Svarkin-spb.ru

История создания Мерседес-Бенц

История автомобилей Mercedes

Известная автомобильная марка Mercedes насчитывает свою больше чем вековую историю именно с 1900 года.

Именно в этом году Эмиль Еллинек, который тогда являлся членом подразделения DMG, уговорил Вильгельма Майбаха, чтобы новая машина, произведённая на их заводе получила имя в честь дочери, которую звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек.

Но в семейном кругу её звали ласково – Мерседес, именно так и было решено назвать новый бренд. Буквально через 2 года, а именно в 1902 г, Mercedes официально закрепили и сделали торговой маркой.

Первый автомобиль Мерседес

Именно в этом же году и появился первый Мерседес, который являлся гоночным автомобилем. Успех оказался на лицо, так как машина получилась безумно оборотистой для тех времён, и с её помощью было одержано множество побед на различных гонках. Именно так и получил небывалую популярность этот бренд.

Ещё имеется такой интересный факт, что за рулём время от времени ездил тайно сам Еллинек, под псевдонимом Мсье Мерседес. Ведь ему нельзя было быть автогонщиком, так как его основная должность была дипломат, и люди могли его хобби неправильно понять.

В 1903 году, в связи с успехами фирмы, он сменил свою фамилию на Еллинек-Мерседес. Именно благодаря этому человеку и получило такое название эта машина.

Эмиль Еллинек

Давайте немного узнаем, кто же всё-таки такой этот Еллинек. С 1890 года он начал работать с компанией DMG (Daimler Motoren Gesellschaft) и помогал им продавать их машины.

Эмиль имел довольно тесную связь с руководством компании и постоянно сам смотрел на конструкцию того или иного автомобиля и если замечал серьёзные оплошности, то не стеснялся высказать всё, что думал о них и советовал, как нужно исправить этот дефект.

В основном благодаря его положительной работе и было продано несколько десятков авто под брендом DMG, что в те годы означало отличный результат.

Эмиль Еллинек вложил крупные суммы в компанию, а взамен поставил условие, что будет являться членом в совете директоров, и будет иметь уникальное право продавать машины в нескольких европейских странах.Именно благодаря такому авторитету этот человек и имел такое огромное влияние на Майбаха.

Начало эры Мерседеса

Первый Мерседес, про который упоминалось выше, разработал именно Майбах, которому пристально помогал Эмиль и контролировал весь процесс.

В первой же гонке автомобиль смог разогнаться до нереальной скорости на тот момент – 60 км/ч. Данный успех был на лицо. После этого с радостным выражением лица Еллинек объявил журналистам, что с этого момента начинается эра Мерседеса.

Правда на этом практически всё и закончилось для Эмиля, которого через несколько лет, а именно в 1907 году было решено выгнать из DMG за самодурство. Правда автомобили, которые были изобретены по их технологиям, оставались мировыми лидерами на гонках до самой Первой мировой войны.

Сама же фирма при этом с огромным успехом развивалось, кроме машин они стали разрабатывать ещё двигатели на катера и воздушные судна, наподобие аэропланов.В 1909 году создали новый логотип с трёхлучевой звездой, каждый луч означал, что их моторы повсюду: — на земле, на воде, в воздухе.

Воссоединение двух фирм

После того, как закончилась Первая мировая война, DMG соединилась с Benz & Cie, которая была организованна Карлом Бенцем. Отсюда и появилась такая машинная марка, как Mercedes-Benz.Значок на автомобили принял новую окантовку в виде венка, который был позаимствованным с логотипа Бенца.

Читать еще:  Автомобиль напрокат

Правда, совсем скоро данный венок упростили в обычный круг, который остался до современных дней. С того самого времени этот простой логотип означает роскошь и достаток.

В компанию пришли новые главные инженеры, это знаменитый Фердинанд Порше (тот самый, который в будущем изобретёт множество спортивных автомобилей), а через 2 года его сменил на этом посту менее знаменитый, но такой же талантливый Ганс Нибель.

Во многом благодаря соединению этих двух фирм и удалось выстоять в тяжёлые кризисные моменты после войны. Теперь Мерседес возвращается в автогонки, где снова становится неизменным лидером.

В период правления тоталитарного режима

В дальнейшем огромная роль на марке сказалась благодаря нацистам. Ведь в стране в то время процветал тоталитарный режим, которому, как никому нужны были победы во всём, и в автогонках в том числе.

А в скором времени ещё и новому правительству потребовались новые шикарные машины. Так что с заказами недостатка компания не испытывала никакого.

Так, Адольф Гитлер получил сначала машину Mercedes-Benz 630 с открытым верхом, а чуть позднее автомобилем Гитлера стал Mercedes-Benz 770 K.Во время Второй мировой войны компания переключилась на создание военных заказов.

В после военное время

После завершения войны заводы были практически полностью разрушены, что довольно сильно затрудняло восстановление выпуска новых автомобилей.

Но так как имя Мерседес уже звучало на устах людей, то завоёвывать клиентов им не пришлось, а в 1946 году уже начали выходить снова первые Мерседесы после Второй мировой войны. Ими являлись маленькие седаны с двигателями мощностью в 38 л.с.

В 50-х годах снова начали выходить с конвейера шикарные лимузины, которые собирались вручную. В 1954 году появились спортивные купе 300SL, которые в народе прозвались машинами с дверями «крыло чайки». Данная модель была одна из самых популярных в мире.

Неизменным лидером компания была вплоть до 80-х годов, пока не появились японские производители, которые начали составлять серьёзную конкуренцию. Но сильно потеснить Мерседес им не удалось, и здоровая конкуренция пошла фирме лишь на пользу.

Сегодняшние реалии

На сегодняшний день автомобиль под маркой Мерседес является именно той самой машиной, которая наглядно показывает, каким должен быть настоящий современный авто.

Чтобы перечислить весь модельный ряд этой компании, нужно будет исписать несколько томов, так как он настолько велик, а самое главное про каждый экземпляр есть, что хорошего сказать.

Поэтому мы и посвятили отдельный раздел, чтобы как можно больше рассказать Вам про автомобили Mercedes.

История создания марки автомобилей Мерседес

История компании Daimler Motoren Gesellschaft производящей автомобили марки Mercedes, началась в ноябре 1890-го года. Её основали три инженера: Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Макс Дуттенхофер (Max Duttenhofer) и Вильгельм Лоренц (Wilhelm Lorenz), тогда это была всего лишь небольшая мастерская, недалеко от города Штутгарт, в Бад Каннштатте, где, в 1886-ом году был сконструирован и собран первый в мире трёхколёсный автомобиль, с бензиновым двигателем мощностью в 0,75 лошадиных сил.

Спустя 8 лет, главный инженер и конструктор – Вильгельм Майбах, который привнёс наибольший вклад в первое поколение автомобилей Mercedes, построил Daimler Phoenix, четырехколёсный автомобиль, с 4-х цилиндровым двигателем, способным развивать мощность в 8 лошадиных сил, и разгоняться вплоть до 24 км/ч. Также, в те времена довольно большое влияние оказывал Эмилио Еллинек, являющейся представителем компании Daimler во Франции, а так же консулом Австро-Венгерской империи в Ницце.

Читать еще:  Как убрать запах бензина в автомобиле?

По предложению господина Еллинека, был сконструирован более мощный двигатель под названием Daimler-Mercedes, так же ему удалось уговорить главного конструктора, на разработку совершенно нового автомобиля, который был готов к 1901-му году. По настоянию всё того же Эмилио Еллинека, автомобиль был назван в честь его дочери – Мерседес, вот так и родилась торговая марка автомобилей выпускавшихся компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft с 1902-го года.

Первая модель Mercedes – 35Р5, имела в своём снаряжении 4-х цилиндровый двигатель, с объёмом в 5913 кубических сантиметров, а также отличалась характерным, классическим, расположением всех агрегатов как впрочем, и внешностью. Под классическим расположением в данном случае подразумевается компоновка двигателя – спереди, и приводных колёс – сзади. Внешность и дизайн автомобиля на протяжении долгого времени были эталоном, опорной точкой для всех последующих моделей, производимых под маркой Mercedes Simplex. Из выпускавшихся автомобилей довольно больших успехов и популярности добились две модели – Mercedes 40/45PS а также Mercedes 60PS, они имели у себя в распоряжении двигатели рабочим объёмом в 6785 и 9235 кубических сантиметров соответственно. Версия с более мощным двигателем к тому же была способна развить небывалую для того времени скорость в 90 км/ч.

Некоторое, довольно продолжительное время, компания Daimler выпускала целый ряд легковых автомобилей Mercedes, с двигателями различного объёма – по сути это и было наибольшим отличием в производимых автомобилях, литраж колебался в пределах от 1568 до 9575 кубических сантиметров. Но среди предлагаемых моделей были и исключения, так – роскошные, предназначенные для высокопоставленных лиц, с полностью закрытым кузовом автомобили, многие из которых имели под капотом двигатель Knight (в переводе – «Рыцарь»), основной изюминкой которого было отсутствие клапанов, замененных на золотниковые распределители. Этот автомобиль производился довольно долго, вплоть до 1924-го года.

Гоночные автомобили Mercedes, завоёвывали множество наград и премий, но преимущественно до первой мировой войны. В послевоенное время, компания выпустила на рынок модель 28/95PS, оснащенную новым, 6-ти цилиндровым двигателем, с рабочим объёмом в 7250 кубических сантиметров. Эта модель принимала участие в испытания, тогда ещё новой разработки – объёмного турбо-нагнетателя, его устройство было довольно просто – коленчатый вал приводил в движение турбину, которая нагнетала давление в цилиндры и увеличивала тем самым мощность мотора не менее чем полтора раза.

Данная разработка в 1923-м году была продолжена Фердинандом Порше – новым главным инженером компании. Немного отшлифовав технологию, было решено запускать её в массовое производство. Так, в конце 1923-го года в продаже появились первые модели автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями с турбо надувом, а спустя год, на рынок вышла новая серия 24PS 100PS и 140PS с турбированным, 6-ти цилиндровым двигателем объёмом более чем 6 литров, и мощностью в 100-140 лошадиных сил.

Кроме автомобилей, Mercedes разрабатывала и изготавливала на своих мощностях двигателя для судовой и авиа – промышленности, такое распределённое на три «фронта» производство, привело к появлению первого и единственного логотипа компании – звезду из трёх лучей, которая и по сей день является символом успеха марки во всех отраслях. В 1926-ом год произошло объединение двух успешных компаний – Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz and Cie, таким образом, были внесены некоторые поправки в логотип марки, а точнее добавлено кольцо с венком, это был окончательный вариант эмблемы, которую используют, и по сей день.

Читать еще:  Выбираем коврики для автомобиля

История названия Мерседес

Торговая марка Мерседес-Бенц является одной из наиболее известных в мире. Она принадлежит концерну Daimler AG и занимается не только премиальным автостроением, но и производством двигателей для различной техники. Сейчас на дорогах можно встретить компактный Mercedes benz A или премиальный Mercedes benz S-Class. Откуда же появилось название Мерседес-Бенц?

Историю названия необходимо начинать с компании «Benz&Co. Raynishe Gazmotoren-Fabrick», которая появилась в Мангейме в начале октября 1883-го года. Владельцем компании стал Карл Бенц, один из наиболее талантливых людей своего времени, являвшийся пионером мирового автостроения. В основе компании лежала фабрика по производству велосипедов, но занимались в ней созданием и производством бензиновых двигателей.

Уже на момент регистрации компании Карл Бенц являлся обладателем нескольких патентов, включая двухтактный бензиновый ДВС и отдельные узлы и агрегаты, используемые в автомобилестроении. Достаточно сказать, что именно Бенц придумал автомобильный радиатор, свечи зажигания, карбюратор, трансмиссию и многое другое. На основе всех этих разработок немецкий конструктор и создал свою первую автомашину. Представленный в 1886-м году автомобиль имел трехколесную конструкцию.

Даймлер

Одновременно с компанией Карла Бенца шло развитие фирмы «Daimler-Motoren-Gezellshaft». Она была создана Готлибом Даймлером несколько позже, в 1890-м году.

Основной продукцией являлись автомобили на четырех колесах, но они имели недостаточный потребительский спрос. Только в 1901-м году Вильгельм Майбах смог создать первую машину подобной конструкции, которая оказалась очень удачной и получала признание покупателей.

Мерседес

Появление названия Мерседес легенда связывает с дочерью австрийского вице-консула Эмиля Йеллинека, который руководил французским подразделением «Даимлер» и являлся страстным поклонником автогонок. Во время участия в соревнованиях 1899-го года, которые проходили в Ницце, Йеллинек выбрал для себя псевдоним Мерседес, по имени собственной дочери, и смог одержать победу, которая вселила в него уверенность, что имя Мерседес является везучим, и автомобили с таким названием обречены на успех.

В 1900-м году Эмиль Йеллинек обратился в компанию «Даймлер» с просьбой строительства 36 улучшенных автомобилей (по сравнению с его гоночной машиной), обладающих увеличенной мощностью и более привлекательным дизайном. При этом обязательным условиям являлось использование для машины названия Мерседес. С учетом того, что для начала 20-го века одновременный заказ на 36 машин являлся просто огромным по объемам, в компании не стали противиться желанию заказчика видеть собственное название.

В результате уже через два года было зарегистрировано официальное название Mercedes, а в 1926-м году компании двух известных немецких инженеров Готлиба Даймлера и Карла Бенца объединились в концерн Daimler-Benz, продукция которого выпускалась на рынке под названием Mercedes-Benz. Прошли десятилетия, а автомобили бренда продолжают колесить по дорогам всех стран мира без исключения, имея репутацию одних из самых лучших и премиальных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector