Svarkin-spb.ru

История появления автомобильных знаков

topor › Blog › Краткая история автомобильных эмблем

Нашел в просторах нашего могучего рунета краткие истории автомобильных эмблем, может кому интересно будет узнать о своей марке что-то новое.

Acura
Марка Acura компании Honda появилась в Северной Америке в 1986 году. Компания Acura неоднократно получала самые восокие оценки своей работы. Так, например, в 1990 году представительство Acura заняло 5 место в списке самых внимательных к потребителям фирм по мнению J. D. Власть и Партнеры. Через год автомобиль этой марки получил титул «Импортный автомобиль года» в США.

Alfa Romeo
В основу эмблемы Alfa Romeo был заложен герб Милана. Красный Крест на белом фоне символизирует и напоминает героизм миланского Джованни, который первым, для возвращения Святой Земли для Христианства, поместил Крест в стены Иерусалима. Правая половина — щит Оттоне Висконти (основателя благородной семьи Visconti Милана) с изображением змеи. Вместе с этим, в эмблему компании внес свою лепту и Никола Ромео, когда в 1915 году принял контроль A.L.F.A. и добавил свое имя к композиции эмблемы. Деятельность компании началась еще в 1910 г., через два года юбилей – 100 лет!

Audi
Четыре кольца на эмблеме “Ауди” означают слияние 4 компаний — “Хорьх Верке”, “Аугуст Хорьх Аутомобил Верке”, ДКВ и “Вандерер”. В 1964 году Volkswagen купил Audi, но логотип остался прежним.

BMW
Изначально в качестве эмблемы использовался вращающийся пропеллер. Это связано с тем, что в 1916 году компания была создана путем слияния двух маленьких предприятий, которые производили авиадвигатели. К 1920 году круг от пропеллера был разделен на четыре части и выкрашен в традиционные баварские цвета — белый и синий.

Buick
История «трех щитов в кругу» берет свои истоки от наследственного герба шотландского автомобилестроителя Дэвида Данбара Буика.

Citroen
В 1905 году Анри Ситроен купил патент на изготовление зубчатых колес, которые были более совершенны, чем колеса конкурентов. Перевернутые буквы V на логотипе “Ситроена” — схематическое изображение тех самых шестеренок.

Ferrari
Легенда появления на логотипе лошади такова: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.
Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари — Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (исторический цвет родного города основателя — Модена). Позже были добавлены национальные цвета Италии.

FIAT
Название FIAT — сокращение от «Фабрики Италианы Аутомобили Ториноны», (с итал. как «Итальянской Автомобильной Фабрики в Турине»).
История создания эмблемы этой компании началась когда, однажды руководитель Марио Маиоли, ехавший ночью после работы мимо фабрики в то время, как прекратили подачу электроэнергии, увидел гигантскую надпись FIAT на вершине своего завода, установленную против исчезающего света неба. Он сделал быстрый эскиз — представив пять брусков расположенных в местах между буквами — так и получился логотип FIAT.

KIA
Название южнокорейской автокомпании KIA можно перевести примерно как «Повышение с Азии».
Основана компания была в 1944, и производила по лицензии модели Mazda. Около 15 лет назад KIA вышла на американский рынок. Первые продажи машин этой компании в США начались в Калифорнии, когда 1994 году дилеры стали продавать Sephia. Позже, начались продажи Sportage. KIA много работала и развивала свои транспортные средства, а после ее перехода во владение Hyundai, продажи КIA значительно улучшились.

Lexus
Lexus — является фирменным знаком автомобильной корпорации Toyota для таких экспортных рынков как Северная Америка, Ближний Восток, Европа, Африка, Латинская Америка, Азия и Океания.
Когда в 1980-ых Toyota рассматривала варианты для названия своей новой марки, такие как Цельсия или Алексиса (женское имя), то кто-то образовал слово «Lexus» (в пер. с англ.: laxury — роскошь).

Mazda
Эмблема представляет собой стилизованный тюльпан, но вместе c этим, она символизирует протянутые крылья, мягкости и гибкость. Официально компания приняла название Мазда в 1984.

Mercedes
Эмблему “Мерседеса” придумал немецкий инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Однажды в письме жене он нарисовал звезду с тремя лучами, которую он хотел увидеть над своим заводом. Но как таковой эмблемой компании этот знак стал только в 1909 году, когда Даймлер уже умер. По идее его сыновей, три луча звезды символизировали превосходство компании на земле, на воде и в воздухе. Другая версия — три человека, давших жизнь “Мерседесу” — Вильгельма, Эмиля Еллинека и Мерседес Еллинек.

Mitsubishi
Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной основателем компании Ятаро Ивасаки эмблемы. Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья).

Читать еще:  Лучшие аккумуляторы – только для автомобилей

Nissan
Красный круг в данном случае является символом солнца, а синий прямоугольник — символом неба.

Opel
Свое имя марка получила в честь основателя компании Адама Опеля. История компании началась в далеком 1898 (в будущем году Opel отметит 120-летие!).
Основатель цикла Оpel и работ швейной машины, Адам Опель умер в 1895. Его сыновья купили завод Lutzmann и произвели первый автомобиль Opel, системы «Lutzmann», в 1898.
Отметим, что 1928 состоялся дебют первый гоночного автомобиля этой марки.

Peugeot
Лев на логотипе Peugeot всегда был (и есть) олицетворением мощи компании и ее продуктов. Еще до автомобилей “Пежо” выпускала инструменты и пружины, а затем велосипеды. Ну а вообще лев взят из герба области Франш-Конте…

Porsche
Изображение впервые появилось на автомобилях в 1952 году. Лошадь на эмблеме взята из герба города Штутгарта (а там она появилась благодаря старому названию — Stuten Garten — Сад кобыл), а рога и цвета из другого герба — королевства Вюртенбергского, столицей которого Штутгарт и являлся.

Renault
Компания Renault получила свое имя в честь Луи Рено (Франция). Эмблема этой компании – форма алмаза на желтом фоне, красуется на автомобилях Renault с 1898 года.
Первой машиной Луи Рено был автомобиль De Dion-engined (1898 г.). Он собрал ее на заднем дворе дома своих родителей. Получив заказы от потенциальных клиентов, он основал компанию с его двумя братьями Фернаном и Маркэлем.

SAAB
Свою деятельность компания SAAB начала как изготовитель самолетов Королевскому шведскому Военно-воздушному флоту.
Спустя время, средства обслуживания производства были перепроектированы, чтобы быть в состоянии производить автомобили вместо самолетов.
Предполагалось, что SAAB будет иметь одну эмблему в течение долгого времени, но с 60-ых годов фирменный квадрат приобрел синий фон, и эмблема была изменена так, что символы SAAB были написаны большим шрифтом, и в 1964 году изящная хромированная версия логотипа блестала уже на всех автомобилях SAAB.

Subaru
Является первой японской автомобильной компанией, которая использует название, взятое из родного языка. Группа звезд эмблемы в своем первоначальном названии звучит как mutsuraboshi (пер. с японского «в созвездии Тельца»). Созвездие Тельца также известно как «Семь Сестер» имеет семь звезд, шесть звезд эмблемы представляют пять компаний, которые объединились после Второй мировой войны, чтобы сформировать одну большую компанию. Subaru остается очень развитой компанией на протяжении многих лет.

Toyota
Японский промышленник Тойода выпускал текстильные станки, на многие из которых (в частности, для выработки трикотажных тканей) продавал лицензии за рубеж. Заработанные таким образом средства он вложил в сооружение автомобильного завода. С 1937 года там начался выпуск легковых, а затем и грузовых машин. Сегодня по масштабам производства легковых автомобилей в мире ’Toyota” (так стало называться автомобильное производство компании Toyoda) идет на третьем месте. Эмблема ’Toyota” связана с историей фирмы — две сплетенные трикотажные петли образуют букву.

Volvo
Название этой шведской автокомпании в переводе с латинского означает “я качусь”. Отмеченный стрелой круг — давний химический символ железа. В прошлом году компания отмечает свой юбилей — 80 лет. Задумки первого автомобиля этой марки появились еще в 1924 году, когда Ассар Габрилссон и Гастаф Ларсон планировали собрать автомобиль, подходящего дорогам Швециии. В 1926 году было построено 10 образцов автомобилей Volvo.

История дорожных знаков

История дорожных знаков

Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи, например греческие гермы – четырехгранные столбы, завершенные скульптурной головой Гермеса (отсюда, собственно, и название). Потом, с пятого века до нашей эры, на гермах начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и других. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов.

Настоящую систему дорожных указателей разработали в Древнем Риме в третьем веке до нашей эры. В центре Рима у храма Сатурна установили золотой мильный столб, от которого отсчитывались все дороги, расходившиеся во все концы великой империи. На важных дорогах римляне устанавливали мильные столбы цилиндрической формы, на которые наносились надписи с информацией о расстоянии от Римского форума. Система мильных столбов получила широкое распространение не только в Римской империи, ее применяли во многих странах, в том числе и в России, где впервые верстовые столбы установили по указу Федора Ивановича на дороге от Москвы до Коломенского. Позже, при Петре I, вышел указ «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Впрочем, простой цифры на столбе оказалось мало, и на них начали наносить дополнительную информацию: название местности, границы владений, расстояние.

Читать еще:  Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога».

Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали.

Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

В 1949 году в Женеве была принята еще одна попытка создания единой мировой системы дорожных знаков, «Протокол о дорожных знаках и сигналах». За основу взяли европейскую систему, и совершенно не удивительно, что страны американского континента подписать сей документ отказались. Если в конвенции 31 года было прописано 26 дорожных знаков, то новый протокол предусматривал уже 51 знак: 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 9 указательных и 2 предписывающих. В остальном, если какие-то ситуации этими знаками не предусматривались, страны опять были вольны придумать что-то свое.

На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

История возникновения дорожных знаков
занимательные факты (старшая группа) на тему

беседа с детьми о возникновении дорожных знаков

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_vozniknoveniya.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

История возникновения дорожных знаков

В настоящее время на дорогах России насчитывается 1,4 млн. дорожных знаков, причем, на 1 км дорог в городе приходится 4 дорожных знака, а на федеральных дорогах – 7 дорожных знаков.

Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи. Потом, с пятого века до нашей эры, на статуях начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и других. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктах. Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 см. до одного метра, высотой 1,25 – 3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым». Золотой столб был установлен у старого Римского Форума.

При французском министре Зулли (1559-1641) и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку.

В России указ Александра I от 1817 года гласил: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется, и какое имеет число душ».

Дорожный знак с изображением символа – «Впереди крутой спуск» впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1903 году: на черном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были изображены символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога». Быстрое развитие автомобильного транспорта остро поставило вопрос безопасности проезда. В 1909 году в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автомобильным перевозкам. По конвенции вводились четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Перекресток», которые было принято устанавливать за 250 метров до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: “Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. В 1949 году в Женеве была принята еще одна попытка создания единой мировой системы дорожных знаков, «Протокол о дорожных знаках и сигналах». За основу взяли европейскую систему, и совершенно не удивительно, что страны американского континента подписать документ отказались. Если в конвенции 31 года было прописано 26 дорожных знаков, то новый протокол предусматривал уже 51 знак: 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 9 указательных и 2 предписывающих. В остальном, если какие-то ситуации этими знаками не предусматривались, страны опять были вольны придумать что-то свое.

На сегодняшний день только в России применяется больше 250 дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector