Svarkin-spb.ru

Кенгурятники (кенгурины) для автомобилей

Как правильно сделать кенгурятник своими руками?

Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля. Изначально они устанавливались только на внедорожниках, которые и предназначены для езды по пересеченной местности и лишняя защита носа машины никогда не помешает. Сейчас все чаще можно встретить кенгурятники на любых классах машин. Проблема в том что, купить уже готовый кенгурин под Ваш автомобиль (если он не предусмотрен производителем как базовая или дополнительная опция) практически невозможно, а делать на заказ в тюнинг – ателье выйдет очень дорого. Именно поэтому чаще всего данный аксессуар выполняется вручную. В этой статье Вы узнаете, как сделать кенгурятник своими руками и остаться довольным результатом.

Весь процесс изготовления можно поделить на несколько этапов :

  • набросок на бумаге, необходимые замеры;
  • подготовка материалов и инструментов;
  • непосредственное изготовление и установка.

Чертеж и замеры

Для начала выберите вид кенгурятника который Вы хотите изготовить. Определившись, набросайте на бумаге рисунок Вашего будущего изделия (чертежи можно найти в сети) можете даже добавить что – нибудь свое, только помните, чем замысловатее чертеж, тем сложнее его воплотить в реальность. Затем замерьте габариты передней части машины и перенесите замеры на рисунок.

Материалы и инструменты

Сначала по материалам. Лучше всего выполнить конструкцию из полированной нержавеющей стали. Это не только круче выглядит, а и намного практичнее. Покрашенные трубы Вам придется подкрашивать после каждой поездки на дачу или на рыбалку. Нержавейка таких проблем не имеет, правда стоит дороже, зато избавит от лишней мороки в будущем.

Диаметр труб – 50 — 55 мм для внедорожников, для обычных машин 40 — 45.

От того какой сварочный аппарат Вы будете использовать , будет зависеть качество и внешний вид конструкции. Только аргонно – дуговой аппарат позволит выполнить швы, которые Вы сможете отшлифовать и отполировать так, как будто бы это цельная труба. Если у Вас нет трубогиба, то придется докупить несколько уголков (сгибов). Могут понадобиться уголки под 90 или 45 градусов, все зависит от сложности выбранной Вами конструкции. Так же может понадобиться торцеватель труб.

Процесс изготовления

Сделав разметку на подготовленных трубах и уголках, одинакового с трубами диаметра ( если у Вас есть трубогиб, уголки не понадобятся ) можете начинать нарезать отрезки нужной длины болгаркой. Главное о чем необходимо помнить это общая симметричность конструкции. Стыкуя Т – образные перемычки с основными трубами, старайтесь оставить минимальные зазоры ( не более 1 мм). Для этого Вам понадобится торцеватель труб,

После подготовки всех элементов, еще раз проверьте одинаковость всех используемых деталей.

Далее отмерьте и разметьте места, куда будут привариваться элементы конструкции и перемычки, это позволит Вам сэкономить время при сварке.

После отметки, прихватите детали сваркой. Начните со сгибов, так как швы намного удобнее полировать и шлифовать пока сгиб отдельно от основной конструкции. После этого прихватите согнутые трубы к основе. После очередной проверки на симметричность, проварите все аргонно – дуговой сваркой.

Установка кенгурина

Во многом от правильного крепления зависит срок службы аксессуара.

Замерьте расстояние между лонжеронами Вашей машины и на таком же расстоянии приварите к кенгурину две толстые трубы, уходящие к лонжеронам. К концам этих труб прихватите крепления, подойдет пластины, где то 10 мм с отверстиями по М10 или М12 болты.

Читать еще:  Какую сигнализацию на автомобиль можно считать лучшей

Далее Вам понадобятся помощники.

Всю конструкцию необходимо приложить к передней части автомобиля ( с зазором 10 мм от бампера ). При этом крепления должны расположиться прямо напротив лонжеронов. Далее через отверстия креплений сделайте отметки для отверстий на лонжеронах. Остается только просверлить отверстия в лонжеронах и закрепить болтами кенгурин к лонжеронам.

Помните о том, что сильно закреплять кенгурятник нет смысла, ведь при ударе, конструкция должна согнуться, и тем самым защитить от урона раму и лонжероны машины.

Надеемся, что наша инструкция о том как сделать кенгурятник будет полезна для Вас и поможет в изготовлении Вашего аксессуара.

Кенгурятник на автомобиль

Отличительной чертой многих внедорожников является наличие защитной дуги, установленной перед передним бамперам. Эта дуга называется в народе кенгурятник, или кенгурин. Аксессуар весьма с неопределенной репутацией, так как одни считают, что это не более чем декоративный элемент, привлекательность которого также находится под сомнением, другие утверждают, что кенгурятник сможет защитить переднюю часть автомобиля от повреждений при небольшом столкновении. Насколько эффективен, а главное, полезен этот элемент, нам предстоит узнать.

Как был создан кенгурятник (кенгурин)?

Родиной автомобильного кенгурятника считается Австралия, страна, которая необычайно насыщена удивительными животными – кенгуру. В определенный момент численность кенгуру была так высока, что они встречались повсюду. Так как животные обладают весьма непростым нравом, очень часто наносили увечья автомобилю, разбивая фары, бампер, или капот. В связи с этим возникла необходимость создать защиту для своих транспортных средств, и это защитой стал кенгурин.

Для создания этого элемента применялись прочные сплавы металлов, которые были способны выдерживать различные повреждения. Отсюда можно было бы со 100% уверенностью сказать, что кенгурин создан для защиты авто, но не так все просто. С годами этот элемент превратился в своего рода декорацию, в украшение. Нынешние кенгурины, которые находятся в продаже, изготавливаются из легких металлов, а потому, при ударе легко повреждаются и не обеспечивают должной защиты. Отсюда и возник спор: полезен этот элемент, или абсолютно бесполезен.

Поэтому важно запомнить одно правило – кенгурин необходимо покупать в магазинах, которые специализируются на оборудовании для бездорожья. Там вы найдете действительно прочный элемент, а не декорацию.

Какие бывают кенгурятники?

Существует несколько видов кенгурятников для автомобилей. Одни защищают лишь нижнюю часть бампера, другие всю переднюю часть автомобиля и даже боковые грани крыльев. Кроме того, различают кенгурурины по моделям автомобилей. Существуют как универсальные модели, так и те, которые предназначены под конкретные авто: кенгурятник на Ниву, на УАЗ Хантер или любое другое авто. Конечно же, лучше всего покупать кенгурятник для конкретной модели, а не универсальный, чтобы при установке избежать лишних хлопот.

Проще говоря, если вам нужен кенгурятник на Тойота, значит берите для Тойоты, если необходим кенгурятник для Нива Шевролет, значит, для этой модели и берите. Дело в том, что этот элемент крепится к ланжеронам и днищу кузова, через технические отверстия, что подразумевает наличие определенных крепежей, рассчитанных под конкретное авто. И каким бы не был универсальным кенгурин, подойдет он далеко не ко всем авто.

Читать еще:  Проверка автомобиля перед покупкой

Если уж вы решились на установку кенгурятника, в дальнейшем не ленитесь проверять жесткость конструкции и надежность креплений, ведь кенгурятник способен не только защищать, но может и нанести огромный ущерб, если вдруг крепления ослабнут.

Читайте также:

Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей .

Иногда штатные антенны, установленные на автомобили, имеют низкую чувствительность, либо же со временем, в результате механических или других повреждений, перестают работать совсем. Первое время, конечно же, каждый водитель думает, что не нужна ему эта антенна, мол, буду слушать диски, а не радио. Но со временем скачанная музыка начинает надоедать и хочется послушать банальную болтовню .

Как часто приходится слышать об огромной пользе омывателей фар, как они помогают в темное время суток, мол, без их работы не удалось бы добиться хорошей видимости при езде в условиях отсутствия дневного света. На самом деле, омыватели фар не являются столь необходимыми. Более того, многие даже высказываются за полную бесполезность данной опции и дабы не заработать лишних проблем, связанных .

Кенгурин

История кенгурятника

Впервые применять конструкции из металлических труб для защиты бампера и решетки радиатора начали американские фермеры, жившие в местах, где выгул крупного рогатого скота на полях, расположенных вдоль дорог, был повседневным явлением.

Первоначально конструкция носила название bullbar, то есть «решетка для защиты от быков». В дальнейшем идея перекочевала в Европу и Австралию, где приспособление переименовали в roo bar, то есть в «решетку для защиты от кенгуру», так как эти животные неожиданно выскакивают на шоссе и теряют способность соображать, ослепнув от света фар, что часто приводит к столкновениям.

Позже производители внедорожников превратили кенгурятники в украшение, хотя конструкция детали не изменилась, равно как и основной материал для производства – нержавеющая сталь.

Использование кенгурятников было запрещено директивой Евросоюза в 2002 году

В Европе в конце 90-начале 2000-х службы, ответственные за безопасность дорожного движения, проведя статистические исследования, выяснили, что в результате наезда автомобиля с кенгурятником на дорогах гибнет порядка двух тысяч животных в год, и более восемнадцати тысяч получают серьезные травмы, не говоря уже о пешеходах. После этого была начата кампания против кенгурятников. В результате дебатов в парламентах ряда стран, власти пришли к сходным выводам: автомобили со стальными решетками представляют серьезную угрозу для пешеходов. Использование кенгурятников было запрещено директивой Евросоюза в 2002 году.

Виды кенгурятников

Как правило, этим словом принято обозначать конструкцию из стальных труб, закрепленную на раме или лонжеронах в передней части автомобиля. Однако (это в большей степени касается внедорожников) для движения по пересеченной местности на них устанавливаются решетки меньшего размера и веса, но с более частым переплетом, для защиты фар и лакокрасочного покрытия от соприкосновения с ветками и кустами.

Читать еще:  О кондиционерах для автомобилей

В странах, где эксплуатация настоящих кенгурятников запрещена, производители стали предлагать модели с конструкциями-симуляторами из пластиковых труб

На более легкие автомобили, которые эксплуатируются в сельскохозяйственных областях, также устанавливаются решетки для защиты от веток и кустов, однако в отличие от классических кенгурятников, их делают из алюминия или композитных материалов.

Дополнительные функции кенгурятников

Ввиду того, что на кенгурятнике, в отличие от кузова, можно просверлить дополнительные отверстия, многие автомобилисты используют их в качестве базы для установки дополнительных фар, антенн или лебедок.

Современные кенгурятники

Многие автовладельцы изначально воспринимали кенгурины, в большей степени, как элемент пассивной безопасности автомобиля, принимающий на себя первоначальную энергию удара при столкновении. В ходе развития внедорожников многие производители интегрировали штатные кенгурятники в систему активной безопасности, перенеся на них датчики, при разрушении которых активируются айбэги водителя и пассажира.

В России в 90-е кенгурятники можно было увидеть на автомобилях самого разного класса, от больших внедорожников до «Оки» или «Таврии»

В странах, где эксплуатация настоящих кенгурятников запрещена, производители, такие как Land Rover, например, стали предлагать модели с конструкциями-симуляторами из пластиковых труб, выполняющими роль дополнительных демпферов при столкновении. Оснащенный такой конструкцией автомобиль, как правило, не теряет возможности самостоятельно передвигаться после столкновения с крупным животным. Кроме того, автомобили с «фальшивыми» кенгурятниками более безопасны как для животных, так и для пешеходов.

Кенгурятники в России

Первые кенгурятники приехали в Россию в начале девяностых, вместе с автомобилями, на которых они были установлены. В дальнейшем в связи с освещением в средствах массовой информации различного рода внедорожных состязаний, таких, к примеру, как невероятно популярная в свое время гонка Camel Trophy, в стране появилась своеобразная мода на установку защитных сооружений этого типа. При этом кенгурятники можно было увидеть на автомобилях самого разного класса, от больших внедорожников до «Оки» или «Таврии».

Правовая полемика вокруг кенгурятников в России

К слову, ГИБДД никогда официально не приветствовало установку кенгурятников. Снять или поставить на учет автомобиль с нештатными деталями, не предусмотренными заводом-изготовителем, по крайней мере, легальным образом, было нельзя, и автосервисы возле пунктов государственной регистрации получали дополнительные доходы, оперативно снимая кенгурины, а заодно и трубчатые стальные подножки перед совершением регистрационных действий, а затем устанавливая их назад после получения номеров владельцем авто.

В 2009 году на рассмотрение в Правительство РФ поступила очередная версия технического регламента, разработанная Минпромторгом. В ней содержался пункт о полном запрете эксплуатации автомобилей с кенгурятниками, вне зависимости от того, является ли он штатным элементом конструкции или нет. Несмотря на активное возмущение в среде автолюбителей, регламент был принят. Однако уже в сентябре 2010 года наиболее спорные абзацы из документа были удалены. В частности, была признана непрактичной повальная русификации бортовой компьютерной системы системы и запрет на использование кенгурятников на внедорожниках.

В соответствии с поправками 2010 года, использование систем защиты передней части вновь разрешено для внедорожников массой не более 2 тонн, при этом в тексте документа достаточно детально проработано описание понятия «внедорожник», что полностью исключает возможность использования кенгурятников на обычных легковых автомобилях и небольших грузовиках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector