Лучшие российские автомобильные аккумуляторы.
Российские аккумуляторы – рейтинг производителей
Экономический и политический кризис затронул каждого. С падением курса рубля и рядом санкций потенциальные покупатели продукции смотрят, в первую очередь, на ценник. Качество, технические и эксплуатационные характеристики отодвигаются на задний план.
Так, автомобилисты вместо заграничных аккумуляторов (АКБ) Varta и Bosh начали присматриваться к российским. И не зря, ведь производство аккумуляторных батарей в России стремительно развивается, в Европе продукция оценивается как «среднеевропейский уровень».
Аккумуляторные заводы России
Большинство отечественных заводов по производству аккумуляторных батарей работают как на внешний рынок, так и на экспорт.
Мы составили список лучших российских производителей аккумуляторов для автомобилей с краткими сведения о каждом.
ЗАО МПКФ “АЛЬКОР”
Заработал еще в СССР – в 1990 году в г. Тюмень и выпускал изделия из пластика. Вскоре был приобретен фирмой «Борн», где вручную собирались аккумуляторы из комплектующих Тюменского завода.
В 2000-04 гг. заработал сборочный цех и очистные сооружения для воды с целью получения качественных электролитов.
Оснащен инновационным оборудованием от мировых производителей автомобильных батарей (Китай, Канада, США, Италия), чем гарантирует качество, точность изготовления, соответствие изделия всем требованиям, его долговечность.
- использование свинцовых паст гарантирует быструю заряжаемость батареи даже при резком изменение температуры окружающей среды;
- кальциевые сплавы повышают прочность свинцовых пластин, их износоустойчивость и снижают саморазряд;
- итальянская сборочная линия обеспечивает качественную сборку и пайку;
- перед отправкой к потребителю каждое устройство проходит тщательную проверку;
- итальянская установка для очистки воды делает высококачественный электролит.
Аккумуляторные технологии “АкТех”
Создан в 1934 году, поставлял аккумуляторы небольшими партиями под различными брендами до 1999 года. После обновления оборудования в одном из цехов появилось новое название – АкТех, и завод заработал на полную мощность, поставляя АКБ на внутренний рынок.
Вскоре вся технологическая база заменяется на иностранную. На заводе собираются батареи для легковых авто, тяжелой и даже военной техники.
-
Tetra Ox >Тюменский аккумуляторный завод “ТАЗ”
Самодостаточный завод с полным производственным циклом: все комплектующие изготавливаются на месте из отечественного сырья. Производит:
- свинцово-кислотные стартерные АКБ для легковых авто, мотоциклов, автобусов и с/х техники;
- аккумуляторы для тепловозов и ж/д пассажирских вагонов;
- комплектующие для батарей и сами батареи, используемые в телекоммуникации, промышленных компрессорах, источниках аварийного питания;
- электролит, оборудования для производства АКБ, утилизации старых аккумуляторов; полиэтиленовые сепараторы.
Модельный ряд включает:
- Premium – высококлассное оборудование для любых условий;
- Standart – экономичные решения;
- Сибирь –надежные устройства для областей с низкой температурой;
- Asia – АКБ для японских авто;
- Тайга – долговечные и мощные батареи для отдаленных районов, где нужна высокая надежность.
Аккумуляторный завод “Аком”
Группа компаний, включающая в себя производителя АКБ. Торговая марка «Аком» начала свой путь в 2001 г., а в 2005г. – освоила полный цикл производства, начала выпускать батареи Varta в сотрудничестве с Johnson Controls. После 2006 г. запущено производство свинца.
Пластины производятся на основе кальция, который заменил классически используемую сурьму. Метод их изготовления – деформация с применением свинца:
- делает пластины более прочными и стойкими к коррозии, осыпанию;
- сохраняет исходные характеристики на протяжении 1,5 года эксплуатации;
- обеспечивает стабильный уровень электролита;
- эффективнее принимает зарядный ток.
«Аком» планирует проверить свою продукцию в экстремальных условиях: Арктика, Сахара, на дне океана и у активного вулкана. Первый этап пройден успешно.
Саратовский аккумуляторный завод “Электроисточник”
Саратовский завод «Электроисточник» создан в 1929 году – самый старый в РФ. Производит пластиковые комплектующие для сборки аккумуляторов и продукцию для отечественной и иностранной:
- гражданской (легковые, грузовые авто, мотороллеры и мотоциклы) и промышленной (грузовая, сельскохозяйственная);
- авиационной;
- военной техники.
Использует передовые технические решения в области и взаимодействует с мировыми лидерами в нише. На производстве задействовано более 200 наименований продукции и инструментов отечественных и иностранных поставщиков.
Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”
С 1952 года производит свинцово-кислотные, а с 1954 – щелочные АКБ, в 1995 запущена линия для изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов.
Через 3 года полностью обеспечивал себя свинцом. Специализируется на стартерных батареях для авто- и мототехники и промышленных аккумуляторах:
- свинцово-кислотных – для питания средств связи, установок на металлургических и химических предприятиях;
- щелочные тяговые – для напольных электрифицированных машин;
- никель-железные и никель-кадмиевые – для электровозов, используемых на рудниках;
- щелочные никель-кадмиевые – для магистральных электрических поездов, тепловозов, навигационного оборудования, трамваев, троллейбусов, вагонов метро, средств связи;
- щелочные герметичные никель-кадмиевые – для средств автоматики, связи, сигнализации.
Рязанский аккумуляторный завод “Тангстоун”
Российско-британская компания, работающая над стартерными (16 видов), промышленными (7 разновидностей) и тяговыми батареями. 350 работников за год собирают около 1000000 единиц аккумуляторов.
Какого производителя выбрать
Российские производители выпускают аккумуляторы, высоко оцененные российской автомобильной промышленностью (в том числе ее тяжелыми отраслями) и признанные лидерами в сфере выпуска АКБ.
В первую очередь, они отличаются более низкими ценами, по сравнению с заграничными аналогами, и применением отечественного сырья (в большинстве случаев).
Каждый завод хорош по-своему, но признанным лидером российского рынка по оценкам экспертов – водителей легковых авто – является Тюменский аккумуляторный завод. Его продукция находится на первых позициях рейтингов аккумуляторов для личных автомобилей на протяжении десятилетия.
Лучшие аккумуляторы для авто емкостью 60А: рейтинг 2019 года
Порядком износившийся аккумулятор нуждается в регулярной зарядке или постоянном «прикуривании». Когда ритуал становится слишком частым, пора задуматься о покупке нового устройства. Какому стоит отдать предпочтение, узнаем из рейтинга лучших аккумуляторов для автомобилей емкостью 60А 2019 года.
Mutlu Calcium Silver 60
Компания Multi уже несколько лет входит в топ производителей батарей для авто. Данная АКБ с ёмкостью 60А имеет хорошую репутацию и положительные отзывы.
Mutlu Calcium Silver 60
Производится устройство в Турции. Имеет преимущество, перед другими моделями в виде съемной верхней крышки. Она позволяет при необходимости долить воду или измерить плотность электролита.
- напряжение 12 В;
- пусковой ток 520 А;
- прямая полярность;
- масса 15 кг;
- типоразмер клемм Т1.
- отличная отдача тока;
- Съемная верхняя крышка.
- Невысокая резервная ёмкость.
Стоимость данной модели АКБ составляет около 5 тысяч рублей.
VARTA D59 Blue Dynamic
Хороший аккумулятор. По отзывам владельцев, творит какие-то чудеса. Varta выпускает очень живучие аккумуляторы, например, у D59 Blue Dynamic хорошие показатели отдачи тока, приличная резервная ёмкость и большой ресурс.
VARTA D59 Blue Dynamic
По сравнению с соседями рейтинга стоит дороже.
- напряжение 12 В;
- пусковой ток 540 А;
- обратная полярность;
- масса 14 кг;
- типоразмер клемм Т1.
- большая резервная ёмкость;
- высокий пусковой ток;
- безупречный ресурс.
Стоимость VARTA D59 Blue Dynamic стартует от отметки 5 тысяч рублей.
Tyumen Premium 6СТ-60
Модель Premium 6CT-60 пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей. Именно эта модель может смело конкурировать с зарубежными аккумуляторами.
Tyumen Premium 6СТ-60
Батареи хорошо подходят для холодных регионов. Приобретая изделие, можно не волноваться за зимний холодный пуск – он точно пройдет успешно.
- напряжение 12 В;
- пусковой ток 510 А;
- прямая полярность;
- масса 15,6 кг;
- типоразмер клемм Т1.
- хороший пусковой ток;
- недорогой;
- есть доступ к пробкам.
- недостаточно хороший ресурс, связанный с качеством изготовления.
Цена на данный аккумулятор колеблется в районе 3600 рублей.
Topla Energy 60
Данная батарея производится в Республике Македония. Предназначена для уверенного пуска двигателей и обеспечения энергией электрического оборудования легковых автомобилей.
Topla Energy 60
Пусковой ток составляет целых 600 Ампер, что считается шикарным показателем. Имеет расширенный диапазон рабочих температур от -40°С до +60°С.
- напряжение 12 В;
- пусковой ток 600 А;
- обратная полярность;
- масса 14,4 кг;
- типоразмер клемм Т1.
- показывает прекрасные результаты при морозе;
- большая резервная ёмкость.
- К сожалению, попытки запуска ограничены, АКБ может быстро разрядиться.
Цена приблизительно 4700 рублей.
Exide Excell EB602
Кальциевая батарея, у которой снимается декоративная крышка, что дает доступ к пробкам. Изготавливается в Америке. Сама компания производит аккумуляторы с 1888 года.
BOSCH S4 005 Silver
В холодную погоду АКБ хватает примерно на 1 пуск стартера. Если автомобиль не запустился, можно считать, что “аккум” разрядился. Более подходит для регионов, где нет больших перепадов температур.
- напряжение 12 В;
- пусковой ток 540 А;
- обратная полярность;
- масса 14,8 кг;
- типоразмер клемм Т1.
- хороший стартерный пуск при первом запуске.
- плохо ведет себя на морозе.
Цена за данный аккумулятор составляет около 5200 руб.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Этот АКБ является лидиром самых ресурсных АКБ на рынке. Модель полностью оправдывает свою стоимость.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
- напряжение 12 В;
- ток холодного пуска 680 А;
- обратная полярность;
- масса 17 кг;
- типоразмер клемм Т1.
- безупречные показания тока холодного пуска;
- быстрый набор заряда;
- ресурс.
- Единственный минус – высокая стоимость.
А стоит VARTA D52 Silver Dynamic AGM в районе 13 000 рублей.
Bosch AGM S5 A05
Достойный конкурент предыдущей “Варте”. Тоже считается одной из самых лучших батарей на мировом рынке. Bosch AGM демонстрирует хорошие характеристики и обладает высоким ресурсом. И стоимость этой модели АКБ меньше, чем у конкурента.
Bosch AGM S5 A05
- напряжение 12 В;
- ток холодного пуска 680 А;
- обратная полярность;
- масса 17,5 кг;
- типоразмер клемм Т1.
- большая резервная ёмкость;
- относительно низкая цена среди аналогов.
- цена для некоторых окажется слишком большой.
Стоимость Bosch AGM S5 A05 10 000 рублей.
Заключение
Рейтинг аккумуляторов для автомобилей емкостью 60А был составлен на основании отзывов владельцев в 2019 году и мнении экспертов. Из данной статьи стало понятно, что не всегда хороший аккумулятор стоит дорого. Можно купить действительно качественные и ресурсные аккумуляторы всего за 3 – 4 тысячи. Но, чтобы быть уверенным на 100% в агрегате, конечно, стоит взглянуть на более дорогие модели.
Сколько стоит аккумулятор, которым пользуетесь вы?
Случайно купил Exide был далеко и выбора не было мой Титан вышел из строя ,зимой замучился, как по мне у него очень слабый пусковой ток ,а зимой вроде и не севший ,но крутил очень слабо ,если машина сразу не завилась ,крутить он долго не будет,приходилось просить ребят чтобы дернули,на 3 года его и хватило,друг посоветовал Варту взял в прошлом году и зимой вообще никаких проблем ,крутит так что аж двигатель чуть ли не выворачивает ,думал стартер разворотит в сильный мороз,конечно не знаю на сколько его хватит ,но был очень доволен что взял именно Варту.
По поводу тюменских аккумуляторов, ни чего против не имею, но больше не куплю. Да реально завести в -34 машину, вроде работает. Но не медалист.
В апреле 2017года купил в замен Варты,которая прослужила почти четыре года, 64ст Тюмень Премиум,аккумулятор проработал до сегодняшнего момента без каких либо нареканий,т.е. как новый,единственно что приходилось делать это два раза в год доливать дистиллированную воду.И вот сегодня утром при попытке завести, стартер ели-ели сумел провернуть пару раз к.в. двигателя.Ничего не предвещало такого исхода,машиной пользуюсь ежедневно.При проверке аккумулятора одна банка оказалась не рабочей(за ночьпотеря плотности,практически в ноль),в остальных-1,28, электролит как слеза,напряжение 10,7в.Вот так,Тюменской батареи хватило всего на 2,5 года!Завтра поеду брать Варту,та хоть и дороже,но брака гораздо меньше.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019, тест «За Рулем»
Редакция «За рулем» представила рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года по надежности, основанный на ежегодном тестировании АКБ. Батареи подвергались самым суровым испытаниям на различных стендах НИИЦ АТ 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России.
Эксперты не стали идти проторенной дорожкой, и на сей раз отобрали для тестов по две АКБ определенной модели. Так можно было уверенно оценить стабильность результатов по каждой марке, сведя к минимуму элемент случайности и определив, какие автомобильные аккумуляторы лучше выбрать этой зимой. Также были увеличены токи разряда, чтобы испытуемым пришлось «выложиться на полную».
Всего батареи должны были пройти пять тестов:
- на резервную емкость, она должна быть чем больше, тем лучше;
- на приведенную энергию пуска заявленным током при минус 18 °C;
- на приведенную энергию пуска единым током при минус 18 °C;
- на приведенную энергию пуска единым током при минус 29 °C;
- на прием заряда при постоянном внешнем напряжении.
Вот каким счастливчикам удалось войти в топ-10 лучших автомобильных батарей 2018-2019 года по данным издания «За рулем». Таблица итоговых испытаний находится внизу.
10. Актех
Цена: 4700 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 680 А
Первая пара автомобильных аккумуляторов не вызвала восторга у экспертов «За рулем». Она прошла все тесты «на троечку», а сильного мороза не пережила вовсе. И разница в массе была довольно существенной — 0.5 кг.
В своих отзывах автомобилисты, купившие АКБ Актех, сетуют на часто встречающийся заводской брак, и на то, что уже при минус 15 градусах батарея приказывает «долго жить». Однако в летне-осенний период аккумулятор ведет себя хорошо, ничего не «подтекает» и «не потеет» в районе банок, клеммы не окисляются.
9. Titan EuroSilver
Цена: 5400 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 76 А∙ч/ 730 А
Успешно выдержав испытание при минус 18 градусах батареи не пережили более сильного мороза — минус 29 градусов.
Модель Titan EuroSilver хороша тем, что долго держит заряд, быстро заряжается, и в целом является хорошим вариантом для тех, кто срочно ищет мощную АКБ. А вот цена «кусается».
8. Westa Red
Цена: 3780 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 740 А
Недорогой автомобильный аккумулятор, но вот наклейкам на нем верить не стоит. Про «антимороз — 40 °C» производитель явно погорячился, ведь уже при тестировании на минус 29 градусах обе батареи продержались чуть меньше 30 секунд.
Зато ток у них достаточно высокий для своего ценового сегмента. И если вы не собираетесь эксплуатировать машину в сильные морозы, то Westa Red за свои деньги — хороший вариант.
7. Зверь
Цена: 5200 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 720 А.
Два «Зверя» повели себя при тестировании по-разному. Один продержался вдвое дольше «сородича» на 29-градусном морозе, и в резервной емкости у них была разница в 10 минут. Однако оба «Зверя» не дожили до конца самого сурового морозного теста. И цена у этого бренда высокая.
Однако это частично оправдывается его долговечностью (за исключением эксплуатации при больших минусовых температурах) и мощностью. А положительных отзывов о нем гораздо больше, чем отрицательных.
6. GS SMF096
Цена: 5000 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/700 А.
Шестое место досталось паре батарей, получивших «ниже тройки» по результатам всех тестов. На морозе в 29 градусов обе модели отказали.
Высокая цена GS SMF096 объясняется известным брендом. GS Battery является американской дочерней компанией GS Yuasa Corporation of Japan, мирового лидера в области мотоциклов и резервных аккумуляторных батарей.
5. TAB Polar
Цена: 6250 рублей.
Страна изготовления: Евросоюз.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 750 А.
У одной из двух тестируемых батарей резервная емкость составила аж 133 минуты. И заявленный ток — один из самых высоких в рейтинге качества лучших АКБ. Это хорошие новости. Есть и плохая — оба испытуемых не справились при минус 29 градусах.
В отзывах автомобилисты хвалят TAB Polar за надежность, долговечность и мощность. Этот аккумулятор сможет завестись даже после двух недель простоя в машине без отключения. Ему бы еще морозостойкость повыше, а цену — пониже.
4. Mutlu
Цена: 5600 рублей.
Страна изготовления: Турция.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 720 А.
Крепкий середнячок по всем показателям, кроме резервной емкости и энергетических характеристик — тут все очень хорошо. А вот на морозном тесте обе тестируемых батареи долго не продержались.
Аккумуляторы Mutlu с жидким электролитом нового поколения (технология SFB) отличаются улучшенными по сравнению со многими конкурентами технико-эксплуатационными характеристиками. Производитель уверяет, что производительность его продукции на 25% выше в сравнении с обычными автомобильными аккумуляторами. И виброустойчивость у нее выше.
Также обещаны повышенные прочность и эффективность в условиях сурового климата и неблагоприятных производственных условиях, чем у обычных АКБ. Однако, как показал тест «За Рулем» с суровым климатом турецкие Mutlu справляются не очень хорошо.
3. Medalist SMF 57412 Premium Battery
Цена: 5700 рублей.
Страна изготовления: Корея
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 680 А (BCI)
На почетном третьем месте в списке лучших автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года находится продукт, сделанный в Южной Корее.
То, что корейцы «веников не вяжут» доказывают отличные результаты по всем тестам, за исключением морозного (не дотянули 1-2 секунды до конца испытания) и проверки током холодной прокрутки. Но и стать бронзовым призером — очень почетно, учитывая строгость отбора.
По отзывам автовладельцев эта батарея верой и правдой прослужит не менее трех лет, а то и все пять.
2. American SMF 48-770 Premium Battery
Цена: 5900 рублей.
Страна изготовления: Корея.
Энергоемкость и ток: не указана/ 770 А (ССА).
Пара корейцев уверенно обошла соперников в тесте на резервную емкость — 156 и 158 минут соответственно. Модели успешно работали даже при минус 29 градусах, а их реальная энергоемкость составила аж 80 А∙ч. Заявленный ток — самый высокий в тесте автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем». Так что если вам нужна надежная, долговечная АКБ, которая будет работать даже в сибирские морозы, обратите внимание на данную модель.
1. Tyumen Battery Premium
Цена: 3620 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 640 А.
Приятно, что лучший автомобильный аккумулятор 2018 года – российского производства. Он сумел достойно выдержать все испытания, обойдя даже корейцев (за исключением такого показателя как резервная емкость). Причем отлично показала себя не одна, а сразу обе батареи.
По соотношению стоимости и качества у Tyumen Battery Premium также нет конкурентов в подборке аккумуляторных батарей «За рулем». Чистое золото, без вариантов.
Вот только как и настоящее золото, эти батареи часто подделывают. Поэтому покупайте их только в проверенных магазинах.