Svarkin-spb.ru

Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

Оцинкованный кузов: у кого он есть? Что дает «оцинковка» и каким образом она наносится?

Те, кто хоть немного понимает в автомобилях знают, что одним из самых дорогостоящих элементов в автомобиле (а может и самым. ) является кузов. В большинстве случаев при покупке автомобиля мы обращаем внимание именно на кузов, а уже потом на все остальное (мотор, коробка, салон и т. д.).

Именно внешний вид автомобиля играет важнейшую роль, т. к. если внешность испорчена каким-то изъяном, например, вмятиной или ржавчиной, то уже не важно сколько у этого автомобиля “лошадей” под капотом и какая у него комплектация. Нередко под слоем краски, который, на первый взгляд, выглядит безупречно, скрывается слой шпатлевки или того хуже очаг коррозии, который спустя некоторое время после покупки доставит массу неудобств и потянет из кармана немало денег.

Именно по этим причинам оцинкованный кузов, а также полностью алюминиевый кузов автомобиля так ценится среди покупателей и является эталоном стойкости к повреждениям и коррозии. Проблема заключается в другом, узнать у каких автомобилей есть этот самый оцинкованный кузов или алюминиевый — довольно непросто. На базаре или где-нибудь в Интернете вам могут “навешать” и убеждать в том, что на кузов действительно нанесено защитное покрытие и в будущем у вас никогда не встанет вопрос, что делать с прогнившим порогом или аркой. Сегодня я хочу рассказать об автомобилях, которые действительно заслуживают внимания, т. к. по-настоящему имеют оцинкованный кузов, обладающий всеми преимуществами этого типа защиты, а также вкратце затрону тему технологии нанесения этого покрытия.

Как делают оцинкованный кузов?

Автомобили с оцинкованным кузовом обладают феноменальной продолжительностью “жизни кузова”. Производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет.

Существует несколько методик нанесения защитного покрытия:

  • Гальванический;
  • Горячая оцинковка;
  • Холодная оцинковка.

Гальванический способ цинкования – видео

Наиболее стойким во время эксплуатации принято считать термический способ цинкования. Антикоррозионная защита сохраняется на протяжении 15-20 лет, а при бережной эксплуатации и дольше. Покрытие до трех раз устойчивее по сравнению с гальваническим методом оцинковки. Даже при механическом воздействии кузов не подвержен коррозии.

Если вы задались вопросом оцинковки и хотите точно знать какие автомобили имеют оцинкованный кузов, необходимо знать кое-какие уловки. Дело в том, что некоторые автопроизводители с целью повышения рейтингов своих автомобилей и улучшения продаж указывают, что кузов оцинкован, хотя на самом деле это не так. Точнее не совсем так, кузов действительно подвергался оцинковке, просто не целиком, а лишь частично, то есть некоторые части кузова (крылья, пороги, днище) наиболее подверженные гниению в процессе эксплуатации были покрыты защитным цинковым слоем.

Авто с оцинкованным кузовом (горячий метод)

Данный метод, как я уже говорил, отличается высокой устойчивостью и прочностью, однако вместе с тем такая технология очень затратная, поэтому ее используют, как правило, именитые бренды на дорогих флагманских моделях. Например, VW Group методом горячей оцинковки обрабатывает такие марки автомобилей как:

Примечание! Если кто не в курсе все вышеперечисленные бренды принадлежат “Фольксвагену”, точнее корпорации Volkswagen Group.

Все перечисленные марки авто демонстрируют превосходную стойкость к коррозии, как во время испытаний в соляной камере, так и за годы многолетней эксплуатации.

Компания Audi не случайно оказалась на первом месте рейтинга. Дело в том, что именно эта компания первой стала заботиться о защите кузовов своих автомобилей, на ее счету масса разработок и исследований, в том числе и двухсторонняя цинковая защита сварных соединений, а не только кузовных деталей. Первый серийный автомобиль “Ауди” с оцинкованным кузовом, сошедший с конвейера в 1986 году стал Audi 80. Все без исключения поверхности кузова данной модели были покрыты антикоррозийным слоем.

Среди модельного ряда шведского автогиганта Volvo также есть модели, способные похвастаться кузовной защитой в виде оцинковки, причем «горячим» методом. Кроме того, что автомобили “Вольво” признаны самыми безопасными в мире, они еще и стойки к коррозии, частичная или полная оцинковка в паре с алюминиевыми кузовными элементами делают эти машины стойкими к влаге и коррозии.

Кроме Volvo оцинкованный кузов горячим способом имеют такие автомобили:

  • Opel Vectra, Opel Astra;
  • Ford Sierra, Ford Escort;
  • Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti;

Автомобили с оцинкованным кузовом (гальванический способ)

Данная методика хорошо проявляет себя лишь в комплексе с протекторными методами. В данной методике преуспели германские автогиганты, извечные конкуренты: Mercedes и BMW. Последний создал собственную формулу успеха, которая не уступает по эффективности технологиям первопроходца Audi.

Рецепт успеха баварцев заключался в следующем:

  • Для производства кузовных деталей подбиралась высоколегированная сталь, очищенная от вредных включений и примесей;
  • Затем металл подвергался процедуре гальванического цинкования, путем нанесения слоя цинка (

9-15 мкм);

Читать еще:  Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля
  • Далее идеально ровная поверхность покрывалась толстым слоем краски.
  • Такой бутерброд дает ответ на вопрос почему старые “немцы” до сих пор не утратили былую красоту и по-прежнему популярны среди покупателей. Более того, часто встречаются случаи, когда автомобили вдвое моложе этих германских авто с оцинкованным кузовом попросту рассыпались по дороге, не выдержав сурового российского климата и агрессивных реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги зимой.

    А как на счет японских авто?

    “Японцы”, хоть и могут составить конкуренцию “немцам” в плане скорости, популярности и красоты, в вопросе защиты кузова редко занимают первые позиции. Среди всех японских автопроизводителей можно выделить компанию Honda, чьи автомобили начиная с 2005 года, стали более стойкими к образованию коррозии. Если вы хотите купить “Хонду” с оцинкованным кузовом, вам следует обратить внимание на такие модели:

    В последние годы не менее популярная марка Toyota все больше стала уделять внимания защитному покрытию кузова. Автомобили стали получать цинксодержащий слой на деталях наиболее подверженных образованию коррозии. Однако скрытые полости, как и раньше остаются уязвимыми, и по-прежнему ржавеют спустя несколько лет.

    Как на счет остальных автопроизводителей

    Корейцы и китайцы в большинстве случаев создают лишь иллюзия защиты, как правило, все сводится к простому маркетингу и желанию конкурировать с именитыми брендами. Даже если такой автомобиль и вправду будет иметь оцинковку, то будьте уверенны, что она будет представлять собой не более чем обычный катофорезный грунт с некоторой примесью цинка.

    Что до отечественного производителя, то к сожалению, ни о какой защите, как правило, не может быть и речи. Машины в возрасте 5 лет уже могут “похвастаться” наличием различных “чиряков”, очагов коррозии и сквозных отверстий. Кузова не просто не содержат минимальной защиты, они к тому же выполнены из тонкого металла, который очень быстро гниет от большого количества влаги и реагентов.

    Ну вроде все. Теперь вы знаете какие автомобили имеют оцинкованный кузов и в случае покупки, вас вряд ли смогут ввести в заблуждение. На этом у меня все, приводите свои примеры защищенных кузовов достойных внимания. Если что-то упустил или где-то есть опечатка, прошу меня извинить. Спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.

    Напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется процедура гальванизации и нанесения цинкового покрытия

    Стоит ли верить рекламе, покупая автомобиль?

    Нередко продавцы автомобилей, рекламируя свой товар, в качестве преимущества упоминают про оцинкованный кузов. Такой вид обработки позволяет избавиться от коррозии если не навсегда, то хотя бы лет на 6-10. Владельцы “советских” авто испытали на себе, как быстро гниют машины и на эту характеристику они обращают наибольшее внимание при покупке.

    Западные автопроизводители выпускают машины с оцинкованным кузовом уже на протяжении последних 20-17 лет. Это могут быть варианты: полностью оцинкованный кузов или цинком покрыты только наиболее подверженные коррозии части. При покупке авто в договоре указывается отдельным пунктом гарантия защиты кузова от сквозной коррозии , которая рассчитана на 6-10 лет. Если гарантия предлагается на меньший срок, то цинком обработаны только пороги, днище или колесные арки.

    Плюсы и минусы оцинкованного кузова машины

    Каждый владелец должен следить за состоянием своего автомобиля, чтобы избежать образования коррозия. Ведь поменять можно любую деталь, вплоть до двигателя, а вот привести в порядок кузов, улучшить его или заменить часть, может только настоящий профи, каких не так уж много. От образования коррозии можно избавиться при помощи оцинковки. Ни одно рекламируемое средство не может принести подобного эффекта. Среди плюсов оцинковки есть следующие:

    • качественная химическая защита;
    • высокая устойчивость к воздействию внешней среды.

    Цинк защищает железо, вступая во взаимодействие с атмосферными осадками.Но есть у оцинковки и недостатки:

    • полная оцинковка с точки зрения экологии вреден как для окружающей среды, так и для здоровья человека; дорогостоящий процесс;
    • части кузова с оцинковкой нельзя шкурить, иначе металл начнет ржаветь.

    Если от оцинкованного кузова начинает отставать краска, то необходимо обращаться в специализированные сервисы. Нельзя доверять свою машину подмастерьям, которые делают ремонт в гараже. Дело в том, что оцинкованные детали нельзя ошкуривать . Для этого существует скотчбрайт, чего неопытные автослесари могут не знать.

    Всему ли можно верить?

    Чтобы привлечь покупателей автопроизводители идут на многое. Среди таких способов и утверждение, что кузов машины оцинкован. Выпускать авто со стопроцентным оцинкованным кузовом могут позволить себе заводы, которые производят эксклюзивные автомобили. Большинство применяют алюминий, который тоже устойчив к коррозии или используют технологии термической, гальванической или холодной оцинковки.

    Гальваническую технологию применяют чаще всего автопроизводители Азии и Европы. Термическую обработку используют при производстве некоторых моделей автомобилей Porsche, Volvo или Ford. Мало кто знает, но подобным образом обрабатывались отдельные детали “десятки” АвтоВАЗовского производства. Такую же технологию использовали при производстве “ЛАДА-Калина” и “Нива Шевроле”.

    Читать еще:  Советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора

    Холодная оцинковка заключается в использовании мелкодисперсного цинка, который добавляется в краску или грунтовку. Подобным образом обрабатывают авто азиатские и европейские концерны, где объемы производства рассчитаны на массового потребителя. При производстве КИА во время изготовления кузова используется цинкрометалл.

    С цинком или без него?

    Все производители, которые применяют перечисленные методы, говорят о наличии цинкового покрытия и предоставляют гарантию от сквозной коррозии. Но если в технических характеристиках указан просто термин “оцинковка”, то обработаны только те части, которые наиболее подвержены коррозии . Чаще всего это днище и пороги. Некоторые производители массовых авто делают подобным образом просто рекламный ход. Их трудно укорить, так как кузов действительно оцинкован, но частично. Поэтому, увидев в тех. параметрах термин “оцинковка” без слова “полная” нельзя полагаться, что авто стопроцентно защищен от коррозии.

    Передний привод, коробка автомат и 135-сильный бензиновый двигатель – все о Новой Ниве Шевроле.

    Популярный среди россиян внедорожник Нива не так давно отпраздновал свой юбилей – 35 лет со дня изготовления первой модели. В настоящее время этот автомобиль известен, как Lada 4×4. В честь такого события АвтоВАЗ сообщил о разработке нового третьего поколения этой, не имеющей аналогов в мире,

    Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе

    Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под определенную марку авто. Используя резонаторы, можно получить

    Обзор семейного фургона Лада

    Не так давно на мировом автомобильном рынке был представлен новый фургон LADA бизнес-класса. Этот семейный автомобиль является своеобразной грузовой модификацией АВТОВАЗа, разработанной вместе с партнером Рено-Ниссан на базе платформы В0. Особенности автомобиля Лада Ларгус с оцинкованным кузовом

    Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?

    Несмотря на то, что на автомобильном рынке России появилось много доступных заграничных автомобилей, наши соотечественники не оставляют свои “девятки” и “десятки”.

    Какие колесные диски выбрать для отечественного автомобиля?

    Автомобилисты нового времени немало сил и средств тратят не на функциональные изменения своих авто, а на улучшение дизайна и внешнего вида.

    Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля

    Для автомобильного двигателя антифриз имеет не меньшее значение, чем масло. Он сохраняет тот температурный режим, который оптимален для работы двигателя, а также защищает детали от чрезмерного изнашивания, предотвращает отложение нагара и коксование масла.

    Автомобили с оцинкованным кузовом – так ли безопасно и надежно?

    Уже достаточно давно было изобретено средство для защиты кузова от коррозии под названием оцинковка. Кузов подвергают специальному воздействию цинком, покрывают защитным слоем на заводе, а результат – гарантия от сквозной коррозии в течение 7 лет, как минимум. Тем не менее, многие эксперты и опытные автовладельцы говорят, что оцинковка не мешает кузову ржаветь порой быстрее, чем без этого недешевого процесса. Сегодня мы постараемся разобраться во всех тонкостях заводской и кустарной оцинковки, проверит мифы и правдивые факты, связанные с такой защитой кузова от ржавчины. Зачастую автомобили с оцинкованным кузовом считаются одним из самых надежных вариантов коррозийной защиты. Купив такую машину, владелец просто не обращает внимания на зачатки коррозии.

    Нужно различать нормальную оцинковку кузова и некачественный процесс. К примеру, на многих СТО под термином оцинковка днища подразумевается промазывание кузовного металла цинковой мастикой. Название этой мастики имеет мало общего с цинком, в ней просто использованы некоторые химические свойства этого покрытия. Полностью оцинкованные кузова имеют немногие автомобили, зачастую это авто конца 80-х годов прошлого века. Сегодня технология оцинковки применяется для днища авто на некоторых моделях, а также для других отдельных кузовных деталей. Рассмотрим особенности этого типа защиты.

    Эффективна ли оцинковка кузова в автомобилях – извечный вопрос

    Качественная защита днища от коррозии с помощью оцинковки – это достаточно распространенная процедура. Но оцинковка всего кузова вызывает определенные проблема по экологической чистоте производства. В частности, при обработке кузова химическими методами происходит выброс в атмосферу немалой части загрязняющих элементов. Это и становится причиной массового отказа производителей в Европе, США и Японии от оцинковки полностью всего кузова. По поводу эффективности также существует масса споров. Но есть факты, которые нельзя обойти стороной в данном обсуждении:

    • полностью оцинкованные машины служат качественно и долго только при соблюдении точности производственного процесса;
    • плохая оцинковка добавляет проблем владельцу автомобиля после 3-4 лет эксплуатации транспортного средства;
    • если коррозия проникает под слой оцинковки, вся кузовная деталь может быть разрушена без значительных видимых последствий;
    • некоторые типы оцинковки способствуют проявлениям глубинной ржавчины и ее быстрому развитию;
    • хорошо обработанный антикоррозийным покрытием кузов часто служит дольше оцинкованного металла;
    • даже оцинкованный кузов приходится дорабатывать и проводить регулярные антикоррозийные работы с различными материалами.
    Читать еще:  Как выбрать цвет автомобиля

    В разговоре об оцинкованных автомобилях можно вспомнить две модели корпорации Volkswagen. Это Passat B3 и Passat B5. Первая выпускалась в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, а вторая – в начале 2000-х годов. Как первая, так и вторая модель продолжают радовать владельцев и сегодня, несмотря на преклонный возраст и не самые удачные условия эксплуатации. Но следует также вспомнить Peugeot 307 2004-2006 годов выпуска, который также обладал оцинкованным кузовом. Французские хэтчбеки ржавеют быстрее, чем это можно себе представить. Так что оцинкованный кузов надежен только при качественном выполнении процесса обработки.

    Дополнительное покрытие кузова цинком

    При длительных проблемах с кузовным металлом приходится прибегать к определенным хитростям и предложениям станций ремонта. Многие предлагают цинкование кузова как способ избавиться от различных проблем с металлическими деталями авто. На самом деле, хороший процесс покрытия металла кузова цинком возможен только на заводе. Представьте только, что вам придется сделать, чтобы испытать на своем автомобиле не слишком удачные решения цинкования кузова. Проведение этой работы потребует исполнения массы других задач, которые будут стоить вам очень дорого и отберут возможность использования автомобиля надолго:

    • необходимо зачистить весь кузов автомобиля до металла, получив максимально чистую поверхность;
    • очаги ржавчины следует обработать специальными материалами, счистить и отделать шпаклевкой;
    • сквозную коррозию придется вырезать, оставив только здоровый металл на кузове автомобиля;
    • отверстия далее необходимо заварить латками, выровняв их шпаклевкой и другими материалами;
    • затем производится цинкование кузова, которое в гаражных условиях просто невозможно в качественном виде;
    • далее машину грунтуют, готовят под покраску и красят, затем производится окончательная сборка автомобиля.

    На эти процессы придется потратить целое состояние, а результат будет плачевным. Уже через несколько месяцев после такой процедуры можно заметить первые вздутия краски. Это наиболее опасный процесс в данном случае, ведь автомобиль может поржаветь за месяц под слоем оцинковки. Если же цинкование выполнено некачественно, вы продолжите постоянно бороться с коррозией и не сможете нормально эксплуатировать транспорт. Потому перед заказом такой процедуры следует хорошо подумать, стоит ли выбрасывать деньги на ту услугу, которая может быть нормально выполнена только на заводе с профессиональными мощностями.

    Что делать, если пошла коррозия по оцинкованному кузову?

    Один из популярных вопросов, который задают на форумах автомобилисты, – вопрос о ржавчине на оцинкованном кузове. Если процедура покрытия цинком на самом деле произошла на заводе с соблюдением всех требований, ржавчина на кузове не появиться без видимых механических повреждений. Но цинк не вечен – царапины, сколы и другие проблемы разрушают слой защитного покрытия и позволяют влаге проникать к металлу. Это способствует зарождению очагов коррозии, что разрушает металл изнутри. Потому если на вашем оцинкованном автомобиле начались процессы коррозии, придется выполнить стандартную процедуру:

    • полностью зачистить место, где произошло зачатие коррозийных процессов, и вычистить ржавчину без остатка;
    • выполнить обработку кузова доступными обезжиривающими материалами для нормальной покраски;
    • вскрыть место ремонта грунтом для нормального наложения лакокрасочного материала;
    • подобрать и приобрести необходимое количество краски для вашего автомобиля в цвет окружающим деталям;
    • произвести качественную покраску без пропусков, что защитит ремонтированное место от последующего воздействия влаги.

    В современных автомобилях за отсутствие процессов коррозии отвечает именно лакокрасочное покрытие. Как только краска прекращает защищать металл от микротрещин и попадания воды, приходится обновлять покрытие и счищать коррозию. И если оцинкованный кузов начала посещать коррозия, скорее всего, цинкование выполнялось частично или некачественно. Поэтому ремонтировать данные проблемы придется в точности так, как вы бы восстанавливали обычный металлический кузов. Несмотря на все преимущества процесса оцинковки, только несколько немецких моделей обладают поистине качественным кузовом без каких-либо проблем с коррозией. В АвтоВАЗе также используют оцинкованные детали, о чем предлагаем посмотреть следующее видео:

    Подводим итоги

    Качественный уход за кузовом позволит вам прокататься на автомобиле долгие годы и не знать проблем с ржавчиной и прочими неприятностями. Тем не менее, если проблемы у кузова уже появились, придется выполнить восстановление потерянных кузовных деталей, заменить их или освободить от коррозии. И в этом случае не столь важно, оцинкованный кузов у вашего автомобиля или нет. Все прелести цинкования могут быть уничтожены некачественным выполнением этого процесса.

    При покупке машины вы никак не сможете проверить, оцинкованный ли кузов у нее. Потому лучше не надеяться на то, что автомобиль обладает качественной защитой от коррозии. Дополнительный слой антикоррозийного материала явно не повредит даже самой защищенной от ржавчины машине. Потому лучше всего воспользоваться услугами мастеров и самостоятельно убедиться в том, что авто может прослужить еще не один год.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector