Svarkin-spb.ru

Как не попасть на автомобиле в колодец

Осторожно, впереди колодец!

Все чаще открытые люки на дорогах становятся причинами различных дорожно-транспортных происшествий. Современный автолюбитель в России всегда знает, что при передвижении на транспортном средстве, неважно, в городе это или на проселочной дороге, его могут поджидать разные неприятности — так уж нас научила жизнь.

Какие же напасти на трассе нас ожидают? Это и ужасное качество дорожного покрытия, при строительстве которого нарушаются технологии, да и материалы часто разворовывают. И пьяные, неуправляемые водители (или пешеходы — бывает и такое), которые вылетают на встречную полосу или тротуар, не заботясь о других участниках дорожного движения. И даже сотрудники ГИБДД, в чьих рядах по-прежнему встречаются мошенники.

Недавно появилась еще одна беда — открытые и ничем необозначенные колодцы, которые комунальщики и дорожники беззаботно оставляют на дорогах.

Открытые колодцы. История из Новосибирска

Первый случай

Это действительно интересное приключение, которого обычно ну никак не ждешь. Вот, например, 26-летняя жительница Новосибирска, владелица Toyota Caldina оказалась в больнице из-за брошенного без присмотра канализационного люка. Девушка, двигаясь по одной из центральных улиц города, наехала на него, автомобиль подлетел и врезался в другую машину Honda CR-V. В обоих авто сработали подушки безопасности, но в любом случае машинам требуется дорогостоящий ремонт. Больше всех не повезло, конечно же, хозяйке Toyota, у нее перелом основания черепа, а так же ушиб головного мозга.

Летом на этой же самой улице уже случался подобный инцидент, который ничему не научил лиц, ответственных, а точнее сказать безответственных за колодцы.

Второй случай

В июле автомобиль Mazda Demio наехал на тот же открытый колодец, вследствие чего его выбросило на встречную полосу и… прямо в ВАЗ-21093. Здесь тоже были пострадавшие. У 19-летней пассажирки Mazda врачами скорой помощи был поставлен диагноз закрытый перелом позвонка.

Третий случай

Нужно отметить, что и в прошлом году автомобиль проваливался в колодец. В Академгородке в так называемом «кармане», который предназначен для остановки общественного транспорта, Toyota провалилась в яму передним колесом.

Ответственность и поиск виновных

Кто же понес наказание за эти три вопиющих случая?

Такой вопрос был задан журналистами пресс-службе «Горводоканала» Новосибирска. Там заявили, что не помнят про аварию в июле, а вот по недавнему дорожно-транспортному происшествию (первая история) идут разбирательства, но никаких комментарий от официальных лиц все-таки получено не было.

Неизвестно, пытался ли кто-нибудь из водителей и пассажиров, пострадавших в Новосибирске, призвать соответствующие органы и службы к ответу. Но это не столь безнадежно, как может показаться на первый взгляд.

Посмотрим видеоматериал про открытые колодцы:

Реальный случай «расплаты»

Вот какой случай произошел в Мурманске. В октябре 2008 года городской суд обязал компанию «Мурманскводоканал» возместить ущерб фирме «Русский мир» (одна из страховых компаний города). Клиент данного страховщика въехал на своем автомобиле марки Mercedes на незакрытый колодец. В результате этого машина получила очень серьезные внешние и внутренние повреждения и дефекты. Страховщики, то есть «Русский мир», выплатили водителю данного автомобиля по КАСКО 250 тысяч рублей, а потом взыскали эту сумму путем многолетней тяжбы с «Мурманскводоканала».

Городской суд решил, что предприятие, отвечающее за канализационные люки и колодцы, не выполнило должным образом свои обязанности, вовремя не закрыв находящийся в его ведении колодец.

Таким образом, «Мурманскводоканал» был признан виновным в дорожно-транспортном происшествии и ответственным за причинение вреда и ущерба.

Это один из исключительных страховых случаев.

Напоследок

Согласитесь, неплохой пример для российских автомобилистов. Может быть, уже пора начать наказывать дорожные службы за халатность и забывчивость. Но в показательной истории дело касается страховки КАСКО. А рядовые водители не имеют такой привычки поголовно страховать машину «касками», так как это, элементарно, дорого. Но смысл истории все же в том, что доказать вину коммунальщиков можно и нужно.

И если вы, не дай бог, попали в такую неприятную ситуацию, то первым делом, снимите открытый люк на видео и фото, опишите свидетелей произошедшего и вызовите наряд ДПС, с которым полностью опишите всю ситуацию в протоколе.

Это очень важно, потому как такие элементарные, но очень наглядные доказательства уже весьма серьезное подспорье в поиске правды и наказании дорожников и коммунальщиков.

Удачной вам «без люковой езды» и будьте аккуратны!

Взыскание ущерба с дорожных служб

Если ваш автомобиль попал в дорожную яму, или вы стали участником ДТП из-за дорожной выбоины, попадания в открытый колодец, в колею, если произошло опрокидывание в кювет из-за льда, снега, отсутствия бордюра, предупреждающих ограждений и т.п., то обязательно взыскивайте весь ущерб с дорожной службы.

Читать еще:  Советы при покупке подержанного автомобиля

По закону причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Это требование относится, в том числе и к различным организациям, работающим на дороге или вблизи нее.

При фиксации ДТП произошедшего по вине дорожных служб необходимо:

•обратить внимание сотрудника ГИБДД о внесении в протокол осмотра места происшествия записей, к примеру, о предметах, находящихся на дороге, неисправностях дорожного полотна, его скользкости, отсутствии заграждений, освещения проезжей части и т.п.;

•требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП ) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,

•требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,

•при рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),

•после оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда.

• дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП , ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения. Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.;

• сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП , а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушаю все установленные законом сроки по выдачи справок по ДТП , не ищут виновных и т.д. В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов. Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства. Если это не повлияет на сотрудника ГИБДД, то обращайтесь в прокуратуру с жалобой.

Вообще, на практике взыскание денег с дорожных организаций вполне возможно, нужно только не лениться зафиксировать их нарушения прямо на месте ДТП . В противном случае, доказать виновность дорожников будет сложнее.

Чаще бывает по-другому – виноватым остается водитель. Например, открытый люк заставляет водителя резко маневрировать, и он совершает столкновение с попутной машиной. Или автомобиль попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги. Почти всегда в таких случаях ГАИ занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу “не справился с управлением” и сдать дело в архив. И очень редко водитель идет в суд отстаивать свою правоту. А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное преследование, и, конечно, гражданско-правовая ответственность, т.е. обязанность возместить вред другим участникам движения.

Согласно ГОСТ Р-50597-93:

• Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.

Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.

Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 – 6 часов в зависимости от категории дороги.

Дорожная служба может быть привлечена законом к разбирательству в суде. Согласно закона о дорожном движении, и на основании соответствующих инструкций следует, что дорожные службы обязаны вовремя ремонтировать дорожное покрытие и принимать специальные меры по поддержанию его в нормальном состоянии. Кроме того, в местах представляющих опасность для дорожного движения и пешеходов, силами дорожных служб, должны быть установлены предупреждающие знаки и ограждения. Очень часто это не соблюдается и, особенно в ночное время, когда видимость ограничена, происходят аварии из-за неустановленных ограждений. Одна седьмая часть всех аварий, по статистике происходит именно по вине дорожных служб, допустивших халатность в своей работе.

Нужно знать, что входит в обязанности дорожных служб:

•Обеспечение нормального состояние железнодорожных переездов, различных сооружений имеющих отношение к дорогам и непосредственно само дорожное покрытие. В случае появления опасных факторов на отдельных участках дороги должны приниматься меры по устранению угрозы аварии.

Читать еще:  Ремонт отечественных автомобилей своими руками

•Содержать в чистоте полосы отвода, производить ремонт земельного полотна и саму систему водоотвода. При наличии неукрепленных обочин, должна производиться их планировка.

•Подрезание кустов на обочине, а также регулярное скашивание травы входит в обязанности дорожных служб. В местах с обвалами, камнепадами и осыпями, должна производиться расчистка дорожного полотна. В зимнее время должна осуществляться своевременная уборка снега.

Эти, и многие другие обязанности лежат на дорожных службах РФ. Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан. В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей. Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию.

Первое, что следует сделать, – оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации. На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП , заранее известив его телеграммой или заказным письмом. Пренебрежение этим советом даст возможность ответчику оспаривать в суде объективность оценки, что сильно затянет процесс, а в худшем случае скажется на размере присужденного вам возмещения. После оценки эксперт выдаст вам на руки комплект документов, где будет указана конкретная стоимость восстановительного ремонта автомобиля. В принципе, с этим уже можно обращаться в суд, однако это далеко не все деньги, которые можно взыскать с ответчика. Как уже было сказано, закон предоставляет право возместить все расходы, которые вы понесли в связи с ДТП .

Поэтому можете смело просить суд взыскать стоимость:

•вызова эвакуатора и транспортировки автомобиля с места ДТП в ваш гараж или на охраняемую стоянку,

•оценки повреждений автомобиля и составления калькуляции,

•хранения поврежденного автомобиля на платной автостоянке,

•ваших поездок в ГИБДД и экспертное бюро,

•почтовых расходов по уведомлению ответчика о дате оценки повреждений автомобиля,

Как попадает вода в колодец?

Что такое питьевой колодец знают и маленькие дети, но его конструкцию и принцип работы может объяснить не каждый взрослый человек.

Строительство колодца начинается с изучения участка и выбора оптимального его месторасположения. Правильное решение позволит обустроить хороший колодец, в который будет быстро прибывать вода, с достаточной глубиной водяного столба в шахте. Также нужно учитывать удаленность от санитарных объектов: уличных туалетов, сливных ям, производств, автомобильных заправок. Участок должен быть расположен на устойчивом грунте без риска оползней.

Правильное решение позволит обустроить хороший колодец, в который будет быстро прибывать вода

Самый важный факт при проектировании – правильно определить глубину залегания водного горизонта, который будет питать колодец всю жизнь. От нее зависит глубина колодца и трудоемкость работ по его копке. Разные регионы характеризуются широким разбросом залегания подземных вод.

Стоит задуматься, если есть резервы подземной питьевой воды, и люди на протяжении тысячелетий активно их используют, то откуда берется вода глубоко в толще земной коры, и как она попадает в домашние колодцы.

Подземная вода – откуда и куда?

Простой схематический кругооборот воды в природе, который объясняют на уроках географии в младших классах, наглядно иллюстрирует, как накопляется вода в виде дождевых облаков, и что с ней происходит после выпадения в виде атмосферных осадков. Природный механизм действует очень четко, вода из него никуда не девается, в отличие от городских линий водопровода.

Земная кора состоит из чередования водопроницаемых и водоупорных слоев породы. Дождевые и талые воды проходят через верхние слои грунта в вертикальном направлении, и останавливаются на плотном уровне породы, который их задерживает. Хорошей водонепроницаемостью обладает жирная глина (это свойство активно используется для отвода грязной воды от питьевых колодцев).

На уровне водоупорной породы вода начинает распространяться не вглубь, а горизонтально, вдоль нее, образовывается подземная река, которая течет по всему протяжению плотного пласта, пока не находит выход на поверхность, или не впадает в более глубокий водоносный горизонт.

От глубины колодца зависят вкусовые качества, химический состав воды и стабильность ее уровня.

Виды колодезной воды

Первый слой воды, который встречается на небольшой глубине, называется верховодкой. Причина их образования линзы – локальные водоупорные участки небольшой площади.

Читать еще:  Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля

В большинстве случаев верхние грунтовые воды непригодны для употребления в пищу, но для технических нужд и полива растений их использовать можно. В верховодку попадают все стоки с поверхности грунта и все вредные вещества. Это настоящий химический коктейль из всего, что смогло раствориться в дождевой и талой воде.

Мощность слоя верховодки невелика, и углубление колодца продолжается дальше. Следующий водоносный горизонт залегает между первым и вторым пластами водоупорных пород. Вода в нем имеет стабильный химический состав и уровень. Большинство питьевых колодцев обустраиваются на среднем слое грунтовых вод.

Самые глубокие воды, которыми пользуются люди, добываются с помощью бурения скважин обычных и артезианских. Они славятся своей чистотой, отменным химическим составом и стабильностью уровня.

Главный и ощутимый недостаток – высокая стоимость обустройства скважины. Требуется целая буровая бригада и комплекс специализированного оборудования. Цена скважины на участке оправдана лишь, если верхние водоносные горизонты непригодны или иссякли.

Последний по счету и частоте использования, но первый по вкусовым качествам – забор воды из ключей, которые выходят на поверхность земли. Она настолько чистая, что может использоваться для питья в сыром виде без очистки. Чтобы собрать достаточное количество родниковой воды применяют способ каптажных камер и труб с перфорацией, в которые собирается вода. Если воды приходит из рыхлых пород, устанавливается песочно-гравиевый фильтр.

Самые глубокие воды, которыми пользуются люди, добываются с помощью бурения скважин обычных и артезианских

Обустройство питьевого колодца

Под колодец, по возможности, выбирается самая высокая точка на участке, удаленная от сливных ям и канализационных построек. Пренебрежение этим правилом приведет к попаданию в колодец канализационной и атмосферной воды. Копать колодец можно ручным или механическим способом. Главная цель – добраться до устойчивого уровня грунтовых вод. Чтобы количество воды в колодце было стабильным, шахта должна заходить в водоносный слой минимум на один метр. Если докопать только до верха водной жилы, ее малейшее снижение уровня приведет к временному или постоянному пересыханию колодца.

Чем глубже залегает вода, тем менее ее водный резерв зависит от выпадения осадков. Колодец на верховодке после дождя очень быстро наполняется, то так же быстро иссякает во время засухи.

На равнинных местностях с неглубоким залеганием верховодки образовываются болотистые местности и топкие места.

Более глубокие подземные водные потоки менее восприимчивы к обмелению, но требуют больше времени на восстановления объема. Есть зафиксированные факты, когда в период летней засухи, в регионе начали мелеть колодцы. Уровень воды начал стабилизироваться через полтора месяца после первых дождей.

При достижении водоносного горизонта и его вскрытии в шахту колодца начинает быстро набираться вода. Можно наблюдать упругие струйки или даже фонтанчики. Колодец с таким механизмом наполнения называется ключевым. Осторожно углубляются шахты колодцев на грунтах подверженных плывунам. Слой песка представляет собой настоящую губку, каждая пора наполнена водой. Он в считанные минуты выдает большой объем воды вперемешку с песком, и представляет опасность для находящегося на дне рабочего. Взвесь идет под давлением, пока не шахта не заполнится вровень с водоносным горизонтом.

На плывунах нельзя полностью откачивать воду, углубление ведется при наличии небольшого уровня воды в шахте, который будет сдерживать напор из водоносного слоя.

Кроме ключевого колодца, есть сборный. Такой колодец получается, если водоносный горизонт не был вскрыт, но находится очень близко. Вода будет поступать в него и через дно, и стекать по стенкам.

Вода в колодец поступает через дно или стенки или комбинированным способом. Он должен углубляться в водоносный горизонт примерно на 1 метр.

Глубина колодца и количество воды

Высота водного столба в колодце и производительность колодца зависят от того, на каком водоносном горизонте он построен.

Медленнее всех наполняются накопительные колодцы, в них стоит несколько метров воды, но если всю выкачать, то уровень восстановится через несколько дней. Ключевые заполняются быстрее, но имеют малый дебит воды.

Производительность колодца зависят от того, на каком водоносном горизонте он построен

Идеальный вариант – речной колодец. Он имеет глубину до 30 метров и небольшой уровень, который не снижается после откачивания больших объемов воды.

В артезианский колодец уровень вода в нем всегда стабильный, иногда она идет под напором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector