Как выбрать или изготовить подстаканник в автомобиль
Как своими руками смонтировать подсветку подстаканника в автомобиле
Концепция идеального с точки зрения водителя салона предполагает, что эргономика и комфорт должны перевешивать эстетическую составляющую, но этот принцип сам по себе довольно спорный. И уж точно об идеальности никто не говорит, ибо украшательство второго дома, коим для многих является автомобиль, – дело святое.
Поэтому внутренний тюнинг постепенно становится самостоятельным направлением, а вопросы украшательства салона светодиодной подсветкой активно обсуждаются на всех крупных автомобильных ресурсах.
Подсветка подстаканника, вариант №1
Тем, кто впервые увидел подсветку подстаканников в автомобилях, может показаться, что это штатная технология. В некоторых элитных моделях такое украшательство, не лишенное практичности, действительно имеется. Более того, скорее всего, именно от них и пошла мода на такие штучки. Но в массовые модели эту опцию включать не спешат, поэтому многие отечественные автомобилисты охотно берутся ха это самостоятельно.
В качестве примера приведём достаточно простой алгоритм такого тюнинга, в результате которого даже старенький ВАЗ станет неотличим от автомобилей класса D и даже выше. Для проявления эффекта не требуется полная темнота – в автомобилях с затонированными окнами включённая подсветка подстаканника даже днем будет смотреться красиво и стильно.
Для реализации нашей задумки, которая пришла из интернета (мы ни в коем случае не претендуем на авторство), из материалов нам понадобится только оргстекло и, конечно же, светодиоды в виде ленты.
Найти лист оргстекла толщиной 4 мм. – проблема вполне разрешимая, его размеры относительно небольшие – нужен кусок, чуть больше резинового коврика, находящегося на дне подстаканника – примерно 75х175 мм. Необходимо вырезать из этого листа кусок, повторяющий по форме этот самый коврик, а затем зачистить место среза наждачной бумагой.
Светодиодную ленту купить тоже не проблема, причем сегодня количество доступных цветов способно удовлетворить вкусам любого, самого привередливого автовладельца. Приклеиваем ленту по периметру подстаканника на самое дно, оконечные провода выводим наружу через отверстия, проделанные подходящим инструментом (например, шилом).
Для подключения автомобильной подсветки подстаканника к источнику питания можно задействовать плафон лампы освещения бардачка.
Все работы по демонтажу/демонтажу – несложные. Главное – всё делать максимально аккуратно, особенно если авто новое, чтобы случайно ничего не поцарапать.
Для повышения устойчивости можно сделать в плексигласовой вставке продольную канавку, легче всего это сделать шлифовальным кругом. В этом случае при помещении её поверх светодиодной ленты она не будет подвергаться повышенному давлению. Поверх оргстекла устанавливаем штатный коврик, а поскольку форма подстаканника – пологий конус, за счет толщины листа (4 мм.) и конусности по краям коврика будет небольшой промежуток, сквозь который и будет пробиваться наружу свет выбранного вами цвета.
Как показала практика, такая подсветка не слепит, она не яркая и потому не отвлекает водителя от управления автомобилем. В то же время этого света достаточно, чтобы в полной темноте видеть всё, что лежит в самом подстаканнике и вокруг него и не искать это вслепую.
Как сделать подсветку подстаканника авто своими руками, вариант №2
Здесь набор необходимых материалов примерно такой же: матовое оргстекло, желательно белого цвета, 12-вольтовая светодиодная лента и клей. Разумеется, без прямых рук тоже не обойтись.
Итак, алгоритм действий:
- демонтируем подстаканник, придерживаясь правил безопасности, осторожно и аккуратно отрезаем дно, отступив от низа порядка 20 мм.;
- теперь берёмся за оргстекло. На нужно вырезать круг, у которого верхний и нижний диаметры будут разными. Наружный определяем по диаметру обшивки в месте установки подстаканника, внутренний (нижний) должен соответствовать диаметра дна подстаканника;
- чертим оба круга с помощью циркуля и приступаем к вырезанию. Это – самая сложная часть операции. Лучше всего делать это дрелью, позаботившись о наличии коронок требуемого размера. Но самый аккуратный срез обеспечит лазерный резак. На худой конец можно посоветовать лобзик, но аккуратно вырезать с его помощью вряд ли удастся, даже если вы владеете этим инструментом профессионально;
- теперь нужно вклеить круг из оргстекла в подстаканник. После того, как клей схватиться, нужно аккуратно изъять излишки (сопли);
- замеряем длину светодиодной ленты (обычно это 10-15 светодиодов) и отрезаем, аккуратно укладываем на дно подстаканника, не забыв припаять провода;
- чтобы свет LED-источников не рассеивался и эффективно освещал нашу вставку, нижнюю часть подстаканника оборачиваем обыкновенной кухонной фольгой;
- осталось подвести питание, например, от кнопки включения габаритов (ведь предполагается использование подсветки в тёмное время суток).
Как видим, больших сложностей не предвидится, но если подобные навыки отсутствуют, лучше за такую работу не браться.
Готовая подсветка подстаканника машины
Для последней категории автолюбителей можно посоветовать покупной вариант. Здесь тоже потребуется поработать, но без необходимости использовать инструменты – нужно просто установить готовый элемент в виде круга на дно ниши подстаканника. В продаже имеются варианты с логотипами большинства автомобильных брендов, так что вы наверняка найдёте и свой.
Единственная сложность – обеспечить подзарядку посредством USB-кабеля – здесь всё зависит от конкретной модели и вашей сообразительности.
Время автономной работы от встроенного аккумулятора – до 15 дней, время полной зарядки не превышает 2 часов.
Подсветка регулируемая, имеется переключатель в задней части изделия. Устройство интеллектуальное – при отсутствии вибраций подсветка отключается, есть здесь и датчик света, выключающий светодиоды, когда в салоне светло.
В комплект поставки входят два круга и кабель для подзарядки. Стоит такое удовольствие от 700 до 1000 рублей.
Размер подстаканника в машине
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
С уважением, интернет-магазин Wildberries.
Товар добавлен в Лист ожидания
Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час
Срок резерва: 3 дня
Оплата: в магазине, наличными или картой
Подставка для кружек в автомобиль надежно фиксирует напитки и уберегает салон от пятен и разводов. Имеет 2 подстаканника и полку для мелочей. Не требует сложной установки. Занимает неэффективное пространство между сиденьем и консолью. Подходит всем моделям седанов и минивэнов. Чтобы установить подставку для кружек в автомобиле модели седан, поверните ее прямой стороной к консоли, а выгнутой к переднему пассажирскому сиденью, и вставьте в щель между ними. Чтобы установить подставку в минивэне, вставьте ее между передними или задними сиденьями. Чтобы достать подставку, просто аккуратно потяните за нее с двух сторон. Диаметр отверстия для кружки 90 мм, глубина отвертсия 60 мм.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
Блин, туда рулеткой нормально и не подлезешь, а штангенциркуль с собой как-то не ношу.
Как бы там ни было, получились следующие результаты:
Диаметр подстаканника: 65 мм.
Глубина подстаканника: 60 мм.
Диаметр дефлектора вентиляции: 65 мм.
Диаметр рукоятку регулировки спинки сиденья: по “зубцам” — 83 мм., не по “зубцам” — 77 мм.
Диаметр рукоятки регулировки вентилятора: 30 мм.
Диаметр руля: 380 мм.
Комплектации большинства машин не предусматривают наличия в ней подстаканника. Поэтому приходится их покупать отдельно, если во время пути автовладелец любит пить кофе. Пока чашечка кофе или чая остывает, руки у водителя свободны — это и есть главный плюс наличия в машине подстаканника. Очень актуально его наличие, если в машине часто катаются с родителями дети. Кстати, если вы загорелись идеей поставить подстаканник в свое авто, то автор этой самоделки предлагает вам сделать его самостоятельно!
Нам потребуется:
— пластиковые разъемы под розетку (диаметр 80 мм);
— наждачная бумага;
— кольцевое сверло подходящего диаметра;
— разъемы ПВХ-труб (диаметр 80 мм, книзу должны сужаться);
— силиконовый герметик с клеем;
— ножницы и картон;
— кусачки;
— дополнительно: тонкий маркер.
Итак, первым делом автор предлагает видоизменить консоль коробки передач. Просто снимите ее, с помощью кольцевого сверла на удобной рабочей поверхности вырежьте для подстаканников два разъема.
Только перед сверлением обязательно требуется наметить места отверстий! Для этого воспользуйтесь картонным шаблоном. Оставляйте между отверстиями небольшой зазор — 1,5 сантиметра будет вполне достаточно. Шаблоны вы тоже без проблем изготовите самостоятельно: приложите трубу к картону, обведите ее маркером по внешнему кругу — все готово!
Теперь в отверстия вставьте трубы, подгоните под них разъемы. Автор советует отшлифовать края срезов — так работа получится намного аккуратнее.
Срежьте при помощи кусачек боковые бортики с разъемов для розетки. Они нам не нужны для этой самоделки. Вставьте с обратной стороны трубы оставшийся пластиковый круг. Детали скрепляются с помощью обыкновенного суперклея. Сдавите детали вместе, выждите — клей должен схватиться. Обрежьте части получившегося основания, если они будут выступать за трубу. Обязательно зашкурьте края срезов.
Совет: для обрезки можно помимо кусачек использовать напильник.
Смажьте снизу подстаканники силиконовым герметиком, вы же не хотите, чтобы во время езды они стучали и отвлекали вас от дороги. Герметиком также обработайте зазоры между консолью коробки передач и подстаканниками. Теперь подстаканники в авто будут устойчивы.
Шаг 5
Сразу вытирайте излишки герметика. Место перехода после просыхания снова обработайте наждачной бумагой, тогда подстаканники будут смотреться эстетично.
Шаг 6
Протрите консоль коробки передач влажной тряпкой, аналогичную процедуру проделайте с подстаканниками, чтобы удалить рабочий мусор.
Подстаканник в ВАЗ
Есть у меня прекрасный устал чинить автомобиль Лада Калина первого поколения. Всем хорош этот авто (тут должен быть длинный список достоинств этого авто, увы, не сегодня), но есть один досадный момент – нет подстаканника. Т.е. в природе не предусмотрен он. Видимо, где-то инженеры пожадничали немного мысли и решили не утруждать себя мыслями, как бы его туда вкорячить поставить.
Недавно появилась навязчивая идея, что мне нужен подстаканник в машину. Прям спать не могу, нужен подстаканник. Гугл подсказал, что есть вариант поставить от гранты тоннель, поставить держатель для бутылок от велосипеда, купить какое-то китайское изделие на всем известном сайте. Ну и еще один вариант – спроектировать (как громко сказал, проектировщик, ну-ну).
Не буду рассказывать как начинался процесс проектирования, т.к. иначе будет “много буков”.
Вот с каких идей оно все началось.
Здесь высота примерно 30мм, и сзади эдакие “застежки”, чтобы цепляться за форсунки (или как их?) Снизу видно как оно должно было держаться. Во всяком случае, идея показалась годной.
Как вам мое мастерство владения фотошопом?
Собственно, так и отправил на печать. Но ..3д принтер сказал, что не хочет такое дело печатать, поэтому скидывал модель где-то на высоте 10-15мм, т.е. до “застежек” дело даже не доходило. Клей к тому моменту уже высыхать начинал, заполнение я по неопытности ставил тоже немаленькое. Поэтому времени должно было уйти уйма. Но не ушло.
Затем было решено, что надо деталь поделить на две части, а потом их склеить. Одна деталь должна была быть высотой 5мм, другая, нижняя, около 25мм. Начинал печатать с верхней. (представлена ниже)
Здесь тоже не срослось. Считаю, что тоже по неопытности. Ставил заполнение 100% и RAFТ, т.е. подложку на печатном столе. Пока принтер печатал эту подложку, клей тоже остывал. Получалась полная, хм, неудачно, в общем получалось.
Хм, ладно, вот конечные результаты. Мне уже надоело каждый шаг описывать, этож не диссер какой-нить, правда.
Здесь фактическая толщина около 10мм (теоретическая 15мм), заполнение тоже 100%, поэтому и выглядит массивно. Дальше принтер просто не хочет печатать – скидывает. Клей уже не держит. В реале оно выглядит примерно так (необработанный в ацетоновой бане пластик, пардон), да еще и напильником пришлось пройтись (все-таки экспериментальный образец).
Сразу понял, где допустил ошибки, исправил модель на такую. Сделал больше расстояние между задними “застежками”, добавил вырез для регулятора направления воздуха. Распечатал.
Опытные люди заметят,что модель распечаталась не до конца (тут уже виноват не принтер, а конец рабочего дня, пришлось остановить печать). Заполнение 50% стояло. Как видим, стаканы стоят достаточно высоко, это может немного пугать, но на самом деле, они очень плотно сидят, не движутся. По этой причине, чтобы в будущем не пугать людей, поднял немного сечение. Теперь стаканы будут сидеть примерно так:
Такие дела, товарищи калиноводы. Да и не только. Думаю, модель может подойти кому угодно.
SolidWorks говорит, что при плотности 1060 кг/м3 ее общий вес при полном заполнении будет около 66 грамм. Не думаю, что понадобится кому-то 100% заполненный. В рублевом эквиваленте это примерно . если 15р за грамм, то 990р у печатников. Но, на мой взгляд, можно спокойно и 30-50% ставить.
Ссылка на stl файл https:// yadi.sk/d/UOrv-GDImyHhv (уберите пробел перед yadi)
Оригинал файла, честно говоря, скидывать не хочется. (стыдно)