Svarkin-spb.ru

Балансировка колес на автомобиле

Как правильно балансировать колеса

Время на чтение: 7 минут

Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это механическая процедура, производимая на шиномонтаже с целью обеспечить изделию равномерное распределение масс по всей окружности и предотвратить вибрации во время движения. Балансировка обязательна для каждого автомобиля, а причиной плохого распределения весов может быть как конструкция диска, так и дефект на покрышке. Если водитель отказывается от балансировки, его могут ждать следующие неприятные последствия:

Балансировка колёс на СТО

  • Личный дискомфорт в салоне, так как и водитель, и его пассажиры будут ощущать неприятную вибрацию, особенно при повышении скорости.
  • Сильно изнашивается узел крепления колеса к полуоси – ступица, постепенно разваливается подшипник, что может привести к заклиниванию.
  • Во время вибрации подрессорной части авто передаётся повышенная нагрузка на амортизаторы, из-за чего они могут потечь или треснуть. В свою очередь они передают ударные воздействия на шаровые опоры, постепенно вызывая их разрушение.
  • Во время езды на колёсах, подвергшихся разбалансировке, покрышка не касается дорожного покрытия, что приводит к её повышенному износу с одной стороны, и это вызывает появление грыжи или её разрыв.
  • Из-за того, что тормозной диск, закреплённый на ступице, также подвергается вибрациям, фрикционная часть колодки не может его полноценно зажать. Это вызывает увеличение тормозного пути транспортного средства.

Что такое балансировка и какие технические средства нужны для её выполнения?

Без постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:

  • Главное оборудование – это специальный полуавтоматический или автоматический балансировочный станок, на который фиксируется колесо, подвергается вращению и прибор автоматически считывает показатели неравномерности распределения масс.

Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.

  • Электронная линейка, при помощи которой определяется положение установки груза по ширине колеса.
  • Кронциркуль, при помощи которого определяется позиционирование равномерности с обеих сторон колеса.
  • Набор свинцовых забивных грузиков для установки баланса на внешней стороне изделия.
  • Такой же набор самоклеящихся грузов для придания равномерности масс изнутри обода колеса. Каждый из грузиков должен содержать штамповку, которая говорит о его массе. Как правило, для легковых автомобилей используются изделия от 5 до 50 граммов, для балансировки грузовых колес подобные значения существенно выше.
  • Обезжириватель для лучшей адгезии наклеивающегося груза на поверхность стального обода.
  • Ветошь, чтобы было чем растереть обезжириватель по металлу.
  • Металлическая щётка для очистки колеса от дорожной грязи и пыли перед началом процедуры.

Отличия статической и динамической балансировок

На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:

  • Как балансировать колеса без приведения их в движение до достижения биения? Если речь идёт о статической неравномерности, то ось инерции колеса в сборе соосна с центральной линией его вращательного движения. Если же напротив данные линии пересекаются в обозримом пространстве, то колесо нуждается в балансировке. Оно может начать автоматически вращаться по инерции из-за того, что верхняя его часть весит больше, чем нижняя.
  • Динамическая неравномерность не может быть определена до тех пор, пока на него не начнут действовать центробежные нагрузки от собственного веса колеса в движении. Это означает, что более тяжёлая его часть всегда будет сильнее пытаться изогнуть ось вращения, из-за чего легко будет определить положение дисбаланса в см. В то же время по усилию, которое оказывается из-за вращающегося колеса, можно определить массу дисбаланса в граммах и уравновесить его, приклеив грузик нужного веса в требуемом месте.
Читать еще:  Раскачка автомобиля на ухабах

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля

Водителю следует уделять внимание этой процедуре не только во время плановой сезонной смены колёс или во время возникновения аварийной ситуации, но также и в профилактических целях в следующих случаях:

  • Если водитель во время движения в зимнее время или при езде по бездорожью вдруг чувствует вибрации руля, ему следует обратиться в ближайшее СТО. Конечно, частой причиной этого неудобства становится налипшая грязь или снеговые отложения на колесе. Но иногда грузик, установленный при прошлой балансировке, может отклеиться, что возобновит биение колеса.
  • Если водитель случайно наскочил на препятствие на дороге либо неудачно заехал на высокий бордюр, или же просто попал в глубокую яму, ему следует тоже провести балансировку. Однако в таких случаях простого наклеивания грузов может не хватить, так как ударное воздействие может вызвать деформацию диска, и его необходимо будет выправить на прессе.
  • В тех ситуациях, когда водитель думает, что на протяжении долгой эксплуатации у него всё в порядке, так как не имеется каких-то сторонних вибраций или иных биений в руль, на самом деле мельчайший дисбаланс уже начинает разрушать ступицы, подшипники и подвески. Особенно актуальна эта ситуация при использовании всесезонной резины, потому что в таких случаях водитель крайне редко заезжает на шиномонтаж.

Проверять балансировку колёс следует хотя бы раз в три месяца, так как каждый раз будет хотя бы минимальный перекос изделия от дефектов на дороге и ошибок при эксплуатации.

Балансировка колёс антифризом

Как отбалансировать колесо в домашних условиях, если до шиномонтажа ехать далеко? Некоторые автолюбители прибегают к своему хитрому методу балансировки колес своими руками. Данный способ заключается в следующих действиях:

  • Необходимо остановиться на ровной поверхности и заглушить автомобиль, заблокировав колёса.
  • Далее из колеса полностью выпускается весь воздух, выкручивается ниппель, либо некоторые водители и вовсе отгибают бортики покрышки от обода, чтобы получить доступ внутрь.
  • После этого через тонкое горлышко в шину заливается 200…400 мл воды.
  • В конце процедуры колесо снова накачивается, и при движении вода равномерно ложится по внутреннему периметру покрышки, устраняя дисбаланс.
  • В зимнее время воду использовать нельзя, так как при сильных морозах она быстро замёрзнет внутри колеса, что приведёт к разрыву изделий. Для этих целей при отрицательных температурах водители прибегают к спиртосодержащим жидкостям или антифризу, имеющему крайне низкую температуру замерзания.

Проверять балансировку колёс нужно всегда и при любых условиях эксплуатации. Эксперты всегда советуют выполнять дополнительную проверку колёс на неравномерность распределения масс при каждой ремонтной работе на шиномонтаже. Только отлично отцентрированное изделие может гарантировать своему владельцу долгую, надёжную и безопасную эксплуатацию транспортного средства без преждевременного износа деталей.

Шиномонтаж и балансировка колес

Ключевым условием безопасности автомобиля в процессе движения является полная исправность и надежность колес. В случае возникновения лишних вибраций в области руля, появления колебаний и заносов автомобиля в процессе езды, непременно нужно посетить техцентр по обслуживанию корейских авто.

Перечень и стоимости работ на 2017 год.

Услуги

R – 12, 13

R – 14, 15

R – 16, 17

R – 15, 16 джип и микроавтобус

R – 17, 18, 19, 20 микроавтобус, джип и Газель

Монтаж

4 х 60 = 240

4 х 65 = 260

4 х 75 = 300

4 х 90 = 360

4 х 100 = 400

Демонтаж

4 х 60 = 240

4 х 65 = 260

4 х 75 = 300

4 х 90 = 360

4 х 100 = 400

Балансировка

4 х 60 = 240

4 х 65 = 260

4 х 75 = 300

4 х 90 = 360

4 х 100 = 400

Снять/поставить

4 х 70 = 280

4 х 75 = 300

4 х 85 = 340

4 х 115 = 460

4 х 120 = 480

ИТОГО без грузов

1000

1 080

1 240

1 560

1 680

Дополнительные работы

Пластырь на шины

250 р.

Пластырь на камеры

120 р.

Кордовый пластырь на шины

350 р.

Вентиль хром

40 рублей

Герметизация бортов

100 рублей

Груз самоклеющийся (5 гр.)

5 рублей

Груз набивной (в ассортименте)

Читать еще:  Покупка подержанного автомобиля

25 рублей

Жгут (без снятия колеса)

190 рублей

Пакет для шин (1 шт.)

25 рублей

Шиномонтаж во Владимире

Квалифицированные специалисты предлагают осуществить быструю замену шин. Приятным удивлением для каждого клиента станет доступная стоимость услуги шиномонтажа прайс которой можно просмотреть на сайте. Цены в нашем сервисе на шиномонтаж во Владимире являются оптимальными, так как в процессе работы используется собственное оборудование.

Балансировка колес во Владимире

Балансировка резины является обязательным этапом после первой установки шин и каждой последующей их замены. Для того чтобы произвести балансировку колес, стоит посетить наш техцентр по обслуживанию корейских автомобилей, а также оценить все преимущества выгодного сотрудничества:

Для чего нужен балансировочный станок?

Автолюбители и владельцы шиномонтажных мастерских – каждый из них знает, что такое балансировка колес. Разница лишь в том, что одни хотят сэкономить на данной услуге, другие – заработать. Наша статья будет интересна и тем, и другим, ведь в ней речь пойдет об оборудовании, без которого в этом деле не обойтись!

Содержание:

  1. 1. Услуга, востребованная всегда!
  2. 2. Как работает балансировочный стенд?
  3. 3. Максимум возможностей качественного облуживания

Балансировка колес – в необходимости этого вида обслуживания автовладельцев убеждать не нужно, ведь езда по нашим дорогам оставляет свой отпечаток, и большая нагрузка в этом случае приходится именно на колеса. Ямы, кочки, щебенка – после проезда по ним управлять транспортным средством часто становится заметно сложнее. Необходимо регулярно выполнять балансировку колес, если вы заботитесь о техническом состоянии автомобиля и о своей безопасности.

Услуга, востребованная всегда!

Как часто автомобилисты прибегают к балансировке колес? По статистике, те, кто преимущественно ездит по городу, обращаются в шиномонтажную мастерскую раз в полгода, когда меняют резину к сезону, а водители, которые любят загородные поездки, вынуждены делать это гораздо чаще – например, с периодичностью, раз в два-три месяца. Случается, что проводить балансировку приходится и в экстренном случае, например, в дальней поездке по малознакомой дороге. Автомобиль попадает в яму – удар настолько сильный, что диски деформируются. В таком случае, помимо исправления диска, колесо обязательно нужно отбалансировать.

Как понять, что балансировка необходима? Этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты. Первые признаки – это появление вибрации на руле и ухудшение управляемости автомобилем на большой скорости. Лучше не дожидаться появления более серьезных проблем и вовремя обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Балансировка колес поможет избежать таких серьезных последствий как ударные нагрузки на рулевое управление, преждевременное истирание протектора шин, увеличенный износ подшипников ступицы, ухудшение состояния подвески и других важных узлов автомобиля. Но самое главное – это обезопасит движение. В зависимости от диаметра диска, стоимость балансировки может составлять от 80 до 200 рублей за одно колесо. Согласитесь, это совсем небольшая сумма, заплатив которую, можно быть уверенным в своем автомобиле.

Правильно определить дисбаланс и устранить его, установив компенсирующие грузики в определенные места диска – главная задача работника шиномонтажа. И в этом важную роль играет не только его профессионализм, но и гаражное оборудование, на котором выполняется обслуживание.

Как работает балансировочный стенд?

Без этого станка нельзя представить работу шиномонтажа. Даже в небольших придорожных мастерских, площадь которых не превышает 10-15 кв. м, для него найдется место – для размещения требуется всего 2-3 кв. м. Причем, установка не требует специально подготовленного фундамента. Такой станок имеет устойчивое основание, с одной стороны которого крепится вал для колеса, сверху расположен защитный кожух. От величины этого кожуха и мощности электродвигателя зависит то, какие по диаметру колеса можно балансировать. Например, для обслуживания легковых авто с показателем диаметра колес в 28-35 дюймов подойдет одна модель, для грузовых с диаметром колес до 47 дюймов – другая.Сам принцип балансировки заключается в раскручивании колеса и выявлении отклонений от центральной оси при вращении. Только у разных моделей оборудования это происходит по-разному:

  • С ручным приводом – раскрутка вала происходит вручную, а параметры колеса замеряются с помощью механической линейки, после чего сравниваются с допустимыми значениями отклонений по ГОСТу.
  • Полуавтоматический – на таком стенде колесо раскручивается автоматически, пользователю не нужно прилагать к этому усилий, но вводить параметры в компьютер придется самостоятельно.
  • Автоматический – наиболее совершенный вид балансировочных станков, так как все операции производятся машиной. Мотор раскручивает вал с закрепленным на нем колесом, электронные линейки проводят замер, и значения отклонений выводятся на монитор. Программа компьютера обрабатывает данные, определяя места установки грузов и их массу. Для упрощения работы может быть предусмотрено речевое сопровождение.
Читать еще:  Mercedes-Benz создаст «говорящий» автомобиль

Несомненно, автоматические балансировочные стенды позволяют добиться более высокой точности измерений, затратив минимум времени – дисбаланс можно устранить за один цикл. Значит, за рабочую смену удастся обслужить большое количество клиентов. Поэтому все чаще именно такие стенды приобретают владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, да и клиенты, которые не привыкли долго ждать, предпочитают центры по ремонту авто, имеющие в своем арсенале это шиномонтажное оборудование.

Максимум возможностей качественного облуживания

Теперь, когда вы знаете общий принцип работы балансировочного стенда, наверняка, вам будет интересно, что же еще в нем может быть предусмотрено. Независимо от того, кто вы – клиент или владелец шиномонтажа, в любом случае, важно знать о различных функциях и системах, благодаря которым удается провести наиболее качественную балансировку. Мы перечислим некоторые полезные дополнения…

  • Работа двух мастеров. В программе компьютера заложено сохранение настроек для первого и второго мастера по отдельности. Это пригодится, когда нужно обслуживать одновременно колеса двух автомобилей. Например, первый мастер внес в базу данные по одному колесу, снял его с вала и устанавливает грузы, в это время второй мастер работает на станке и сохраняет параметры другого колеса. После первому мастеру не придется заново вводить данные – он продолжит работу с сохраненными настройками. Это сокращает время обслуживания.
  • Защита от перенапряжения в сети. Помогает предотвратить поломки двигателя и других важных электроэлементов при скачках напряжения, поэтому исключается вероятность дорогостоящего ремонта и простоев в работе.
  • Система самодиагностики. Облегчает обслуживание станка, ведь при обнаружении неполадок в работе происходит оповещение – на экран выводится код ошибки. Поэтому мастеру легко будет обнаружить причины неполадок и быстро их устранить.
  • Учет отбалансированных колес. Он ведется автоматически, и мастер не может внести в него изменения. Это необходимо для того, чтобы сопоставить объем выполненных работ с выручкой и количеством установленных грузов. Данная возможность будет полезна для контроля деятельности рабочих шиномонтажа.
  • Реклама на мониторе. В небольших мастерских клиенту часто приходится наблюдать за процессом выполнения работ, поэтому на монитор станка можно выводить рекламный текст, например, о скидках или о предоставляемых услугах. Увидев эту информацию, человек будет знать о том, что предлагает фирма, и у него будет повод обратиться еще раз.

Сегодня на рынке автогаражного оборудования можно подобрать станок практически для любой фирмы – с узкой специализацией или широким спектром услуг. Ведь цена на балансировочные стенды составляет от 30000 до 160000 рублей. Она зависит от того, насколько оборудование мощное, какие колеса на нем можно обслуживать, и какие дополнительные системы имеются. В любом случае, можно быть уверенным в одном – оно просто незаменимо и окупает себя за один-два сезона. К примеру, если обслуживать по 10 клиентов в день и брать за балансировку каждого колеса, положим, 100 рублей, то выручка за смену по этому виду работ может достигать 4000 рублей. Если приобрести оборудование за 30000 – 40000 рублей, то за сезон оно окупится с лихвой. Более дорогие станки начнут приносить прибыль через несколько месяцев. Хотя, в некоторых случаях владельцы шиномонтажных мастерских начинают пожинать плоды гораздо раньше.

Качественно выполненная балансировка – это довольный клиент, повышение имиджа шиномонтажа и гарантия того, что человек будет обращаться снова и снова. Ведь лучше обслуживать автомобиль в одной мастерской и быть уверенным в том, что все работы будут выполнены ответственно. А надежный балансировочный стенд в этом поможет.

Если вы являетесь частным предпринимателем и хотите купить шиномонтажный станок или балансировочный стенд свою мастерскую, то можете выбрать подходящий на нашем сайте. У нас можно купить стенд для балансировки колес, оформив заказ через личный кабинет или по телефону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector