Svarkin-spb.ru

Mercedes-Benz создаст «говорящий» автомобиль

Говорящий автомобиль выручит вас в трудную минуту

Профессор Клиффорд Насс изучает информационный поток между машиной и человеком в симуляторе Интерактивной мультимедийной лаборатории (кликните картинку для увеличения)

22.05.2008 (19:46)
Просмотров: 11741
Рейтинг: 0.70
Голосов: 27

Много лет тому назад профессора Клиффорда Насса из Стэнфордского института коммуникаций и социологии начал волновать вопрос, почему некоторые люди относятся к своим компьютерам не как к бездушным машинам, а живым существам. Любопытство привело ученого к интересным исследованиям. Сейчас профессор Насс работает над тем, чтобы выяснить, почему водителям автомобилей нравится вести задушевные разговоры со встроенным в машину компьютером и какими секретами они делятся со своими четвероногими друзьями.

Насс не единственный, кому это интересно. В последнее время машины все больше превращаются в целые развлекательные и информационные центры. Объем данных, которые они собирают о вас, стремительно растет. Как вы думаете, кому это еще может понадобиться? Правильно! Страховым компаниям, рекламным агентам, госорганизациям, вашему начальнику, и, наконец, супругу или супруге. “Задумайтесь только, ваша машина может знать о вас почти все!” говорит профессор Насс. “Например, куда вы собираетесь поехать и в котором часу, какая музыка вам нравится, какие новости вы слушаете, каким спортом увлекаетесь, какую кухню предпочитаете, какую одежду носите и т.д.

“Существует масса компаний, которые бы выложили огромные деньги за такую информацию. Но, с другой стороны, есть и свои преимущества в “умном” автомобиле, который с помощью заботливого голоса может помочь водителю избежать аварии. Опыт общения с машинами начался еще в 80-х годах. Тогда в салоне автомобиля можно было услышать назойливое речитативное предупреждение: “Вы не закрыли дверь”. Сейчас фантазиям дизайнеров нет пределов. Водители могут задавать компьютеру любые вопросы по системе GPS-навигации и получать ответы или поручать музыкальным системам проигрывать песни конкретных исполнителей. Ваша машина может набрать нужный номер телефона, предупредить о том, что в баке закончился бензин или описать дорожно-транспортную ситуацию впереди вас. GPS-система, располагающая точными сведениями о вашем местонахождении, может порекомендовать ближайшие рестораны. Чем выше уровень оснащенности автомобиля – наличие жестких дисков и беспроводных коммуникационных технологий – тем, больше информации о ваших водительских привычках будет храниться в памяти компьютера и передаваться третьим лицам. Но каким именно?

“Для рекламных агентов водитель интеллектуальной машины – просто находка. Зная местонахождение водителя, можно давать специальную ситуативную рекламу. Например: “Настало время пообедать. Судя по тому, где ты паркуешься, тебе, наверное, нравится итальянская кухня. Здесь неподалеку есть итальянский ресторан. Пообедай там, и ты сэкономишь 3$”. Страховщики бы сказали: “Обрати внимание, ты паркуешь машину в небезопасных местах. Нужно поднять страховку в случае столкновения”. Или: “Мы обнаружили, что ты ведешь машину со скоростью 130 км в час. Нужно повысить процент по страхованию гражданской ответственности”. “Итак, с говорящей машиной может возникать целая вереница социальных вопросов”. Компьютер, имитирующий человеческую речь и незримо присутствующий в машине, может интересоваться даже пикантными подробностями вашей жизни. Изучив ваш голос, выражение лица (благодаря встроенной камере) и манеру вести себя, робот может подстроиться под любое настроение, как живой человек”.

Компьютер, сенсоры которого способны улавливать малейшее напряжение, снижающее способность справиться с управлением, попытается мягким голосом успокоить вас. Он выберет подходящий тон и найдет нужные слова. Во время эксперимента для участников, ведущих симулятор автомобиля в лаборатории, специально создавали стрессовые ситуации, в которых проверяли потенциальную реакцию искусственного интеллекта. Некоторые водители получали строгое предупреждение: “Вы плохо ведете автомобиль, вам нужно сосредоточиться”. “Вы не поверите, но участники начинали злиться и вести машину еще хуже”, засмеялся Насс. По мере того как голос продолжал читать нотации (“Постарайтесь быть внимательнее!”), качество управления ухудшалось. В конце концов, когда голос начинал настаивать, чтобы водитель съехал к обочине дороги, тот попадал в аварию.

Читать еще:  Jaguar объявил рублевые цены на свой новый спорткар

В 2007 году Клиффорд Насс вместе с аспиранткой Хелен Харрис и студентами Кайлом Дэвисом, Дэвидом Диазом и Бруком Салливаном в научной работе изучали методы, помогающие водителям контролировать свои эмоции во время вождения. В затруднительном положении компьютер мог бы мягким голосом выразить свою симпатию: “Не переживай. Еще будет возможность объехать грузовик”. Или, например, по-свойски воскликнуть: “Ну, ты, чувак, даешь! Кто так водит?”, если вас неожиданно подрезали. Содержа в памяти весь этот объем информации, автомобиль может стать для вас, кем угодно, и вам выбирать, каким тоном он должен с вами разговаривать – то ли тренера, то ли друга. “Все зависит от личных отношений с машиной”, говорит Насс. “Что, если вам больше нравится доминирующий стиль общения? Тогда машина должна не поучать, а слушаться”.

Клиффорд Насс, уроженец города Тинек, штат Нью-Джерси, получил степень по математике и докторскую степень по социологии в Принстонском университете. В начале 90-х годов он начал консультировать в этой области такие известные компании, как Toyota и BMW. Toyota профинансировала проект виртуального пассажира с концепцией “Возможно, вам захочется купить автомобиль, который бы разговаривал с вами и развлекал во время поездки”. А компания BMW обратилась к профессору с просьбой помочь разобраться в ситуации, возникшей с 5 моделью, которую пришлось изъять из продажи, так как водители не воспринимали компьютерные указания, озвученные женским голосом. Всем известно, что у немецких мужчин особое отношение к женщинам. В тот момент глаза Насса засветились огоньком при мысли, что кто-то всерьез может принимать искусственный голос машины за настоящего человека. Название последней книги ученого “Мы запрограммированы на речь” объясняет причину, почему люди реагируют таким образом на голос, пусть даже искусственный. “Наш мозг особо чувствителен к речи”, говорит профессор. “Новорожденный однодневный ребенок может отличать человеческую речь от других звуков, таких, например, как собачий лай. В четырехдневном возрасте младенец отличает родной язык от других языков. Даже ворсинки в его ушах вначале реагируют на речь не так, как на другие звуки”. Итак, когда мы садимся за руль автомобиля и слышим голос искусственного интеллекта, “наш мозг реагируют, как на живого человека. Это происходит неосознанно”.

Половые стереотипы, подорвавшие продажи одной из моделей BMW, подтвердились и в экспериментах Клиффорда Насса. Большинство участников опыта воспринимали мужской голос как авторитарный, даже, когда мужские и женские голоса говорили одни и те же слова. Ученые пришли к выводу, что обладателем нового голоса BMW не должна быть сама машина (как в телесериале Рыцарь дорог). Насс вместе с остальными коллегами рассмотрели другие варианты – партнер по гольфу, шофер, пилот (доминирующий и не очень дружелюбный) и слесарь (разговорчивый, но глупый). Ученые решили остановиться на кандидатуре помощника пилота, который будет помогать водителю в трудных ситуациях, однако при этом соблюдать субординацию, помня, что старший пилот – сам водитель. Выбранный голос был мужским, в некоторой степени дружелюбным и, самое главное, компетентным. Выбранная модель имела огромный успех.

Читать еще:  Комплектуем автомобиль на зиму

В настоящее время профессор Насс по-прежнему изучает разные модификации искусственного голоса в автомобилях и является директором проекта “Информационный поток между человеком и интерактивной мультимедийной системой” на факультете Коммуникаций и помощником директора лаборатории CarLab.

Говорящий автомобиль.

Показать панель управления

  • Автоинформатор. Озвучивание команд в автомобиле. Говорящий автомобиль. Ссылки на скетч и на звуковые файлы находятся в ссылке, которую я оставил. В начале собираем схему и только после этого заливаем скетч. Скетч работает на ардуино уно и нано. cxem.net/arduino/arduino107.php ссылка на проект автора. Там скетч и вся нужнач информация.
    clip-share.net/video/EL9XVqlLdPk/видео.html ссылка на ардуино FM радио.

Комментарии • 23

Как увеличит количество аналоговых входов для большего количества озвучиваемых действий?

за старание лайк. А так поменяй выводы кнопок с подтяжкой на + и не надо будет релюхи ставить. если очень боишься то сможешь их диодами отгородить. всёжь дешевле релюх. да и проводов меньше тянуть надо.

@Александр РБ Я сам лишь недавно столкнулся с ардуинкой 2 месяца как юзаю.

Я с вами согласен. Это было мое первое представление о проекте. Ваш предложенный вариант более перспективен и даже более правильный.

@Александр РБ Я сам лишь недавно столкнулся с ардуинкой 2 месяца как юзаю.

Я с вами согласен. Это было мое первое представление о проекте. Ваш предложенный вариант более перспективен и даже более правильный.

НЕ работает, ошибку выдает – ISO C++ forbids converting a string constant to ‘char*’ [-Wwrite-strings]

Установите библиотеки все что требуются. Возможно придется переустановить саму программу ардуино. Попробуйте на разных компьютерах.

Установите библиотеки все что требуются. Возможно придется переустановить саму программу ардуино. Попробуйте на разных компьютерах.

сколько можно максимально событий озвучить разными сообщениями?

Здравствуйте, может глупый вопрос, но где брали звуки(голос)?

Александр РБ спасибо!

Так в нете куча программ . Пишешь слова, предложения на клавиатуре, а потом программа озвучивает и сохраняет в нужном формате.

Александр РБ спасибо!

Так в нете куча программ . Пишешь слова, предложения на клавиатуре, а потом программа озвучивает и сохраняет в нужном формате.

очень понравился проект! уважуха!-если не сложно скетч выложи пожалуйста. многим это поможет разобраться и поэксперементировать,задумка-то интересная

Здравствуйте, я должна сделать дипломный проект упрощенной гитары для детей. без струн, но с кнопками которые будут проигрывать записанные аккорды в формате WAV. Это фактически тоже, что сделали вы, только кнопок должно быть 14. Вы не могли бы мне помочь? Я об этом ничего не знаю (как и все) но должна сделать. Что нужно покупать? Каким кодом программировать?
Благодарю, если ответите

“я пишу дипломный проект”. но “я о этом ничего не знаю (как и все)”. “что нужно покупать?”..-ДИПЛОМ КУПИ-раз, учись-два.

Одновременно может проигрываться только один файл. Не думаю, что на основе этого проекта получится сделать гитару. Можно попробовать на одноплатных компьютерах(Rasberry PIOrang PI).

“я пишу дипломный проект”. но “я о этом ничего не знаю (как и все)”. “что нужно покупать?”..-ДИПЛОМ КУПИ-раз, учись-два.

Одновременно может проигрываться только один файл. Не думаю, что на основе этого проекта получится сделать гитару. Можно попробовать на одноплатных компьютерах(Rasberry PIOrang PI).

Нужно изменить скетч. Я точно не знаю, методом научного тыка и терпением.

Александр подскажи пожалуйста а как быть если кнопку нажал и она постоянно работает,у тебя то нажал и бросил кнопку. например обогрев стекла ты кнопку нажал она будет работать пока ты не выключишь

Читать еще:  Как выбрать автомобильный радар-детектор

Будет проговаривать один раз.

Будет проговаривать один раз.

нужно сделать програмную обработку для кнопки, т.е. прочитал кнопку, и ожидаешь теперь от нее пока она не станет в исходное состояние, далее цикл повторяется – все просто

Говорящий автомобиль 2

  • видео для www.drive2.ru/users/renoshnik/

KOMMENTARE • 22

как с вами связаться

Здравствуйте. Очень креативное решение. Можете изготовить такой же одну за **** цену, хотя цена вопроса не имеет значение. Вышлите наложным платежом. Все данные я вам отправлю. Что скажете.

Неделя и надоест!

хочу такой. где и как можно его заполучить)) и цена какая?

Юрий, доброе время суток! А можно такой блок на заказ сделать?

Интересно будет от лампочки топлива, что бы говорила “есть хочу”

Александр Морячок на автоваз давно существует голосовой информатор GF-820. Семь лет с таким ездил. И очень радовался. Сейчас с производства его сняли, но в продаже он есть. Пытался уговорить разработчиков выпустить версию для Калины 2, отвечают, что проект закрыт ввиду отсутствия спроса. А вещь была отличная. Интереснее той, что показана здесь. И все, что нужно, это сделать вариант его под кан шину новых ВАЗов.

Кто платить будет?! Автоваз? Ухахаха.. Шутник.

вам надо на автоваз! патент получить и там обучать автовазовцев, и на наши лады ставить !

Интересная затея, и какова цена!?

Юрий на какой микросхему вы собрал ? и если можно дайте полная схема мой почта exsimer85251@bk.ru

а флеш насколько подойдёт гигов заранее спасибо ?

Юрий я бы хотел купить у Вас эту конструкцию.как с Вами связаться?мой скайп dima4ka56 Давно хочу себе такую.пожалуйста свяжитесь со мной

У меня такой вопрос. Стояла раньше сигнализация Sky Gsm, очень нравился звук снятия, постановки. Но в силу определенных обстоятельств, пришлось её заменить. Поставил другую. Суть заключается в том, что просто заменой колокола не обойтись, все сигналы Sky Gsm были зашиты на саму сигналку. Можно ли их выдернуть как то, дабы иметь электронный вариант звука? Если возможность такая имеется, то есть смысл приобретения вашего дешифратора. Заранее спасибо за ответ.

@Юрий Волошин Да, разбирал его, кроме магнита и обмотки (как у обычного динамика) там ничего нет. При переустановке сигнализации, еще год назад, просил электрика чтобы он поставил колокол Sky GSM. Далее, приехав забирать машину, получил ответ, что это невозможно, звуковая схема расположена внутри самого блока сигнализации. (Разобрал блок сигналки и понял, делать мне тут нечего, собрал обратно. ) Перед этим на две разным машины ставил этот колокол от Sky GSM, результат нулевой, на одной машине он тихо щелкал при постановке и снятии с охраны, это была сигнализация Star Line, на другой, Pantera он вообще молчал. (((

@Юрий Волошин Я придумал один вариант как это сделать, но нужен ваш совет. Через эноое устройство которое понизит вольтаж и ампераж на выходе из сигнализации (на колокол). В электронике понимаю мало, но суть цепочки такова. Сигнализация, (которая будит включаться на снятие, постановку и режим тревоги), далее, понижающее мощность устройство и потом уже компьютер. Для подключения к компу можно использовать стандартный разъем для микрофона. Ну а программу можно использовать хоть AIMP. Таким образом имеем электронный вариант звука. Собственно вопрос такой, какое понижающее устройство можно использовать, (резисторы, реостат. я в этом мало понимаю, посему и обращаюсь к вам)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector