Svarkin-spb.ru

Диагностика легковых автомобилей

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Читать еще:  В России начали собирать тайваньские автомобили

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Прайс лист на услуги автоэлектрика

Наименование операции Цена, руб
АКБ замена 200
Генератор замена 700-1000 Уточнить цену
Диагностика неисправности 300
Диагностика ЭСУД 600
Диагностика ЭСУД а/м Renault 500
Замок зажигания замена 400-500 Уточнить цену
Лампа ближнего/дальнего света замена 100
Лампа габаритного огня заднего замена 100
Лампа габаритного огня переднего замена 100
Лампа плафона освещения салона замена 250
Лампа повторителя указателя поворота заднего замена 100
Лампа повторителя указателя поворота переднего замена 300
Лампа подсветки номерного знака замена 300
Лампа указателя заднего хода замена 100
Лампа фары противотуманной замена 300
Мотор отопителя (печки) замена 500-1500 Уточнить цену
Мотор отопителя (печки) с разборкой салона замена 4500-5500 Уточнить цену
Переключатель ближнего/дальнего света замена 400
Предохранитель замена 100
Переключатель поворота замена 400
Реле замена 100-400 Уточнить цену
Стартер замена 500-1500 Уточнить цену
Фара замена 400-700 Уточнить цену
Фара регулировка 150
Фонарь задний замена 200

Автомобиль – популярное средство передвижения, при малейшей неисправности становящееся крайне опасным как для пешеходов, так и для водителя, и пассажиров. Предотвратить это очень легко – достаточно лишь своевременно проводить диагностику автомобиля на предмет неисправностей.

Диагностика автомобиля

Диагностика машины производится с момента вашего прибытия в автосервис. Во многих случаях нарушение в работе какого-либо элемента может выдать звук двигателя, положение кузова и другие факторы, которые будут заметны и простому автолюбителю, но только профессионал сможет определить причину этих явлений. Обязательным при этом является визуальная проверка состояния электрооборудования.

В понятие электрооборудование автомобиля входит много элементов:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • генератор;
  • свечи зажигания;
  • модуль зажигания;
  • катушка;
  • комплектующие, отвечающие за освещение автомобиля;
  • система отопления салона и кондиционер;
  • сигнализация;
  • электронный блок управления;
  • датчики;
  • подводка.

Но даже при доскональном знании на глаз невозможно выявить все неисправности. Поэтому с целью проведения полноценной диагностики автомобиля используют специальное оборудование.

Компьютерная диагностика автомобиля

Полная компьютерная диагностика электрики легкового авто во Владимире представит достоверную картину состояния комплектующих машины. Это наиболее надежный способ выявить даже мельчайшие неполадки. Специальные диагностические комплексы в сочетании с высококачественной компьютерной техникой предоставляют достоверные сведения о состоянии автомобиля во время планового осмотра при подготовке к транспортировке.

Электронная диагностика неисправностей автомобиля при помощи компьютера может выявить трещины шлангов, коррозию трубок и соединений и другие недостатки. При этом проверке подвергаются все системы машины: подвеска, ходовая часть, тормозная система и многие другие.

Стоимость диагностики в автосервисе

Самый важный вопрос – сколько стоит диагностика автомобиля во Владимире. В приоритет все заказчики ставят затраты на диагностику и услуги по ремонту или замене комплектующих автоэлектрики машины. Мы позаботились о том, чтобы стоимость на все работы по диагностике авто была доступны любому, радеющему за исправность собственного автомобиля.

Но не стоит забывать и о качестве. Наша цель – каждого случайного клиента сделать постоянным. Поэтому предлагаем не только привлекательные цены на все услуги, но и профессионализм, оперативность и неизменное качество работы.

Сколько стоит полная компьютерная диагностика электрики машины можно узнать заранее, попросив у специалиста предварительно рассчитать цену на основании выявленных в ходе эксплуатации проблем. И только после осмотра может быть определена сама неисправность и стоимость ремонта или замены запчастей.

Услуги диагностики в автосервисе «На Ореховой»

Современные автомобили столь высокотехнологичны, что произвести ремонт может только специалист в сервисном центре. Где же можно сделать диагностику электронных систем легкового автомобиля, что бы и недорого и работы выполнялись со всем тщанием?

Мы позаботимся о том, чтобы наладить слаженную работу всех компонентов электрики автомобиля. С этой целью используются только качественные, надежные комплектующие от ведущих мировых производителей. На все работы по ремонту, замене и на сами запчасти распространяется гарантия.

Услуги автоэлектрика во Владимире

Наш автосервис предоставляет услуги автоэлектрика, выполняющего профессиональную диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля во Владимире по доступным ценам.

Специалисты нашего автосервиса обладают должным уровнем квалификации и имеют многолетний опыт работы, что позволяет быстро выявлять и ликвидировать проблемы электрики машины.

Сделать профессиональную компьютерную диагностику неисправностей электронных систем автомобиля можно по адресу Ореховая улица, д.1 во Владимире. Запись производится по телефону 46-46-79 или через специальную форму на сайте.

Современная диагностика легковых автомобилей

Электроника

По правилам начинают проверку на компьютерном стенде. Определяют состояние электроники, проводят ее тестирование. В частности: системы АБС, автоматической трансмиссии, блоков управления и т. д. Диагностика может быть легкой и полной. Легкую диагностику проводят средствами самого автомобиля. Для этого к специальному разъему подсоединяют считыватель кодов. Он «узнает» от управляющих блоков коды ошибок и неисправности датчиков. Бортовая электроника не всегда корректна в определении своих же ошибок. Поэтому для более точной диагностики электроники применяют полную проверку. С подозрительных датчиков и электронных блоков снимают осциллограмму и проводят замеры по токам. Полученные параметры сравниваются со штатными и делаются выводы о рабочем состоянии электроники.

Двигатель

Современная диагностика двигателей сложна, но не идеальна. При его проверке измеряют токсичность выхлопов и компрессию в цилиндрах. Учитывая эти параметры и данные тестируемой электроники, специалисты делают выводы о работоспособности поршневой группы и в целом двигателя. Такая диагностика популярна при ТО и покупке недорогой иномарки. Покупатель получает ответ о работоспособности блоков-контроллеров и датчиков. А в подержанных иномарках это достаточно дорогие и редкие детали.

Ходовая

Современная диагностика автомобилей невозможна без сложных технических устройств. Например, ходовую часть диагностируют на подвесных стендах. Основу стенда составляют специальные устройства, имитирующие работу в динамике ходовой части и считывающие нужные параметры. Тормоза проверяют разгонными валами. Колеса раскручиваются до определенных скоростей, а после торможения приборы фиксируют эффективность или неравномерность замедления колес.

Так же на стенде люфтомером в подвеске колес определяют величину люфтов. Горизонтальные пластины быстро смещаются поперечно колесам влево-вправо, одновременно фиксируя реакции сопротивления колес. Данные компьютер обрабатывает в режиме on-line и выводит показатели на экран.

Проверку амортизаторов выполняют устройством с вертикальной вибрацией, позволяющим с помощью компьютера наблюдать динамическую работу и характер затухания амортизаторов. Стенд позволяет определить при поворотах несоответствие сходимости углов колес. Для этого водитель въезжает колесами на пластины, снабженные соответствующими датчиками. И затем вращает руль в разные стороны.

Ремонт подвески дешевым не назовешь. Поэтому к диагностике подвески прибегают многие водители в независимости от возраста и состояния автомобилей. Диагностика позволяет сконцентрировать финансы на ремонте отдельных деталей и узлов: рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, дисков и цилиндров, тормозных колодок, амортизаторов т. д. Особенно она целесообразна при продаже и покупке авто, перед государственным техосмотром, перед дальней поездкой.

Геометрия кузова

Современная диагностика геометрии кузова основана не на замерах рулеткой и штангенциркулем, поэтому ее проводят в хороших автосервисах. Это высокотехнологичная процедура, основывающаяся на электронном определении координат различных контрольных точек кузова. Полученные данные сравнивают с заводскими параметрами. На основании чего легко можно сделать вывод – побывал автомобиль в серьезной аварии – или нет. А если и побывал, то насколько качественно выполнен ремонт. Диагностика геометрии кузова необходима при покупке подержанного авто. Особенно, если продавец уверяет в целостности машины и завышает цену. Ведь даже при незначительной деформации кузова ухудшается устойчивость авто на дороге при высоких скоростях, увеличивается расход топлива и быстрее изнашиваются многие детали и целые узлы.

Визуальный осмотр

В нашем представлении современная диагностика автомобилей – процедура высокотехнологичная и ее должны выполнять чуть ли не роботы. Между тем, без обычного визуального осмотра диагностику пока не проводят. Опытный специалист визуально может выявить много дефектов. Например, коррозию и внешний износ некоторых деталей и элементов кузова, подтекание рабочих жидкостей, механические повреждения и т. д. Визуально проверяют вид и уровень масла, состояние приводных ремней и проводов, количество накопившейся в выхлопной трубе сажи, состояние пыльников, манжет, прокладок. Опытные водители и сами могут многое из этого проверить. Но не все автолюбители технически подкованы.

Объективность современной диагностики

После проведения современной диагностики легкового автомобиля возникает вопрос – насколько ее результаты точны, и соответствуют ли они реальному состоянию автомобиля. Ответ очевиден – какой бы современной диагностика не была, стопроцентную гарантию дать никто не может. Диагностика не определит точное время выхода из строя прокладки двигателя, или датчика дроссельной заслонки, или когда в подвеске заскрипят амортизаторы, или застучит шаровая. Эти примеры можно продолжать и продолжать. Но ведь современная диагностика не дает ответов! Она лишь предоставляет данные, на основании которых обычные люди (хоть и специалисты) делают соответствующие выводы. Они могут ошибаться, или намеренно вводить в заблуждение, чтобы заработать на дорогостоящем ремонте. Здесь уже в силу вступают психология, честность, жадность – к которым диагностика отношения не имеет. Одно можно точно сказать, чем полнее обследование, тем больше данных для «диагноза». Конечно, машину можно разобрать по винтикам и исследовать каждую деталь в микроскоп. Но стоимость такой диагностики превысит стоимость самого авто. Найдите золотую середину между точностью и стоимостью диагностики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector