6 основных классов автомобилей по европейскому стандарту
Классы автомобилей (A, B, C, D…)
Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.
В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.
Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.
А-класс или Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.
B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. “Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.
C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”. Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.
D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность. “Cредний класс» или ”второй средний класс”, как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями: Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, , Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др. В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.
Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.
E-класс или Executive cars. Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой. Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.
F-класс или Luxury cars. “Высший класс” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”. Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных. Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).
На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S. Минивэны — а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. — в класс M. Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO — в класс J.
Как узнать экологический класс машины по таблице
Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух. В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.
Экологические классы автомобилей
После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:
- угарный газ – около 800 кг;
- углероды – 200 кг;
- оксиды азота – 40 кг.
Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде. Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.
Что такое экологический класс автомобиля?
Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах. Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.
К вредным испарениям относятся:
- СО – оксид углерода;
- NO – оксид азота;
- углеводороды;
- твердые вещества мелких фракций;
Классификация автомобилей по стандартам
Евро-1 – это один из самых первых стандартов, который осуществляет контроль количества вредных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Он применялся только по отношению к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя. Стандарт регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопах. Поскольку это был самый первый стандарт, он считается самым лояльным по отношению к транспорту, но и одновременно с этим достаточно жестоким к окружающей среде.
Евро-2 – это уже усовершенствованный стандарт, в котором говорится о снижении содержания вредных веществ в отработанных газах в 3 раза. На территории Российской Федерации он вступил в свою законную силу в 2005 году. Полное применение началось только с 2006 года.
Евро-3 – в данном стандарте говориться о регуляции содержания негативных компонентов в отработанных газах транспортного средства оборудованных не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Норма Евро-3 имеет еще большие требования к выхлопам. По сравнению с предыдущими стандартами предусматривается снижение почти на 40%.
Евро-4 – этот стандарт стал, активно применяться на территории Европы с 2005 года. На территории России он начал действовать только с 2010 года. Согласно ему, снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно быть на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.
Евро-5 – это один из самых популярных стандартов, который применяется в наше время. Он стал обязательным с 2008 года. Ему должны соответствовать все новые автомобили с высокой грузоподъемностью, реализация которых проводится на территории Евросоюза. Соответствие легкового транспорта этим нормам стало требоваться с 2009 года. На территории России нормы ввели с 2015 года.
Как узнать к какому классу относится автомобиль?
Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:
- анализ ПТС автомобиля – вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
- поиск в таблице Росстандарта;
- запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.
Экологический класс в ПТС
В первую очередь узнать какому именно стандарту отвечают выхлопы автомобиля можно с помощью ПТС. Это паспорт транспортного средства, содержащий основные технические данные. Если это документ нового типа, то узнать нужную информацию можно в графе 13. Чаще всего класс пишется словами.
В том случае, когда документ не нового образца, то данное примечание может быть в графе «Дополнительные пометки».
Экологический класс в таблице Росстандарта
Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.
К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.
Удивительно то, что российские ведомства разрабатывают данную таблицу, но наша страна в списке отсутствует. Причиной этому является то, что все вышеуказанные критерии были введены в действие на территории страны недавно. Именно поэтому не совсем корректно сравнивать автомобили старого производства и выпущенных сначала 2000-х годов с автомобилями европейского производства, отвечающих всем необходимым нормам.
Если после того, как вы узнали класс автомобиля по таблице, остались любые непонятные моменты или вопросы, то дополнительно можно узнать по VIN коду.
Узнать экологический класс с помощью VIN
Узнать о классе транспортного средства можно по VIN коду на специальном сайте Росстандарта. На интернет странице ведомства для этого есть специальный онлайн сервис. Именно через него можно сделать соответствующий запрос.
У этого способа есть свое одно самое большое достоинство – это точность полученного результата. В определенную графу вводится номер VIN и отправляется запрос. После распознания идентификатора выдается результат, в котором описываются следующие данные:
- марка автомобиля;
- тип транспорта;
- номер одобрения;
- дата выпуска документа и срок его действия;
- тип экологического класса.
Заключение
Введение в силу специальных экологических норм относительно содержания определенных вредных компонентов, содержащихся в отработанных автомобилем газах, дало возможность провести разделение машин по экологическим классам. В том случае, когда состав негативных веществ в выхлопах очень высокий, владельцу автомобиля придется оплатить транспортный сбор и пошлину, величина которых зависит от класса.
Более подробную информацию о новом экологическом классе Евро-5 узнаем в следующем видео:
«В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России»
Ужесточение экологических требований к бензину — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго, считает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. О том, чем российское топливо отличается от мировых аналогов, насколько оно соответствует им, а также о новом пилотном проекте «Роснефти» по выпуску высокоэкологичного бензина «Евро-6», которого нет в Европе, он рассказал в интервью «Известиям».
— Топливные экологические стандарты действуют в нашей стране уже несколько лет, но до сих пор не все потребители понимают, в чем их смысл. Что же все-таки стоит за пометкой «Евро-5», которую автолюбители видят на каждой топливной колонке? Есть ли какие-то существенные отличия от того же «Евро-3» или это просто маркетинговый ход?
— Начнем с того, что в России нет стандарта «Евро». Это европейский стандарт, разработанный Европейской экологической комиссией ООН и регламентирующий содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. В России действует собственный технический регламент на топливо, согласно которому по своим экологическим характеристикам топливо подразделяется на классы — от второго до пятого. И наши российские требования полностью соответствуют международным. Другими словами, российское топливо класса К5 по своим экологическим характеристикам полностью идентично европейскому топливу «Евро-5».
— Почему же российские производители используют название «Евро»?
— Так сложилось исторически. Европейские страны первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли «догоняющей». Для этого были и объективные причины, главная из которых — это старый автопарк. Когда в России был введен первый экологический стандарт, двигатели большинства автомобилей в России были приспособлены к топливу никак не выше класса К2. Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины, и им нужно совсем другое топливо.
— Долго мы еще будем догонять Европу?
— Уже догнали и даже перегнали. В соответствии с требованиями технического регламента с 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса К5. То есть вы при всем желании просто не найдете в стране топлива с более низкими экологическими характеристиками. Оно физически не производится. И я больше скажу: в апреле этого года «Роснефть» запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина «Евро-6». Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в мире. В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России. Европейцы пока не умеют его делать. А у нас пожалуйста, можно купить.
— Только в Башкирии?
— Как я сказал, это был пилотный проект. Опыт оказался удачным. Теперь мы будем масштабировать его и на другие НПЗ компании.
— Какие?
— В качестве второго шага мы выбрали Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край. К концу сентября наш новый «Евро-6» можно будет купить более чем на 200 АЗС Краснодарского края.
— Почему Краснодар? Почему не Москва как мегаполис?
— Черноморское побережье мы выбрали как приоритетное направление с точки зрения экологии, это курортная зона. Много людей ездят туда отдыхать на собственных автомобилях. И это регион, где у «Роснефти» существенная доля розничного рынка. Поэтому появление на наших АЗС топлива «Евро-6» внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в регионе. Задумайтесь: потребление только 20 тыс. т бензина «Евро-6» в месяц вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т/ год), что является существенным вкладом в сохранение окружающей среды.
— Значит, Москва — это следующий шаг?
— Крупные города — это следующий шаг. И, как говорится, «далее везде».
— По всей стране?
— Требования законодательства обязывают компании выпускать топливо класса К5, зачем же тогда «Роснефть» повышает экологичность топлива?
— Работаем на опережение. Ужесточение экологических требований к топливу — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго. Это касается и требований европейской топливной хартии.
— То есть опять ориентируемся на Запад?
— Они являются основными законодателями мод в области автомобилестроения, прежде всего по двигателям. И если есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми.
— Требуется ли существенная модернизация заводов для начала выпуска топлива более высокого экологического стандарта?
— Требуются технологии, ужесточение режимов и увеличение количества компонентов. Благодаря масштабной реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства.
— То есть по цене ваш бензин «Евро-6» от «Евро-5» отличаться не будет?
— Нет. В этом наше существенное конкурентное преимущество.
— «Лукойл» заявлял о готовности начать производство «Евро-6».
— Да, я слышал. Но не слышал, чтобы они запустили такое производство. «Роснефть» пока единственная, кому оказалось по силам это сделать.
— Это вопрос технического оснащения?
— Это прежде всего вопрос компетенций. И у «Роснефти», как показывает практика, они на высоте. Но и техническое оснащение, безусловно, тоже немаловажно. Развитие технологий сейчас идет опережающими темпами, поэтому, чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна двигаться, как говорится, «выше скорости потока». В «Роснефти» это понимают. Поэтому развитие собственного технологического потенциала, наше технологическое лидерство мы определяем как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке. Это один из главных элементов нашей стратегии «Роснефть-2022».
— Как он реализуется в области переработки?
— «Роснефть» проводит беспрецедентную программу модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране — 1,4 трлн рублей. Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок. Мы крупнейший поставщик. Поэтому и уделяем такое пристальное внимание развитию экологических характеристик нашего топлива. Ведь это не для кого-то. Это для нас с вами, для наших детей. Вы знаете, что концентрация смол, ароматики и бензола — всего того, что принято называть автомобильным выхлопом, — всё это концентрируется на уровне одного метра от земли. И когда мы ведем детей в школу или детский сад, это они прежде всего дышат этим воздухом.
— Насколько этот «выхлоп» ниже у «Евро-6» по сравнению с «Евро-5»?
— Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота.
— Возвращаясь в начало нашего интервью, получается, что приставка «Евро» самому автомобилю, по сути, ничего не дает. Только автомобилисту — возможность дышать чистым воздухом.
— Чистый воздух — это главный приоритет. И стандарт «Евро» — это действительно прежде всего про экологию. Но и для самого автомобиля высокоэкологичное топливо дает немало. Мы проводили испытания нового топлива на реальных работающих двигателях. В условиях лаборатории наши «испытуемые движки» проехали по 60 тыс. км. Испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах снижается до 12,5%, а отложения в камере сгорания двигателя автомобиля сокращаются почти на 13%. Что это дает? Улучшение эксплуатационных свойств, а значит, снижается износ двигателя.
— А есть предел для ужесточения экологических стандартов? Сейчас «Евро-6», потом «Евро-7», «Евро-8» и так до бесконечности?
— Именно так. До тех пор, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей. Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке «Роснефть» сумеет завоевать лидерские позиции.