Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин
Как и какой выбрать компресор для автомобиля
Совсем недавно для накачивания автомобильных шин пользовались насосом. Он мог быть ручным, но чаще всего использовали ножной насос. Значительным минусом такого прибора было то, что процесс накачивания был слишком долгим и требовал немалых усилий. Но сейчас появились автомобильные компрессоры, которые значительно облегчают жизнь.
Содержание:
Что такое автокомпрессор и как он устроен?
Устройство является насосом, который необходим, чтобы накачивать шины или подкачивать их по мере необходимости. Сам прибор довольно прост в использовании, однако, от качества зависят многие аспекты. Например, эксплуатационный срок. Основные детали таковы:
- основной корпус;
- электрический двигатель;
- необходимый для измерений манометр.
Основные виды
На самом деле, есть только два вида прибора. Они разделяются на поршневые компрессоры и мембранные. В специализированных магазинах, как правило, всегда можно обнаружить и то, и другое. Они имеют немало отличий, при этом очень похожи друг на друга внешне.
Автомобильный процессор поршневой
Одно только название подразумевает выработку воздуха внутри самого устройства. Происходит это потому, что поршень в камере делает возвратно-поступательные движения. Внутри также присутствуют шатун с валом, они имеют особое значение для работоспособности.
Наилучший компрессор тот, в котором шатун находится поверх вала. Следует заметить, что если между двумя этими деталями располагается соединение из пластика, то долго устройство не проработает. Немаловажной является информация, какие материалы были использованы для создания деталей. Вещи из хрупких составов, такие как, например, из пластика, выбирать не стоит. Они имеют недолговременный срок службы. В то же время, никто не станет чинить его. Достаточно однажды приобрести компрессор высокого качества, нежели заменять одну деталь за другой. Самым лучшим вариантом будут изделия из нержавеющей стали.
Поршневой автокомпрессор обладает рядом положительных качеств, например:
- высокая мощность;
- им можно обслуживать как обычные грузовые авто, так и специальную технику независимо от ее типа;
- накачивание автомобильных шин может происходить независимо от погоды;
- хороший автомобильный компрессор служит несколько лет без каких-либо проблем.
Есть также и несколько минусов:
- ремонт устройства стоит немалых денег (в том случае, если его вообще возможно отремонтировать);
- нельзя допускать перегрев компрессора, в противном случае он быстро выйдет из строя.
Мембранный
Чтобы данное устройство работало, необходима мембрана, что делает возвратно-поступательные движения наподобие предыдущего вида компрессора. Сама мембрана изготовлена из резины, в чем и скрывается ее главное преимущество. Это облегчает возможность замены, если деталь испортится. К тому же, это не потребует особых затрат. Однако мембранные насосы редко подвергаются поломке.
Основными положительными качествами является:
- устройство прослужит долго и без перебоев в работе;
- даже при поломке его будет легко починить или заменить. Это очень просто и быстро.
Среди минусов можно выделить:
- мембранный автокомпрессор не обладает такой же высокой мощностью, нежели предыдущий вид;
- к сожалению, таким устройством нельзя пользоваться в морозную погоду. Работать с устройством возможно либо в теплый период, либо в гараже с отоплением.
Приняв к сведению вышеперечисленную информацию, Вы можете сделать выбор среди двух видов компрессоров. Если же Вы владеете внедорожником, то не расстраивайтесь, ведь несколько атмосфер более чем подходящий показатель.
Использование манометра
Манометры цифрового типа, безусловно, намного эффективнее: их работа быстрее, результаты всегда безукоризненно точные. К тому же, результаты можно сразу увидеть на экране. Но нельзя исключать следующие проблемы, если используется манометр со стрелкой:
- вибрация стрелки сказывается на итоговых результатах, за счет чего они часто бывают неточными;
- также неудобство использования такого манометра характеризуется тем, что стрелка останавливается не сразу, приходится ждать некоторое время;
- высока вероятность погрешностей;
- насос работает только от прикуривателя.
Обратите внимание, что в паспорте устройства должны быть представлены основные сведения, в том числе указание на возможные погрешности. Чем ниже, тем, соответственно, лучше. Точность уже приобретенного манометра проверяется определенным стандартом.
Важная часть – провод питания
Именно от провода питания зависит очень многое в правильной работе устройства. Независимо от самого питания важно, чтобы провод был как можно длиннее. В тех случаях, когда провод короткий, необходимо его дополнительно нарастить, а это довольно неудобный и трудоемкий процесс. Есть несколько вариантов питания, каждый из которых представлен ниже.
Насос, работающий посредством прикуривателя. Это вид питания, который зависим от сети Вашего автомобиля. Мощность у него средняя, но в процессе эксплуатации не вызывает серьезных сложностей.
Насос, который работает через аккумулятор автомобиля. Он похож на предыдущий пункт, однако, мощность его значительно выше. Любая шина накачивается без особых усилий и быстро. Выбирать его стоит!
Компрессор, работающий напрямую от аккумулятора. Больше подходит для простых машин, нежели для чего-то крупного, так как быстро расходуется энергия. Впрочем, это единственный его минус на фоне остальных примеров.
Модели, которые можно комбинировать
Есть еще одна немаловажная деталь, которую не стоит игнорировать при выборе качественного автомобильного компрессора для накачивания шин. На сегодняшний день компрессоры, работающие от прикуривателя, получили широкое распространение. Отдавая свое предпочтение какой-либо модели, посмотрите на силу тока в предохранителе.
Такому устройству необходим ток. Он может оказаться несколько выше определенного показателя, и тогда придется менять провода питания, что довольно неприятно. На самом деле, такой проблемой обладают многие приборы, поэтому приобретайте такие устройства, в которых есть кабели не менее трех метров в длину или больше. В этом случае Вы избежите многих проблем.
Первостепенные показатели
Как правило, производитель указывает данные с главными характеристиками прибора в паспорте. Это характеристики стоит как следует изучить, чтобы не совершить ошибку при выборе. Далее приведены два главных показателя.
Ресивер
Благодаря ресиверу происходит накапливание воздуха. Не так сложно найти среди известных производителей оборудование с наличием ресивера на три литра (допускается и большее количество литров).
С наличием ресивера автокомпрессор уже не считается обыкновенным насосом, теперь он имеет наиболее расширенные функции. Такой вариант пригоден для:
- шиномонтажных работ;
- аэрографии;
- работы над автомобильной пневмосистемой.
Профессионалы по достоинству оценят подобные функции. Так, в качестве примера, можно упомянуть модель AGR-8LT. По одному только названию ясно, что ресивер вмещает в себя восемь литров.
Выключение устройства
Автоматический компрессор будет лучшим приобретением, если в нем присутствует автоматическое отключение. Это практичная функция, в которой присутствует специальный датчик с контролем накачивания. При этом, в поршневом компрессоре тоже имеет место быть датчик, контролирующий перегрев. Во избежание неисправностей, используются приборы со встроенным термоконтролем.
Несколько дополнительных функций
Нельзя игнорировать некоторые мелочи, даже они могут сыграть большую роль. Каждая из них предназначена для того, чтобы упростить жизнь автовладельца, поэтому ниже будут рассмотрены дополнительные функции.
Незаменимая вещь – фонарик. Казалось бы, это функция, без которой вполне можно обойтись. Однако представьте себе ситуацию на трассе посреди ночи. В таком случае, фонарик весьма необходим. По возможности, выбирайте устройство именно с ним, особенно, если Вы часто выезжаете за город.
Многофункциональность компрессоров для автомобилей, как и многих других приборов, сейчас преимущественна. Таким образом, накачать можно не одну лишь шину, а все что угодно: матрасы, бассейны и так далее. Именно поэтому в комплекте с некоторыми моделями находятся различные насадки. Многие из них ввинчиваются, что делает их легче в использовании.
Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, то выбор насоса для автомобиля, это отнюдь не легко. В первую очередь, при покупке обратите внимание на гарантийный талон, который должен присутствовать в обязательном порядке. Качество продукта находится под контролем у любой профессиональной компании. Чтобы не ошибиться в выборе, определитесь, каких функций Вы ожидаете от прибора, и сравните имеющиеся варианты.
Видео
Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин
Автомобильные компрессоры – система для подкачки колес заменившие ручные и ножные насосы. Получили большое распространение, ввиду своих широких функциональных особенностей и возможностью применения в бытовых нуждах.
Понятие и назначение компрессора
Компрессор – автоматизированное механическое устройство с электрическим приводом, служащее для непрерывного нагнетания сжатого воздуха под давлением. Конструктивная особенность компрессора заключается в том, что его исполнительный механизм – это поршневая система аналогичная двигателю внутреннего сгорания, способная подавать сжатый воздух с небольшой скоростью, но под большим давлением нагнетания.
Основные технические характеристики автомобильного компрессора
Классификация основных параметров поршневого компрессора:
- производительность;
- рабочее давление нагнетания;
- габаритные размеры;
- количество поршней (одно – двух поршневые);
- вид измерительного прибора (электронный или механический);
- вид питания компрессора (дистанционный от встроенного аккумулятора или от электросети автомобиля) на рисунке ниже представлено питание от электросети автомобиля с механическим манометром и не резьбовым наконечником.
Производительность – это показатель скорости нагнетания воздуха компрессором за определённый промежуток времени, также сюда следует включить и время непрерывной работы оборудования. Измеряется в литрах в минуту (л/мин). Средняя производительность, необходимая для подкачки воздуха в шины автомобиля диаметром 14–16 дюймов должна составлять от сорока до шестидесяти л/мин. Этот показатель позволит эксплуатировать компрессор в обычном режиме, не перегружая его и соответственно не уменьшая ресурс работы. А время на полную подкачку колеса диаметром 14 дюймов составит 10 минут, на колесо диаметром 16 дюймов 15 минут.
Давление нагнетания, тоже является показателем компрессора. Но в большинстве случаев эта характеристики не берется во внимание, так как большинство поршневых компрессоров, в любом случае создают достаточно избыточного давления. Основная задача компрессора для среднего автомобиля, создать давление не меньше 3 атмосфер, с чем успешно справляется компрессор даже с минимальными характеристиками нагнетания давления.
Манометр. Как упоминалось ранее, они бывают электронными и механическими. Оборудование с электронным манометром имеет больше плюсов по сравнению с механическим. Показания откалиброваны производителем оборудования и чем меньше шаг показаний, тем точнее манометр. В процессе работы компрессора манометр со стрелкой будет давать менее точные показания, в отличие от электронного.
Компрессор с электронным манометром, может быть запрограммирован владельцем, на автоматическую остановку, при достижении определённого давления. Данная функция не только удобна, но и делает процесс накачки колеса безопасным. Это проявляется в неконтролируемом процессе накачки шины владельцем. Функция защищает компрессор от поломки при эксплуатации в предельно допустимом режиме.
Недостаток стрелочного манометра в том, что трудно определить накаченное давление при его работе. Но это не считается серьезным недостатком, главное точность его показаний. Шкала колеблется в следующем диапазоне: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0. Единица измерения давления на оборудовании бывает трех видов:
- атмосфера (килограмм/сантиметр квадратный);
- bar = атмосфере, разница между ними сотая доля (килограмм/сантиметр квадратный);
- Psi -(фунт/дюйм2). И соответствует – 0,14 атмосферы.
Механически манометры также проходят калибровку после выпуска с завода, но со временем они сбивается и требует поверки для уточнения правильности показаний. Это легко сделать в шиномонтажном сервисе, сравнив накаченное там колесо с показаниями собственного манометра!
Как выбрать устройство и аспекты, требующие внимания при покупке компрессора
При выборе устройства следует не ошибиться и выбрать качественного производителя. Хороший и качественный компрессор необязательно будет дорогим. Цена данного устройства вовсе не показатель его возможностей. Российские производители выпускают автомобильные компрессоры, чьи цены весьма демократичны и качество не отстает от иностранных поставщиков.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы компрессор был изготовлен из хороших материалов, на наличие заводского номера изделия и копии сертификата качества поставщика. Корпус у компрессора должен быть металлический, поршневая пара изготовлена из высоколегированной закаленной стали (эти показатели определяются либо интуитивно, либо по весу оборудования), резиновые уплотнения из качественной не треснувшей резины, наконечники желательно латунные.
Краткий обзор российского рынка компрессоров
Аналогичные компрессоры иностранных производителей будут стоить дороже и это, как выше упоминалось, не показатель качества. Просто комплектующие и доставка оборудования из-за границы накладывает свои поправки в конечную стоимость оборудования. Рассмотрим компрессоры российских производителей в порядке сочетания их стоимости и характеристик.
- Компрессор БЕРКУТR Малогабаритный аппарат, обладает неплохой производительностью 40 л/м при максимальном рабочем давлении 10 атм. Имеет несколько насадок и удлиненный шланг, имеет хорошую комплектацию и сравнительно недешевый ценник от 2800 рублей. Весит немного 2,1 кг. Как и большинство имеет переносной чемоданчик.
- Компрессор БЕРКУТ-R15. Рабочее давление аппарата не превышает 7 атм. Производительность небольшая – 30 л/м. Обладает большим количеством насадок, и сравнительно небольшой стоимостью до 2000 рублей. Уровень шума невысокий, неплохая устойчивость во время работы.
- Компрессор марки АГРЕССОР AGR-30. Его развиваемое давление составляет 8 атмосфер, имеет металлический корпус, работает от 12V, производительность составляет 30 л./мин. Видим, что имея небольшую производительность, поршневой компрессор развивает внушительное давление. Цена покупки приблизительно 2500 рублей.
- МУСТАНГ. Производитель – Московское оборонное предприятие, выпускающее продукцию со времен СССР. Отличная производительность и развиваемое рабочее давление. В арсенале крепкий переносной чемодан и насадки разного типоразмера. Питание компрессора от аккумулятора осуществляется при помощи зажимов, это обусловлено тем, что он потребляет большой ток при работе, порядка 14–15 ампер. Производитель позаботился о клещах-крокодилах для удобного подключения к сети. Хорошая производительность влияет на скорость его нагрева при непрерывной работе, поэтому требуется следить за температурой компрессора и не перегружать. Достаточно невысокие цены на модели этой фирмы с сочетанием качества – от 2500 рублей, позволяют производителю успешно их реализовывать.
- Автомобильный компрессор ИКАР 707. Низкая цена – от 1000 рублей за изделие, невысокие характеристики, производительность 30 л/минуту, нагнетаемое максимальное давление 5 атмосфер. Корпус компрессора не металлический, что не является показателем надежности и долгого срока службы. Если эксплуатировать в бытовых целях и редко, то вполне оправдает свою стоимость.
- Компрессор автомобильный МУССОН – М 1. Хорошая кандидатура для покупки в плане показателя качества и цены. Потребляемый ток – 9 ампер, работает от прикуривателя, достаточно длинный электрический шнур, шланг подкачки колес. Характеристики средние, производительность 30–40 л/м. рабочее давление 5 атм. Для легкового автомобиля вполне хватает. Имеет в арсенале переходники (правда пластмассовые) и механизм стравливания избыточного давления. Недорогая цена от 2000 рублей.
При покупке лучше рассчитывать на долгосрочную работу компрессора. Потому что возможности и сфера применения, как и «аппетит, который приходит во время еды» раскрываются в процессе эксплуатации. А пригодиться он может в различных ситуациях и в любое время. Имея в семье один или несколько автомобилей, стоит ли упоминать о его необходимости для автолюбителей. Естественный отбор наглядно демонстрирует, что российские производители нисколько не уступают по качеству и техническим характеристикам импортному оборудованию той же ценовой категории.
Компрессоры для подкачки шин: какие бывают и как выбрать + 5 популярных моделей
Большинство компрессоров для транспортных средств устроены практически одинаково: основные элементы этого устройства – рабочий цилиндр, манометр и, конечно же электромотор, благодаря которому он и работает.
Какой всё-таки компрессор лучше подходит для подкачки шин?
Компрессоры делятся на два вида (мембранные и поршневые), это зависит от механизма, который расположен между мотором и рабочим цилиндром.
Хотелось бы отметить, что большинство используемых на сегодняшний день устройств это – поршневые компрессоры, такая популярность оборудования обуславливается мощностью, всепогодностью и отличной скоростью накачки.
Немного теории: как правильно пользоваться
Проверку давления в шинах и их подкачку необходимо производить в тех условиях, при которых эксплуатируется автомобиль. При этом шины не должны быть нагретыми. Стоит это делать либо перед движением (если только автомобиль не стоит на обогреваемой парковке) или через 30 минут после остановки машины.
Мембранные компрессоры боятся перегрузки. В противном случае велик шанс спалить устройство. Если вы накачиваете шины грузового авто, то каждые 15 минут ему стоит отключать.
Если вы используете мембранный компрессор, то учитывайте, что в условиях низких температур мембрана становится хрупкой и может лопнуть.
Поршневой компрессор накачивает шины быстрее, ему не страшна низкая температура. Но и ему нужен отдых во время продолжительной работы.
На какие параметры обращать внимание при выборе
Максимальное рабочее давление. Для подкачки шин легкового авто хватит и 3 атмосфер максимум. Но, редко можно найти компрессоры с таким небольшим давлением, большинство продающихся выдают 8-10. Этого с лихвой хватит, чтобы накачать колеса.
Производительность. Для измерения этой характеристики используется соотношение литров к минутам. На практике это выражается во времени, за которое компрессор может надуть колесо до нужного значения. Показатель производительности самым прямым образом влияет на цену изделия. Да, в целях экономии можно купить самый дешевый вариант, который вместо 2-3 минут будет качать колесо 10. Но сможет ли проработать такое устройство это время без перегрева?
Удобство использования. Включает ряд «фишек» и параметров. Ниже приведены самые популярные.
- Наличие манометра. Этот измерительный прибор может быть аналоговым или цифровым. Этот момент не является принципиальным. Главное в нем — точность измерения. У недорогих моделей часто присутствует определенная погрешность измерения. Купив такой прибор, проверьте его на СТО, чтобы знать, в какую сторону есть отклонения. Если манометр на компрессоре аналоговый, то самая удобная градуировка на нем — 0,1 атм., а значений, которые прибор выдать в принципе не может на шкале быть не должно. Если шаг на шкале будет большим, то одинаково накачать все колеса будет нереально.
- Способ подключения. Компрессор может подключаться к бортовой сети автомобиля через прикуриватель или путем присоединения к АКБ с помощью клемм. Наиболее распространен именно первый вариант. А вот мощные устройства лучше подключать напрямую к аккумулятору.
- Длина шланга и шнура. Перед покупкой компрессора очень желательно измерить расстояние от гнезда прикуривателя до заднего колеса. Выбирая модель, вы должны сложить заявленную длину шланга с длиной провода, а дальше уже понимать — не будет ли этот компрессор работать внатяжку при накачке задних шин.
Дополнительные опции
Производители различных автомобильных гаджетов (а китайские — особенно) просто «помешаны» на оснащении своей продукции максимальным количеством функций. Да, открывалки для бутылок пока еще не было обнаружено на компрессоре, но другие дополнительные «фишки» на них есть (хоть их не много).
- Фонарь или манометр с подсветкой для облегчения пользования в темноте или слабой освещенности.
- Наличие функции «автостоп». С ее помощью автоматически прекращается подача воздуха при достижении заданного давления.
- Защита от перегрева. Очень удобная функция.
- Присутствие зажима вместо резьбы. С его помощью очень удобно подключать шланг к колесу.
- Переходники и сумка для переноски, специальная ниша в корпусе для проводов.
Но все эти удобства абсолютно не пригодятся, если вы купите некачественный или откровенно слабый компрессор.
Какой компрессор лучше: ножной или электрический?
В настоящее время в продаже можно встретить два основных типа компрессоров: это электрическое устройство, работающее от прикуривателя и традиционный компрессор для накачки шин – ножной. Отметим, что первый вариант более удобен и справится с накачкой колес сможет даже начинающий автолюбитель или женщина водитель.
Для того чтобы убедится в приемлемом качестве изделия и его надежности обратите в первую очередь внимание на его конструкционные особенности, данные о которых можно найти в технической документации компрессора. Материал, из которого изготовлен цилиндр устройства должен иметь высокое качество, как правило, это может быть: легированная сталь, нержавейка или же, в крайнем случае сплав алюминия. Также большое значение имеет поршень компрессора и то, как он установлен, наиболее оптимальный вариант расположения шатуна непосредственно на самом валу.
Удачной покупки!
Пять популярных моделей
CityUP AC-580 Original
Недорогая модель — стоимость от 900 рублей. Характеристики средние (как и у большинства моделей этого ценового сегмента): создаваемое давление ограничено 10 атмосферами, производительность — до 35 литров в минуту. 220 см длина провода, и 100 см — шланга.
Среди дополнительных функций — небольшая ручка для переноски. Шланг крепится к вентилю колеса при помощи резьбы.
ECO AE-011-1
Стоимость этой модели начинается от 1800 рублей. За эту сумму вы получаете «два в одном»: в аппарат встроены сразу два компрессора. Один из них — поршневой с мощностью до 8 атмосфер, выдающий 30 литров воздуха в минуту. Второй — роторный, с его помощью накачивают надувные матрасы, лодки, мячи и т.д. Он может максимум выдать до одной атмосферы. Имеется встроенный фонарь, есть ручка для переноски. В корпусе компрессора есть ниша для хранения провода и шланга. Подключается к колесу через резьбовой штуцер.
В отдельном отсеке располагается набор переходников (7 штук). Есть манометр, но шаг его делений большой. Компрессор снабжен функцией «автостоп».
Alca Turbo 100 PSI
Недорогая модель, из-за чего и пользуется популярностью. Компрессор тихий, но не самый производительный. Дополнительные опции — подсветка манометра, но можно встретить версию, где этой опции нет. Давление ограничивается 7 барами. В комплекте есть несколько переходников. При заказе в интернете обратите внимание — часто эта модель сопровождается неверной картинкой. На ней изображен манометр давлением в 21 бар. Это же значение будет указано и в описании товара, что является недостоверной информацией.
Беркут R15
Цена компрессора — от 3 тысяч рублей, что в обзоре недорогих моделей выглядит немного неестественно. Характеристики: производительность 35 литров в минуту, максимальное давление — 10 атмосфер. Но вот разметка на манометре заканчивается на 7 атмосферах. Питающий кабель длиной 450 см, шланг — 120.
Этот компрессор может подключаться как к аккумулятору, так и в гнездо прикуривателя. В комплекте есть различные насадки и сумка. Модель может работать с высокой производительностью, ее часто приобретают для больших колес.
Hyundai HHY 30
Популярная и недорогая модель. В оснащении есть цифровой манометр. Стоимость — от 2000 рублей. Может выдать давление в 8 атмосфер и 30 литров воздуха в минуту. Кабель питания имеет длину 370 см, шланг — 45. Аппарат очень удобен в эксплуатации: в корпусе имеется отсек для насадок и проводов, для шланга предусмотрен специальный паз, а цифровой манометр можно отсоединять и использовать его отдельно от компрессора — для проверки давления в шинах.
Вывод
Хоть многие модели обладают схожими характеристиками, покупать самый дешевый или первый попавшийся вариант не стоит. Если указанные на коробке характеристики еще могут соответствовать действительности, то удобство пользования проверяется только на практике. Об опыте использования той или модели вы можете почитать на автомобильных форумах в их соответствующих разделах.
Обращайте внимания на долговечность, точность показаний манометра, удобство соединений и скорость накачки.