Svarkin-spb.ru

Комплектуем автомобиль на зиму

Как правильно поставить автомобиль на длительное зимнее хранение

Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?

В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.

Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.

Что нужно сделать перед постановкой автомобиля на хранение

Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.

1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.

2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.

3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.

4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.

5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.

6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.

7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.

8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.

9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.

Рекомендации для машин с кондиционером

Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.

Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.

Хранение авто на открытой площадке

А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.

Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.

В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.

Видео: как хранить автомобиль зимой.


И в заключение , автомобиль нужен для езды на нём. Не спорю, что те соли, которыми обильно посыпают наши улицы против гололёда, очень коварно сказываются на кузове, да и на ходовой.

Читать еще:  Как выбрать детское кресло в автомобиль

Как производится консервация автомобиля на зиму в гараже: рекомендации

Зимняя пора воспринимается автомобилистами как условие, предъявляющее высокие требования к эксплуатации транспортного средства. Некоторые автолюбители предпочитают не подвергать своего железного коня этим испытаниям, а в качестве благоприятной альтернативы выбирают консервацию авто в закрытом помещении.

Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове

Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:

  • ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
  • холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
  • в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
  • большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.

Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.

Кузов

Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.

Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.

Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий

Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.

Салон

Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности. Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям.

Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.

К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.

Аккумулятор

АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.

Двигатель

Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.

Системы автомобиля

Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.

Читать еще:  Самостоятельно разблокируем магнитолу на Форд Фокус 2

К сведению следует принять следующие советы:

  • все эксплуатационные жидкости должны заполнять соответствующие резервуары полностью, дабы исключить возможность конденсации;
  • в системе охлаждения допускается наличие либо антифриза, либо тосола;
  • бачок омывателя и соответствующие трубопроводы лучше освободить от воды.

Подвеска

Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:

  • кузов должен быть поднят ровно – перекосы не допускаются;
  • допускается использовать только устойчивые подставки;
  • высота «колодок» подбирается такой, чтобы колеса не служили опорой;
  • выдвинутые штоки амортизаторов могут поржаветь, поэтому их следует смазать или «собрать», открутив их крепления к кузову.

Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.

Несколько слов о гараже

Пожалуй самое важное требование к гаражному помещению – отсутствие грызунов. Некоторые автовладельцы даже рекомендуют дополнительно разложить в пределах строения яд.

Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.

Итого

Безболезненно перезимовать автомобилю помогут:

  • вымытый, отполированный или покрытый воском и обработанный антикоррозионными составами кузов;
  • ухоженный салон;
  • подготовленные двигатель и прочие системы автомобиля;
  • разгруженная подвеска;
  • хорошо подготовленный гараж.

Ставя авто на зиму в гараж, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там могут быть изложены рекомендации по консервированию отдельно взятого автомобиля.

Как «законсервировать» автомобиль на зиму

Многие водители предпочитают зимой передвигаться пешком или на общественном транспорте. Действительно, эксплуатация автомобиля в зимний период, по словам автоинструкторов, — дополнительные расходы и нервы. Как хранить машину зимой и как подготовить ее к «консервации», читайте в сегодняшней статье.

Кому лучше не рисковать?

Не ездить зимой инструкторы по вождению советуют в первую очередь начинающим водителям. Сложные погодные условия, отсутствие опыта вождения и умения правильно завести авто в мороз.

Поберечь своих железных коней стоит и владельцам раритетных экземпляров, для которых уличные реагенты могут стать настоящей проблемой.

Обладатели стареньких «дизелей» прекрасно знают, как сложно завести такой автомобиль в мороз. Если на вашей машине не предусмотрен ни передний, ни полный привод, нет системы «антипробуксовка» и «антизанос», то автовладельцу стоит хорошо подумать о безопасности вождения зимой.

Если вам не хватает денег полноценно переоборудовать авто по сезону, настоятельно советуем оставить его на «консервации» до наступления весны.

Где хранить?

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Плюсы и минусы «консервации»

К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:

  • машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
  • нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
  • пробег меньше;
  • можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
  • экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
  • отличная экономия на топливе.
Читать еще:  Немецкие автомобильные аккумуляторы BOSCH

Минусы, конечно, также есть:

  • даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
  • большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
  • во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.

Правила подготовки авто

  1. Автомобиль должен быть сухой и чистый, а кузов тщательно протерт насухо. Лучше дать какое-то время машине просохнуть и только потом закрывать гараж.
  2. Кузов желательно обработать воском, а хромированные детали покрыть специальными составами.
  3. Салон авто нужно тщательно очистить, коврики лучше вообще убрать, так как из-за влаги на них может появиться плесень или грибок. На сиденья можно положить по пачке соды, которая впитает лишнюю влагу.
  4. При возможности оставьте двери, багажник и капот открытыми. Так вы снизите давление на резиновые уплотнители. Их же рекомендуется покрыть тонким слоем силиконовой смазки. Еще один вариант — немного приоткрыть окна, чтобы воздух в салоне циркулировал.
  5. Пластик, который также страдает от перепадов влажности и температуры, обработайте специальными средствами.
  6. Аккумулятор можно снять и хранить не в жилом помещении, а в прохладном сухом месте, где температура более стабильна. Можно оставить АКБ в машине, но вот клеммы все-таки лучше снять. Однако будьте готовы, что при длительном простое аккумулятор придется подзаряжать.
  7. Есть два способа хранения бензобака, чтобы он не стал ржаветь. Если вы будете периодически заводить машину, и вы уверены в качестве топлива, то лучше залить полный бак. Если же простой автомобиля будет длительным, а за качество топлива вы не ручаетесь, то советуем оставлять минимум бензина и использовать антикоррозийные присадки. Дело в том, что плохое топливо может расслоиться, и на дно осядет вода и мелкий мусор, который может попасть в бензопровод.
  8. Чтобы избежать конденсации, все резервуары нужно заполнить соответствующими техническими жидкостями. В систему охлаждения двигателя залейте тосол или антифриз. Если в бачке омывателя вода, то ее следует слить.
  9. Чтобы влага не попала внутрь силовых агрегатов, необходимо закупорить выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра. Для этого подойдет обычный скотч, но лучше использовать промасленную ткань.
  10. Поставьте машину на «колодки», чтобы разгрузить ее подвеску. Кузов должен стоять без перекосов, ровно, подставки должны быть по максимуму устойчивыми, а высота достаточной, чтобы не было опоры на колеса. Кстати, это предотвратит сплющивание шин. При «подвешивании» важен один момент — штоки амортизаторов, сильно выдвинутые без нагрузки, могут поржаветь. Чтобы этого избежать, смажьте их или открутите крепления. Следите за давлением в шинах. Специалисты советуют его снизить.
  11. Дополнительно посмотрите руководство по эксплуатации именно для вашего автомобиля, так как у разных моделей могут быть свои особенности «консервации».
  12. Отдельно отметим подготовку помещения. Гараж должно быть сухим, оптимальная влажность составляет 50%. Чтобы поддерживать данный показатель, пользуйтесь осушителями воздуха. Стоимость одного прибора, которого хватит на 10 м 2 , составляет примерно 15 тыс. руб. При высокой влажности коррозийные процессы будут идти быстрее. В этом случае лучше хранить машину на улице. Следует позаботиться о том, чтобы в гараже не было грызунов, которые могут устроить себе дом в вашей машине и полакомиться проводкой.

Видео о зимней “консервации” автомобилей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector