Svarkin-spb.ru

Автомобильный спорткар McLaren MC4-12C

Фирма McLaren наконец достроила свой новый суперкар

Про MPC главный дизайнер Макларена Фрэнк Стефенсон сказал следующее: «Мы не хотели, чтобы внешне наш автомобиль был сродни всем суперкарам — слишком вызывающим и броским. Мы сделали дизайн таким, что он актуален сегодня и будет актуален через много лет».

Великое детище Гордона Мюррея — McLaren F1 — на протяжении десяти лет удерживало статус самого быстрого серийного суперкара планеты, достигнув рекордных 386,7 км/ч, пока Koenigsegg CCX не обставил его в . А потом пришёл Bugatti Veyron. Но McLaren F1 до сих пор мечта коллекционеров. Ведь за шесть лет производства () было выпущено всего-навсего 107 автомобилей разных модификаций, среди которых не только дорожные версии, но и гоночные прототипы.

Далее у Макларена была новая жизнь: провалился SLR — совместный проект с давними коллегами из Мерседеса, затем компанию покинул мистер Мюррей, который после 18 лет в ней предпочёл сосредоточиться на собственных начинаниях. Но сама фирма жива и недавно построила свою вторую дорожную машину: во Франкфурте нам покажут среднемоторный MPC.

Британцы умоляют нас не называть их детище реинкарнацией болида F1, вошедшего в историю автомобилестроения как икона среди суперкаров. Они уверяют, что это абсолютно другая машина. Она тоже крута, но играет в другой лиге. А ещё британцы гордятся тем, что модель чуть ли не до последнего винтика — их собственная разработка.

Но сразу же возникает вопрос: а двигатель V8 3.8 тогда чей? Помнится, модель F1 оснащалась мотором BMW. Может, и здесь «сердце» баварское? Мимо. И это точно не двигатель AMG, обладание которым приписывали машине лукавые инсайдеры и шпионеры.

Салон создатели хотели сделать максимально чистым. Руль остался без кнопок, управление климатической установкой — на подлокотниках, а водитель и пассажир сидят очень близко друг к другу: автомобиль задуман предельно узким, иначе его вес неминуемо вырос бы. Кроме того, для комфорта имеются навигация, электрорегулировка сидений и аудиосистема класса .

Выходит, мотор под названием M838T тоже сделали англичане, как и уверяют в пресс-релизе. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а развивает движок до 8500.

Англичане, по их словам, потратили безумные суммы на проработку аэродинамики. Коэффициент нам пока не называют, но утверждают, что всё в порядке.

Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три штуки: Normal, Sport и High Performance. Есть также и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система , которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально повышается или понижается.

Чтобы снизить вес суперкара, крышки блока цилиндров и впускные коллекторы сделали из композитных материалов. Кроме того, мотор размещён очень низко, что улучшает расположение центра тяжести и, соответственно, благотворно влияет на управляемость.

Такой хитроумный наборчик сулит нам нешуточную динамику, вот только точные цифры англичане называть не спешат. Видимо, в Макларене ждут премьеры на во Франкфурте. Но смеем предположить, что разгон до сотни не будет занимать у суперкара больше 3,5 с, а максимальная скорость превысит 320 км/ч.

Британцы гордо отмечают, что MPC выбрасывает в атмосферу лишь 300 г CO2 на километр. На сегодняшний день при такой мощности это лучший показатель среди автомобилей с традиционными ДВС, включая дизель-электрические гибриды.

Что ещё? Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.

Кроме того, машина получила ещё одно занятное приспособление — Brake Steer. Предугадывая возможный снос передней оси, электроника притормаживает на входе в поворот внутреннее заднее колесо, сглаживая эффект недостаточной поворачиваемости. При этом в расчёт принимаются угол поворота руля и текущая скорость. Вдобавок система не даёт резине пробуксовывать при выходе из виража, заменяя традиционный самоблок, который отличается немалым весом.

Читать еще:  Автомобили E — класса

Активный задний спойлер способен играть роль воздушного тормоза.

Интересен и кузов. Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.

Облик автомобиля придуман Фрэнком Стефенсоном, марокканцем по происхождению. Он окончил калифорнийский колледж дизайна и 11 лет прослужил в BMW, а потом перешёл в FIAT. Среди самых известных работ художника — первое поколение BMW X5, Mini, Ferrari F430, Maserati MC12. Последним его творением перед переходом в McLaren стал коротышка Fiat 500.

Что касается странного имени, то MP4 отсылает нас к , где все болиды Макларена зовутся так с 1981 года. Число 12, согласно принятой в фирме градации, означает класс машины исходя из мощности, аэродинамики, веса и других характеристик. А вот буква C — это Carbon, цельный углепластиковый монокок.

McLaren F1 появился в продаже в 1992 году. Машина оснащалась двигателем BMW V12 объёмом 6,1 л и мощностью 550 л.с. (600 Н•м) в стандартной спецификации. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», сиденье водителя — по центру. Компромиссам места нет. Стоимость машины на рынке в последние годы выпуска превышала миллион долларов.

Проект Мюррея назывался куда лаконичней — F1. И несмотря на просьбы инженеров не проводить параллели с прежней машиной, обыватели всё равно будут сравнивать новую глянцевую картинку с иконой. А журналисты — с Ferrari 458 Italia, а также с Porsche 911 Turbo, Audi R8 V10, Aston DB9 и Lamborghini Gallardo. Ведь именно их сами британцы и видят среди конкурентов Макларена MPC. Да и отпускная цена у них схожая. За ту же Ferrari попросят около $260 тысяч, а за новый McLaren — от 205 до 290 тысяч.

В продаже машина появится в начале 2011 года. Реализовывать Макларены будут через небольшую дилерскую сеть по всему миру. Однако в первый год производства соберут лишь тысячу машин. Это немного — около 3,5% рынка суперкаров, но вполне достаточно для одной модели. Вот только потенциальных покупателей будет точно больше. Самое интересное — что обо всём этом думает Мюррей?

McLaren MP4-12C

McLaren MP4-12C
Общие данные
Производитель McLaren Automotive
Годы производства 2011—2014
Сборка Уокинг, Суррей, Великобритания
Класс суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
3.8 л V8 M838T, 600 л.с.
Трансмиссия
7-ст
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4507 мм
Ширина 1909 мм
Высота 1199 мм
Колёсная база 2670 мм
Масса 1434 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 3,1 с
Максимальная скорость 330 км/ч
На рынке
Связанные McLaren P1
Похожие модели Audi R8,
Ferrari 458 Italia,
Lamborghini Gallardo,
Lexus LFA,
Mercedes-Benz SLS AMG
Другое
Дизайнер Фрэнк Стефенсон (англ.) русск.

McLaren MP4-12C — суперкар, мировая премьера состоялась в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в 2011 году по цене 168 500 фунтов стерлингов (199 700 евро) в Великобритании, 200 000 € в Германии, 201 000 € во Франции и Монако, 201 680 € в Италии и 203 360 € в Бельгии [1] . Выпускался вплоть до 2014 года, после чего был заменён на McLaren 650S.

Содержание

Двигатель

MP4-12C стал первым автомобилем McLaren с двигателем собственной разработки [2] , ранее компания сотрудничала с BMW (McLaren F1) и Mercedes (Mercedes-Benz SLR McLaren).

Мотор V8 3.8 л. под названием M838T сделали англичане. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а раскручивается двигатель до 8500 об/мин. [3]

Трансмиссия

Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три: Normal, Sport и High Performance. Есть также лаунч-контроль и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система Pre-Cog, которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально повышается или понижается.

Кузов

Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг.) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная. [4]

Подвеска

Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.

Обновление

С 2012-го модельного года все автомобили получили пакет улучшения характеристик двигателя, трансмиссии, климатической системы и электрооборудования. Большинство усовершенствований было внесено с учётом жалоб клиентов. Фары головного света связаны с датчиком дождя, а сиденья имеют функцию easy entry — облегчения процесса посадки и выхода из автомобиля. Также, изменения коснулись цветовой гаммы кузова, предложены новые варианты дизайна колёсных дисков и внутренней отделки салона. После всех технических обновлений суперкар мог достичь скорости в 333 км/ч. Разгон до 100 км/ч. остался прежним, а до 200 уменьшился на 0,1 сек. Владельцы автомобилей могли получить бесплатно данный набор доработок осенью 2012 года. Вследствие доработок автомобиль подорожал приблизительно на £2 000. [5]

Автоспорт

Дебют MP4-12C в автоспорте состоялся на гонке 24 часа Спа 2011 года, где было представлено три машины. Только одна из них добралась до финиша на 25-м месте в общем зачете. [6] В последующие годы McLaren также участвовал в 24 часа Спа, лучшим результатом было девятое место в 2012 году. В 2015 году был заменён на McLaren 650S GT3, лучший экипаж которого финишировал на 18-м месте.

История в фотографиях: Десятка лучших машин McLaren MP4

Сегодня стало известно, что McLaren отказалась от индекса MP4, которым наделялись машины команды из Уокинга в эпоху Рона Денниса.

Автомобиль-2017 будет иметь наименование MCL32, что ознаменует начало новой эры для легендарного коллектива.

Издание F1Fanatik.co.uk предлагает вспомнить десятку лучших автомобилей с маркировкой MP4.

1981 – 1983: McLaren MP4/1 – MP4/1E

http://porschecarshistory.com/

Эра MP4 началась с MP4-1. Это была первая в истории Ф1 машина, обшивка которой была полностью сконструирована из углеродного волокна. Первую победу McLaren под руководством Денниса принес Джон Уотсон на Гран При Великобритании-1981 в Сильверстоуне.

Версия “B” машины была представлена в следующем году: она выиграла четыре гонки. Первую викторию после своего возвращения в спорт на ней отпраздновал Ники Лауда. Тем не менее за чемпионский титул от McLaren в том году боролся именно Уотсон, однако проиграл сражение Кеке Росбергу из Williams.

1984-86: McLaren MP4/2 – MP4/2C

mclaren.com

К тому моменту, когда была сконструирована MP4-2, McLaren перешла с обычных двигателей Cosworth на турбо моторы Porsche под брендом TAG. Ники Лауда выиграл чемпионат в 1984-м, а на протяжении следующих двух сезонов доминировал Ален Прост.

Стоит упомянуть, что McLaren застал врасплох новый регламент от FIA, предполагавший внедрение машин с плоским днищем начиная с 1983 года. Изначально конструктор машины Джон Барнард и Porsche планировали расположить двигатель между большими туннелями, создающими необходимый граунд-эффект, который позволял генерировать больше прижимной силы.

Тем не менее новое партнерство все-таки смело всех конкурентов. Команда из Уокинга установила свои правила в Ф1: начиная с 1984-го она выиграла 12 из 16 гонок. Но даже такое доминирование уже не казалось пределом спустя четыре года.

1988: McLaren MP4/4

McLaren и Honda сформировали идеальное партнерство в 1988-м. После ухода Барнарда в Ferrari Деннис сманил в свою команду из Brabham Гордона Марри, который вместе со Стивом Николсом создал одну из величайших машин в истории Ф1 – MP4/4.

За ее рулем сидели величайшие пилоты, поэтому у остальных не было шансов. Прост и Айртон Сенна выиграли на двоих 15 гонок из 16 – бразилец впервые стал чемпионом мира. Это стало началом золотой эры McLaren-Honda.

1989-90: McLaren MP4/5 – MP4/5B

brisbane956.wordpress.com

После запрета на турбо моторы японский производитель представил великолепный двигатель V10 в 1989-м, позволивший пилотам McLaren в очередной раз сражаться за титул друг с другом.

Отношения Сенны и Проста испортились после столкновения в Сузуке. Титул взял Прост, после чего ушел в Ferrari. А спустя 12 месяцев в той же Сузуке Айртон возвратил должок французу: врезавшись в машину Проста, он вернул себе чемпионский титул.

1991: McLaren MP4/6

Фото: Wouter Melissen

В 1991-м в Honda решили использовать двигатель V12 и вновь не прогадали. Однако на этот раз соперничество было крайне упорным: Williams-Renault навязала McLaren-Honda серьезную борьбу.

Больший двигатель означал больший топливный бак, что негативно сказывалось на аэродинамике: в этой области FW14 Эдриана Ньюи существенно превосходила оппонентов. Но в противовес этому посреди сезона McLaren представила систему активной подвески с возможностью регулировать дорожный просвет.

Этого оказалось достаточно, чтобы чаша весов в чемпионской дуэли склонилась в пользу Сенны, и бразилец успешно защитил свой титул. Тем не менее с этого момента Williams уже было не остановить, а у McLaren начался кризис.

1993: McLaren MP4/8

Сезон-1992 стал последним для связки McLaren-Honda, после чего британская команда перешла на клиентские моторы Ford Cosworth. Это были двигатели даже не топ-спецификации: лучшие агрегаты ушли в Benetton.

Сенна, разозлившийся на Проста за то, что тот наложил вето на переход бразильца в Williams, должен был опробовать новую MP4/8. Он был скептически настроен относительно шансов на успех команды, которая лишилась поддержки производителя. Но после первого же быстрого круга на новом автомобиле латиноамериканец сказал Деннису: «Это великолепный двигатель».

Шасси также показало себя очень неплохо, что позволяло Айртону сохранять лидерство в общем зачете после первых шести гонок. Но даже Сенне было не по силам сдержать мощную Williams в том году. Все равно Айртон завершил сезон с пятью внушительными победами в активе.

1998: McLaren MP4/13

mclaren.com

McLaren рассталась с Peugeot после одного года партнерства и решила сделать ставку на Mercedes. Первой победы пришлось ждать более двух лет: она пришла в начале третьего сезона сотрудничества, когда Дэвид Култхард победил в Австралии в 1997-м.

Спустя год в команду пришел Эдриан Ньюи: вкупе с удачным выбором поставщика резины и сменой технического регламента это дало возможность McLaren вернуться на вершину.

Михаэль Шумахер сражался за чемпионство до последней гонки сезона, однако потерпел поражение от Мики Хаккинена.

1999: McLaren MP4/14

Simraceway Community Forums

Команда из Уокинга лишилась ключевого преимущества, которое позволило ей отпраздновать триумф в 1998-м, потому что Goodyear покинула Ф1. Таким образом, все команды перешли на резину Bridgestone.

Однако Ньюи удалось сконструировать достойное шасси. Это обеспечило McLaren превосходство даже при том, что Ferrari также существенно прибавила. В 1998-м команда Денниса одержала девять побед, а в 1999-м число викторий сократилось до семи.

Если бы не страшная авария Шумахера в Сильверстоуне, возможно, Хаккинену пришлось бы труднее в борьбе за чемпионскую корону.

2005: McLaren MP4/20

picautos.com

В начале 2000-х McLaren, Mercedes и Ньюи предприняли радикальные попытки догнать Ferrari, однако в 2003-м было принято решение отказаться от выбранного технического направления развития автомобиля.

А через два года у команды случился долгожданный прорыв. MP4-20 выиграла десять гонок в 2005-м – в два раза больше, чем любая другая машина – тем не менее проблемы с надежностью на MP4/20 вознесли на вершину Кубка конструкторов Renault, а Фернандо Алонсо оставил не у дел Кими Райкконена.

2008: McLaren MP4/23

Фото: McLaren

Этот год начался для команды из Уокинга шпионским скандалом: FIA оштрафовала MсLaren на 100 миллионов долларов за неправомерное использование интеллектуальной собственности команды Ferrari. Новая машина прошла тщательную проверку FIA на наличие улик, которые McLaren потенциально могла использовать для получения преимущества над остальными.

Льюис Хэмилтон выиграл на этой машине уже в Австралии, а чемпионский титул был оформлен в ходе одной из самых драматичных гонок в истории Ф1 на Интерлагосе. Льюису удалось опередить в общем зачете Фелипе Массу из Ferrari на одно очко. До сих пор Хэмилтон является последним пилотом, принесшим чемпионскую корону McLaren.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector