3 современных способа подбора краски для автомобиля
Подбираем краску для автомобиля
Все следы эксплуатации транспортного средства и любые механические повреждения в той или иной степени требуют реставрации – шлифовки, шпатлевки, грунтовки и покраски поврежденных деталей кузова. В таких случаях у каждого автовладельца возникает вопрос – как подобрать краску, чтобы окрашенная область не выделялась на фоне всего автомобиля?
Подбор по коду
Наклейка с кодом краски (вин-кодом), которую использовало предприятие-изготовитель, находится на внутренней части капота (реже – на внутренней части двери или багажника). Этот же код указан в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах, поэтому проблем с его поиском не возникает.
Они заключаются в другом – в процессе эксплуатации любое, даже самое качественное, лакокрасочное покрытие под воздействием окружающей среды изменяет свой первоначальный вид. Поэтому приобретение краски, совпадающей с вин-кодом не всегда дает желаемый эффект – чаще всего свежеокрашенные участки отличаются от остальной поверхности кузова.
Подбор при помощи компьютерной программы
На сегодняшний день это самый эффективный способ подбора красок для автомобиля. Стоит это удовольствие немалых денег, но зато гарантирует стопроцентное попадание в цвет. Компьютерный подбор краски для авто происходит следующим образом: в специальную программу входит код краски, программа анализирует яркость, насыщенность оттенка, контраст, степень выгорания и в результате выдает точное соотношение цветов и пропорций необходимых автокрасок. Именно в результате применения метода компьютерной колеровки разница между окрашенными в разное время деталями будет незаметной.
Уважающие себя автосервисы, предоставляющие подобную услугу, не останавливаются на сухих компьютерных данных, а проводят дополнительное тестирование. Оно производится автомастером и состоит из следующих этапов:
- Смешивание небольшого количества красок по составленному компьютером рецепту.
- Сравнение полученного результата с основным цветом.
- При обнаружении отличий состав готовится заново, с некоторыми корректировками.
Подбор при помощи спектрофотометра
Спектрофотометр является очень эффективным и точным инструментом, который применяется для подбора краски для авто. Применение этого устройства позволяет быстро выбрать и подогнать цвет краски на авто, а также определить цвета с неизвестным вин-кодом. Профессионалы выбирают оттенки этим методом, используя специальное оборудование:
- спектрофотометр – прибор, анализирующий лакокрасочное покрытие авто и выдающий результат о пропорциональном соотношении пигментов, содержащихся в базовой краске, которой покрыт кузов;
- осветительный стенд, который призван имитировать естественное солнечное освещение благодаря встроенным светодиодным лампам.
После того, как спектрофотометр произвел анализ, полученная спектральная кривая цвета загружается в компьютер, а специальная программа выводит подробный рецепт с учетом изменений, возникших в процессе эксплуатации. При этом предлагается несколько вариантов оттенков, максимально близких к требуемому.
Подбирать наиболее подходящие краски авто – задача специалиста по колористике, который окрашивает тестовые полоски и сравнивает их с цветом транспортного средства. После удачной покраски специалисты заносят данные по конкретной машине в базу – это очень удобно, ведь при последующей покраске не придется вновь тратится на подбор оттенка, а немедленно приступить к окрашиванию.
Самостоятельный подбор краски
Безусловно, каждый автомобилист может заняться выбором краски самостоятельно, при условии, что он обладает терпением, упорством, щепетильностью и хорошем ощущении цвета. Из материалов понадобятся:
- необходимые компоненты (продаются в банках по достаточно внушительным ценам). При этом стоит учитывать тип покрытия кузова – акриловая эмаль и простейший металлик очень легко подгонять под нужный тон, добавляя дополнительный цвет или же более светлые или темные оттенки. Если же транспортное средство окрашено перламутром или металликом с оттенком, то за подбор в домашних условиях лучше даже не браться – такая задача под силу только лишь профессиональным колористам;
- несколько емкостей для смешивания красок;
- материал, на котором можно будет проводить пробу цвета (лучше всего подойдет кусок жестянки);
- электронные весы;
- краскопульт.
Важные нюансы
Независимо от того, какой способ был применен, важно знать о следующих тонкостях при выборе лакокрасочного покрытия:
- окончательный результат зависим от того, какая специфика нанесения краски применялась и какое оборудование при этом использовалось. Например, от краски в баллончиках не стоит ждать чего-то сверхъестественного – скорее всего, результат будет так себе;
- выбранный тон оценивается только после полного высыхания окрашенных элементов;
- лучше избегать смешивания красок, изготовленных разными производителями, поскольку даже одинаковые оттенки могут быть помечены совсем по-разному;
- прежде, чем покрасить кузов, необходимо окрасить старую деталь, не меняя при этом давление в краскопульте и интенсивность нанесения. К полному окрашиванию можно приступать только после оценки полученного результата.
Учитывая то, что выбор краски является достаточно сложным процессом, лучше не рисковать и довериться профессионалам – это поможет сэкономить нервы, время и деньги.
Подбор краски для авто – современные варианты и возможности
Активно используя автомобиль, вы со временем заметите следы разных царапин и вмятин. Испорченная облицовка портит не только внешний вид, но и существенно снижает оценочную стоимость транспорта. Чтобы обновить проблемные места и вернуть им прежний вид, нужно в первую очередь определиться с лакокрасочными материалами и сделать правильный подбор краски для авто.
1 Особенности подбора автоэмали – разновидности красок
Почти каждый автовладельц, желающий преобразить свое авто в иной цвет или закрасить имеющиеся недостатки, сталкивается с проблемой правильного подбора эмали. Хорошо, если есть возможность воспользоваться услугами СТО, а если такой возможности нет и проблему надо решить самостоятельно, за что зацепиться?
Для начала необходимо учесть, что, исходя из своих технологических составляющих, бывает несколько разновидностей красок. Каждый вид, представленный на современном рынке, имеет свои особенности в применении и представляет следующие варианты:
- “Синтетические” или меламиноалкидные эмали считаются однокомпонентными: быстро сохнут, хорошо блестят и образуют ровность лкп автомобиля. Для большей прочности покрытия, а так же для упрощения процесса высыхания используют специальные отвердители. Используя синтетические краски, окрашивать поверхность следует в несколько слоев, а полировку лучше отложить до полного затвердения эмали;
- “Двухкомпонентные” или акриловые эмали обладают лучшими характеристиками, имеют ярко выраженный блеск и образуют устойчивый слой к воздействию внешних реагентов. Используются данные краски вместе с отвердителями. Их нужно наносить в несколько слоев, и отличаются они высокой ценой по сравнению с остальными;
- “Нитроэмали” применяются в случае частичного или мелкого окрашивания кузова. Удобство в применении данного материала заключается в быстром высыхании.
- “Двухслойная” эмаль с эффектом металлика. Особенность данного вида заключается в том, что она наносится в два слоя: на грунтовочный слой наносится первым слой краски, второй слой представляет собой специальный лак. В итоге лакокрасочное покрытие прочнее, надежнее и более устойчиво к атмосферному влиянию;
- “Трехслойная” эмаль с металоэффектом. Применяется в необычных и сложносоставных покрасках: хамелеон, свето-игра, изменение угла обзора и т.д;
- “Бесцветный” или прозрачный состав. Используется в случаях, когда нужно равномерно распределить компоненты при окраске.
При смешивании нужных пропорций, к примеру, добавление отвердителя или растворителя, необходимо читать инструкцию и соблюдать все условия процесса.
2 Основные виды подбора автокрасок
Если неправильно подобрать краску автомобиля, пострадает в первую очередь его внешний вид, другой немаловажный фактор, который нужно учитывать – это защитные свойства эмали. Но основополагающим фактором при выборе является цвет, особенно если подкрашиваются отдельные места на кузове. Цветовая гамма автоэмалей, как известно, делится на ряд оттенков, определяя который следует учитывать несколько важных рекомендаций:
- перед тем, как приступить к покраске, определите оттенок с помощью тестового окрашивания. При тестовой окраске интенсивность слоя лучше не менять, а после полного высыхания сравните тест с желаемым цветом;
- перед выбором краски следует определиться с производителем, потому как система обозначения у всех создателей разная;
- окрашивая машину, важно учитывать, что способ нанесения автоэмали непосредственно влияет на результат.
Для точного определения лакокрасочного оттенка существует три основных варианта подбора:
- Выбор автоэмали “на глаз”. Этот вариант используют не только опытные мастера, но и различные автовладельцы. Он не требует дополнительных финансовых расходов и навыков. Чтобы подобрать краску машины по цвету, достаточно обратится в автомагазин, торгующий автоэмалями, и снять с автомобиля небольшую деталь кузова (крышку бензобака или боковое зеркало) как исходник основного цвета. В авто салоне наверняка имеется колорист, который сможет дать нужный совет, и палитры для визуального определения оттенков. В данном варианте вероятность ошибиться высока, особенно если подбирается цвет на отдельное закрашивание. Ошибочный выбор цвета потребует дальнейшего перекрашивания или полному удалению.
- Выбор краски по VIN коду. Современность представляет собой производство стандартов и персонализации. Практически каждый автомобиль имеет свой идентификационный код изготовителя, состоящий из 17-ти букв английского алфавита, в котором зашифрованы основные данные об изготовлении транспорта. Специальные таблички (шильдики) с кодовой информацией можно увидеть под капотом автомобиля, как правило, их размещают на неразъемных частях кузова. По коду владелец может точно узнать характеристику транспорта, основные данные, в которые входит, и номер автоэмали, с помощью которого легко можно определить первоначальный цвет. Для частичного ремонта кузова информационная маркировка существенно поможет сэкономить время и средства.
- Компьютерный подбор. Это один из новых, наиболее популярных и самых точных способов покраски , так как помогает устранить различие между родным цветом и свежепокрашенной деталью. Компьютерная подборка представляет собой выбор цвета с помощью специального прибора – спектрофотометра. Опытный колорист с помощью прибора проводит исследование цветовой гаммы на нескольких участках кузова. Далее специальная программа анализирует полученные со спектрофотометра данные и определяет нужный оттенок. Компьютерный подбор иногда выдает в результате несколько оттенков, дальше задачей мастера является заключительное подтверждение нужного цвета.
Для реставрации отдельной детали логично использовать тщательный подбор, чтобы после покраски цвет не отличался от оригинала. Для ликвидации сколов и небольших царапин используются аэрозольные баллончики, специальные маркеры и штрих-корректоры.
3 Рекомендации – работа на результат
Независимо от того, какой вариант подбора использован для ремонта, важно учесть следующие немаловажные факторы, влияющие на успех:
- Заключительный результат зависит от способа нанесения и используемых инструментов;
- существуют автоэмали, которые при высыхании меняют цвет, поэтому не стоит торопиться с оценкой результата;
- при выборе красок маркировка может отличаться в зависимости от изготовителя;
- полную покраску кузова следует проводить после пробного нанесения слоя на отдельную деталь, не изменяя при этом давление краскопульта;
- подбор при помощи VIN кода подойдет как при целостной покраске кузова, так и отдельных его участков, учитывая при этом степень выгорания;
- подбор “на глаз” лучше проводить с колористом, владеющим развитым чувством цвета, в противном случае есть шанс не попасть в цвет.
Поскольку результат покраски кузова визуально доступty каждому желающему, то проводить ремонт необходимо с учетом всех сопутствующих инструкций и пожеланий. Успех удачно проведенных работ гарантирует внешний лоск и презентабельность автомобиля.
Метод компьютерного подбора краски для автомобиля
Практически после каждого ДТП, даже самого незначительного, перед водителем встает задача восстановления лакокрасочного покрытия. Если поврежден небольшой участок кузова, нет смысла целиком окрашивать автомобиль. Но покрасив лишь поврежденный участок в базовый цвет, он будет явно выделяться на фоне остальной части кузова. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться технологий компьютерной подборки краски для автомобиля, которую мы рассмотрим в рамках этой статьи.
Как меняется цвет кузова автомобиля во время эксплуатации
Не секрет, что в период эксплуатации цвет кузова автомобиля сильно меняется. С завода машина выглядит совсем не так, как спустя 10-20 тысяч пробега и более. Краска меняет свой цвет — становится менее насыщенной, изменяется ее фактура. Даже зная код оттенка, в который был выкрашен автомобиль, идеально закрасить небольшой поврежденный участок кузова, чтобы это было незаметно, не получится, поскольку оттенки красок будут отличаться.
Есть несколько факторов, которые влияют на изменение цвета кузова автомобиля:
- Прямые солнечные лучи. Попадая на кузов автомобиля, они приводят к выгоранию элементов лакокрасочного покрытия, разрушая пигменты краски;
- Агрессивная среда. При движении по дороге на автомобиль постоянно попадают различные микрочастицы дорожного полотна — камни, песок, гравий и прочее. Кроме того, зимой дороги часто посыпают различными присадками, чтобы избежать их обледенения, и эти химические реагенты также оказывают негативное влияние на кузов автомобиля;
- Дожди. В крупных городах дождь — это не просто вода, а настоящий кладезь химических элементов. Различные компоненты попадают в дождевую воду на этапе ее образования и падения. Подобный состав водных капель может негативно влиять на краску автомобиля.
Чтобы нивелировать пагубное влияние различных факторов, можно использовать специальные составы на основе воска, тогда выгорание краски будет происходить медленнее, но этого все равно не избежать.
Что такое компьютерный подбор краски, и когда он нужен
Компьютерный подбор автомобильной краски — это технология, которая приходит на помощь водителю, когда нужно покрасить небольшой участок кузова, при этом “попав в цвет”.
Если речь идет о полной покраске автомобиля, водителю достаточно ознакомиться с предложенными со стороны мастерской цветами, после чего согласиться на покраску. Нет смысла тратиться на компьютерный анализ, когда требуется полная перекраска автомобиля.
Как происходит компьютерный подбор краски
Рассмотрим подробнее процесс компьютерного подбора краски автомобиля.
Первый шаг при подборе краски — это анализ имеющегося лакокрасочного покрытия. Он проводится при помощи специального прибора — спектрографа, а также стенда для замера информации.
Анализ покраски автомобиля спектрографом происходит, когда он размещен на стенде — специальной площадке, позволяющей проводить максимально точные замеры. Данный стенд освещает автомобиль таким образом, чтобы можно было получить максимально точную спектрограмму.
Второй шаг компьютерного подбора краски — это анализ собранной информации. Получив данные, специалисты способны определить до минимальных долей пропорций, как получить краску такого же цвета, как анализируемое лакокрасочное покрытие. Погрешности при подборе краски методом компьютерного анализа минимальны и не различимы человеческому глазу, если все замеры выполнены правильно.
Отдельно стоит остановиться на компьютерной программе, которая проводит анализ снятых спектрографом данных. В зависимости от разработчика программного обеспечения, оно может отличаться в мелочах, но, в целом, каждая такая программа позволяет специалисту:
- Получить реальную кривую краски в текущий момент времени и сравнить ее с кривой цвета, подобранного для выполнения локального ремонта;
- Анализируя кривые цвета, программа выявляет несоответствия и дает рекомендации, какие именно краски, пигменты и другие компоненты добавить, чтобы используемая для локального ремонта краска совпадала с той, которая уже нанесена на кузов.
Обратите внимание: Продвинутые версии программ способны предложить несколько вариантов, как добиться нужного оттенка краски. Это важно для специалистов, которые проводят покраску, поскольку, зачастую, в сервисе довольно ограниченный набор красок.
Стоит отметить, что программа при подборе краски понимает, как именно предложенный ею цвет будет выглядеть после высыхания на поверхности. Далеко не всегда после высыхания краска выглядит так же, как при смешивании.