Как выбрать автомобильный радар-детектор
Как правильно выбрать радар-детектор: 4 совета от эксперта
Радар-детектор не должен использоваться любителями погонять и нарушать правила. Такое устройство должно применяться только для легальных целей. Мы расскажем о том, на что обращать внимание при выборе радар-детектора. Информацией об этом с нами поделились эксперты из федеральной сети магазинов «Автоцифра» — эксклюзивного представителя корейского бренда iBOX в России.
1. Наличие GPS с обновляемой базой
Первые модели радар-детекторов определяли наличие радаров по радиочастотам, которые исходят от этих приборов. Но современные системы, к примеру «Автодория», не излучают радиоволны, из-за чего не определяются старыми радар-детекторами. Если же в радар-детекторе есть GPS, то радар или камера определяются не по радиосигналу, а по местоположению. В дешёвых устройствах координаты радаров и камер зашиты в устройство и со временем устаревают. Поэтому лучше вс его выбрать более дорогое устройство, оснащённое GPS с обновляемой базой. Так, например, в радар-детектор iBOX PRO 800 Signature встроены модули GPS и ГЛОНАСС с базой радаров 45 стран. Устройство предупреждает о приближении к радару или камере задолго до места их установки. Обновить базы данных можно через USB-разъём с сайта производителя. Кстати, если водитель не обновляет базу камер более 60 дней, то радар-детектор напомнит о необходимости обновления.
2. Дальнобойная антенна с мощным процессором
Даже новые радары и камеры отслеживают автомобиль на расстоянии не более полукилометра, а современные радар-детекторы определяют эти системы на расстоянии в два и более раз длиннее. Такая дальность действия позволяет вовремя определить приближение к устройству слежения и заблаговременно сбросить скорость. Это если говорить об определении радиоволн. Если в устройстве есть модуль GPS и ГЛОНАСС, то определить наличие радара или камеры впереди можно даже за несколько километров. Ты всегда будешь в курсе того, где находятся опасные участки дороги, куда лучше не заезжать, чтобы избежать штрафа, и так далее. Мощный процессор нужен для того, чтобы более точно и быстро обрабатывать информацию и оперативно реагировать на обстановку. Если ты знаешь у стройство компьютеров, то в курсе, что процессор отвечает за обработку информации, которую ему подают другие устройства. И если процессор медленный, то GPS-модуль будет тормозить, фильтр помех не будет успевать обрабатывать помехи и вычислять нужные частоты и так далее. Поэтому чем мощнее процессор, тем лучше. Как мы уже сказали выше, радар-детектор iBOX PRO 800 Signature способен заранее определять систему «Автодория». Эта система контролирует среднюю скорость автомобиля на участке дороги от 500 метров до 10 километров. То есть дальность действия устройства превышает даже самые современные системы радаров. Поэтому с этим радар-детектором ты не попадёшь в ситуацию, когда радар или камера «внезапно» появляются за несколько метров от машины.
3. Помехозащищенность, защита от ложных срабатываний
Проблема многих старых радаров — это неумение отделять помехи от работы радаров. Не так давно в радар-детекторах появился сигнатурный режим работы, который отсеивает ненужные сигналы. Что значит ненужные? К примеру, такие сигналы, которые исходят от круиз-контроля, раздвижных дверей и других предметов, излучающих в радиодиапазоне. Из-за этого у старых радар-детекторов буквально ехала крыша, и они становились просто пищащим без дела куском железа. Радар-детекторы, оснащённые сигнатурным фильтром, разделяют излучение от разных устройств и понимают, где радар, а где не от носящиеся к нему излучения. То есть радар-детектор считает такие излучения помехами и не воспринимает их. Для водителя это даёт следующие преимущества: — Отсутствие ложных срабатываний. Особенно в городе, где много наведённого излучения, и старые радар-детекторы ведут себя, мягко говоря, неадекватно. — Снижение нагрузки на процессор. Радар-детектор не обрабатывает «ненужные» сигналы, что снижает нагрузку и повышает ресурс работы железа. Уже описанный выше iBOX PRO 800 Signature и многие другие устройства от бренда iBOX имеют защиту от помех и сигнатурный режим работы.
4. Дополнительный функционал
Желательно, чтобы радар-детектор имел следующие дополнительные функции:
1. Режим SMART. Радар-детектор автоматически переключает чувствительность и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения.
2. Калибровка скорости. Ещё одна полезная функция, которая определяет реальную скорость автомобиля по GPS. Это поможет избежать штрафа за превышение скорости из-за неправильно работающего спидометра. Особенно актуально для старых машин, в которых скорость определяется по скорости кручения тросика, а не датчиком.
3. Пороговое значение скорости. Когда водитель едет ниже заданной скорости, радар-детектор не даёт звуковых оповещений. При этом он продолжает отображать наличие камер на дисплее.
4. От ключение радарной части. При заданной водителем скорости, к примеру 40 километров в час, радарная часть полностью отключается.
5. Предел допустимой скорости. К примеру, в городе можно задать предел скорости 68 километров в час, и при превышении этого порога устройство предупредит водителя о необходимости снизить скорость.
6. Крепления. Лучше всего, если радар-детектор можно установить несколькими способами. Например, iBOX PRO 800 Signature можно установить с помощью крепления на лобовое стекло, на магнитную шайбу или на суперлипкий коврик на панель приборов.
7. Дополнительная розетка в сквозном штекере питания. Позволяет запитать смартфон или другое устройство без необходимости покупать разветвитель.
Радар-детекторы с перечисленным функционалом ты найдёшь в магазине «Автоцифра». Стоимость радар-детекторов со всеми перечисленными функциями на 2–3 тысячи больше дешёвых устройств, но зато сэкономит тебе много нервов, времени и денег благодаря более точному определению радаров и камер.
Магазин «Автоцифра » бесплатно доставит заказ по России. Оплата производится только после доставки товара. Магазин имеет бонусную программу, которая позволяет сэкономить до 30 % от суммы покупки. Чтобы получить бонусы, совершай покупки в магазине «Автоцифра» и получай до 5 % от стоимости заказа на свой бонусный счёт.
ТОП лучших автомобильных антирадаров: отзывы, какой лучше купить
Антирадар – цифровое устройство, предназначенное для обнаружения излучений от радаров сотрудников ГИБДД. Обычно устройства устанавливаются на ветровом или заднем стекле. Питаются от бортового прикуривателя.
Основная цель антирадаров – заблаговременное предупреждение водителя о нахождении рядом радаров, определяющих скорость движения.
Использование подобных аппаратов на территории России официально не запрещено, но они попадают под статью 13.3 КоАП РФ. Таким образом обладатели приборов могут быть оштрафованы на сумму, указанную в административном кодексе.
Наличие радара-детектора не только позволяет избежать штрафов, а также неприятной встречи с представителями власти, но предупреждают нарушения.
В наш рейтинг вошли самые лучшие автомобильные антирадары с точки зрения пользователей. При составлении списка учитывалась стоимость оборудования, технические характеристики, а также отзывы покупателей.
Отличия антирадара от радар-детектора
Существует два вида подобных приборов: активные и пассивные. Последние принято называть радар-детекторы. Они не влияют на оборудование органов ГИБДД, а просто предупреждают о ближайшем его нахождении.
А вот активные приборы или антирадары обладают возможностью «глушения» сигнала. Они запрещены в любых странах и крайне опасны, так как могут влиять не только на радары, но и на другую электронную технику.
В России оба устройства называют антирадарами, но стоит уточнить, что речь идет о пассивных аппаратах.
Радары ГИБДД работают в диапазоне – 10 525 МГц. Более современные устройства уже 24 150 Гц, это «Искра» или «Беркут». В скором времени ожидается пополнения модельного ряда новыми супер радарами с показателями 34 700 МГц.
Основные характеристики антирадаров
Прибор представляет собой коробочку небольших размеров. Ее можно прикрепить на переднее зеркало, на панель приборов или на заднее стекло. На корпусе предусмотрены световые индикаторы, динамик и цифровой дисплей.
5 фактов об антирадарах:
- Устройство имеет простой принцип работы. Если во время аппарат издает звуковой или световой сигнал, значит, поблизости находится радар. Причем, чем интенсивнее сигнал, тем ближе «ловушка».
- Возможны ложные срабатывания, например, от телефона или радиопередатчика. Обычно это касается недорогих приборов. Ответственные производители устанавливают защиты от сторонних помех. В некоторых моделях предусмотрена настройка автоматических режимов: «для трассы» и «для города».
- Радар-детектор всегда срабатывает раньше дорожных систем, так как действует на расстоянии 1,5 – 3 км.
- Различают 3 типа антирадаров:
- импульсный – передает сигналы каждые 1 – 2 секунды, эффективность обнаружения около 95%;
- с постоянным излучением – непрерывно сканирует пространство;
- лазерные, сегодня считаются наиболее точным.
- Вероятность пропуска радара очень мала. Такое может случиться в случае, если детектор был только установлен и вы первый, проезжающий мимо, водитель. Также промахи случаются с приборами, в которых частоты генерируются по очереди. Но попадание в момент переключения между частотами случается крайне редко.
- Сегодня наиболее популярно гибридное оборудование, сочетающее в себе видеорегистратор и радар-детектор. Комбо-устройства удобны в использовании, но дальность обнаружении «ловушек» у них несколько ниже.
Цена антирадара зависит от диапазона охвата, компании-производителя, набора функций. Легально можно купить только пассивные аппараты, которые предупреждают о наличии радаров ГИБДД, но не блокируют и никак не влияют на их показания.
Правила выбора
По каким критериям нужно выбирать антирадары:
- Радиус обнаружения. У каждой модели свой показатель, оптимальным считается расстояние от 1 до 3 км.
- Особенности конструкции. Combo оборудование соединяет в себе функции видеорегистратора и антирадара. Но стоят в 2 раза дороже обычных устройств.
- Чувствительность, определяется по шкале от 1 до 10. Чем выше, тем дальше и точнее агрегат будет определять наличие радара.
- Наличие дополнительного функционала. Например, режимы для работы на трассе или в городе.
- Защита от помех. Очень важный показатель, чем выше степень защиты, тем меньше шансов обнаружения прибора в авто.
- Обратите внимание на читаемость дисплея, удобство управления и качество крепления.
- Материал изготовления и качество сборки. Предпочтительнее брать корпус в виде моноблока, так как его проще крепить к поверхности. Кроме того, он более устойчив к падению или другим механическим воздействиям.
Современные автоматические комплексы слежения, например, на МКАДе, представляют собой систему, состоящую сразу из нескольких камер и радаров, которые объединены с компьютерной программой. Их не сможет обнаружить ни один антирадар. Но их не так много по стране, так что можно заранее узнать их расположение.
Производители
Сегодня антирадары выпускают сотни компаний по всему миру. Наибольшего доверия у покупателей в России заслужили следующие производители:
Ценовой диапазон
Перед тем, как перейти к описанию популярных моделей антирадаров, подробнее рассмотрим их отличия в зависимости от цены:
- Бюджетные версии, от 300 до 3 – 4 тыс. руб. Их можно купить как в сетевых магазинах, так и на интернет-площадках типа Алиэкспресс.
- Средний ценовой диапазон, от 3 до 6 – 7 тыс. руб. Характеризуются хорошей чувствительностью и «дальнобойностью».
- Премиум-сегмент. Стоимость может доходить до 30 – 40 тыс. руб. Основные преимущества:
- работа во всех диапазонах;
- хорошая дальность и точность определения местоположения радаров ДПС;
- компактные размеры.
На устройствах премиум-сегмента производители устанавливают специальную защиту от обнаружения, чтобы детектор не «фонил» при приближении сотрудника ДПС.
Интересно, что в мире нет единой позиции по отношению к антирадарам. Например, в Голландии за их использовании можно получить большой штраф или даже реальный срок. А в Германии они официально разрешены.
В США и Канаде даже поощряются, так как считается, что они дисциплинируют водителей. Власти некоторых стран на сложных участках даже устанавливают специальные маячки, имитирующие сигнал радаров, чтобы заставить шоферов снизить скорость.
Топ 10 лучших антирадаров
Модели подбирались с учетом основных требований потребителей:
- работа в тех, диапазонах, которые используются в ГИБДД;
- точность срабатывания;
- голосовое или световое оповещение.
В рейтинге представлены устройства бюджетной, средней и премиум категории.
Supra DRS-i60ST
Цена: от 2 700 руб.
Технические характеристики:
Поддерживаемые диапазоны | Детектора лазерного излучения и угол обзора | Дополнительные настройки | Какие радары засекает | Степень защиты | Дисплей | Тип крепления |
K, Ka, X | 800–1100 нм
360º |
2 режима настройки «Город» и «Трасса» | «Robot», «Стрелка» | Есть | Цифровой дисплей | Присоски |
Простой и функциональный прибор с защитой от ложных срабатываний. Простой в установке и использовании, подойдет для неопытных водителей. Оснащен супергетеродинным приемником, благодаря чему моментально улавливает сигнал и предупреждает о приближении к радару.
Как выбрать хороший антирадар для автомобиля
В современном мире достаточно сложно удивить автомобилистов различными «штучками», которые помогают в дороге. Достаточно широкую популярность получили антирадары или радар-детекторы. Эти приборы предназначены для обнаружения излучения, исходящего от полицейских радаров. Приборы заранее предупреждают водителя о близости сотрудника полиции с радаром ГИБДД. Сегодня разберем вопрос, как выбрать антирадар для автомобиля, чтобы он качественно и эффективно выполнял поставленные задачи, а также функциональные обязанности.
Виды антирадаров
Перед тем как выбрать радар детектор, следует учитывать, что вы можете нарушить законодательство некоторых стран, если, конечно, планируете путешествовать. Радар-детекторы в нашей стране не запрещены законодательством. Итак, обо всем по порядку.
Устройства подразделяются на два типа:
-
Пассивные или радары-детекторы.
Активные антирадары.
Первый тип – это пассивные устройства, которые не блокируют волны, а только предупреждают водителя о присутствии радара на этом участке трассы. Их эксплуатация не противоречит законам большинства стран. Кроме того, так уж получилось, что автовладельцы стали называть антирадарами простые недорогие радар-детекторы.
Антирадары заглушают сигналы радара при приближении к нему на некоторое расстояние. Таким образом, невозможно считать скорость авто, благодаря излучению мощных радиоволн. Приборы запрещены в ряде стран, в том числе и в нашей. При обнаружении их придется заплатить штраф или вовсе лишиться.
Преимущества радар-детекторов
Во время работы радар-детекторы издают световое и звуковое оповещение, поэтому предупреждают водителя о снижении скорости или совершении необходимого маневра. Устройства имеют многочисленные преимущества:
-
Способны предупреждать водителя за 5 км, а гарантированно показывают устройства на расстоянии от 300 до 1000 метров. Работа зависит от местности и погодных условий. После предупреждения у водителя остается достаточно времени для маневра.
Невысокая стоимость, благодаря чему позволить себе эти приборы могут практически все автомобилисты.
Не запрещены законом, поэтому не предусмотрен штраф.
Компактные размеры дают возможность разместить радар-детектор в любом удобном месте на панели авто.
Классификация радаров
Радар является источником радиоволн, поэтому способен работать на различных частотах. Таким образом, выбираем только хорошее устройство, которое может уловить диапазон волн, исходящих от радара. Существуют следующие характеристики для радаров:
-
Х-диапазон с частотой 10,525 ГГц.
К-диапазон с частотой 24,15 ГГц.
La-диапазон с лазерным излучателем.
Первая разновидность радаров была популярна долгое время. Сейчас на их место пришли современные радары, работающие в К-диапазоне. Антирадар легко фиксирует сигнал этой частоты. Современные радары могут определять полицейские устройства на расстоянии до 2 км.
Лазерные радары не столь распространены, потому что представляют реальную угрозу для водителей. Дело в том, что луч лазера небольшой, поэтому работает только при точном попадании. Отраженный сигнал успеет дать сотруднику ГИБДД информацию о скорости.
Важные параметры и функциональность
Основной задачей радар-детектора является предупреждение водителя о портативном или стационарном радаре на дороге. Перед тем как выбрать радар — детектор, важно учитывать, чтобы сигнал оповестил заранее и дал возможность автомобилисту снизить скорость.
Выбирая современный радар-детектор, нужно учитывать основные параметры:
-
Расстояние фиксирования радиоволн.
Функциональность и наличие дополнительных опций.
Способность улавливать сигналы полицейских устройств.
Высокая скорость работы.
Встроенный GPS-модуль.
Надежность и качество.
Точные результаты и показания.
Устойчивость к помехам и небольшое количество ложных сигналов.
Разновидности корпусов
По способу крепления существует множество разных моделей антирадаров. Как выбрать антирадар для автомобиля по разновидности корпуса? Разберем эти устройства. Среди них выделяют следующие:
-
Моноблочные радар-детекторы. Это цельный блок, размещенный в отдельном корпусе. Такая разновидность является самой популярной среди автовладельцев, благодаря невысокой стоимости и простоте эксплуатации.
Выносные радар-детекторы. Отличаются от предыдущего вида только корпусом: основной блок прикрепляется к подставке с помощью специальных поворотных шарниров.
Гибридные радар-детекторы. Это многофункциональные устройства, которые объединены корпусом с другими приборами. Они считаются лучшими помощниками на дороге, но и стоят относительно выше.
Виды креплений
Для крепления антирадара существуют разные способы.
-
Кронштейны. Встречаются модели, которые прикрепляются на лобовое стекло. Они могут монтироваться благодаря присоскам.
Липкие коврики. Самый распространенный вид крепления. Его можно поставить в любом месте, а при постоянной эксплуатации форма липкого коврика не изменится. Однако, такой способ встречается только у дорогих моделей.
Липучки. Несмотря на то что радар-детекторы с таким видом крепления встречаются редко, они имеют высокий спрос среди автомобилистов.