Автомобили, самые невыгодные для перепродажи
Перечислены самые выгодные для перепродажи машины
Эксперты выбрали на российском рынке автомобили-трехлетки с самой высокой остаточной стоимостью
В исследовании оценивалась стоимость новых автомобилей в 2012 году и их средняя цена при перепродаже в 2015 году. В исследование попали машины более 50 марок, представленных на российском рынке. Издание «За Рулём» приводит результаты исследования с комментариями экспертов и участников рынка.
Массовые бренды
Субкомпактные модели:
1. Kia Picanto (за 3 года сохранил 80,99% своей стоимости)
2. Daewoo Matiz (69,85%)
3. Lifan Smily
Серьезный отрыв Kia Picanto от ближайших конкурентов объясняется сокращением предложения в сегменте субкомпактных моделей на российском рынке. Собираемый в Корее автомобиль имеет 5-летнюю гарантию и по степени оснащения практически не имеет конкурентов в своем классе. Кроме того, модель поставляется в Россию ограниченными партиями, что объясняет ее высокую ценность на вторичном рынке.
Компактные модели:
1. Lada Granta (83,18%)
2. Renault Sandero (83,17%)
3. Hyundai Solaris (82%)
Тройка лидеров в сегменте компактных «бюджетников» по остаточной стоимости идет практически вровень. Различия не превышают уровня статистической погрешности, особенно с учетом разброса в стоимости комплектаций.
По мнению дилеров Lada, модель Granta заняла первое место благодаря сравнительно низкой стоимости обслуживания, доступным ценам на страховку КАСКО и широкому выбору комплектаций на «вторичке».
Модели гольф-класса:
1. Volkswagen Golf (84, 72%)
2. Citroen DS4 (80,11%)
3. Toyota Corolla (79%)
В рейтинге 2015 года Toyota Corolla носила звание самого ликвидного автомобиля класса С. Изменение лидера эксперты связывают со случайными колебаниями цен на рынке и изменением числа рассматриваемых комплектаций.
Бизнесс-класс:
1. Toyota Camry (85,62%)
2. Mazda 6 (80,93%)
3. Volkswagen Passat CC (79,69%)
Минивэны:
1. Kia Soul (77,69%)
2. Kia Venga (72,61%)
3. Citroen C3 Picasso (69,87%)
Пикапы:
1. Toyota Hilux (99,28%)
2. Volkswagen Amarok (88,78%)
3. Mitsubishi L200 (80,74%)
Японский пикап за три года в среднем теряет менее 1% процента своей стоимости. Но рассматривать автомобиль как хранилище денег эксперты все равно не советуют.
Мини-кроссоверы:
1. Renault Duster (93,35%)
2. Suzuki Jimny (82,74%)
3. Nissan Juke (79,7%)
Лидером прошлогоднего рейтинга в сегменте субкомпактных кроссовером был российский внедорожник Lada 4×4.
В текущий Топ-3 модель не попала из-за снижения дефицита на новые модели в автосалонах, вдвое уступающей Renault Duster гарантии по пробегу и специфике использования модели. Как правило, внедорожник используют в сложных условиях и к трехлетнему возрасту он подходит в худшем состоянии.
Компатные кроссоверы:
1. Kia Sportage (81,22%)
2. Mitsubishi ASX (80,47%)
3. Mazda CX-5 (80,22%)
Корейские, японские и отечественные бренды, как правило, лидируют по остаточной стоимости из-за сравнительно низкой первоначальной цены (на новую модель) и доступности его обслуживания и эксплуатации.
Среднеразмерные кроссоверы:
1. Toyota Land Cruiser Prado (80,02%)
2. Toyota Highlander (79,31%)
3. Mitsubishi Pajero Sport (74,95%)
Большие кроссоверы:
1. Volkswagen Touareg (84,9%)
2. Toyota Land Cruiser 200 (82,35%)
3. Mitsubishi Pajero (79,61%)
Любопытно, что за год средний индекс сохранности остаточной стоимости автомобилей увеличился с 75 до 80 процентов. Но объясняется это не тем, что модели стали медленнее изнашиваться и обесцениваться, а опережающим ростом цен на вторичном рынке. Автопроизводители стремятся держать цены для поддержания спроса. При этом обесценение рубля по отношению к доллару и евро было более значительным, чем удорожание новых автомобилей за тот же период.
При этом платежеспособность населения снизилась и спрос сместился в сторону вторичного рынка. А там, где растет спрос, растут и цены.
Эксперты ожидают, что цены на новые автомобили продолжат расти, даже если курс рубля стабилизируется, для того, чтобы отыграть возникшую разницу. Следом будут расти и цены на вторичном рынке, что приведет к дальнейшему увеличению средней остаточной стоимости. Ожидается, что она может превысить 90%.
Но рассматривать автомобиль как вложение средств в «Автостате» все равно не рекомендуют, поскольку остаточная стоимость модели не учитывает затрат на ее содержание. Более того, ликвидность той или иной модели колеблется непредсказуемо и в целом изменение средней цены на него носит скорее спекулятивный характер.
Премиальные бренды
Субкомпакты:
1. BMW 1-Series (81,73%)
2. Mercedes-Benz A-Class(78,86%)
3. Audi A3 (67,62%)
Компакт-класс:
1. BMW 3-Series (77,77%)
2. Audi A4 (75,14%)
3. Volvo V60 (74,12%)
Средний класс:
1. Lexus ES (74,85%)
2. Lexus GS (74,73%)
3. Porsche Panamera (70,03%)
Полноразмерные модели:
1. Lexus LS (67,67%)
2. Mercedes-Benz S-Class (56,13%)
3. Jaguar XJ (54,2%)
Компактные кроссоверы:
1. Audi Q3 (82,49%)
2. Range Rover Evoque (78,7%)
3. Mercedes-Benz GLK (72,72%)
Среднеразмерные кроссоверы:
1. BMW X3 (79,4%)
2. Audi Q5 (75,52%)
3. Volvo XC60 (74,24%)
Большие кроссоверы
1. Porsche Cayenne (85,43%)
2. Mercedes M-Classe (80,31%)
3. Lexus LX (79,51%)
Как правило, модели премиальных брендов теряют в стоимости значительнее, чем автомобили массового сегмента. Объясняется этот тем, что значительный процент от их первоначальной цены занимает плата за престиж. Для покупателей премиальных автомобилей большое значение имеет их новизна.
Они чаще меняют машины ради сохранения статусности и не готовы тратить много времени на поиск покупателя, который предложит лучшую цену за старый автомобиль.
Названы самые невыгодные для перепродажи автомобили
renault laguna renault sandero renault рынок
Стоит отметить, что немногие россияне вложились в столь невыгодный автомобиль, как Renault Laguna. К примеру, за прошлый год в России было продано всего 16 Лагун.
А налитическое агентство «Автостат» на днях опубликовало рейтинг моделей, которые больше всего теряют в стоимости через несколько лет эксплуатации. Эксперты взяли за основу данные продаж новых автомобилей в 2011 году и сравнили их с ценами на вторичном рынке в 2014-м. В итоге был составлен Топ-10 машин с максимальной и минимальной потерями в цене.
Отечественные автомобили, по данным аналитиков, не попали в первую десятку рейтинга с минимальной потерей стоимости за три года: Lada 4×4 занимает 24 строчку (минус 21,6%), а UAZ Patriot — на 28 месте (минус 22,2%).
Так, самым выгодным при перепродаже оказался хэтчбек Renault Sandero. Эта модель за три года потеряла в цене менее 15%. А вот наиболее неудачным вложением средств стала модель этой же марки — Laguna. Владельцы Лагун продают их почти вдвое дешевле, чем покупали. Специалисты «Автостата» также проанализировали разные ценовые сегменты. Автомобили до 400 тысяч рублей через три года эксплуатации потеряли в цене 29,5%, от 400 до 600 тысяч — 26,3%, от 600 до 800 тысяч — 26,7%, от 800 000 до миллиона — 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн — 28,4%, от 1,5 до 2 млн — 28,9%. Наиболее ощутимо (32%) падает цена машин с первоначальной стоимостью свыше трёх миллионов рублей.
1 | Renault Laguna | 208 | 954 000 | 528 000 | 44,6 |
2 | Jaguar XF | 139 | 2 487 300 | 1 425 400 | 42,7 |
3 | Cadillac CTS | 137 | 1 834 000 | 1 074 600 | 41,4 |
4 | ZAZ Chance | 441 | 313 400 | 183 800 | 41,4 |
5 | BMW 7 Series | 371 | 4 506 600 | 2 655 500 | 41,1 |
6 | Citroen Berlingo | 302 | 665 900 | 397 100 | 40,4 |
7 | BMW 5 Series | 1 166 | 2 739 200 | 1 643 900 | 40,0 |
8 | Volvo S80 | 173 | 1 552 300 | 937 400 | 39,6 |
9 | Land Rover Discovery | 256 | 2 967 300 | 1 794 300 | 39,5 |
10 | Audi A3 | 228 | 1 112 800 | 678 300 | 39,0 |
1 | Renault Sandero | 1 187 | 426 400 | 362 900 | 14,9 |
2 | Hyundai Solaris | 3 008 | 517 100 | 435 000 | 15,9 |
3 | Hyundai Santa Fe | 752 | 1 310 900 | 1 101 700 | 16,0 |
4 | Volkswagen Golf | 1 366 | 702 500 | 589 500 | 16,1 |
5 | Volkswagen Polo | 1 871 | 517 300 | 433 400 | 16,2 |
6 | Great Wall Hover H5 | 174 | 746 800 | 620 900 | 16,9 |
7 | Honda CR-V | 284 | 1 188 200 | 987 600 | 16,9 |
8 | Volkswagen Amarok | 115 | 1 270 300 | 1 046 000 | 17,7 |
9 | Kia Soul | 333 | 684 000 | 560 600 | 18,0 |
10 | Nissan Note | 406 | 513 800 | 420 500 | 18,2 |
Читайте также: Утром в среду в Мельбурне команда Renault представила новую раскраску машины и нового титульного партнёра – логистическую компанию DP World. В сезоне 2020 года команда будет называться Renault DP World F1 Team. Жером Столл, президент команды: «Для нас большая честь приветствовать DP World в семье Renault. Мы начинаем чрезвычайно интересное партнёрство, которое будем вести в разных направлениях. Мы с нетерпением ждем начала сотрудничества с DP World, ведущим мировым логистическим провайдером, чтобы изучить пути повышения эффективности нашей работы и снижения воздействия на окружающую среду. После того, как в Формуле 1 объявили о желании добиться полной углеродной нейтральности к 2030 году, мы оцениваем пути снижения углеродного следа нашей команды. Мы ожидаем, что сотрудничество с DP World откроет возможности решения некоторых логистических задач, стоящих перед нашей командой и, как следствие, перед автомобильной промышленностью. Мы рассчитываем на взаимное обогащение наших инженерных навыков за счет совместных инноваций». Источник: F1News
Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи
Какой новый автомобиль больше всего потеряет в стоимости после трех лет эксплуатации? Насколько сильно он упадет в цене? Мы публикуем рейтинг самых невыгодных покупок.
Аналитическое агентство «Автостат» изучило предложения о продаже автомобилей с пробегом, для того чтобы понять, какие машины больше всего теряют в цене на вторичном рынке. Выборка затронула автомобили 2011 года выпуска. Эксперты сравнили среднюю стоимость нового авто с предложениями подержанных автомобилей этого года. Всего в рейтинге перечислено 50 моделей, но мы подробно поговорим о десятке машин, которые больше других расточают бюджет хозяина.
Возглавляет список «разорителей» французский бизнес-класс — Renault Laguna. Внешне машина напоминает седан, но на деле это пятидверный хэтчбек D-класса. В 2011 году его цена составляла 954 тыс. руб. За три года среднестатистический ценник на хэтчбек упал до 528 тыс. руб. Проседание в цене Laguna объясняется довольно просто – это как раз тот случай, когда автомобиль на любителя авангардного дизайна и чисто французского обаяния. Увы, для Renault таковых в России нашлось немного. Гораздо охотнее в этом сегменте раскупались Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Toyota Camry. Посему французский хэтчбек и продают с рекордной уценкой — 44%.
Вторую строчку рейтинга занимает трехлетний седан Jaguar XF. В 2011-м за него просили 2 487 300 руб., а сейчас продавцы готовы довольствоваться 1 425 400 руб. (-42,7%). И ведь наверняка дадут хорошую скидку. Дорогие автомобили всегда сильно теряют в цене, как только выезжают за границы дилерского центра – это естественные законы рынка. Но помимо этого спрос на бэушные «Ягуары» страдает из-за невысокой популярности этой марки в нашей стране. В России сложился устойчивый стереотип о том, что «правильный» автомобиль должен быть немецким или японским. Этот же стереотип порождает всевозможные опасения, связанные с дороговизной запчастей. Хотя запчасти для «немцев» и «японцев» также не отличаются доступностью. Зато для тех, кто лишен предрассудков, Jaguar предоставляет относительно доступный проходной билет в мир премиума и мощных моторов.
Бронзовый призер рейтинга – премиум-седан Cadillac CTS. Если три года назад за него просили 1,834 млн руб., то сейчас достаточно будет суммы в 1 074 600 руб. (-41,4%). С этой четырехдверкой ровно такая же история, как и с «Икс-Эфом», только в квадрате. В случае «американца» еще одним отрицательным моментом является его специфический граненый дизайн. Для одних CTS – очень красивая машина, а другие не принимают эту стилистику вовсе. И последних, судя по всему, довольно много.
Еще недавно бюджетник ZAZ Chance был завидной покупкой за 313 400 руб., а теперь его «скидывают» за 183 800 руб. (-41,4%). Этот седанчик официально уже не продается на нашем рынке. Редкие автосалоны предлагают автомобили из январской партии. Будут ли ввозить из Украины запчасти к нему, совершенно непонятно. Но не только это отпугивает клиентов от подержанного «Шанса». Сейчас вторичный рынок наводнен китайскими и отечественными бюджетниками, которые технически более современны и представляются более надежным вложением средств, нежели сильно устаревший «парафраз» Daewoo Lanos.
На пятой ступени рейтинга стоит лимузин седьмой серии BMW. Его высокий ценник трехлетней давности (4 506 600 руб.) в этом году опустился до 2 655 500 руб. (-41,1%) за бэушный экземпляр. У автомобилей этой категории, как правило, небольшие пробеги, они качественно обслужены. По износу салона, ходовой и мотора чаще всего претензий не возникает. Однако товар этот очень специфический, потому что подержанная представительская персоналка среди толстосумов нашей страны считается моветоном. Даже человеку, относящему себя к российскому среднему классу, будет непросто эксплуатировать большой баварский седан. Транспортный налог, страховка, сервисное обслуживание вышедшей из гарантии машины потребуют солидных инвестиций. Все эти минусы дают хорошую скидку на «семерку». К тому же в конкурентной борьбе с главным противником – Mercedes-Benz S-класс – баварцы явно уступают.
Citroen Berlingo VP
Грузопассажирская версия Citroen Berlingo в 2011 году продавалась за 665 900 руб., теперь хороший вариант можно взять за 397 100 (-40,4%). Это в Европе уже давно раскусили и полюбили эти трудолюбивые, экономичные и надежные машины, а у нас расцвет сегмента пассажирских «каблучков» еще впереди. Впрочем, фургончики активно используются частными таксопарками, собственно, значительная часть подержанных Berlingo именно оттуда попадает на вторичный рынок. Это обстоятельство отнюдь не улучшает привлекательность подержанного «каблучка».
Пятая серия BMW в 2011 году предлагалась за 2 739 200 руб., за три года счастье обладания баварским премиумом стало доступнее ровно на 40%, что составляет 1 643 900 руб. В случае «пятерки» к естественному снижению ее люксовой значимости добавляется явный избыток предложения на вторичном рынке. Ведь помимо естественного прироста из официальных каналов импорта пятая серия – один из немногих автомобилей, который до сих пор позволяет зарабатывать серым дилерам. В Европе седан с «хорошим» пробегом продают с солидными дисконтами, посему в России эти машины корректируют общий ценник.
Владельцы Volvo S80 – счастливые люди в том плане, что их автомобиль не пользуется маломальским спросом у угонщиков. Но и порадоваться за них при перепродаже седана тоже не получится. Три года назад автомобиль покупали за 1 552 300 руб., а сейчас придется с ним расстаться за 937 400 руб. (-39,6%). Это хорошо, если еще сразу купят. От шведского производителя клиентов отпугивает давно укоренившаяся мысль, что запчасти из Скандинавии очень дороги, найти их сложно, а российский сервис Volvo не отличается доступностью цен. К менее значимым страшилкам относится недавняя покупка компании китайцами из Geely. Разумеется, на качестве Volvo эта сделка никак не сказалась, но попробуй переубеди…
Land Rover Discovery
Анекдот о том, что должно быть два Land Rover (один на случай поломки первого) уже давно неактуален. По крайне мере, официально представительство английской компании уверяет, что нынешние машины стали намного надежнее прежних. Однако поселить эту мысль в уме нашего недоверчивого покупателя не так просто. Осадочек, как говорится, присутствует. Посему Land Rover Discovery, продававшийся в 2011 году за 2 967 300 руб., ныне доступен за 1 794 300 (-39,5%).
Политика единой платформы, одинаковых силовых агрегатов и довольно близкого опционального оснащения, может, и приносит дивиденды концерну Volkswagen. Но вот на благо продажи трехлетнего хэтчбека Audi A3 это обстоятельство явно влияет отрицательно. При схожих потребительских качествах автомобилист легко делает выбор в пользу более доступной модели Volkswagen Golf. Купленная за 1 112 800 руб., сейчас «трешка» уходит за 678 300 руб. (-39%).