Svarkin-spb.ru

Какую сигнализацию на автомобиль можно считать лучшей

Какие сигнализации выбирают автоугонщики?

Настоящий эксперт по системам защиты автомобиля от угона Александр Терехов рассказал Ассамблее автомобилистов, как выбрать сигнализацию для своей машины и чем пользуются сами угонщики.

Четыре основных бренда

Меняются производители, меняются сигнализации, но есть на рынке три-четыре бренда, которые уже зарекомендовали себя на протяжении последних, скажем так, 10 лет и даже более. Что имеется ввиду? Это, в первую очередь, такие сигнализации, как StarLine, Scher-Khan, Pandora и конечно же PRIZRAK. Не буду пока брать спутниковые сигнализации («Аркан», «Цезарь», «Кобра» и т. д.), потому что это отдельная статья и о них поговорим позже.

Для начала расскажу о сигнализациях для машин среднего класса. Если взять какой-нибудь среднестатистический автомобиль, например, KIA, то ставить на него аналоговую сигнализацию не имеет никакого смысла, потому что для угонщиков она проблем не составляет, защиты в ней нет никакой, все контрольные точки известны уже очень давно. Единственный выход — это сигнализация с диалоговым кодированием. Итак, какой выбор автосигнализаций я рекомендую?

Pandora

Например, сигнализация Pandora. Она хороша прежде всего тем, что для нее первыми стали применять диалоговое кодирование, то есть у таких сигнализаций идет защищенный от перехвата радиоканал. Кстати, изготавливают «пандору» в Калуге, на базе военного предприятия, по военным технологиям.

Что еще хорошо — Pandora поставляется как бы в комплексе с метками. Например, сигнализацию можно ставить на охрану брелка и она также может работать как портативный иммобилайзер, то есть получается два в одном.

Стоимость сигнализации Pandora в сервисных центрах варьируется в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Одни считают, что эта система подходит к премиум-классу, другие — к массовому сегменту, но как бы там ни было, сигнализация достойная.

Scher-Khan

Еще одна популярная система — это Scher-Khan. Она очень любима корейскими автодилерами и поставляется, можно сказать, как оригинальная запчасть. Они конечно обещают стопроцентную сохранность, но на самом деле, эти сигнализации считываются элементарно. Поэтому, как бы Scher-Khan не навязывали, я бы порекомендовал установку сигнализации посерьезней, например, ту же Pandora.

А вскрываются «шерханы» очень легко. Был случай, когда человек взял брелок «шерхана», прямо с улицы ввел код и открыл автомобиль, без всякого перепрограммирования. Лично это видел и с тех пор, признаюсь, к этим сигнализациям у меня большой негатив.

Да, они пытались улучшить качество, вот только самозащита осталось на нуле. Как центральный замок, как автозапуск, Scher-Khan наверное годится, но как сигнализация, по своим техническим характеристикам, она запоздала лет на пять, минимум. Не развивают ее изготовители совсем.

StarLine

Следующий, весьма распространенный продукт — StarLine. Это еще одна бюджетная сигнализация, ее любят ставить на самые разные марки автомобилей, включая корейские. Ценовой диапазон — от 15 до 35 тысяч рублей.

Продавцы StarLine тоже утверждают, что у них радиоканал защищенный, диалоговое кодирование и т. д., но как показывает практика, никакого шифрования у них нет, а диалоговый код снимается элементарно. Меток у них нет и в комплексе они не работают. По сути речь идет о центральном замке повышенной защищенности.

Можно сказать, что StarLine иScher-Khan — это всего лишь средства оповещения. Напротив, с Pandora можно уже говорить о какой-то защищенности от угона.

А ведь смысл в оповещении, на самом деле, невелик, ведь от вскрытия до включения зажигания проходит секунды две-три. Ну выйдет автомобилист на балкон, ну увидит он, как уезжает его машина — чем ему это поможет?

PRIZRAK

И наконец, сигнализация PRIZRAK. Технология принадлежит США, как и в случае с сигнализацией StarLine. Продавцы хоть и говорят, что все производится в Америке, но сборка сплошь китайская. PRIZRAK ставится на автомобили премиум-класса — достаточно дорогие «мерседесы», БМВ и т. д. В основном эту систему выбирают «немцы».

PRIZRAK хорош тем, что работает по цифровой схеме. Это отличная секретка и что особенно важно, тревожный сигнал идет на сотовый телефон (можно и на два-три телефона, если машиной пользуется несколько человек). PRIZRAK довольно маленький и его можно хорошо спрятать. Во всяком случае, найти его будет очень тяжело, а точнее, практически невозможно. В основном PRIZRAK монтируют под капотом, в салон никаких проводов не выводится и вся работа ведется по радиосигналу. Аналогичные схемы есть и у «пандоры», но с «призраком» она сравнится не может. PRIZRAK, к примеру, может при необходимости и окна закрыть, и люк, а Pandora на такое неспособна.

Читать еще:  Проверяем автомобильный аккумулятор мультиметром

Чем пользуются сами угонщики

Если говорить о самих угонщиках, то они поступают следующим образом: устанавливают сигнализацию Pandora и помимо этого еще два GPS-маяка. Последние работают автономно, они маленькие и спрятать их можно куда угодно — в дверь, в кресло, под капот, куда душа пожелает. Это выбор автосигнализации людьми, которые как никто знают цену угонам…

У нас был случай — мы ставили человеку два маяка и машину угнали. На автомобиле стояла спутниковая сигнализация. Угонщики все разобрали, защиту сняли, но один маячок не нашли, и как только машина выехала из гаража (из защищенного глушилками помещения) ее сразу нашли по местоположению.

Вот поэтому сами угонщики стараются ставить на свои машины GPS /GSM-маяки. Кстати, стоимость такой «опции» копеечная (от 10 до 13 тысяч рублей), но она очень эффективная, подчас даже более эффективная, чем дорогостоящие спутниковые системы. И ведь поставить такие маячки может сам автомобилист: имея примитивные компьютерные навыки, он с задачей справится легко.

Какую сигнализацию купить в 2017-м?

Если вам нужна автомобильная сигнализация, советы по выбору могут выглядеть однотипно: набор оборудования, защищающего авто от угона, должен стоить 5-10% от цены на автомобиль. Бюджетное транспортное средство нет смысла защищать при помощи спутниковой связи, тогда как на дорогом авто нелепо смотрится сигналка, реагирующая только на отпирание дверей. Правильный выбор автосигнализации – задача нетривиальная. Как избежать ошибок в таком важном деле?

Обходчик иммобилайзера и подходящая сигнализация

Все виды и разновидности охранного оборудования можно поделить на два класса:

  • Сигнализации – устройства, сообщающие владельцу о попытке угона;
  • Иммобилайзеры – класс оборудования, препятствующий старту двигателя либо движению авто при отсутствии транспондерной метки.

Во все современные авто иммобилайзер установлен штатно. Его всегда необходимо «обманывать», чтобы осуществлять автозапуск, а сам процесс автоматического запуска инициирует сигналка. Таким образом, к модулю сигнализации подключают обходчик, срабатывающий в момент запуска двигателя. Но сами обходчики, в свою очередь, делятся на несколько классов.

Управлять поведением обходчика можно подачей или отключением питания. Этот класс оборудования является самым уязвимым и самым распространенным (см. рис.). Пусть в действие обходчик вступает, получив от сигналки определенный код. Правильно подобрать код обходчика злоумышленник не сможет, так как будет использоваться алгоритм, применяемый для управления кодовыми реле. Стоимость оборудования, о котором здесь сказано, лишь на 50-60% превосходит цену на «обычный» электрический обходчик. Проблема заключается в другом.

При покупке любого оборудования, управляемого при помощи кодов, нужно обращать внимание на его совместимость с той сигналкой, которую вы выбрали.

Например, модуль DI-03 (Pandora) несовместим со многими сигнализациями этого бренда, в том числе с Pandora DXL-4300. А прочитав отзывы владельцев, легко понять следующее: связка «Pandora DXL-3000 + DI-03» не может обеспечить автозапуск двигателя на некоторых (но не всех) моделях авто. Хотя формально перечисленное оборудование полностью совместимо.

Критерии, о которых надо знать

На форумах часто обращаются с просьбой: посоветуйте сигнализацию, имеющую хороший радиус действия, то есть максимальную дальность связи. Понятно, что при выборе необходимо учитывать не только паспортные данные, но и совместимость оборудования. И как правило, редко учитывается такой параметр, как расход тока. Можно выбрать автосигнализацию, обладающую лучшими показателями по нескольким критериям сразу, только стоить такой комплект будет недешево.

Бюджетные модели в то же время отличаются повышенным значением расходуемого тока. Особенно это заметно, если использовать подключение по шине CAN.

Действительные значения силы тока

Допустим, осуществляя выбор сигнализации, вы учли все параметры, в том числе потребляемый ток. Правильно подключив все оборудование, можно столкнуться с неприятным сюрпризом. Сила тока, потребляемая охранным комплексом, может составлять 250-300 мА. Отключите штатную магнитолу, и значение снизится до 150-ти мА. Что тоже немало.

Отвечая себе на вопрос, какую сигнализацию выбрать, вы могли бы руководствоваться данными, подходящими к той или иной модели сигналки. В действительности, нужно учитывать, что:

  • Сила тока, потребляемая одним кодовым реле, может превышать 100 мА. Значение указано для режима, когда нормально разомкнутые контакты будут замкнуты.
  • Внешний CAN-модуль, если он используется, «добавляет» к значению потребляемого тока еще 20-30 мА.
  • Помимо охранного комплекса в авто могут находиться и другие потребители энергии.

Из вышесказанного следует интересный вывод. Нет смысла задавать следующий вопрос: посоветуйте сигнализацию с низким потреблением тока. В реальности многое зависит от того, что именно вы подключите к сигналке и чем она будет управлять.

Все виды контроллеров, обеспечивающих подключение к CAN-шине, делятся на два класса: встроенные в основной блок и «внешние». Читая отзывы, можно понять следующее: модуль «CAN F5» расходует до 32 мА, когда он подключен к любому охранному комплексу Starline, находящемуся в режиме охраны. При отсутствии активности на CAN-шине значение снижается до 7 мА, но паспортные данные – вообще 0,5 мА! Делайте выводы.

Что предпочитают не покупать

Иногда от автолюбителей можно услышать: посоветуйте сигнализацию с модулем GSM. Часто в таких случаях отвечают, что любое оборудование, использующее GSM-связь, можно заставить «потерять» базовый сигнал принудительно. Тут проблема не в электрических схемах, а в самой технологии связи GSM. Диапазон используется один, и для него уже созданы эффективно работающие «глушилки».

Читать еще:  Немецкие автомобильные аккумуляторы BOSCH

Пожалуй, при выборе сигнализации для авто опцию «GSM» можно считать одним из дополнений, упрощающим эксплуатацию, но не более. Лучше обратить внимание на то, как основной модуль связывается со штатным брелоком:

  • Используется ли «диалоговый» код или только «динамический» (односторонний). Первое – предпочтительнее!
  • Есть ли опция динамического переключения каналов. Сигналка «StarLine B94», к примеру, использует 512 разных радиочастот, но и стоит такое оборудование немало.
  • Делая выбор сигнализации, обязательно читайте отзывы. Для тех же сигналок «Старлайн», например, характерно следующее: батарейка в брелоке, оснащенном дисплеем, разряжается очень быстро.

В общем, «неприятности» в виде быстро разряжаемых батареек для бюджетного оборудования – вполне характерная черта. Чем-то придется жертвовать.

Как правило, сигналки без обратной связи к покупке не рекомендуются. Стоимость такого оборудования невысокая, а подходит оно в качестве защиты начального уровня. Делая выбор, обращайте внимание на следующее: кнопки включения охраны и снятия автомобиля с охраны не должны совпадать.

Набор опций охранного комплекса

Вопрос, исходящий от владельцев авто, обычно звучит так: посоветуйте сигнализацию для автомобиля той или иной модели. В общих чертах ответ на него уже рассмотрен. Нужна двусторонняя связь с брелоками, диалоговый код, а в виде дополнения – GSM-модуль и GPS-навигация. Но решать, какую сигнализацию выбрать, надо исходя из параметров оборудования, уже установленного в авто. Речь идет, в частности, о центральном замке.

Подключить сигналку к центральному замку можно одним из трех способов:

  • Используя слаботочные выходы с полярностью «плюс» либо «минус»;
  • Иногда нужно, чтобы для отпирания и для запирания замка срабатывало реле, коммутирующее значительную силу тока;
  • В сложных вариантах подключения используется двухшаговое отпирание.

Современное оборудование, построенное по модульному принципу, не имеет в своей конструкции никаких реле (Starline A94-D94), а его управляющие выходы обладают отрицательной полярностью. Поэтому сейчас осуществить правильный выбор автосигнализации будет непросто. Возможно, придется изготовить и подключить дополнительный модуль, содержащий 2-3 электрических реле и другие необходимые элементы.

Сложности могут возникнуть не только с подключением к центральному замку, но и с другими системами. Концевики дверей в авто включаются между «массой» и лампой, но иногда между лампой и «питанием». Неплохо, если для каждого из случаев предусмотрен отдельный контакт, расположенный на главном разъеме.

Вопрос могут задать так – посоветуйте автосигнализацию, соответствующую по набору функций, оборудованию класса «премиум», но относимую к «классу 3». Знайте, что подобные решения существуют, но они обладают недостатками: с подключением к ЦЗ иногда приходится повозиться, надо настраивать чувствительность датчиков, ну и так далее. А еще о настройке автомобильных сигнализаций советы могут раздавать бесплатно. Только не применяйте эти рекомендации к оборудованию премиум-класса.

Обновить прошивку бюджетного основного модуля можно даже с большей вероятностью успеха, чем перепрошить EEPROM в блоке «Цезарь-Сателлит». Просто авторизованный дилер может менять основной блок по гарантии.

Сравнение сигналок разных категорий

Какую автосигнализацию выбрать?

Вопрос о том, какую автосигнализацию выбрать, далеко не праздный. Рынок предлагает огромное количество охранных комплексов с самым разным набором функционала – от простых и доступных систем до мощных комплексов, включающих в себя большое количество сервисных функций.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Задумываясь о том, какую автосигнализацию выбрать из всего предложенного ассортимента, автолюбитель нередко теряется в выборе. Очень часто начинается своеобразная гонка за функциональными решениями, в которой владелец переплачивает за целый ряд систем, которые либо не могут быть использованы на конкретной модели авто, либо попросту не нужны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Пытаясь определить, какую автосигнализацию выбрать, следует, в первую очередь, уяснить, что задача любого охранного комплекса в первую очередь заключается в обеспечении защиты, и лишь во вторую – в обеспечении дополнительного функционала. Исходя из этого и стоит строить стратегию выбора, ведь от того, какую автосигнализацию автовладелец выберет, зависит, в первую очередь, безопасность автомобиля.

Читать еще:  Ремонт автомобилей повреждённых эвакуатором

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

В настоящее время в среде профессиональных угонщиков популярностью пользуются системы код-граббинга. С помощью специального устройства – граббера, злоумышленник считывает радиосигнал, подаваемый брелоком владельца на постановку и снятие машины с охраны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Перехваченный сигнал может быть легко использован для дистанционного отключения системы. Именно здесь крайне важно, какую автосигнализацию выбрать для того, чтобы она максимально защищала автомобиль.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Современный охранный комплекс должен «уметь» генерировать каждый раз новый код, который будет использоваться для постановки на охрану и снятия с нее. Данная система получила название «плавающего кода» и активно внедряется признанными лидерами рынка.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Важна и степень криптографической защищенности канала, по которому происходит передача кода. Поэтому при выборе сигнализации необходимо выбирать комплексы именно с «плавающим кодом».

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Перед тем, как выбирать автосигнализацию, нужно уделить внимание и тому факту, что она должна обеспечивать максимальную защиту от физического проникновения и отключения. Здесь большое значение играет количество датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Минимальный их набор выглядит следующим образом:

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

  • Датчик открытия дверей автомобиля
  • Датчик удара
  • Датчик открытия капота
  • Датчик открытия багажника
  • Датчик объема (определяет нахождение постороннего лица в салоне авто)
  • Датчик подъема автомобиля (так называемый антихайджек)
  • Блокировка стартера
  • Блокировка двигателя

Два последних пункта актуальны, если угонщик пытается завести автомобиль, а датчики подадут сигнал тревоги при попытке проникновения, буксировке либо подъеме транспортного средства.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Нередко, задумавшись над тем, какую автосигнализацию выбрать, автомобилисты задаются вопросом, стоит ли взять простой комплекс или переплатить за автосигнализацию с обратной связью. Ответ здесь достаточно прост – если позволяют средства, лучше остановиться на системе, имеющей обратную связь.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Наиболее простые версии подобных систем располагают светодиодами на брелоке, сигнализирующими о попытке посягательства на авто. «Продвинутые» же версии предлагают жидкокристаллический экран, на который выводится информация в виде пиктограмм, демонстрирующая все, происходящее с автомобилем.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Особенно такие сигнализации удобны, если автомобиль приходится оставлять на отдаленной стоянке или в гараже. Определившись с тем, какую автосигнализацию выбрать из систем, оснащенных обратной связью, стоит обратить внимание и на дальность действия брелока.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Простые модели обладают «дальнобойностью» порядка 300 метров, а наиболее функциональные обеспечивают дальность радиосигнала до двух километров. Лучше всего останавливаться на более «дальнобойных» вариантах, поскольку на прохождение радиосигнала влияет наличие стен и перегородок. В этой связи сигнализация со слабым сигналом, несмотря на заявленный радиус в 300 метров, может просто не суметь «пробить» стены жилища, в особенности, если речь идет о многоэтажных домах.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Раздумья о том, какую автсигнализацию выбрать, нередко дополняются мыслями о необходимых сервисных функциях. Пожалуй, наиболее востребованная из них – система автозапуска силового агрегата, которая позволяет дистанционно прогревать автомобиль перед поездкой в холодное время года либо обеспечить запуск двигателя в соответствие с таймером.

p, blockquote 17,0,0,1,0 –>

Безусловно, опция удобная и нужная в условиях нашего сурового климата. Впрочем, однозначного совета касательно ее использования дать нельзя ввиду того, что она существенно увеличивает стоимость охранной системы. Тут уже владельцу приходится самому решать, готов ли он переплатить за такой функционал или нет.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Перед тем, как определиться с моделью сигнализации для своего автомобиля, стоит обратить внимание и на такую приятную опцию, как оповещение владельца о состоянии автомобиля с помощью мобильной связи GSM. Вот ее стоит брать однозначно, поскольку подобный комплекс существенно увеличивает дальность обратной связи, ограничивая ее лишь покрытием сетей мобильной связи.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Суть системы в том, что сигнализация отправляет сигнал тревоги в виде SMS-сообщения. Кроме того, если угон все-таки произошел, с помощью подобного устройства ответным сообщением можно принудительно заблокировать силовой агрегат автомобиля, что может помочь в его поиске.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Таким образом, спектр современных охранных решений весьма широк. Определяясь с тем, какую автосигнализацию выбрать из всего этого многообразия, собственнику автомобиля следует получить минимальные знания об охранных функциях и определиться с критериями, которым должна сигнализация соответствовать.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Неплохо и почитать отзывы о конкретных моделях. Только после этого можно выбрать действительно удобное и функциональное решение, которое будет радовать вас в течение всего срока службы, не доставляя лишних хлопот.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –> p, blockquote 23,0,0,0,1 –>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector