Svarkin-spb.ru

Автомобили ярких оттенков дешевеют медленнее

Автомобили ярких оттенков дешевеют медленнее

Самым влиятельным фактором, который определяет популярность того или иного цвета, становится мода. Всегда можно купить серебристый автомобиль как беспроигрышный вариант и продать его через три-пять лет другому консерватору, не обращающему внимания на моду. Но с руками и за большую цену у вас оторвут машину модного цвета. Модного через три-пять лет.

В автомобилях прослеживается точно такая же тенденция, как в оргтехнике и сверхпопулярных электронных гаджетах. Сначала они были просто серыми. Потом стали серебристыми с маскировкой под благородный металл. А теперь те же устройства – это глянцевые белые и черные лаконичные формы.

С гораздо более медленной скоростью такая тенденция проявляется и в автомобильном мире, гораздо более медлительном (из-за большого срока жизни продукта) и консервативном. В то время как автомобили традиционных цветов все еще популярны среди потребителей, на первые места в мире выходят новые цвета.

Будущий абсолютный лидер рынка – белый цвет. Но не просто невзрачный белый, которым красилось, наверное, 50% советских “Жигулей”, превращая термин “белый автомобиль” в синоним “дешевого автомобиля”, а ярко-белый, молочно-белый и жемчужно-белый. Эти глянцевые яркие цвета сродни покрытию на самых модных ноутбуках и телефонах. Современный белый – это сложный и дорогой трехслойный цвет, где поверх обычного белого кладется белый перламутровый или блестящий, а третий – чистый лаковый слой. У нас мода на белый только набирает обороты, а в Северной Америке уже второй год подряд, согласно данным производителя автокрасок – знаменитой компании DuPont, именно белый цвет является самым покупаемым. Традиционно отставая от западных тенденций на несколько лет, абсолютная мода на белый придет к нам как раз через несколько лет, когда нужно будет продавать машину, купленную сегодня. И тогда покупатель из двух равных предложений выберет модный супербелый цвет.

Все более модными становятся и новые черные цвета с теми же современными сверкающим эффектами. Даже обычный черный в России всегда ассоциировался с властью, роскошью и богатством. Когда черная машина чистая, она выглядит совершенно фантастически. Другое дело – несколько летних солнечных дней в году, когда салон черного автомобиля превращается в финскую парилку, а слой пыли и грязи убивает весь блеск черных красок.

Премиум-марки даже в раскрепощенных Штатах продают до 25% своих автомобилей в черном цвете. У нас эта цифра может составлять и все 95%.

Но пока в лидерах автомобильной цветовой пигментации ходит серебристо-серый. В Штатах этот цвет лидировал семь лет подряд, пока с пьедестала его не смел жемчужно-белый. Нас это тоже ждет, но пока серый автомобиль доминирует на наших дорогах. По мнению дизайнеров Ford, те автолюбители, кто не приемлет жизни в черно-белой тональности, в ближайшем будущем будут предпочитать любимому серому цвету оттенки золотистого и бежевого.

Однако те же дизайнеры, которые рисуют яркие автомобили и умопомрачительные концепты, отмечают, что три нейтральных и консервативных цвета – черный, белый и серый – будут лидерами рынка всегда. Потому что народ не склонен к экспериментам, покупает автомобиль на длительный срок и боится, что яркий автомобиль будет трудно перепродать. А еще и нынешний экономический спад усугубляет ситуацию и заставляет потребителей выбирать мрачные и консервативные цвета. Люди с огромной осторожностью подходят к покупке нового автомобиля, и количество спонтанных покупок сводится к нолю.

Все вышесказанное тем не менее совсем не означает, что картинка наших дорог превратится в изображение из эпохи черно-белого телевидения.

Всплески ярких цветов все чаще и чаще встречаются в автомире. Сначала дорожное движение “взрывали” красные Ferrari и желтые Lamborghini. Потом все больше спортивных машин стали красить в чистые цвета классической радуги. Новые яркие тренды носят другой характер. Производители вносят яркие цвета в некоторые массовые модели, делая цвет, наряду с дизайном форм кузова, основной узнаваемой чертой. Ярким примером, в том числе и в буквальном смысле, стали первые Infiniti FX, которые привнесли в черное братство премиум-внедорожников яркий медно-оранжевый цвет. Стоит вспомнить и первое поколение Audi A6 1997 года. Тогда дизайнеры попытались сделать фирменным цветом модели серо-голубой металлик. Таких примеров становится все больше, и вот свеженькая Ford Fiesta блистает на подиумах и в рекламе в ярком пурпурном цвете, который уже стал визитной карточкой модели. Новые, доселе невиданные в автомобильном мире цвета создают модели имидж высокотехнологичного продукта, к тому же принадлежащего к миру высокой моды.

Читать еще:  О солнечных батареях для зарядки аккумулятора автомобиля

Эксперты и дизайнеры перевозбуждаются от мысли, что в будущем возможны новые взрывы цвета, которые будут определять моду. Дизайнеры Ford просто взрываются, говоря, что ослепительный пурпурный не подойдет большинству автомобилей, зато очень “к лицу” их Fiesta. Этот цвет – ни больше ни меньше самая новая тенденция, ну еще цвет “зеленый лайм” имеет хорошие перспективы стать трендом, считают на Ford.

Как правило, яркие цвета лучше использовать на небольших автомобилях. Если такими яркими сделать большие машины, то непривыкший глаз обывателя просто ослепнет от обилия цвета. Это как попасть внутрь рубиновой звезды на шпиле Спасской башни Кремля – мир станет другим.

Опять же пока не у нас, – но данное течение тоже доберется до России, – все более популярными становятся оттенки зеленого. Это объясняется назойливой пропагандой всяких “зеленых” технологий, ставших синонимом прогресса, передовых разработок и высокого самосознания. Хочешь не хочешь, а при виде чего-то зеленого уже представляется не ганджубас с футбольным полем, а чистый выхлоп и гибридный двигатель.

Пять лет назад (а к нам около двух лет назад) на рынок ворвался оранжевый во всех оттенках. Яркий всплеск перерос в мейнстрим, оставив жить наиболее благородные оттенки оранжевого.

Цветовая палитра автомобилей непрерывно растет, прибавляясь новыми цветами. Люди больше путешествуют по свету, знакомятся и привыкают к ярким тканям Бали, белоснежному песку Мальдивских островов, многочисленным охристо-красным оттенкам индийских специй и разнообразному сине-голубому цвету моря, который уникален для каждого курорта. Они внимательно следят за тенденциями дизайна одежды и интерьеров. В конце концов новые цвета доходят и до автомобилей с задержкой от трех до пяти лет. Специалисты DuPont объясняют медлительность автомобильного рынка необходимостью создания специальных прочных красок, пригодных для автомобилей. Потом автопроизводители еще проводят множество испытаний, прежде чем одобрить новую краску для использования в производстве.

Какие автомобили дешевеют медленнее всего?

Редакция портала 2AUTO.su нашла ответ на весьма интересный вопрос: какие из популярных на Российском вторичном рынке автомобилей с возрастом не так заметно теряют в цене, и вообще, насколько быстро они дешевеют?

Для этого был выбран оригинальный и простой способ: выяснили, сколько на сегодня в среднем стоят модели различных авто выпущенных год, два, три и т. д. назад. Падение цены на автомобиль определённой марки со временем видно довольно чётко.

Эта уважаемая в России модель очень мало теряет в цене при перепродаже (это и видно по нашим расчётам), а провал между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений. К тому же, в 2010 году был осуществлён рестайлинг бренда, что понизило цену на авто выпуска 2009 года.

Цена на подержанные «Короллы» 2009 года на 35% меньше от выпущенных в 2013-м.

«Логаны» в нашей стране весьма популярны, к тому же, с «возрастом» слабо теряют в цене. Это и не удивительно: простая и надёжная модель, «убить» которую даже на наших дорогах можно лишь при желании, она медленно «стареет», и так же медленно дешевеет.

Читать еще:  Защита фар автомобиля

Цена на Renault Logan, выпущенный в 2009-м, на 26% ниже, чем на выпущенный в 2013 г.

Дебютировавший на рубеже 2010 — 2011 годов «Солярис» смог за прошедшее время стать лидером продаж в России среди новых автомашин. Этот, пользующийся авторитетом автомобиль, с годами почти не теряет в цене.

Поразительный факт, но годовалые Hyundai Solaris лишь на 10% дороже от выпущеных в 2011 г.! Абсолютные цифры смотрите на графике.

К «Гольфам» у россиян отношение уважительное. Однако, если на новые авто этой марки спрос не зашкаливает, то на вторинном рынке Golf очень востребован. Объясняется это просто — заработав отличную репутацию, «Гольф» имеет потребительские качества, которые морально устаревают очень медленно.

Выпущенные в 2013 году Volkswagen Golf дешевле произведённых в 2009-м на 28%.

Этот хондовский кроссовер в нашей стране оценён надлежаще. Он и в цене с годами теряет медленно. Правда, между моделями 2012 и 2013, и 2010 и 2011 годов есть заметная разница. В первом случае была смена поколений, во втором — очередным рестайлингом.

Произведённый в 2013 г. Honda CR-V на 32% дороже автомобиля, произведённого в году 2009-м.

На отечественном рынке новых авто «десятый» «Лансер» сейчас не на пике популярности, хотя на «вторичке» — вполне востребован. А постарев, в цене теряет не сильно. Хотя рестайлинг 2011-ом несколько подпортил картину. В целом же столь слабая потеря цены характерна для «японцев» такого уровня.

На вторичном рынке Mitsubishi Lancer 2009 г. «рождения» дешевле своего младшего (2013 г. выпуска) «брата» на 32%.

Резюме 2AUTO.su

Для того чтобы ваш автомобиль на вторичном рынке терял в цене как можно медленнее, нужно чтобы:

  1. Этот автомобиль был мало затратным или надёжным в эксплуатации (ещё лучше, если присутствует и первое, и второе).
  1. Модель авто пользовалась популярностью на рынке, иначе быстрые потери в цене неизбежны.

Плановый рестайлинг новых авто может существенно повлиять на цену выпущеных ранее. Это необходимо учитывать.

Какие бэушные автомобили дешевеют медленнее остальных?

При выборе нового автомобиля большинство покупателей обращает внимание на его дизайн, эргономику, престиж, расход топлива и экономичность в обслуживании. Но мало кто задумывается о том, сколько будет стоить автомобиль через три года — когда он будет выставлен на продажу. Эксперты CarPrice подсчитали, как дешевели автомобили, приобретённые россиянами в 2015 году.

Фото: © РИА Новости/Сергей Аверин

Эксперты CarPrice проанализировали цены на “трехлётки” и выявили модели, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других (исследование есть в распоряжении Лайфа).

— Во многих странах остаточная стоимость автомобиля является одним из важнейших факторов при выборе. Например, компании, которые занимаются исследованиями авторынков, — Kelley Blue Book в США, Tuv или DAT в Германии — дают данные по остаточной стоимости, на которые все ориентируются, — не только клиенты, но и весь рынок, — пояснил Лайфу представитель CarPrice.

В результате проведённого исследования выяснилось, что некоторые автомобили стали для своих владельцев не таким уж и плохим инструментом инвестирования. Например Porsche Cayman II (981) за три года не только не подешевел, но даже прибавил в цене целых (!) 11%.

Для удобства эксперты CarPrice разбили рейтинг на четыре группы — автомобили с остаточной стоимостью до 500 тыс. рублей; в ценовом диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей; от 1 млн до 1,5 млн рублей и автомобили дороже 1,5 млн рублей.

Из-за того что цены продажи новых машин в конце 2014 — начале 2015 гг. вследствие резкого падения курса рубля изменялись еженедельно и фактически в течение двух месяцев выросли почти на 30%, авторы исследования решили в качестве начальной точки взять не цену машины в автосалоне, а цену её продажи в первый год эксплуатации, то есть на момент, когда рынок стабилизировался. В рейтинг были включены только массовые автомобили.

Читать еще:  Прикуривание автомобиля

До 500 тысяч рублей

Фото: ©РИА Новости/Антон Денисов

Медленнее всего среди автомобилей с пробегом в диапазоне до 500 тыс. рублей за три года дешевели Renault Logan II (потеря в цене –1,3%), ВАЗ (Lada) Vesta (–6,3%) и Ford Fiesta Mk6 Рестайлинг (–7,4%) соответственно.

— Для нас оказалось приятной неожиданностью то, что Lada Vesta заняла второе место. Нельзя не отметить значительные изменения в лучшую сторону, присущие этому автомобилю, что, конечно же, заметили потребители, — отмечают авторы.

При этом лидером рейтинга является Renault Logan второго поколения, который дешевеет значительно медленнее одноклассников. Надёжность конструкции этого бюджетного седана, а также достаточно симпатичный (по сравнению с первым поколением) внешний вид позитивно отразились на стоимости машины — за три года она фактически не подешевела.

Самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены стал рестайлинговый Lifan Solano (–44%).

— Конечно же, китайские автопроизводители работают над качеством своих авто, но предубеждения и личный опыт владельцев пока говорят об обратном. Всё-таки потеря 44% стоимости за три года — это очень много, — отмечают автоэксперты.

Lada 4×4 тоже стала одним из антилидеров рейтинга. В среднем этот внедорожник со славной 40-летней историей теряет за три года эксплуатации 38% стоимости. Впрочем, для тех, кому нужен неприхотливый и недорогой “проходимец”, такое падение цены только на руку.

от 500 тысяч до 1 миллиона рублей

Покупка в 2015 году Suzuki Vitara второго поколения является лучшим вложением средств в этой категории. Автомобиль потерял в цене за три года 0%. Ближайшие конкуренты потеряли по 5% — Nissan Qashqai II и MINI Hatch III. А больше всех потеряли в цене за этот же период Hyundai Elantra V (MD) Рестайлинг (–33%), Mazda 3 III (–27%) и Kia Cee’d II Рестайлинг (–26%).

От 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей

Медленнее всего среди автомобилей этой ценовой категории за три года подешевели Mazda CX-5 I Рестайлинг (–1%), Kia Sorento II Рестайлинг (–7%) и Ford Kuga II (–11%). А быстрее всего дешевели BMW 3er VI (F3x) Рестайлинг (–23%), Kia Optima IV (–20%), Kia Sportage III Рестайлинг (–19%).

— В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5–10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории можно назвать удачным вложением средств, — констатируют экcперты CarPrice.

Дороже 1,5 млн рублей

В этой обширной категории абсолютными лидером стал родстер Porsche Cayman II (981). Из-за разницы курсов он через год подорожал на треть, что и сделало его чемпионом по сохранённым деньгам владельца. Через три года цена выросла на 11%. Быстрее всего среди дорогих автомобилей за три года подешевел Land Rover Discovery IV — сразу на 30%.

— Лидерство в рейтинге подчас объясняется довольно просто — ряд автопроизводителей по различным причинам долго не повышал цены, поэтому покупка машины в первой половине 2015 года с позиций 2018 года оказалась крайне выгодной. В целом же потерю 20–25% от первоначальной стоимости автомобиля за три года эксплуатации в существующих экономических условиях можно считать вполне нормальной, — утверждают авторы.

В выборке для автоисследования авторы использовали информацию по 238 285 автомобилям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector