Svarkin-spb.ru

Заводим машину с севшим аккумулятором

Сел аккумулятор: как завести машину в полевых условиях?

Вопрос запуска двигателя с неработающим аккумулятором уже не раз обсуждался в автомобильных кругах, но все равно при разборе различных ситуаций находятся удивительные новые выходы и решения проблем. Сегодня мы поговорим о том, как быть, если в вашем автомобиле сел аккумулятор посреди трассы, а ехать необходимо. Завести автомобиль в полевых условиях с севшим аккумулятором можно двумя способами. Первый вариант – прикурить от другого автомобиля, но не всегда такой способ срабатывает на трассе.

Второй выход – завести машины с толкача. Но и здесь могут возникнуть проблемы. К примеру, невозможно завести машину с толкача, если вы владеете большим микроавтобусом или грузовым автомобилем. Часто очень сложно самостоятельно выполнить такой пуск двигателя с толкача. В любом случае, этот процесс не является простым, так что поговорим о двух данных способах более подробно.

Прикуриваем от другого автомобиля – процесс и безопасное выполнение

Выполнять процесс прикуривания от другого автомобиля нужно со знанием дела. Иначе получится, что вы разрядите аккумулятор в машине водителя, который согласился вам помочь. Итак, вы остановили другой автомобиль на трассе, водитель согласен вам помочь и прикурить вашу машину. Но в этом процессе не все так просто.

Для прикуривания от другого авто необходимо наличие высоковольтных проводов с большим сечением. В специализированных магазинах такие провода так и называют – провод для прикуривания. Если вы часто ездите на трассах, такой провод желательно положить в багажник. Обязательно соблюдайте требования по безопасному прикуриванию от другого автомобиля, выполняя следующие указания:

  • подгоните исправный автомобиль передней частью к переду вашей машины;
  • заглушите двигатель в автомобиле-доноре, отключите все, что потребляет электричество;
  • снимите минусовую клемму с аккумулятора вашей машины, чтобы не разрядить аккумулятор донора;
  • подсоедините один провод на плюсовые клеммы двух аккумуляторов, соединив их;
  • второй провод присоедините на минусовую клемму аккумулятора донора, а второй конец – к металлической части двигателя вашей машины;
  • заведите двигатель в неисправном автомобиле и прогрейте его до нормальной температуры;
  • теперь подсоедините минусовую клемму к разряженному аккумулятору;
  • снимите сначала провод с массы двигателя и минусовой клеммы донора, затем плюсовой провод.

Не забудьте поблагодарить водителя донора за помощь, ведь солидарность на дороге сегодня является не таким уж и частым делом. Выполняйте все процессы в точности так, как указано выше. Немного нарушенная последовательность может оказаться роковой для доброго водителя, который решил вам помочь. Придется искать третий автомобиль, от которого можно прикурить.

Если же проводов для прикуривания нет, придется прибегнуть к иному способу запуска силового агрегата. Это запуск с толкача – последняя оставшаяся надежда на то, что удастся уехать своим ходом. Но в данном случае нужно также быть крайне осторожным и обзавестись помощниками, ведь история знает много неприятных случаев при выполнении этого процесса.

Запуск двигателя с севшим аккумулятором с толкача

Это самый распространенный способ завести автомобиль с неработающим аккумулятором. Стоит сразу сказать, что технику запуска силового агрегата с толкача должен знать каждый водитель. Это важная информация, которая поможет вам получить необходимые знания по эксплуатации автомобиля, поддержит в сложную минуту за рулем.

Нужно понимать, что запуск с толкача должен произойти максимум с трех попыток, иначе в автомобиле зальет свечи, и завестись подобным образом не удастся. Намного проще завести теплую машину с толкача, так что не теряйте времени, если автомобиль заглох. Даже самостоятельно можно выполнить эту процедуру следующим образом:

  • откройте водительскую дверь, чтобы можно было быстро проникнуть в авто;
  • растолкайте машину достаточно для того, чтобы выполнить процедуру запуска;
  • запрыгивайте в салон автомобиля, включайте вторую скорость и быстро и энергично отпускайте сцепление;
  • задача в данном случае состоит в том, чтобы хоть один раз провернуть двигатель при включенной передаче;
  • при неудачной попытке можете повторять этот процесс несколько раз – в данном случае свечи вы не заливаете.

Конечно, намного проще выполнять запуск двигателя с толкача, когда у вас есть помощники. Обязательно следите за тем, какая дорога ждет вас впереди. Если на дороге есть значительный уклон, кто-то обязательно должен находиться за рулем машины. Иначе транспорт просто скатится по уклону вниз и уедет в неконтролируемом направлении.

Читать еще:  Чем хороши Ni─mh аккумуляторы

Особенно важно следить за дорогой впереди, когда вы пытаетесь завести машину с толкача самостоятельно. Ведь в данном случае невозможно, чтобы вы находились за рулем и одновременно толкали автомобиль. Потому и сложности чаще всего возникает именно в данной ситуации. Правда, неполадки и проблемы могут возникнуть самые разные.

Варианты самостоятельного запуска двигателя тяжелого авто

Если у вас достаточно тяжелый и большой автомобиль, сложность его самостоятельного запуска значительно увеличивается. Даже с помощью одного-двух человек невозможно подтолкнуть машину, а от большинства легковых аккумуляторов мощный и большой двигатель не заведется.

В данном случае придется искать альтернативные способы запуска двигателя или транспортировки машины. Мы настоятельно не рекомендуем использовать никаких непроверенных методов, а воспользоваться транспортировкой на сцепке или на эвакуаторе. Некоторые водители пользуются следующим методом нетрадиционного запуска двигателя:

  • поставьте машину на ручник, а также подложите кирпичи и другие подставки под колеса;
  • поднимите на домкрате одно колесо ведущей оси;
  • поставьте коробку переда чна 3 или 4 передачу (3 слоднее крутить, а 4 сложнее завести);
  • раскручивайте приподнятое колесо руками, чтобы вызывать проворачивание коленвала двигателя;
  • автомобиль заведется и на холостых оборотах будет крутить только приподнятое колесо;
  • дальше нужно снять авто со скорости и прогреть машину, убирая домкрат и все подставки.

Учитывая сложность и техническую непредсказуемость данного способа запуска двигателя, лучше им не пользоваться. Тем не менее, присутствует и такой вариант запуска силового агрегата без аккумулятора. В теории данный способ достаточно прост, но на практике выполнить его будет очень сложно.

Лучше воспользоваться помощью попутного водителя и транспортировать ваш автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания. Здесь вам зарядят аккумулятор, что позволит без проблем завести машину традиционным способом и продолжить движение в нужном вам направлении. Это самый разумный выход из ситуации.

Предлагаем посмотреть на самостоятельный запуск с толкача чуда отечественного автопрома:

Подводим итоги

Чтобы избежать неприятных ситуаций с автомобилем, нужно использовать только безопасные и проверенные способы запуска двигателя в аварийной ситуации. Это может быть запуск силового агрегата с помощью прикуривания от аккумулятора рабочего автомобиля, а также запуск с толкача. Никакие другие методы мы использовать не рекомендуем. Также можно пользоваться портативным устройством аварийного запуска, которое продается в автомобильных магазинах, но его стоимость зачастую отпугивает желающих приобрести такой аппарат.

Дорожите агрегатами вашего автомобиля и его целостностью. Перед использованием любого метода запуска двигателя подумайте о целесообразности этого варианта. Возможно, будет проще и дешевле использовать традиционные методы, описанные выше. Попадали ли вы когда-нибудь в безысходную ситуацию на трассе, когда садился аккумулятор?

Как завести севший аккумулятор автомобиля

Холодные зимы часто преподносят сюрпризы российским автомобилистам, и даже новые батареи теряют до половины своих ёмкостей. Однако это не так страшно, ведь севший аккумулятор можно восстановить, реанимировать несколькими способами.

Почему аккуму разряжается

Разряжённая аккумуляторная батарея выдаёт себя по щёлкающим звукам стартера и тянущему гулу, возникающих в процессе запуска мотора. Для убеждения можно включить фары — они будут слабо светить, а при повороте ключа в замке яркость спадёт ещё ниже.

Поводов для разрядки аккумулятора зимой бывает несколько:

  • при минус 25 и ниже католит становится густым, реакции внутри аккумулятора замедляются, батарея не может полностью отдавать накопленный ток;
  • при езде с включённой печкой, подогревом зеркал и сидений, аккумулятор теряет много ёмкости.

Некоторые водители вообще забываются, и оставляют включёнными габаритные огни, магнитолу и другие потребители на стоянке.

Как завести машину

Однако не стоит паниковать, если аккум не даёт признаков жизни. Существует несколько эффективных способов его реанимировать.

Прикурить

Это самый популярный вариант запуска машины со слабой АКБ. По мнениям экспертов, он и самый правильный, универсальный. Подходит для всех типов моторов. Вот что для этого понадобится:

  • машина с исправной АКБ;
  • «крокодилы» — соединительные провода.
Читать еще:  Подробно про аккумуляторы Solite

Ниже приводится инструкция, как это сделать:

  • поставить оба автомобиля максимально близко друг к другу;
  • заглушить мотор машины-донора, выключить зажигание;
  • соединить «крокодилы» на плюсовые и минусовые выводы обоих аккумов;
  • постараться завести мотор;
  • после запуска двигателя, дать ему поработать около 3 минут.

Важно не прикуривать АКБ от машины с двигателем значительно меньшего объёма. Например, дизельный внедорожник от малолитражки. Емкость донорного аккума должна быть всегда одинаковой или больше.

Завести автомобиль со слабой аккумуляторной батареей можно и без проводки. Для этого просто нужно перебросить рабочий АКБ с одной машины на другую. Чтобы провести данное мероприятие, надо подготовить гаечные ключи нужного размера. Они понадобятся для быстрого снятия аккумуляторов.

Буксировка, толкач

Для этого нужен трос и исправный автомобиль. Если будет осуществляться толкач, потребуется несколько помощников. Оба метода предельно просты, не требуют наличия специальных инструментов и навыков.

Вот что надо сделать:

  • соединить тросом крюки обоих машин;
  • включить зажигание на буксируемом авто, выжать муфту и переключиться на 2 или 3 скорость;
  • когда буксирующий автомобиль начнёт движение, дождаться разгона до 20 км/ч и плавно отпустить педаль сцепления;
  • после того, как мотор заведётся, снова выжать сцепление, попросить остановиться буксирующий автомобиль.

Не нужно спешить переключиться на холостой режим. Пусть двигатель поработает на выжатом сцеплении, чтобы не заглохнул из-за холодного масла. Аналогично нужно поступить и во время толкания машины. После того, как двигатель запустится, надо оставить его поработать минут 5-10.

Повышенный ток

Аккумулятор легко заряжается и повышенным током. Батарею можно даже не снимать с автомобиля, но обязательно надо скидывать минусовую клемму во избежание короткого замыкания. Ток можно повышать не больше чем на 30 процентов от стандартного значения. Например, для 60-Ач аккумулятора допускается использовать ток силой до 8 ампер.

Что касается уровня электролита, то он должен быть в норме. Также обязательно следует держать во время зарядки крышки банок открытыми. Длительность процесса подпитки — 20 минут, после чего можно завести двигатель. Однако часто прибегать к этому способу нельзя, снизится ресурс аккумулятора.

Верёвка

Достаточно сложный метод, но вынужденный в некоторых ситуациях. Понадобится домкрат и крепкая 3-метровая верёвка. Алгоритм действий приведён ниже:

  • задействовать ручной тормоз, подложить камни и другие упоры под машину;
  • приподнять одно из ведущих колёс на домкрате;
  • включить зажигание, выставить третью передачу;
  • намотать верёвку на колесо в несколько витков, очень плотно, резко дёрнуть;
  • повторить попытку, если двигатель не завёлся с первого раза;
  • как только мотор заработает, включить нейтральную скорость;
  • опустить машину, убрать домкрат.

Нельзя наматывать верёвку на руку или привязывать к диску. Это первые каноны безопасности, их надо соблюдать.

Бустер

Запустить слабый аккумулятор можно с помощью пусково-зарядного устройства. Так называемые бустеры, являются на данный момент самым технологичным методом запуска автомобиля с разряжённой батареей. Благодаря применению литий-железо-фосфатной конструкции такие микрогаджеты способны отдавать большие токи. Подобные устройства идеально подойдут для всех типов ДВС и трансмиссий, кроме объёмных дизельных.

Плюс зарядочника в том, что он полностью автономен. Никаких других инструментов не понадобится, только бустер. Однако минусом становится высокая цена на устройство. Включается зарядник прямо на аккумулятор посредством «крокодилов». Важно соблюдать полярность. Бустеры способны легко запускать машины с двигателями до 2 литров даже в самый лютый мороз.

Как продлить ресурс батареи

Вот каких рекомендаций надо придерживаться, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше времени.

  1. Стараться избегать коротких пробегов на машине.
  2. Не допускать глубокой разрядки аккумулятора, даже при условии хранении последнего вне машины.
  3. Периодически проверять уровень электролита, доливать жидкость при необходимости, чтобы не допускать оголения пластин.
  4. Контролировать натяжение ремня генератора, заменять элемент в случае необходимости.
  5. Не допускать окисления выводов аккумулятора.
  6. Регулярно проверять проводку, чтобы своевременно устранить утечки тока.
  7. Всегда отключать потребители тока при выходе из машины.
  8. Перед наступлением зимних холодов заряжать аккумулятор.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Читать еще:  Блок предохранителей на автомобиле «Ниссан-Альмера»

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector