Svarkin-spb.ru

Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе

Стоит ли производить замену электролита в аккумуляторе?

Аккумуляторные батареи (далее АКБ) имеет любой автомобиль. Это основной элемент системы электрооборудования транспортных средств и многих других технически сложных устройств. АКБ служит источником электрической энергии для бортовой сети машины с остановленным двигателем, а также используется для запуска мотора. Срок службы данного устройства не велик, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Среднестатистический аккумулятор полноценно работает на исправном автомобиле 5-6 лет. Для продления срока службы устройства иногда производят замену электролита.

Основы эксплуатации и обслуживания

Автомобильная аккумуляторная батарея собрана из шести аккумуляторов, последовательно соединённых электрически. Каждый аккумулятор имеет свою ячейку — «банку». Все шесть банок обобщены единым пластиковым корпусом. Аккумулятор представляет собой набор чередующихся положительных и отрицательных пластин, опущенных в электролитический раствор. Этот раствор изготовлен из серной кислоты, путём её разбавления химически чистой водой до плотности 1,28 г/см 3 . Отрицательные пластины (аноды) состоят из диоксида свинца. Положительные пластины (катоды) отлиты из свинца.

При отдаче электроэнергии происходит химическая реакция разложения диоксида свинца серной кислотой с образованием сульфата на катоде. Во время зарядки идёт обратная реакция. При разряде плотность электролита уменьшается ввиду расхода серной кислоты. Процесс зарядки восстанавливает кислоту, плотность раствора повышается. От качества электролита зависит продолжительность жизненного цикла аккумулятора и АКБ.

На современные автомобили устанавливаются малообслуживаемые или необслуживаемые батареи. Буквенные знаки индекса батареи означают:

  1. N – нормальный расход воды.
  2. L – малый расход воды.
  3. VL – очень малый расход воды.
  4. VRLA – малый расход воды с клапаном регулировки.

Самые популярные батареи индекса VL при нормальных условиях эксплуатации на исправном автомобиле не требуют добавления воды на протяжении всего срока эксплуатации.

Необслуживаемые батареи не имеют пробок в аккумуляторных банках, их можно определить по индексам GEL или AGM в наименовании. Они заправлены электролитом гелиевой консистенции или связанной жидкости, заключённой между пластинами в специальном стекловолоконном материале. Такие устройства имеют высокую стоимость и большой ресурс и не предназначены для доливки или замены электролита.

Замена электролита у современных АКБ, эксплуатирующихся на исправных транспортных средствах, не требуется. Батарея заправляется электролитом при вводе в эксплуатацию, с ним служит весь срок, вплоть до утилизации. Владелец только контролирует, при необходимости регулирует плотность и уровень электролита.

В жизни могут возникать ситуации, когда возникает вопрос о замене электролита:

  1. Помутнение раствора с сильной потерей ёмкости.
  2. Стабильное падение плотности до 1,20 г/см 3 и ниже.
  3. Быстрый саморазряд.
  4. Длительная эксплуатация с полусухими пластинами.
  5. Замерзание раствора.

Польза замены электролита в АКБ

В некоторых случаях замена электролита даёт реальный результат, но далеко не всегда. Положительные эффекты могут состоять в следующем:

  • Повышение энергетической ёмкости.
  • Исключение риска размораживания.
  • Увеличение значения пускового тока.
  • Устранение эффекта вскипания электролита и выпаривания воды.
  • Гарантированный запуск холодного двигателя.
  • Исключение доливки.
  • Экономия средств за счет продления срока службы устройства.

Емкость аккумуляторных батарей измеряется ампер-часами, указывающими на значение запаса электрической энергии, который может отдать в электрическую сеть, полностью заряженная батарея. На легковых автомобилях устанавливаются батареи с ёмкостью 55-60 ампер-часов. Это значит, что батарея способна отдавать в сеть непрерывно электрический ток силою в 1 ампер в течение 55-60 часов, или ток в 10 ампер – 5,5-6 часов. Со временем батареи теряют ёмкость, к концу установленного срока службы она расходуется на 80-90%. Замена электролита у такого устройства полезного эффекта не даст. Свежий электролит, залитый в ещё не выслуживший прибор, поможет вернуть ему ёмкость полностью или частично.

Читать еще:  Уход за двигателем автомобиля

Оставление неработающего автомобиля на морозе с разряженной АКБ приведёт к замерзанию электролита и выходу из строя даже новой батареи. Если не треснул корпус и остались неповреждёнными пластины, то замена электролита восстановит работоспособность батареи и снизит вероятность замерзания.

При запуске двигателя батарея отдаёт стартеру ток с силою 100 ампер и более. Качественный электролит нового аккумулятора можно легко испортить доливкой плохой не дистиллированной воды. Значение пускового тока у такой батареи будет минимальным, она не сможет обеспечить запуск холодного двигателя. Замена электролита поможет исправить ситуацию. Исчезнет сопутствующее явление постоянного вскипания электролита при работающем двигателе. Вода из электролита выпариваться перестанет.

Факторы сдерживания процесса

Далеко не всегда мероприятия по замене электролита дают положительный эффект. Известно множество случаев, когда замена раствора приносит только вред устройству.

При нормальных условиях эксплуатации внезапно не прекращает работать ни одна АКБ. Первые признаки недомоганий проявляются постепенно. Когда батарея плохо берёт заряд даже от внешнего устройства, некоторые автовладельцы, в качестве крайней меры, производят замену электролита. Делается это своими силами, либо в мастерской. Многим предпочтительнее самостоятельная замена. Этот процесс всегда сопровождается некоторыми материальными и моральными издержками. Основными из них являются:

  • Трата средств на приобретение материалов и принадлежностей.
  • Необходимость строгого соблюдения мер предосторожности.
  • Низкий уровень вероятности получения положительного результата.
  • Высокий уровень вероятности выхода из строя рабочей батареи.
  • Значительные трудозатраты.
  • Работа в опасных условиях с едкими веществами

Денежные средства необходимы для приобретения свежего электролита, дистиллированной воды, ареометра и других специфических приспособлений. При неосторожном обращении с растворами, можно получить химические ожоги слизистых оболочек носоглотки, глаз, кожного покрова, внутренних органов. Попадание едкого вещества на обычную одежду или обувь неминуемо её испортит.

Самостоятельная замена электролита у АКБ ёмкостью 55 ампер-часов обойдётся владельцу не менее чем в 1500-2000 рублей. Покупка спецодежды и средств защиты приведёт к ещё большему удорожанию процесса. При этом результат может оказаться в лучшем случае нулевым, в худшем — лишит устройство остатков работоспособности. Затраченные средства и время окажутся бесполезными.

Некоторые рекомендации

Замена электролита является процедурой радикального характера, но доступной автолюбителям для исполнения в домашних условиях. В больших автопарках такая работа экономически целесообразна, метод широко практикуется. Автовладельцу нужно хорошо подумать, прежде чем принять решение.

Невозможно добиться хорошего результата при замене электролита:

  1. У отслуживших свой срок батарей.
  2. У батарей, получивших сильные механические повреждения с замыканием или (и) осыпанием пластин.
  3. В устройствах, длительно хранившихся при состоянии глубокого разряда.
  4. У АКБ с сульфатацией пластин.
  5. В батареях необслуживаемого типа.

Некогда не имеет смысла замена электролита у батарей с истекающим сроком службы. Средства, требующиеся для замены, лучше направить на приобретение нового устройства.

Имеет смысл и может дать неплохой результат замена испорченного электролита у относительно «свежих» АКБ, с расходом установленного срока службы не более 50%, эксплуатировавшихся в нормальных условиях на исправном автомобиле.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе: основные этапы

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе: основные этапы

Как заменить электролит в аккумуляторе?

Подготовка к замене электролита в аккумуляторе

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе: основные этапы

На протяжении многих веков своего существования принцип действия свинцового аккумулятора не меняется. И, несмотря на множество новшеств в его конструкции, в том числе использование самых разных присадочных материалов, все АКБ по-прежнему не переносят постоянной перезарядки, равно как и глубокого разряда. Вряд ли существуют автовладельцы, которые ни разу не сталкивались с такой ситуацией. Отметим, что важно обнаружить проблему, пока батарея не вышла из строя. Сделать это можно, просто взглянув на электролит. Его помутнение – первый признак неисправности. Замена электролита в аккумуляторе в данном случае продлит срок его службы. Причем провести эту процедуру самостоятельно совсем не сложно.

Читать еще:  Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля?

Как заменить электролит в аккумуляторе?

Для работы нам потребуются:

  • электролит необходимой плотности;
  • вода дистиллированная;
  • зарядное устройство;
  • ареометр
  • заливная воронка;
  • сода пищевая;
  • емкость для сливания отработанного электролита;
  • перчатки резиновые;
  • очки защитные;
  • ветошь.

Первые два материала продаются в любом автомагазине. В каком объеме они необходимы, можно узнать у консультанта или на просторах всемирной сети. Учтите, что промывать банки нужно два раза, поэтому дистиллированную воду стоит взять с запасом. Воронка подойдет стеклянная. А для слива электролита вполне сгодятся обычные бутылки, устойчивые к воздействию серной кислоты.

Подготовка к замене электролита в аккумуляторе

Снимаем аккумулятор и стираем загрязнения с его поверхности, используя ветошь, смоченную в растворе соды и воды (1-2 ст.л. соды на 1 л воды).

Далее откручиваем заливные пробки. Уровень жидкости должен быть на 1 см выше защитных приспособлений. Затем проверяем заряд аккумулятора. Заряжаем, если батарея разряжена, и даем ей остыть в течение 2-х часов.

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

С помощью ареометра откачиваем электролит поочередно из каждой банки, аккуратно наклоняя корпус батареи. При этом ни в коем случае не переворачивайте АКБ пробками вниз. Иначе шлам на дне банок может попасть в пластины, вызвать их замыкание и источник питания машины придется менять на новый. Для лучшего удаления электролита можно надеть на ареометр мягкую трубочку из поливинилхлорида, обязательно плотно закрепив ее. Затем откачанный электролит переливаем в подготовленные емкости.

Далее ставим аккумулятор в нормальное положение и заливаем в его корпус дистиллированную воду, используя стеклянную воронку. Не трясите аккумулятор. Для промывки банок достаточно попеременно в обе стороны плавно наклонять корпус батареи. Сливаем жидкость, согласно вышеописанной инструкции и проводим повторную промывку.

Заливаем электролит требуемой плотности в банки батареи до нужного уровня. Отметим, что чаще всего в магазинах продается электролит высокой плотности и его нужно разводить с дистиллированной водой.

Завершающий этап замены электролита в аккумуляторе

Залив электролит в аккумулятор, максимально плавными движениями наклоняйте корпус из стороны в сторону. Это позволит пузырькам воздуха выйти из банок. Дайте батарее постоять 2-3 часа. Затем проверьте уровень электролита и в случае необходимости долейте его до нужной отметки. Подзарядите АКБ токами 0,5-0,7 Ампер в течение 2-х часов.

В идеале после всех этих манипуляций нужно провести контрольно-тренировочный цикл – наполовину разрядить аккумулятор и снова зарядить на полную. Для этого подключите источник питания к клеммам батареи. Если замена электролита в аккумуляторе происходит в домашних условиях, можно использовать обыкновенные лампы накаливания от автомобиля мощность 12 Ватт. При этом контролируйте напряжение АКБ. Во время зарядки оно не должно падать ниже 10,5 Вольт. Полностью зарядив аккумулятор, завинчиваем заливные пробки и, согласно правилам полярности, устанавливаем его на автомобиль.

Правила безопасности при замене электролита на автомобильном аккумуляторе

Помните, что электролит – раствор серной кислоты, способный вызвать серьезный химический ожог кожи, глаз и слизистых оболочек. В случае попадания жидкости на тело, незамедлительно смойте ее раствором соды, промойте пораженное место проточной водой и обратитесь в медучреждение за помощью.

Читать еще:  Вброд на автомобиле через водоем

Утилизацию электролита в идеале следует доверять только компаниям, которые имеют лицензию на утилизацию опасных отходов. В кустарных условиях нейтрализовать серную кислоту можно с помощью пищевой соды. Берем пластиковую бутылку соответствующего объема, отрезаем горлышко и заполняем ее электролитом на 1/3 емкости, аккуратно добавляем соду. Процесс нейтрализации опасного вещества происходит с обильным выделением тепла и пены, поэтому следует контролировать нагрев емкости и соду добавлять мелкими порциями. Когда пенообразование прекратится, слейте жидкость в канализацию. Проводите все работы в резиновых перчатках и защитных очках.

Как заменить электролит в аккумуляторе? Тонкости ремонта

Современные автовладельцы на вопрос: как заменить электролит в аккумуляторе, скорее всего, ответят так: а зачем менять, если проще купить новый. Да оно может и так, для тех, кто не знает счет деньгам, но большинство водителей старой закалки и не брезгуют правилом замены для продолжения жизни изделия.

Таким путем можно смело сэкономить деньги и приобрести ценные навыки, которые смело, могут пригодиться в дальнейшей жизни.

Понятие и принцип действия АКБ

Как заменить электролит в аккумуляторе, который сегодня в продаже практически не разборной и монолитный. Советом поделимся немного позже, а сейчас немного о АКБ. В специализированных магазинах или на рынках продаются моноблочные батареи, в отличие от тех, которые можно было купить лет 10 назад.

Поэтому такого типа изделия можно отнести к типу условно-ремонтируемые. Принцип работы устройства: благодаря току, вырабатываемого генератором и с помощью химических реакций электролита со свинцовыми пластинами накапливается электроэнергия, которая используется для запуска двигателя. Особенно когда вопрос касается реанимации старой батареи, то замена электролита неизбежна.

Алгоритм замены

Посетить ближайшее СТО и произвести замену за определенную плату. Да такой вариант тоже интересен, но хочется своими руками.

Подготовительный этап: инструменты и подручные средства:

  • Тара для слива старого электролита;
  • Ветошь;

  • Обязательно резиновые перчатки повышенной защиты (с длинным рукавом);
  • Электролит или смесь – аналог из воды и серной кислоты.
  • Отсоединяем старую АКБ от клемм, ставим на удобную ровную столешню;

  • Снимаем защитную полоску и отвинчиваем пробки;
  • С помощью резиновой груши высасываем старый электролит;
  • В случае попадания кислоты на открытые части тела следует немедленно промыть водой с мылом;
  • Промываем содержимое внутренних секций дистиллированной водой для удаления остатков старого электролита;
  • Протираем сухой чистой ветошью для чистоты;
  • Вскрываем новый флакон с серной кислотой и заливаем по уровню пластмассовых фишек;
  • С помощью ареометра замеряем плотность. Оптимальная плотность, которую показывает ареометр в исправном АКБ – 1,28 г/с м.;
  • Путем подключения к зарядно-пусковому устройству начинайте процесс зарядки, путем цикла «зарядка-разрядка» до полного восстановления плотности. Сила тока не должна превышать 0,1 ампера;
  • Зарядка будет считаться максимально полной, когда все «банки» будут выдавать ток силой в 2,4 В. или на концах клемм 14 В.
  • После проведения полного цикла «зарядка-разрядка» вырезаем небольшие круги из пластмассы в количестве секций батареи по размеру чуть больше самого отверстия. Раскладываем равномерно над каждой секцией.

    С помощью газовой горелки на малом огне начинаем плавить пластмассу, так чтобы она запечатывала секции максимально плотно во избежание дальнейшего разлива серной смеси, которая может привести к закипанию и разрушению пластин и окончательной непригодности батареи.

    При проведении работ в соответствии с предписаниями вышеизложенной инструкции у вас не только не возникнет вопрос, как заменить электролит в аккумуляторе, но и наступит желание поделится опытом со знакомыми для реанимации их свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector