Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль
Компания «Тойота Мотор» объявила планы по развитию производства в Санкт-Петербурге
Компания «Тойота Мотор» объявила среднесрочные планы по развитию локального производства в Санкт-Петербурге
31 марта 2015 года в рамках пресс-тура на завод Тойота в Санкт-Петербурге руководство ООО «Тойота Мотор» в лице управляющего директора по производству Ёсинори Мацунага и вице-президента Фумитака Кавасима озвучили ведущим деловым и автомобильным СМИ планы по дальнейшему развитию локального производства Тойота в Санкт-Петербурге. По словам господина Мацунага, кумулятивный объем инвестиций с момента открытия завода до конца 2015 года составит 16 млрд рублей.
Работа завода Тойота в Санкт-Петербурге, как и любого другого предприятия компании в мире, организована в соответствии с глобальными принципами всемирно известной Производственной системы Тойота. Интегрированная социально-техническая производственная система позволяет добиваться стабильно высокого качества продукции и оптимизации издержек. Производственная система Тойота – это своеобразный «сплав» философии компании и практики. В ее основе – принцип Kaizen, то есть непрерывное совершенствование всех процессов. В процесс постоянных улучшений вовлечены все – от рабочих конвейерной линии до топ-менеджеров и даже поставщиков.
История завода тойота в Санкт-Петербурге
Первый камень в фундамент завода Тойота в промышленной зоне Шушары в Санкт-Петербурге был заложен 14 июня 2005 года. Торжественная церемония открытия состоялась 21 декабря 2007 года. В тот же день на предприятии было запущено производство седана бизнес-класса Toyota Camry. С самого начала работы на предприятии было организовано производство полного цикла, включающее сварку кузова, окраску и сборку автомобилей Toyota Camry.
С 2008 года объем производства завода Тойота в Санкт-Петербурге постепенно рос. В 2008 году с конвейера сошло 6 393 седана Toyota Camry. К 2010 году объем производства вырос более чем в два раза — до 15 892 единиц. В 2012 году объем производства Toyota Camry составил 28 141 единицу. В 2014 году завод выпустил 36 612 престижных седанов D/E-класса. В целом с момента открытия завода с его конвейера сошло около 150 000 автомобилей Toyota Camry.
C 2010 года все автомобили Toyota Camry, реализуемые в России, производятся локально. Помимо этого, завод осуществляет поставки и в другие страны: Белоруссию и Казахстан.
В 2011 году в России стартовало производство седьмого поколения Toyota Camry.
3 сентября 2012 года завод Тойота в Санкт-Петербурге приступил к работе в 2 смены. Для перехода на двухсменный режим работы на предприятии было создано 600 новых рабочих мест.
В 2014 году на территории завода Тойота в Санкт-Петербурге были открыты новые производственные площади для компании Toyota Boshoku – поставщика сидений и обшивки дверей.
В ноябре 2014 года на заводе Тойота в Санкт-Петербурге состоялось одновременно два значительных события, ставших важными вехами в истории компании в России. На предприятии было запущено производство новой Toyota Camry с бензиновыми двигателями объемом 2.5 и 3.5 литра и введены в эксплуатацию 2 новых производственных цеха. Запуск двух новых цехов – штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей – стал возможен благодаря дополнительным инвестициям в размере 2.7 млрд рублей. После их открытия в 2014 году уровень локализации производства достиг 30%.
10 марта 2015 года на заводе Тойота в Санкт-Петербурге началось производство обновленной Toyota Camry с абсолютно новым двигателем объемом 2.0 л в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Контроль качества
Все автомобили, произведенные на заводе в Санкт-Петербурге, соответствуют «ДНК» бренда Toyota и отличаются качеством, надежностью и долговечностью.
Завод Тойота в Санкт-Петербурге следует стандартам качества, единым для всех заводов компании в мире. Каждая операция производственного процесса выполняется строго в соответствии с инструкцией. Технология производства обеспечивает «качество, встроенное в процесс» – принцип, при котором на каждый последующий этап передается только качественный продукт. В дополнение к этому, контроль качества осуществляется в каждом цехе. 100% готовых автомобилей проходят инспекцию качества.
Частью системы обеспечения качества является обучение каждого сотрудника и тщательный контроль навыков, а также вовлечение сотрудников в процесс повышения качества продукции. В случае малейшего затруднения или нестандартной ситуации сотрудник обращается за помощью к бригадиру и может остановить конвейер при помощи сигнальной системы Andon, что дает возможность сразу решить проблему и предотвратить ее передачу на следующий производственный этап.
Развитие персонала
Развитие сотрудников – один из приоритетов компании Тойота по всему миру и на заводе в Санкт-Петербурге.
Каждый новый сотрудник проходит интенсивное обучение, осваивает фундаментальные навыки, необходимые для производства автомобилей, а также постигает особенности работы на конвейере под контролем руководителя. Помимо обучения на предприятии сотрудники завода в Санкт-Петербурге постоянно проходят обучение за рубежом, осваивая практики Тойота на других заводах в Японии и Европе.
Неотъемлемой частью развития персонала является вовлечение сотрудников в процесс оптимизации производства и повышения качества. В этой деятельности принимают участие все производственные сотрудники завода, каждый из которых делает не менее одного предложения в месяц, направленного на повышение качества продукции. Все предложения оцениваются руководством, и за год внедряется несколько десятков тысяч таких улучшений.
На предприятии действуют «Кружки контроля качества» – группы сотрудников, предлагающие улучшения своего рабочего процесса. Эта деятельность, которая осуществляется на заводах Тойота по всему миру, – еще один способ развития сотрудников и командной работы, направленный на обеспечение высокого качества в каждом процессе. Лучшие кружки завода регулярно ездят на международные конференции в Японию и Европу, чтобы поделиться своими предложениями с коллегами на других заводах Тойота. Количество участников «Кружков контроля качества» растет с каждым годом, и в 2014 году в этой деятельности принял участие практически каждый сотрудник завода Тойота в Санкт-Петербурге.
Дальнейшие планы по расширению производства
В ближайших планах предприятия – повышение автоматизации цеха сварки. Ввод новой роботизированной линии сварки кузова, установка которой ведется в настоящее время, планируется в августе 2015 года.
К концу 2015 года проектная производственная мощность предприятия будет увеличена с текущих 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей в год. В 2016 году на заводе начнется производство второй модели – автомобиля Toyota RAV4. Объем инвестиций, предназначенных для реализации этих планов, — 5,9 млрд рублей. Запуск производства кроссовера Toyota RAV4 в 2016 году позволит создать на заводе в Санкт-Петербурге около 800 новых рабочих мест.
Российский рынок остается для компании Тойота одним из самых приоритетных в мире (№10 по объемам продаж автомобилей Toyota на глобальном уровне). Даже несмотря на нестабильную рыночную ситуацию, Тойота не отказывается от запланированных ранее инвестиций в развитие локального производства.
Обзор “Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира”, Джеффри Лайкер
Профессор кафедры организации и инженерного обеспечения производства Мичиганского университета. Он изучал Тойоту 20 лет.
Огромный талмуд, который рассказывает про производственную систему Тойоты. Изгалать постулаты TPS из этой книги в этом обзоре не вижу смысла, т.к. они мало чем отличаются вот от этой заметки: Что такое бережливое производство , LEAN и Toyota Production System – простыми словами, с нуля
В книге, конечно, подробнее, и с примерами.
В общем, суть в том, что все увлеклись лишь “механикой”, забыв о философии. Про философию можно почитать тут: “Пятнадцатый камень сада Рёандзи”, 1986 г, Владимир Цветов
И вот пишет еще один американец (автор) о том, как он тоже увлекся лишь механикой, инструментами:
Когда я только начал изучать TPS, я пришел в восторг от потока единичных изделий. Я понял, что для создания потока необходим ряд вспомогательных инструментов бережливого производства, таких как быстрая переналадка оборудования, стандартная работа, системы вытягивания и предупреждение ошибок. Но опытные лидеры Toyota постоянно твердили мне, что все эти инструменты и приемы — не главное в TPS, Сила TPS в первую очередь в том, что менеджмент постоянно работает с людьми и создает культуру, стимулирующую постоянное совершенствование. Я кивал, не вполне понимая, о чем они говорят, и продолжал выяснять, как подсчитывается число деталей для канбан и формируются гибкие производственные ячейки, работающие по принципу потока единичных изделий. Лишь спустя 20 лет, в течение которых я изучал Toyota и наблюдал за попытками других компаний создать у себя бережливое производство, я понял, что имели в виду учителя (сэнсэи) из Toyota.
А возможно ли в принципе повторить достижения Тойоты?
Сама Тойота и доказывает, что да.
Это знаменитый совместный завод General Motors и Toyota, построенынй в начале 1980-х (в котором позже разместил свое производство Илон Маск)
Как там вовлекали рабочих в создание производственной системы:
Тогда все считали, что производственная система Тоуоtа означает работу на износ. Что ее основной принцип — «Пошевеливайся!».
Еще когда заводом управляла компания GM, местное отделение профсоюза рабочих автомобильной промышленности славилось своей воинственностью вплоть до призывов к «диким» забастовкам. Тем не менее, когда управлять заводом стала Toyota, вопреки рекомендациям GM было решено возобновить работу местного отделения профсоюза и привлечь его представителей обратно к работе на заводе.
Кьюнео говорит:
Вы можете спросить: «Зачем Toyota обучать вожделенной системе бережливого производства своего основного конкурента, GM?» У Toyota было достаточно оснований для создания этого совместного предприятия. И одним из них было то, что в Toyota понимали трудности, с которыми сталкивалась GM в процессе производства. Помогая GM вывести производство на новый уровень, Toyota помогала обществу и людям и способствовала созданию высокооплачиваемых рабочих мест для американцев. Руководители Toyota высшего ранга говорят, что США помогли Японии восстановить промышленность после Второй мировой войны и они хотят отплатить добром за добро.
За какое добро? =D Помогли восстановить промышленность после своих же ядерных бомбардировок?))) Да и вот этот абзац Цветова ставит под большое сомнение слова американца:
К счастью для Toyota, Chrysler была куплена компанией Daimler. Ренессанс Chrysler оказался мимолетным и закончился так же быстро, как и начался. К 2000 году Chrysler снова была на грани банкротства и из последних сил старалась свести концы с концами.
Что это за биполярное расстройство у автора? 10 страниц назад Лайкер пишет о том, что японцы обучают американцев своим прогрессивным методам работы чтобы отплатить добром за добро и чтобы обеспечить американцев высокооплачиваемыми рабочими местами, но теперь он пишет, что когда у американцев начало получаться, японцы очень забеспокоились, а когда американская компания обанкротилась – японцы были счастливы. Где логика?
А разгадка ясна – американцы из первого случая стали партнерами. И помогали им именно поэтому, а не в благодарность за добро.
Условием выполнения «5S», по моему опыту, являются регулярные, например, ежемесячные проверки. Они проводятся руководителями, которые используют для такой проверки стандартный документ и нередко отмечают лучшую команду символической наградой. На заводах с хорошо отлаженным бережливым производством команды проверяют собственную рабочую зону еженедельно или даже ежедневно, а руководители — время от времени.
Хехе, к ним не Майкл Вейдер, случайно, приезжал?
Вот еще любопытный момент
Джон Шук, бывший менеджер Toyota, который всю жизнь занимается изучением TPS, назвал такую систему Toyota: «ответственность без полномочий». В Toyota обладатель официальных полномочий, как правило, стоит уровнем выше, чем лицо, которое несет ответственность. Это заставляет ответственное лицо, не имеющее официальных полномочий, отстаивать свои идеи и убеждать лицо, обладающее такими полномочиями, в их правильности. Чтобы оправдать принятие мер, можно сделать лишь одно — представить вышестоящему лицу, обладающему официальными полномочиями, реальные факты. Этот процесс заставляет менеджеров либо выявлять факты, доказывая, что они действовали под давлением обстоятельств, либо подставлять себя под удар, подтверждая собственную правоту своими достижениями.
Тут получается интересный механизм сдерживания и противовесов от излишне решительных шагов. Делает систему консервативной, устойчивой. Возможно, в довольно сильной степени затормаживает ее, замедляет инновации. А вот американцы любят говорить, что в бизнесе скорость – это ваше всё. Что промедление смерти подобно.
Я совершенно точно встречал такое в жизни, а также я встречал статьи, где критиковался такой подход.
А что за 14 принципов? Генетический код Тойоты
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Когда занимался изучением, какую бы машину купить, то мне сразу сказали, что имей ввиду, за Тойоту RAV4 будешь платить большое КАСКО (а с кредитом то оно обязательное). И сумма этой страховки точно будет более 100 тыс. за год. Для сравнения за свой Кодиак я заплатил 54 тыс.
И вот вроде бы японцы озаботились этим вопросом и обещают кое что сделать.
Известно, что немало угонов автомобилей совершается с целью изменения идентификационных номеров на кузове или раме (VIN-номеров), с целью дальнейший перепродажи угнанного автомобиля под чужими документами. Обычно такие угоны совершаются на заказ.
Чтобы сделать такой вид угонов бесполезным в компании Тойота разработали специальную маркировку кузова и деталей кузова с уникальным противоугонным идентификатором.
Фото с официального сайта Тойота в России
Этот идентификатор представляет собой обычный код, который привязан к VIN-номеру машины.
Этот уникальный код наносится на машину с помощью спецоборудования, которое делает на кузове и на его деталях микроскопические точки диаметров 1 мм, которые не видны глазу. Для того чтобы прочитать код точки нужно увеличить в десятки раз.
Для того чтобы защитить автомобили компания Тойота решила наносить уникальный код на педали, патрубки, петли дверей и кожухи всех новых автомобилей.
Таким образом, как считают в ООО «Тойота Мотор», при подделке стандартных табличек на кузове с ВИН-номером и замене деталей на угнанном автомобиле поможет выявлять угнанные машины и идентифицировать их силовыми органами при регистрационных действиях в ГИБДД, а также устанавливать автомобиль при оперативно-розыскных мероприятиях.
Чтобы хоть как-то завернуть подобную услугу по маркировки автомобиля скрытыми метками содержащие ПИН-код Тойота и Лексус будет выдавать владельцам таких автомобилей специальный сертификат. То есть завернет услугу в красивую обертку, как обычно и бывает в нашу эпоху все массового потребления.
Планируется, что уже начиная с 2019 года маркировка появится на автомобилях Лексус. Ближе к концу следующего года маркировка будет и на всех автомобилях Тойота.
Но и это еще не все. Японцы решили увеличить на своих новых автомобилях количество защитных табличек-наклеек, где обычно указывается VIN-номер машины. По словам представителя компании Тойота это будут новые табличке надежно защищенные от отклеивания (наклейка при попытке отклейки просто на просто разрушается). В том числе, наклейки оснащены специальной защитой в виде рамки, которая светится под ультрафиолетовыми лучами.
И наконец еще порция новостей от японцев. Ожидается, что на многих автомобилях Тойота и Лексус будет устанавливаться более совершенная противоугонная система. Например, на внедорожники Land Cruiser 200 установят новые датчики наклона и буксировки, новые сенсоры объема, а также новый двойной замок с центральной блокировкой.
А теперь давайте о грустном? Как вы думаете защитит ли этот комплекс мер будущих владельцев новых автомобилей Лексус и Тойота от угонов? Конечно, нет. Все эти новые меры чистый воды маркетинг и не более того.
Подобная маркировка автомобилей уже давно доступна в качестве услуги на российском авторынке, которую оказывают множество компаний. И надо признать она еще никогда не останавливала угонщиков.
Дело в том, что большинство автомобилей сегодня угоняется с целью разбора на запчасти. Соответственно эта скрытая маркировка с ПИН-номером не отпугнет тех, кто занимается кражами автомобилей с целью продажи на запчасти. Ведь не промаркируешь все запчасти в машине.
Кроме того, как вы уже поняли, Тойота решила маркировать немного деталей автомобиля. Так что если автомобиль и будет угнан для последующей переделки под другие документы, то преступникам не составит труда и поменять маркированные детали.
Что касаемо новых защитных наклеек с вин номером, то для тех, кто занимается переделкой угнанных автомобилей не составит заказать новые наклейки, которые уже давно научились делать в Прибалтике, Польше и даже в Китае. Ну, пройдет несколько месяцев после появления новых видов защиты автомобилей и бравые ребята на подпольной типографии легко и быстро научаться лепить пачками подобные наклейки.
На самом деле компании Тойота нужно было подумать немного о другом. Во-первых, давно уже пора внедрить во все новые автомобили более надежную охранную систему, которая сегодня оставляет желать лучшего, поскольку взломать текущую охранку может даже школьник.
Во-вторых, нужно уже давно было подумать о системе бесключевого доступа, которая, как мы уже не раз говорили, «на раз-два-три» взламывается с помощью радио ретрансляторов, которые легко сегодня купить в сети за небольшие деньги.
Есть вопросы к месту установки штатных охранных систем, до которых преступникам очень легко добраться, подключив свои мозги, что позволяет им заводить мотор со своего ключа.
Но, нет, по вопросу штатных сигналок у Тойоты и Лексус воз и ныне там. В общем вопреки сообщениям ряда известных СМИ, что в скором времени автомобили Тойота и Лексус перестанут угонять, говорить о том, что новая защитная маркировка японских автомобилей отвадит преступников от соблазна угона, все-таки ой как преждевременно.
Увы, то, что решили делать в Тойота пока выглядит как обычный маркетинговый ход, с целью привлечь к своей продукции больше внимания.