Svarkin-spb.ru

Автомобили россиян стареют, но это поправимо

Россияне стареют быстрее жителей других стран? Причины.

Пожилые женщины в СуздалеПравообладатель иллюстрацииAFP

Насколько быстро мы стареем? И как вообще измерить старость, если определять возраст не по паспорту, а по самочувствию?

Ответ на этот вопрос нашла международная команда ученых, изучив данные о том, в каком возрасте проявляются у жителей разных стран те или иные старческие заболевания – от инсульта и болезни Паркинсона до проблем со слухом и травм от падения при ходьбе. Результаты исследования опубликованы в журнале Lancet.

Оказывается, комплекс болезней, которые мы традиционно ассоциируем со старением, у жителей разных стран развивается в совершенно разном возрасте – причем разрыв между лидерами рейтинга и аутсайдерами огромен и составляет более 30

Средний житель планеты накапливает букет старческих недомоганий к 65 годам.

Однако в какой-нибудь Франции или Сингапуре это происходит гораздо позже: с точки зрения здоровья, пожилые французы и сингапурцы “чувствуют себя на 65”, когда им исполняется 76

А вот у жителей Папуа-Новой Гвинеи аналогичные проблемы со здоровьем начинаются уже к 45 годам.

Страны, где люди стареют раньше всего

Россияне сильно опережают новогвинейцев, однако существенно отстают от среднемировых показателей. С точки зрения развития болезней, характерных для пожилого возраста, старость в России наступает уже в 59 лет.

В общем рейтинге из 195 стран Российская Федерация занимает 160-е место, уступая не только США и Европе, но и странам Ближнего Востока, а также всем остальным членам БРИКС (Бразилии, Китаю, Индии и ЮАР) и даже Таджикистану (147), который по многим показателям считается самой неблагополучной из бывших советских республик.

И это при том, что Россия относится к числу стран со средне-высоким социально-демографическим индексом (SDI), который принято считать базовым показателем общего развития страны. Он рассчитывается на основе нескольких цифр: ВВП на душу населения, средняя продолжительность обучения и показатели рождаемости.

Раннее бремя старости

Исследование, совместно проведенное учеными из США, Норвегии и Испании, является уникальным в своем роде и поражает масштабом: ученые проанализировали данные о состоянии здоровья жителей 195 стран и территорий почти за 30 лет (с 1990 по 2017 год).

Обычно проблему старения рассматривают с точки зрения увеличения продолжительности жизни, однако тут исследователи применили принципиально иной подход и сконцентрировались на “старческих болезнях” – заболеваниях, вероятность развития которых растет в квадрате по мере увеличения возраста.

Они выделили 92 таких диагноза, которые в конечном итоге ведут к необратимому ухудшению физических или умственных способностей пациента – в том числе 13 сердечно-сосудистых болезней и шесть хронических заболеваний дыхательных путей, 35 видов рака, диабет, хронические болезни почек, травмы и нейродегенеративные болезни, а также ухудшение слуха и зрения.

Анализ показал, что “старческие болезни” составляют больше половины проблем со здоровьем у всего взрослого населения планеты, однако данные очень различаются от страны к стране – и старость наступает в очень разном возрасте.

Более того, хотя в развивающихся странах (с низким SDI) продолжительность жизни существенно меньше, чем в развитых, их жители все равно успевают ощутить на себе бремя старости и накопить “старческие заболевания” – просто происходит это значительно раньше.

При этом соотношение связанных и не связанных с возрастом проблем со здоровьем практически не отличается – вне зависимости от уровня развития страны.

“Эти несопоставимые результаты показывают, что увеличение продолжительности жизни в старческом возрасте может восприниматься и как дополнительные возможности, и как угроза благополучию общества в целом – в зависимости от того, в каком возрасте у людей начинаются реальные старческие проблемы со здоровьем, а не исходя из их реального возраста по паспорту”, – отмечает основной автор работы, Анджела Чан из Вашингтонского университета в Сиэтле.

Руки пожилого мужчины на тростиПравообладатель иллюстрацииPA

“Проблемы со здоровьем, связанные со старением организма, ведут к более раннему выходу на пенсию, уменьшению количества рабочей силы, а также повышенным затратам на здравоохранение. Лидерам стран и всем, кто имеет влияние на систему охраны здоровья, нужно учитывать, в каком возрасте люди начинают испытывать негативные эффекты старения”, – подчеркивает она.

Читать еще:  Рейтинг лучших автомобилей 2016 от Джереми Кларксона

Когда наступает старость. Отношение к возрасту в России и мире в пяти картинках

Если старость – это просто болезнь, то ее можно вылечить?

Теперь, заключают ученые, необходимо понять, какие именно факторы влияют на более позднее наступление старости – возможно, это повышенная физическая активность, отказ от курения или более эффективно организованная система медицинской помощи. Ответ на этот вопрос поможет более эффективно бороться с проблемами, связанными со старением населения.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Россиянам хотят запретить ездить на старых авто. Кому это навредит?

Андрей Фишер, Анна Старицкая, Екатерина Андронова

Как отмечает в «Коммерсант», в июне парламентарии провели круглый стол по экологическим проблемам автотранспорта. По его итогам зампред комитета по промышленности Альфия Когогина направила рекомендательные письма в Минтранс и Минпромторг с предложением проработать возможность законодательно запретить использование транспорта, достигшего «предельного срока эксплуатации». При этом в документе не уточняется, о каких авто идет речь и каков предельный срок. В пресс-службах ведомств получение рекомендации подтвердили и уже рассматривают такую возможность.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — сообщили в Минпромторге, уточнив, что в России действуют программы льготного автокредитования.

Автопроизводители, в частности ПАО «КамАЗ», ПАО «Соллерс» и ГАЗ, инициативу поддержали. Обновление автопарка повысит надежность транспорта, а значит, и безопасность на дорогах. Автовладельцы, напротив, предложение раскритиковали. В ассоциации «Дальнобойщик», например, напомнили, что в Европе можно встретить 20-25-летние большегрузы в прекрасном техническом состоянии.

«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — заявил координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

С 2020 года в России начнет действовать запрет на эксплуатацию старых автобусов для перевозки детей. По новым правилам их возраст не должен будет превышать 10 лет. По информации ГИБДД, в настоящее время около 20,9 миллиона эксплуатируемых в России авто старше 15 лет, еще 10 миллионов — старше 10 лет.

Не под одну гребенку

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов сообщил «360», что инициатива его коллег связана с экологической и технической составляющими. Что касается первого пункта, парламентарий уверен, что начинать нужно не со всех автовладельцев, обратить внимание на уже принятые инициативы. Например, на постановление правительства, по которому к 2020 году 50% общественного транспорта городов-миллионников нужно перевести на метан, в полумиллионниках — на 30%, в 100-тысячниках — на 10%.

«Программа проваливается. Регионы переходят на метан, потому что не хватает заправочной инфраструктуры. А те, кто строит ее, говорят, что проблема в том, что регионы не закупают соответствующие автобусы», — сказал он.

Говоря о новой инициативе, парламентарий подчеркнул, что не представляет, как жители регионов с низкой покупательской способностью останутся без единственного старого авто. По его мнению, предложения должны быть такими, чтобы не бить по самой незащищенной части населения.

«Хочется спросить инициаторов, как быть гражданам, у которых транспортное средство может быть единственным источником где-то что-то подзаработать. Или тем, кому машина помогает по хозяйству», — сказал Старовойтов.

Парламентарий согласен, что техническое состояние авто может быть плохим. Такой транспорт может быть опасен на дороге. Но это все зависит от владельца и ухода за машиной, а не от возраста авто. Хозяева многих ретроавто или образцов старого советского автопрома холят своих «ласточек», своевременно меняя узлы и агрегаты.

Без конкретики

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил, что до появления конкретики: класса, марок, конкретного срока эксплуатации того или иного авто, — судить об инициативе трудно. Ведь Mercedes и Lada Granta — разные машины.

Читать еще:  Автомобили E — класса

«Безопасность — очень завуалированная тема, я в нее не верю. Есть разные автомобили, многие эксплуатируют раритетные, культовые, надежные автомобили. 15-летний Mercedes — надежнейшая машина, которая лучше многих новых машин. Те же „Нивы“ используются в Германии по 30-40 лет», — добавил он.

К тому же неясно, чего именно хотят добиться законотворцы, не называющие конкретных мер стимулирования автовладельцев на покупку новых ТС: налоговых льгот и других. Взамен на покупку машин по госпрограммам «Первый автомобиль», «Сдача в утилизацию» и так далее. Но пока, по мнению Канаева, речь идет лишь о системе ограничений, которая никогда никого не стимулировала.

Суровая реальность

Перекрестки в России могут сделать платными. Эксперты назвали предложение абсурдным

Председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев заявил «360», что выступившие с инициативой депутаты, «видимо, давно не выезжали за МКАД». Многие россияне до сих пор ездят на ретроавто. Таких же, что входят во многие музейные коллекции.

«„Волги“ старые, „Победы“… Люди на них ездят! И не из-за того что коллекционируют, а потому что денег нет. И это для них — единственное средство передвижения. Половина Крыма ездит на советском автопроме 70-80-х годов», — подчеркнул Соловьев.

К тому же неясно, добавил эксперт, как смогут реализовать запрет для частного автотранспорта. Любая старая машина выпущена по техрегламенту того времени, и, если вовремя проходит техосмотр, то непонятно, что именно будет нарушать эксплуатирующий ее водитель.

Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Содержание

Большинство автомобильных блогеров и журналистов считают, что покупать на подержанном рынке отечественный автомобиль – плохая идея. Разберемся, так ли это на самом деле. И предположим, для кого покупка подержанной Лады может стать выгодной.

Ремонтируй меня полностью: за что мы ненавидим отечественные автомобили

Любая покупка русской машины – это история о терпении, принятии и смирении. Будь то насквозь проржавевшая «семерка» или новенькая блестящая Веста. Отдать свои деньги за Ладу – истинное самопожертвование. Владелец любого «ведра», выходившего на свет с конвейера тольяттинского автозавода до 2012 года, готов к поломкам в самый неподходящий момент. В бардачке постоянно лежат изолента, смазка и шурупы.

Удовольствие за рулем – это не о ВАЗах. К сожалению, даже не о новых Vesta и X-Ray. Надежность – тоже фактор сомнительный. Особенно в старинных моделях Лада до 2012 года.

Покупать подержанную Ладу – это какой-то мазохистский патриотизм. Всем же известно, что не стоит покупать смартфон пятилетней давности, потому что технологии шагают вперед семимильными шагами каждый год. Лада тоже движется, но медленно. И то, что Тольятти выпускает в 2018 году, было актуальным на мировом автомобильном рынке лет 8-10 назад. Тот факт, что в Гранту поставили первую автоматическую коробку в истории в тот год, когда Jaguar Land Rover приступили к разработке десятиступенчатого «робота» это подтверждает. А уж то, что выпускалось в 90-е – это вообще не может называться автомобилем. И если потенциальные покупатели еще могут обойтись без системы помощи при старте на горе, без кругового обзора и соединения телефона с бортовым компьютером по Bluetooth, то отказываться от подушек безопасности в 2018 году не советуем.

Что мы имеем: история тольяттинского завода до появления Весты – это отсутствие дизайна, технологий, безопасности, удовольствия и надежности. Вся история после Весты – красиво снятый «ужастик» с завышенным ценником.

Импортозамещение: за что мы любим российские машины

Автор этого материала хоть и недолюбливает отечественный автопром, но свято уверен, что хорошие стороны в нем все же есть. Только придется их поискать.

Несмотря на тотальные огрехи сборки, «Жигули» передаются от отца к сыну. Как бы машины не разваливались на ходу, не гремели всеми болтами и не рычали выхлопом, они чинятся и даже тюнингуются! Запчасти для наших «ведер» стоят дешево, даже дешевле китайских. В европейских странах, правда, также через поколения передают Volvo и Toyota, а в американских семьях – Ford. Эти машины десятилетиями служат своим хозяевам. Вот только они больше похожи на автомобили, а не на нашествие зомби на четырех колесах.

Читать еще:  Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»

Подвеска – вот то, за что нельзя ругать наши машины – ни новые, ни подержанные! Русские, производя машины на русских заводах для того, чтобы передвигаться по русским дорогам, знают толк в подвесках. Удивительно, но это, пожалуй, единственный узел, к которому нет претензий.

Выбор б/у машин российского производства всегда огромен: на момент создания материала на сайте Авто.ру на территории нашей страны продается около 90 тыс. подержанных вариантов всех возрастов. Самые «старые» модели датируются 1970 годом, хотя в этом возрасте они уже скорее больше ретро, чем «ведра». Самые дешевые модели отдают за 15 тыс. рублей! Серьезно, подержанную Ладу из 90-х с пробегом далеко за «сотню» можно приобрести дешевле, чем китайский смартфон! Хоть беседку из нее на огороде сделать, хоть наглядный конструктор для детей! Самые дорогие – спортивные тюнингованные Лады отдают за 6-8 млн рублей. Не то чтобы мы что-то имели против, но за эти деньги можно купить новый Range Rover в не самой бедной комплектации.

Зато не в кредит: кому подойдет русский б/у авто

Первая категория лиц, жертвенно приобретающие неновые Лады и «Жигули» – новички за рулем. Те, кто хочет научиться водительскому мастерству и боится что-то сломать. В таком случае среди сотен объявлений о продаже б/у машин, как спасение в белом плаще со ржавым подбоем, возникают подержанные отечественные машины. Ведь как можно сломать то, что изначально не ехало!

Еще один обширный слой населения, кто смело может делать свой выбор в пользу наших б/у машин – те, кто хотят научиться самостоятельно ремонтировать автомобиль. О, «Жигули» – это кладезь полезного материала, поскольку ломается в них что-то постоянно! Наш автопром – учебное пособие по езде без усилителей руля, ABS и других электронных помощников.

В этом материале мы не говорим о тех, у кого хватает средств на трехлетнюю Инфинити или Альфу Ромео – подобная целевая аудитория даже не рассматривает покупку Лады. А вот условный Никанор Кузьмич из крошечного городка в средней полосе России не обладает такими средствами, он продаст свою Таврию за бесценок и за те же деньги купит «семерку» поновее. На наш взгляд, такой обмен вряд ли резонен. Мы бы посоветовали сдать свою «Ласточку» в утиль и получить скидку на новую машину. Или за те же деньги купить подержанную иномарку. Но это уже информация для следующего материала.

Что если вы решились на покупку

Даже если российское авто в отличном состоянии, и вы уверены в своем выборе, не спешите расставаться с деньгами. И русские, и зарубежные машины объединяет одна большая проблема – нечистая юридическая история. По данным Автокод, за последний год 40% проверяемых автомобилей оказались проблемными. И ровно половина из них – «наши». Как мы выяснили, больное место у отечественных авто на вторичке – ДТП. На этот факт указывает каждый третий отчет сервиса. А то, что эти машины быстро перепродают, подтверждает количество владельцев. У этой 99-й, например, их было 7. Видимо, машина серьезно сыпалась после аварии, раз от неё так часто избавлялись.

Или «тройка». Владельцев 5 и одно ДТП.

Такие примеры можно приводить долго. При этом факты залога, угона, лизинга находятся буквально у единиц. Опираясь на данные анализа, настоятельно рекомендуем при покупке русской «ласточки» на вторичке уточнять об отсутствии аварий у продавца. А для пущей уверенности советуем проверять машину с помощью сервисов. Автокод, например, выдаёт полные данные о произошедших ДТП, а также о местах повреждений и расчете ремонтных работ. В отличие от продавца, этот отчет вас не обманет. Будьте бдительны!

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о российских машинах? Так ли они плохи, как о них говорят? Пишите своё мнение в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector