Svarkin-spb.ru

Брошенные автомобили

Двор захламлен старыми автомобилями

Живу в многоквартирном доме. У нас во дворе много «автохлама» — машин, которые никто не использует. Эти машины годами стоят на одном и том же месте. Они грязные, ржавые, с каким-то барахлом внутри и спущенными колесами. Еще и место парковочное занимают. Как от них избавиться?

Любой автохлам — это чья-то собственность. Чужую собственность просто так взять и увезти на свалку не получится: для этого нужно основание. Еще в местных законах должно быть написано, как обращаются с такими машинами, возможно ли их утилизировать.

Но ситуация в вашем случае не безнадежная. Очищать дворы от автохлама должны местные власти.

Откуда берутся брошенные автомобили

Бывает, автомобиль становится не нужен владельцу. Например, у него такая неисправность, при которой дешевле купить новую машину, чем чинить старую. Или модель давно сняли с производства. Тогда любая серьезная неисправность ставит автомобиль на стоянку практически навечно: запчасти уже не выпускают и приобрести их нельзя ни за какие деньги.

Такую машину можно отвезти на свалку и сдать на металлолом. Но услуги эвакуатора могут стоить довольно много. Поэтому чаще всего машины откатывают в соседний двор и снимают номера. Что происходит с машиной дальше — владельцам неважно.

Второй вид брошенных машин — это те, что владельцу нужны. Например, хозяин использует машину на стоянке как склад. Или человек в длительной командировке или вообще в тюрьме, поэтому никак не использует автомобиль. Если после возвращения владелец не найдет его, он может заявить об угоне. Когда выяснится, что автомобиль увезли представители администрации, владелец машины может подать на них иск в суд.

Поэтому местные власти не любят убирать со дворов такие автомобили. Машина может выглядеть как хлам, но, если ее уберут без разрешения владельца, он может потребовать компенсацию. Власти об этом знают и по собственной инициативе брошенные машины обычно не трогают.

Как найти основания в законе

Единого закона о борьбе с автохламом в РФ не существует. Это проблема местных властей. Они сами должны принимать нормативные акты о том, как убирать автохлам со двора, какая организация этим должна заниматься и как потом распоряжаться такими автомобилями. В Москве, например, все вопросы с брошенными автомобилями регулируются специальным постановлением Правительства Москвы.

В Санкт-Петербурге владельца брошенного автомобиля могут еще и оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 рублей.

Но в некоторых регионах нет законов, которые позволяют убрать бесхозный автомобиль. Например, в Башкортостане летом 2019 года такой закон в некоторых муниципалитетах республики находился только в стадии разработки. А в Екатеринбурге брошенный автомобиль можно эвакуировать, только если он нарушает правила остановки или стоянки. В таком случае, чтобы машину признали бесхозной, придется обращаться в суд — а это сложно и затратно и по деньгам, и по времени.

Бесхозными признают вещь, собственник которой неизвестен или отказался от права собственности на нее. Обычно такого собственника сначала нужно попытаться найти и узнать его мнение. Но, если хозяин автомобиля извещен о возможной эвакуации и ничего не делает, автомобиль эвакуируют и без разрешения собственника.

Вот пример: в Москве управа Даниловского района обнаружила на своей территории брошенный автомобиль. На нем разместили уведомление о том, что автомобиль могут эвакуировать, если хозяйка не будет его правильно содержать. В мае 2016 года его эвакуировали на специальную автостоянку, но владелица за ним не явилась.

В ноябре того же года управа обратилась в суд с иском. Она попросила признать автомобиль бесхозным и перевести его в городскую собственность. Суд согласился с мнением управы. Хозяйку известили об эвакуации автомобиля надлежащим образом, но она ничего не сделала, чтобы вернуть его. Значит, она отказалась по собственной воле от права владения. Машину признали собственностью столичных властей, а как с ней поступили дальше — неизвестно. Возможно, просто сдали на свалку.

Что делать вам

Не во всех населенных пунктах есть правила эвакуации брошенных автомобилей. Списка городов, где таких правил нет, тоже не существует. Я рекомендую сначала направить запрос в местную администрацию. В нем задайте вопрос: есть ли у местных властей нормативный акт, по которому эвакуируют брошенный во дворе автотранспорт. Вам должны ответить в течение 30 дней.

Читать еще:  Вымогательство денег на спецстоянках

Если такой регламент есть, действуйте по нему. Мы не знаем, в каком городе вы живете, поэтому расскажем о регламенте Москвы. В других городах порядок и сроки могут быть другими, но в целом механизм будет схожий.

Сначала сообщите в городскую администрацию о брошенном автомобиле. Сделать это нужно заказным письмом или через форму подачи обращений через интернет на сайте местной администрации. Устные обращения к чиновникам не работают, а письменные обращения они обязаны регистрировать и как-то реагировать на них.

На портале мэра Москвы «Наш город» можно пожаловаться на брошенный автомобиль. Еще это можно сделать в районной управе В Санкт-Петербурге тоже есть подобный портал, где можно пожаловаться на бесхозные автомобили

В иске просите признать автомобиль бесхозным и передать его в вашу собственность. Если выиграете, сможете сдать машину на свалку и немного на этом заработать. Главное — не трогайте автомобиль до того, как решение суда вступит в законную силу.

  1. Чтобы брошенный автомобиль утилизировали, нужно написать заявление в местную администрацию.
  2. Искать владельца должна администрация. Если его не найдут — автомобиль утилизируют.
  3. Если в вашем регионе нет закона, в котором написано о такой процедуре, можно обратиться в суд. Там автомобиль могут признать бесхозным.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Communities › Это интересно знать. › Blog › Брошенные машины в наших дворах

Наверняка в каждом дворе найдётся ведро с болтами (и не одно), которое нерадивый хозяин бросает на якорь лет так на пять. Мало того, что подобное корыто занимает место, ещё и весь вид портит. В моём дворе, например, прямо напротив подъезда третий год наблюдаю убитую “одиннадцатую” Ладу, вокруг которой уже вовсю растут и крепнут молодые клёны. Вечером у нас найти приличное место для парковки крайне затруднительно.

Брошенные автомобили можно условно разделить на две категории:

— машины, владелец которых известен;

— машины, владелец которых не известен.

Соответственно и действия жителей, которые хотят избавиться от автохлама, должны развиваться по разным сценариям. В первом случае, жильцам необходимо обратиться к хозяину автомобиля и сообщить ему о своих намерениях эвакуировать машину. Следует постараться убедить его в том, чтобы он оформил необходимые документы в ГИБДД и организовал отправку авто на свалку. Отправку можно сделать и самостоятельно, но только заручившись согласием владельца и в присутствии инспектора ГИБДД.

Во втором случае жители двора должны обратиться в префектуру административного округа, местную администрацию или другой орган, уполномоченный решать вопросы эвакуации. Порядок действий должен быть следующим:

Читать еще:  Стоит ли останавливать свой выбор на китайской мототехнике?

Написать заявление в вышеупомянутый орган власти. При этом желательно упомянуть ссылки на местные нормативные акты (если таковые имеются).

Государственный орган должен сформировать комиссию, которая произведет осмотр брошенного автомобиля и составит соответствующий акт. Этот акт вместе с предупреждением об эвакуации прикрепляется на лобовое стекло машины.
В том случае, если на заявление нет никакой реакции со стороны префектуры или администрации муниципалитета в течение 30 дней, то необходимо обратиться с заявлением в Правительство Москвы или к главе местной администрации. К заявлению следует приложить доказательства своего первого обращения, которое, таким образом, лучше направлять либо заказным письмом, либо курьером с уведомлением о получении.

Если и после этого обращения жильцов остаются без каких-либо действий со стороны властей, следует написать жалобу на них в прокуратуру. После подачи жалобы, прокуратура должна в течение 30 дней выполнить проверку данного факта и сообщить о ее результатах.

Если решение прокуратуры не является подходящим для подателей заявления, они могут обратиться в суд.

Префектура или орган местного самоуправления направляет в ГИБДД запрос об установлении владельца брошенного транспортного средства. Если ГИБДД не устанавливает хозяина машины, то в течение 5 дней (для Москвы – в других городах, срок может быть другим) префектурой принимается решение об эвакуации автомобиля. Он транспортируется на штрафстоянку, с составлением необходимого акта. Если в течение месяца после эвакуации машины ее владелец так и не объявится, то она переходит в муниципальную собственность и в скором времени будет утилизирована. Если же владелец объявится и захочет забрать авто обратно, то ему придется оплатить стоимость расходов по перемещению автомобиля и нахождению его на штрафстоянке.

Выполнение этой схемы может быть затруднено во многих городах России, так как отсутствуют ресурсы и нормативные акты, предназначенные для ее реализации. Например, в ГИБДД нет механизма передачи данных о владельцах автомобилей, а в местных бюджетах не заложены средства на эвакуацию, хранение и утилизацию брошенных машин.

Какой автомобиль считается брошенным?

К автомобилям, которые могут быть признанными брошенными, и которые впоследствии можно законно эвакуировать относятся:

— машины после ДТП, не подлежащие восстановлению;

— не комплектные, но поддающиеся восстановлению автомобили – например, со снятыми колесами, выбитыми стеклами и т.п.;

— не комплектные и не подлежащие восстановлению автомобили, которые состоят на учете в районных управлениях ГИБДД;

— автомобили с отсутствующими государственными номерами.

В то же время, в различных регионах России могут приниматься различные законы, которые расширяют понятия брошенного автомобиля и определяют порядок его эвакуации. Например, в Санкт-Петербурге в 2012 году были приняты поправки к закону «Об административных правонарушениях». Исходя из них, в Северной столице брошенным считается авто, которое является неподвижным в течение 30 дней с момента обнаружения и у которого отсутствует кузовные детали, фары, стекла и пр. Таким образом, даже машина с выбитой фарой или спущенным колесом может считаться автохламом.

А вот, например, в Челябинске или Екатеринбурге эвакуация брошенных машин вообще не предусмотрена, так как, по мнению местных властей, она противоречит законодательству.

Бороться с ржавеющими останками транспортных средств во дворах можно и нужно. Главное при этом придерживаться норм законодательства и не допускать самоуправства. Лучшим вариантом будет убедить владельца в необходимости эвакуации его автохлама. Если это сделать не удастся, следует обратиться в местные органы власти. Важно помнить, что эвакуация брошенного автомобиля силами жителей двора может быть расценена, как угон, в соответствии со ст. 166 Уголовного кодекса (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения). Ведь, в каком бы плохом состоянии не находился автомобиль с государственными номерами, у него есть законный хозяин. А значит, он в любой момент может объявиться и подать в суд на тех, кто причинил ему ущерб.

На автохлам управы нет?

На заседании комитета по вопросам местного самоуправления Владимирского горсовета депутаты обсудили проблему технически неисправных транспортных средств, брошенных на территориях общего пользования. Речь идет о разукомплектованных автомобилях, поставленных хозяевами во дворах и внутриквартальных проездах «на вечный прикол» или вовсе не имеющих владельцев и постепенно превращающихся в автохлам. Такой «транспорт» не просто занимает парковочные места, мешает зимней уборке города, угрожает экологии, но еще и может стать объектом интереса подозрительных личностей.

Читать еще:  Покупка подержанного автомобиля

Как рассказал депутатам начальник отдела административно-технического надзора управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города Владимира Руфат Керимбеков, в 2016 году с городских улиц убрали более 50 неисправных автомобилей, которые были припаркованы в местах общего пользования.

Под определение брошенного и разукомплектованного автотранспорта попадает технически неисправный, «раздетый» транспорт, непригодный к эксплуатации, от которого собственник в установленном порядке отказался, или не имеющий собственников, припаркованный в местах общего пользования, не предназначенных для этих целей.

На данный момент в городе Владимире, в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории, брошенный и разукомплектованный автотранспорт выявляет городская ГИБДД и администрации районов. Сложилась практика работы с собственниками таких машин, которые после «беседы по душам» добровольно эвакуируют свои колымаги. Правда, по признанию чиновника, установление владельца занимает много времени, поскольку зачастую брошенные машины остаются без номеров.

В 2016 году в Ленинском районе города Владимира эвакуировали 15 брошенных машин, в Октябрьском – 25 машин, во Фрунзенском – 12 машин, а в первом квартале 2017 года в Октябрьском районе удалось избавиться еще от 17 «подснежников».

Иная ситуация складывается с бесхозными автомобилями. Руфат Керимбеков отметил, что Правилами благоустройства порядок принудительной эвакуации автотранспорта без собственника не определен, это можно сделать только через ГИБДД.

Представитель администрации Октябрьского района города Владимира Александр Цыганский рассказал, что специалисты районной администрации уже направили предложения по внесению изменений дислокации номерных знаков «Остановка запрещена почетным и нечётным дням» по 45 адресам внутриквартальных территорий города Владимира, чтобы сотрудники ГИБДД получили правовое основание эвакуировать брошенные бесхозные автомобили. Этот способ, по мнению Цыганского, позволит полиции оперативно и законно принудительно эвакуировать бесхозное авто, даже если оно припарковано «по правилам».

Однако данная мера не будет распространяться на автомобили, брошенные во дворах. Цыганский отметил, что нередко подобные автомобили уже сняты с учета для утилизации и их за копейки покупает молодежь, что представляет угрозу для жизни самих подростков и других жителей. Найти собственника в таком случае не представляется возможным.

Другой вариант решения проблемы предложил депутат Шамиль Хабибуллин, он предложил обратиться к опыту других регионов и внести изменения в муниципальные правила благоустройства.

Хабибуллин рассказал, что в крупных муниципалитетах приняты нормативно-правовые акты о брошенных и бесхозных автомобилях, которые и регламентируют эвакуацию бесхозных авто. В муниципальном правовом акте стоит уточнить понятие «автохлама», который уже не является транспортным средством, а также создать специальную комиссию, и разработать процедуру признания автомобиля бесхозным или брошенным с его последующей эвакуацией и утилизацией.

Зампред Совета народных депутатов Лариса Пышонина, узнав, что к собственникам брошенных машин нельзя применить никаких штрафных санкций, заявила что «беспорядок и беспредел» в городе с заброшенными автомобилями будет продолжаться, «пока люди видят лазейки в законе».

Депутат Светлана Скитович отметила, что брошенный транспорт на фоне информации о возрастающей террористической угрозе, может представлять реальную угрозу для жителей города:

Старший помощник прокурора города Владимира Алексей Колосов признал, что проблема автохлама на улицах столицы Владимирской области не нова, ее обсуждали и депутаты предыдущего созыва горсовета, но так ничего и не придумали.

По мнению прокурора, проблема в том, что этот вопрос не регламентирован федеральным законодательством, в исключительной компетенции которого находятся имущественные и гражданские аспекты. Принятие органами местного самоуправления собственных правовых актов, связанных с чужим имуществом, «очень погранично» и несет определенные риски. Такие вопросы, по мнению представителя прокуратуры, все-таки должны решаться через суд. А штрафные санкции можно предусмотреть только путём внесения изменений в региональный закон об административных правонарушениях.

В итоге, депутаты решили создать специальную рабочую группу, в которую войдут представители прокуратуры, МВД и ГИБДД, а также органов местного самоуправления, чтобы придумать действенные механизмы для освобождения города Владимира от брошенных и бесхозных машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector