Svarkin-spb.ru

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Какие известные модели автомобилей прекратили выпускать в 2018 году

28 декабря 2018

«Лада Приора», Fiat Punto, Toyota Avensis. Что объединяет эти автомобили? Для них, как и ещё для нескольких известных моделей, 2018 год стал последним годом производства.

Лада Приора

Летом 2018 года с конвейера АвтоВАЗа сошли последние экземпляры седана «Лада Приора» (версии с кузовами хэтчбек и универсал сняли с производства ещё три года назад). Модель, появившаяся в результате глубокой модернизации «десятки», выпускалась в течение десяти лет и стала одной из самых узнаваемых машин марки. На протяжении нескольких лет «Приора» была лидером продаж в России, и хотя в последние годы спрос на неё заметно снизился, общий тираж модели превысил миллион экземпляров.

Nissan Almera

В октябре в Тольятти прекратился выпуск ещё одной модели — седана Nissan Almera. Автомобиль, созданный специально для российского рынка на глобальной платформе B0, дебютировал в 2012 году. Спрос на машину оказался не таким высоким, как планировалось, и в «Ниссане» решили отказаться от производства автомобиля, оставив в модельном ряду для России только кроссоверы.

Chevrolet Matiz

Из российских автосалонов «Матизы» исчезли ещё в 2015 году, но в Узбекистане модель продолжали выпускать до лета 2018 года под именем Chevrolet Matiz. Таким образом завершилась история первого поколения компактного хэтчбека, производство которого стартовало в Корее ещё двадцать лет назад.

Toyota Avensis

Уходящий год стал последним для модели Toyota Avensis: британский завод компании прекратил выпуск седанов и универсалов летом. В последние годы спрос на автомобиль был невысоким, и японцы отказались от разработки нового поколения модели. А российский рынок «Авенсис» покинул ещё в 2012 году, не выдержав внутренней конкуренции с локализованным седаном «Камри».

Mazda 5

Покупатели по всему миру всё меньше интересуются семейными минивэнами, отдавая предпочтение кроссоверам. Вот и стильный однообъёмник Mazda 5 (он же Mazda Premacy на японском рынке) покинул конвейер, не оставив после себя преемника.

Chevrolet Orlando

Очередным минивэном, павшим жертвой моды на «паркетники», стал Chevrolet Orlando. Из России этот автомобиль ушел ещё три года назад вместе с другими массовыми моделями марки, а в Корее и Узбекистане его продолжали выпускать до 2018 года. В Китае недавно представили «Орландо» второго поколения, но эта машина больше похожа уже на кроссовер.

Fiat Punto

Компактный хэтчбек Fiat Punto дебютировал в 1993 году, став вскоре одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Но в последние годы машина не могла похвастаться высоким спросом, и третье поколение модели стало последним — производство завершилось летом 2018 года.

Skoda Yeti

На родине, в Чехии, кроссовер Skoda Yeti прекратили выпускать в 2017 году. Но производство машин в Нижнем Новгороде продолжалось до весны 2018 года, причем немало машин из последних партий отправили на экспорт в страны Европы. Преемником «Йети» стал кроссовер Skoda Karoq, но на российском рынке этот паркетник появится только во второй половине 2019 года после локализации производства.

Конечно, этот список далеко не полный. Например, в 2018 году АвтоВАЗ распрощался с названием «Лада Калина», остановил производство легковых машин Запорожский автозавод (похоже, уже навсегда), а в Ставрополе прекратили выпускать китайские внедорожники под свежепридуманным брендом DW Hower.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Сайт Autonews.ru представил семь автомобилей, которые были сняты с производства в 2014 году.

Land Rover Freelander II

• Старт производства: 2006 год;
• Преемник: Land Rover Discovery Sport;
• Цена в России: от 1 363 000 рублей.
Поклонники марки Land Rover не сразу поняли, что выход нового Discovery Sport станет началом конца для другого автомобиля — Land Rover Freelander. Компактный кроссовер под таким названием начали собирать в 1997 году. Второе поколение было представлено в 2006 году в Лондоне. За все время существования Freelander существовало несколько базовых версий: пяти- или трехдверный вариант с жестким или мягким верхом. Пока в России еще можно купить Land Rover Freelander II в одной из семи комплектаций – с дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 150 до 240 лошадиных сил. Все версии предлагаются с полным приводом. Как только в дилерских центрах появится новый Discovery Sport, популярный некогда Freelander уйдет на покой. Официально производство модели будет остановлено в октябре 2014 года.

Читать еще:  Средства безопасности на дорогах

Suzuki Grand Vitara

• Старт производства: 2005 год;
• Преемник: нет;
• Цена в России: от 1 035 000 рублей.
О том, что модель будет снята с конвейера, было объявлено в сентябре 2014 года. Название Vitara было использовано Suzuki для обозначения нового компактного кроссовера. Дебют концепта автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в начале октября. Дизайн нового кроссовера схож с концептом iV-4 , который компания представила в прошлом году. Линейка моторов пока не рассекречена, сообщается только, что в ней будут представлены как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Как сообщил прессе вице-президент Suzuki Тосихиро Судзуки, самым большим «проходимцем» в линейке после ухода Vitara станет SX4 S-Cross, а дополнять эту модель будет новый более компактный паркетник под старым именем Vitara.
Несмотря на эту информацию, в российском офисе Suzuki заявили, что текущая Vitara не сошла с конвейера. «Grand Vitara будет производиться в 2015 году для российского рынка. Соответственно в продаже модель останется и в этом, и в следующем году», – сообщили корреспонденту Autonews.ru в российском офисе компании.

Nissan Ti >

• Старт производства: 2004 год;
• Преемник: Nissan Sentra;
• Цена в России: от 593 000 рублей.
На российском рынке Nissan Tiida появилась осенью 2007 года. Автомобиль предлагался как в кузове седан, так и в версии хэтчбек. За годы продаж в нашей стране Tiida стала одним из самых популярных семейных автомобилей. Однако теперь ее заменит более новая и современная машина – Nissan Sentra. Пока на рынок выпустили только седан Sentra, но в скором времени появится и хэтчбек. О том, что Nissan выводит с российского рынка сразу две модели – Note и Tiida – было объявлено в июне 2014 года. «Последние автомобили еще есть у дилеров, которые распродают остатки с большими скидками», – сообщили корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве Nissan.

Mercedes-Benz SLS AMG

• Старт производства: 2009 год;
• Преемник: Mercedes-Benz AMG GT;
• Цена в России: от 11 850 000 рублей.
Впервые суперкар Mercedes SLS AMG был представлен во Франкфурте в 2009 году. Спорткар оснащался 6,2-литровым мотором V8 мощностью 571 лошадиная сила. Двигатель работал в паре с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобиль выпускался также в кузове родстер. Характерной чертой SLS были двери типа «крыло чайки». С производства модель сняли в мае 2014 года, а предполагаемого преемника официально показали только в начале октября в Париже.

Subaru Tribeca

• Старт производства: 2005 год;
• Преемник: нет;
• Цена в России, от: 1 799 000 рублей.
Subaru прекратила выпуск кроссовера Tribeca в январе 2014 года. Производством модели занимался завод в городе Лафайет американского штата Индиана. Японский производитель заявил, что в скором времени автомобиль получит преемника. Однако какой автомобиль заменит Tribeca, пока не сообщается. Впервые модель представили в 2005 году. Полноприводный кроссовер продавался во многих странах мира, в том числе и в России. На российском рынке Subaru Tribeca продавалась только в одной версии – с 3,6-литровым бензиновым мотором мощностью в 258 лошадиных сил.

Nissan Qashqai+2

• Старт производства: 2008 год;
• Преемник: нет;
• Цена в России: от 1 799 000 рублей.
Nissan Qashqai+2 является семиместной версией стандартного Qashqai. Производство модели было начато в 2008 году. Отличия от оригинальной версии заключаются в удлиненной на 135 мм колесной базе, а также измененной геометрии кузова и переработанной решетке радиатора. Изменения увеличили общую длину автомобиля на 211 мм, а высота машины над последним рядом сидений увеличилась на 38 миллиметра. Линейка двигателей и дизайн передней части автомобиля остались без существенных изменений. Однако с выходом нового поколения Nissan Qashqai в начале 2014 года производство и продажи удлиненной версии было решено остановить.

Читать еще:  Второй аккумулятор в автомобиль

Lada Samara

• Старт производства: 1984 год;
• Преемник: Lada Granta;
• Цена в России: от 297 000 рублей.
АвтоВАЗ перестал выпускать модель Lada Samara в декабре 2013 года. Седаны Lada Samara были сняты с производства в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки – летом 2013 года. Преемником Samara в модельной гамме АвтоВАЗа стал хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году начали собирать в Ижевске.
Для производства Lada Samara у различных зарубежных фирм было приобретено более 20 лицензий, в том числе на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску нового типа, замки дверей, шины и прочее. Разработка новинки была завершена к 1984 году, после чего машина пошла в серию. Всего было изготовлено более 5,2 млн автомобилей Lada Samara.

Ford и другие: какие еще марки ушли из России и зачем вернулись

В связи с уходом «Форда» 4R.ru вспомнил, какие автомобильные бренды покинули российский рынок навсегда, какие несколько раз возвращались и какие — на грани исчезновения сейчас

Фото: Hegnar.no, drive2.ru, Alfa Romeo

Сегодня новость про уход с российского рынка марки Ford (оставшиеся коммерческие микроавтобусы и фургоны не в счет) кажется нам шоком. Неужели на наших улицах больше не будут появляться новые «Фокусы», «Куги», «Экоспорты», «Фиесты» и «Иксплореры»? Неужели мы будем разглядывать премьеры международных автосалонов, ревниво вздыхая на новинки от Ford? Да. Но очень скоро о марке «Форд» будут вспоминать только владельцы. Ведь так уже произошло с десятком других брендов, покинувших РФ, а среди них были и любимые россиянами. 4R.ru предлагает поддаться ностальгии.

Почили навсегда

Hummer

Hummer не просто исчез из России — американская марка была упразднена на всей планете Земля. И случилось девять лет назад — в мае 2010 года, когда было прекращено производство самого компактного из «Хаммеров» — модели H3. Самый большой внедорожник под индексом Н1 закончили выпускать еще в 2006 году, а модель Н2 — в 2009. В сытные для российского автопрома годы Hummer H2 и H3 производили на калиниградском «Автоторе», и машины до сих пор попадаются на улицах российских городов, в том числе в столице.

Сколько было стенаний о том, что алчные маркетологи и топ-менеджеры лишают народ оригинальных автомобилей с брутальным дизайном, настоящих внедорожников с армейским происхождением. Впрочем, несмотря на такое трепетное отношение, покупать «Хаммеры» готовы были немногие, и стоящий на грани разорения концерн General Motors решил не поддерживать бренд на плаву. Тем более что все более жесткие экологические требования в США и Европе не оставляли прожорливой машине шансов.

Если что, Hummer H1 и H3 продолжают собирать в Китае, правда, под брендом DongFeng Warrior.

Еще один банкрот с красивой историей и классными автомобилями. Шведская марка в начале 2000-ых гг переходила из рук в рук, пока не осела в 2012 году под крылом шведско-японско-китайского консорциума National Electric Vehicle Sweden. После попыток наладить мелкосерийное производство марка «Сааб» исчезла окончательно. Со своими потрясающими в плане аэродинамически кузовами, оформлением салонов а-ля кабина пилота и продвинутыми для своего времени турбомоторами.

В России Saab был представлен с 1998 по 2010 годы.

Не прижились в России

Dodge

«Додж» — одна из старейших американских марок: датой ее основания признан 1900 год. До сих пор ее автомобили отличаются узнаваемым рубленным дизайном, который нравился и российским автолюбителям. Увы, интерес к машинам Dodge всегда был очень избирательный — продажи этого бренда в РФ никогда не были значительными. В августе 2014 года, после восьми лет присутствия на российском рынке, Dodge покинул нашу страну.

Acura

Казалось бы, у премиального бренда компании Honda в России были все шансы на успех. Во-первых, многие россияне предпочитают «японское качество под премиальным соусом», как показывают продажи Lexus. Во-вторых, Acura, основанная аж в 1986 году, занимает прочные позиции на американском рынке. Возможно, для выхода на российский рынок в 2013 году было неудачное время в связи с падением экономики и обвалом рубля. Как бы то ни было, уже в 2016 году марка покинула РФ.

Читать еще:  Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Great Wall

Уход с российского рынка китайского бренда «Великая стена», появившегося у нас в 2004 году, — самый тихий. Фактически громких объявлений о сворачивании продаж в России не было, но при этом марка отсутствует в общей статистике авторынка. По сути продажи китайских внедорожников были свернуты еще в 2017 году. Но при этом компания построила в Тульской области завод…

Дело в том, что в России Great Wall решил продвигать более дорогую и качественную марку Haval, которую старается позиционировать отдельно от головного бренда и минимизировать ассоциации между ними. В ожидании запуска местного производства в апреле-мае «Хавейлы» потихоньку расходятся по россиянам.

Alfa Romeo

Яркий и эмоциональный итальянский бренд пытался закрепиться в России два раза. Первая попытка была предпринята в 2000 году. Легендарная модель 156 смогла сформировать в России круг ярых фанатов, однако он оказался слишком узким в сравнении с поклонниками немецкого премиума. Дальнейшее расширение модельного ряда ситуацию не изменило. В 2008 продажи были свернуты. Следующую атаку итальянцы совершили в 2014 году с внушительным портфолио, но бренд так и остался нишевым. Через пару лет Alfa Romeo прекратила продавать машины в России официально.

Концерн Volkswagen AG, в который входит испанский бренд Seat, оказался гораздо настойчивее итальянцев. Марка пыталась закрепиться в России четыре раза: в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах. Но, несмотря на популярность «Сеатов» в Европе, россиян они покорить не смогли. В том числе, как отмечали аналитики, за счет слабого маркетингового продвижения на фоне «доступной Skoda» и «эталонного Volkswagen». Добили Seat, не имеющий российской локализации, экономический кризис и падение рубля.

Провожая Seat в 2014 году, российские дилеры говорили, что это временная мера. Однако до сих пор о возвращении марки в Россию речи не идет.

Иногда они возвращаются

А вот Opel, которого провожали в 2015 году со слезами на глазах, готовится к возвращению. Теперь — под крылом концерна PSA Peugeot Citroen.

Немецкий бренд покинул наш рынок из-за резких мер, предпринятых американским концерном General Motors, которому он тогда принадлежал. В 2015 году GM замораживал свои местные заводы, утверждая, что даже потерянные инвестиции ничто в сравнении с проблемами, которые создает экономический кризис в РФ.

Последние четыре года россияне отстали от развития модельного ряда Opel. Что ж, можем порадовать: марка вернется в Россию с новенькими кроссоверами: переднеприводными Crossland X и Grandland X. Затем в возрожденных автосалонах появятся компакт Corsa и минивэны Zafira Life и Vivaro. Производство некоторых моделей будет локализовано в Калуге на заводе PSA.

Daewoo

Еще одна марка, пострадавшая от решения General Motors, — некогда корейская Daewoo. Марка официально покинула нашу страну в 2015 году вместе с большей частью моделей GM, однако фактически была переименована в Ravon. Модельный ряд, выпускаемый в Узбекистане, включает субкомпакт Ravon R2, седан Ravon Nexia, седан Ravon R4 и седан Ravon Gentra.

В 2010-ые гг марка Daewoo чувствовала себя на российском рынке неплохо, однако наследный Ravon по продажам новых машин плетется в самом конце.

То ли есть, то ли нет

Chevrolet

GM в кризисном 2015 году принял довольно нестандартное решение, оставив на российском рынке только дорогостоящие модели Chevrolet: спорткары Camaro и Corvette (последний представлен аж в трех версиях) и большие внедорожники Tahoe и Traverse. Рекорды продаж эти модели, разумеются не бьют. Полноприводный кроссовер Chevrolet Niva продается, но представлен отдельно от американского модельного ряда.

Honda

«Хонда» в России вроде есть, но на самом деле ее почти нет. Японская марка, которая раньше наводняла наши парковки «Сивиками», «Аккордами» и даже, прости Господи, «Кросстурами», сейчас продает только два кроссовера — CR-V и Pilot.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector