Svarkin-spb.ru

Как обеспечить комфорт и тишину Вашем автомобилю?

Автомобильный справочник

для настоящих автомобилистов

Системы комфорта и удобства в автомобиле

Повышение комфортности является приоритетным направлением совершенствования автомобиля. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем. Для того чтобы водитель и пассажиры ощущали себя в автомобиле комфортно и не утомлялись в продолжительных поездках, предусмотрены системы комфорта и удобства в автомобиле.

Приводы стеклоподъемников

Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двига­телей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).

  • Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в заце­пление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное простран­ство, и она тяжелая.
  • Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым ме­ханизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными яв­ляются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструк­ций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.

Электропривод стеклоподъемника

Привод стеклоподъемника состоит из элек­тродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безо­пасности многие приводы стеклоподъемни­ков оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания не­обходимого удерживающего эффекта, пре­дотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и кон­фигурация магнитного контура электродви­гателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные огра­ничения внутри автомобильной двери пред­полагают применение плоских конструкций приводных устройств.

Гибкая муфта с ограничителем хода спо­собствует эффективному демпфированию в крайних положениях.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключате­лем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открыва­ется или закрывается коротким нажатием на выключатель.

Законодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электро­привод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвига­теля привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меня­ется. Система изменяет направление враще­ния двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устрой­ство, ограничивающее усилие, автоматиче­ски отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контроли­руется во всем диапазоне его перемещения.

В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъ­емника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преиму­ществами такого решения являются диагно­стика неисправностей электроники и умень­шение количества проводов.

Системы люков в крыше

Могут использоваться три типа люков:

  • Простой люк с подъемно-сдвижной крыш­кой: крышка люка (часто стеклянная) мо­жет приподниматься или сдвигаться назад под крышу;
  • Большой люк или панорамный люк: в этой системе используются до трех сдвижных приводов с разными вариантами регули­ровки (например, регулировка стеклянной панели в передней и задней зонах, или си­стема с нерегулируемой стеклянной пане­лью и электроприводом шторки);
  • Люк-спойлер: здесь стеклянная крышка приподнимается и затем сдвигается назад над крышей (поэтому и называется «спой­лером»).

Электроприводы люков

Люки и шторки регулируются, главным об­разом, управляющими тросиками, стойкими к кручению и давлению, или пластмассовыми зубчатыми планками с мехатронными приво­дами. Они располагаются в крыше между ве­тровым стеклом и сдвижной крышкой люка или в задней части автомобиля.

В случае сбоя электрической регулировки люки можно закрыть вручную с помощью ру­коятки на приводе.

Привод состоит из электродвигателя по­стоянного тока с червячным приводом и ЭБУ. Управление обеспечивается посредством импульсов точного положения. В дополне­ние к точному позиционированию оно может ограничивать усилие во избежание травм при закрывании крышки люка.

Привод активируется внешними сигналами с помощью кнопок, выключателей и аналого­вых или цифровых выключателей предвари­тельного выбора.

Система управления может быть встроена в шинную систему (CAN, UN), и может вы­водиться диагностическая информация. Электронное управление дает возможность легко реализовать широкий спектр функ­ций, обеспечивающих комфорт и удобство эксплуатации (например, программируемое управление положением, дистанционное за­крывание).

Читать еще:  Почему у автомобилей увеличивается «аппетит»?

Электрическая регулировка сидений

С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в экс­плуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой до­ступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:

  • Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
  • Продольное положение сиденья
  • Глубину подушки сиденья;
  • Наклон спинки сиденья;
  • Поясничную опору (высоту и кривизну);
  • Угол наклона плечевой опоры;
  • Ширину спинки и подушки сиденья;
  • Высоту подголовника.

Прямой привод сиденья

В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регу­лировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.

Универсальный привод сиденья

Универсальный привод состоит из трех иден­тичных двигателей с четырьмя комплектами механизмов регулировки высоты и двумя комплектами продольной регулировки. Ме­ханизмы приводятся в действие с помощью гибких валов. Эта очень адаптируемая система может устанавливаться на сиденьях любой конструкции. С одной стороны, приводы ста­новятся все меньше и меньше. Но с другой — гибкие валы повышают стоимость и вызывают шум, что означает постепенную замену универсальных приводов прямыми.

Интегрированная концепция

Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке си­денья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механиз­мом натяжения. Эта конструкция сиденья обеспечивает более оптимальное положение ремня безопасности для пассажиров самых разных комплекций и для всех регулируемых положений сиденья. Она вносит важный вклад в обеспечение безопасности пассажира. При этом типе конструкции рама сиденья должна быть усилена, в то время как должны быть усилены и детали рычажных механизмов, и их крепления к раме.

В качестве дополнительной опции обеспе­чения комфорта предлагаются возможности пневматической и механической регулировки. Они также доступны в варианте для дина­мичной езды и могут сочетаться с функцией массажа.

Как с комфортом переночевать в автомобиле

Иногда ночевка в автомобиле становится реальностью, от которой невозможно отвертеться. Если уж ночь застала вас за рулем, нужно сделать все для того, чтобы провести ее как можно комфортнее.

Если вы надумали предпринять дальнее путешествие, то без ночевки в пути вам просто не обойтись. Но для этого совершенно не обязательно брать палатку – отказ от нее позволит сэкономить место в авто и время на ее установку. Неплохо выспаться можно и в машине, нужно только знать несколько хитрых секретов.

Изучаем салон своего транспорта

Если вы не являетесь владельцем джипа или пикапа, то у вас тоже есть возможность обеспечить себе место для отдыха. Сделать это можно в каждом автомобиле. Посмотрите, может ли салон вашего авто объединиться с багажником, насколько могут быть отклонены сиденья. В интернете есть ролики, где показывается, как тесный салон обустроить так, чтобы в нем было комфортно ночевать.

Конечно, если ваш салон – “трансформер”, то обустроить ровную площадку в нем будет нетрудно. А если нет, тогда нужно попробовать передние кресла сдвинуть вперед как можно дальше, а задние разложить. В образующиеся пустоты можно поместить элементы снаряжения — сумки, рюкзаки и прочее. Очень полезно брать с собой в дальние поездки надувные коврики. Их можно постелить поверх образовавшейся конструкции и тем самым обеспечить себе комфортную ночевку.

Если салон вашего автомобиля достаточно габаритен, имеет смысл в дальние путешествия брать с собой разборную платформу. Именно так поступают многие автокемперы. Платформу можно изготовить из плиты ДСП, ее размеры должны соответствовать спальному месту. Для установки платформы потребуются подставки. Это трудоемкий процесс, но он обеспечит комфортную ночевку, а пустоты под плитой можно заполнить элементами снаряжения.

Багажник на крышу

Такие устройства используются для высвобождения пространства в салоне. Существуют разные варианты багажников, но лучше выбрать те из них, которые способны открываться во все стороны. С ними можно не задумываться, что с какого боку в них лучше положить. Если у вас высокий автомобиль, то можно возить с собой складывающуюся лестницу для облегчения выгрузки багажника.

Читать еще:  «Крайслер» отзывает свои автомобили

Имейте в виду, что заводские замки на дополнительных багажниках очень легко открываются. Поэтому если вы собираетесь отлучаться, лучше повесить замок посложнее или не класть в багажник ценные предметы.

Организация кровати

Если салон вашего автомобиля позволяет обустроить в нем спальное место, его (место) можно застелить обычными домашними матрацами и подушками. Но если же для ночлега приходится каждый раз складывать и раскладывать кресла, тогда лучше использовать более компактные принадлежности — специальные надувные коврики для ночевки в машине. Свернутыми они займут совсем немного места, а при ночевке на них будут совершенно незаметны неровности спального места.

Стоят такие коврики дорого, но использовать их можно не только в машине, но и во время ночевки в палатке или даже у себя дома. Прослужат такие кемпинговые приспособления достаточно долго. Вместе с ними вам могут пригодиться и надувные подушки. Помните, что нельзя оставлять такие коврики с закрытыми клапанами на день летом — нагревание их поверхности приводит к расширению воздуха, что становится причиной образования грыж.

Защита от жары и комаров

Так как тонирование стекол автомобиля запрещено, от солнечных лучей в салоне нас могут спасти только шторы. В продаже есть множество самых разнообразных вариантов штор для автомобильных салонов, но если заниматься их установкой нет никакого желания, можно использовать и простыни или что-то подобное. Ткань закрепляется в местах соединения салонного пластика с обивкой потолка. Для фиксации можно использовать канцелярские зажимы. Еще одно хорошее средство для борьбы с жарой — светоотражатели, которые крепятся на переднее стекло.

На ночь обязательно нужно оставить окна приоткрытыми, чтобы дать возможность воздуху циркулировать — так в салоне не будет слишком душно и не скопится конденсат. Для создания тяги нужно открыть как минимум 2 окна с противоположных сторон. Для дополнительного снижения влаги рекомендуется использовать влагопоглотители. А для предотвращения попадания внутрь комаров можно применить москитные сетки на окна. В магазинах продаются сетки с возможностью легкого монтажа.

Разные полезности

Снаряжение лучше всего упаковывать в специальные пластиковые контейнеры. В объемные приспособления можно не только складывать вещи — их применяют для заполнения пустот, образующихся при складывании сидений. В контейнеры можно поместить что угодно — матрацы, коврики, одежду. Применяются они и в качестве тары для умывания или стирки белья. Есть прочные контейнеры, которые вполне можно использовать как столы или сидения во время приема пищи на природе.

Если вы берете с собой спальные принадлежности, они займут собой немалое пространство. Для экономии места рекомендуется применять компрессионные мешки. В комплект с ними входит и насос, при помощи которого происходит откачивание воздуха. Постель складывается в такой мешок, из него выкачивается воздух, он сжимается, и в багажнике появляется лишнее место.

Обедать в салоне авто не очень удобно, поэтому в дальние путешествия рекомендуется брать с собой большой тент. С его помощью во время приема пищи можно спастись от непогоды. Для экономии времени можно осуществить упрощенную установку тента. Для этого один его конец фиксируется на автомобиле, для чего используются крепежные шнуры с крючочками. Затем тент растягивается, и вторая его сторона фиксируется на стойках или на обыкновенных деревянных колышках. А есть и тенты, которые натягиваются над машиной. Это просторные шатры. Как правило, в их оснащение входят и москитные сетки.

В Европе автолюбители берут с собой в поездки велосипеды. Для их перевозки используются специализированные крепления. Велосипед нужен не просто для катания и для того, чтобы можно было размяться – если в дороге вы останавливаетесь на пару суток, то автомобиль придется обустроить на стоянке. Вот тут-то и пригодится велосипед, на котором можно совершать поездки в ближайшие магазины.

Бывалые путешественники рекомендуют использовать налобный фонарик, так как встроенные осветители автомобиля горят не слишком ярко и при этом тратят много энергии. Аккумулятор вполне может разрядиться, если случайно оставить свет включенным. Налобный фонарик предназначен для того, чтобы в темноте капаться под капотом, но можно его использовать и в качестве осветительного прибора в салоне. Если закрепить фонарик на стеклянной банке, то она будет выполнять роль рассеивателя световых лучей. Таким образом можно осветить салон ярким светом. Для освещения салона можно использовать и светодиодную лампу. Лучше выбрать варианты, предусматривающие наличие аккумулятора.

Читать еще:  Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Для большего удобства ночевки в машине можно придумывать и другие лайфхаки. С их помощью даже небольшая и неприспособленная машина может превратиться в удобное и уютное место для ночлега.

Стандарты «Комфорта»

Повышенным тарифам — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь высокие требования к водителю и автомобилю.

Стандарты помогают отвечать этим требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.

Заявку на подключение к повышенным тарифам вы можете оставить здесь.

🚖 Автомобиль

  • Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Таксометре.
  • Кузов, стёкла и фары без повреждений.
  • При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
  • Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
  • В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.
  • В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
  • На сиденьях нет чехлов и накидок.
  • Исправный кондиционер, если он есть.
  • Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло.
  • Советуем обзавестись зарядными устройствами iOS и Android (в том числе Type-C).

👑 Водитель

  • Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно. Нельзя носить спортивную и пляжную одежду, майки без рукавов, тапочки, сланцы.
  • Общайтесь с пассажиром вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «Вы». Будьте отзывчивым на просьбы: закрыть окно, переключить музыку и т. п.

❗️Безопасность

Нельзя

  • Нарушать ПДД: превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
  • Опасно водить автомобиль: перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
  • Отвлекаться за рулём: говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
  • Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
  • Провоцировать конфликты.
  • Выполнять заказы под чужим профилем.
  • Выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профиле.
  • Передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.

Надо

  • Сообщать в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
  • Иметь фото в профиле в Таксометре.

Скоро станет обязательным присылать фотографии своих документов.

🚦Поездка

  • После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
  • Ставьте «На месте», только когда остановитесь в точке подачи.
  • Отодвиньте соседнее переднее кресло, если пассажир сел сзади.
  • Начните поездку в тишине или включите негромко радио со спокойной музыкой.
  • Следите за температурой в салоне: она должна быть комфортной — около 20-22 градуса. Летом — включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
  • Помогайте пассажиру с багажом.
  • Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Таксометре. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
  • Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
  • Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
  • Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.

❌ Нельзя

  • Грубить пассажиру.
  • Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать. Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
  • Употреблять курительные и жевательные смеси.
  • Начинать разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
  • Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.
  • Звонить пассажиру, если он выбрал «Не звонить». Свяжитесь с пассажиром через чат.
  • Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты.
  • Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
  • Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить пассажира доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
  • Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.

Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector