Интересно, что количество запросов на Avito Авто в ноябре по одному только этому бренду более чем в 7 раз превосходит сумму аналогичного показателя по 5 лидирующим иномаркам – свыше 3,3 млн. ГАЗы искали более 804 тыс., УАЗы – порядка 220 тыс. раз.

И наблюдая за развивающимся кризисом, можно предположить, что совсем скоро самыми распространенными авто на наших дорогах станут убитые «Жигули». И хорошо, что что АВТОВАЗ практически никогда не красил их в черный цвет. Ах да, у нас же еще останутся «китайцы».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector