Выбираем молдинги для автомобилей
Сделайте быстрый заказ
Новинки
БЕСТСЕЛЛЕРЫ
Как установить молдинги на двери авто своими руками
Молдинги – это пластиковые или резиновые полоски, которыми декорируют двери и другие части кузова легковых автомобилей. Популярность молдинги начали набирать ещё в Советском Союзе, когда предприятие АвтоВАЗ начало использовать подобные элементы для порогов автомобилей «Жигули-1600».
На сегодняшний день интерес к этому декоративному элементу не падает. Напротив, многие водители продолжают оформлять свои транспортные средства молдингами. В связи с этим всё чаще автолюбители задаются вопросом: как самостоятельно и при этом качественно закрепить молдинги на кузове своего авто?
Кроме того, водители нередко сталкиваются с проблемой, когда декоративный молдинг отклеивается и его нужно надёжно закрепить, чтобы больше такой беды с ним не повторилось. Именно поэтому мы предлагаем узнать о нескольких способах, которые на практике показали себя с хорошей стороны, и с помощью которых вы надёжно закрепите нужные элементы на своей машине.
Как правильно выбрать молдинги
Прежде всего, необходимо грамотно подобрать декоративные элементы для своего автомобиля, исходя из целей и собственных предпочтений. В первую очередь отметим, что молдинги делятся на две группы: декоративно-защитные и просто декоративные. Последние чаще всего применяют как элементы тюнинга, поэтому они нередко оснащены светоотражающей полосой или светодиодной лентой. Фактически такие молдинги тоже выполняют защитную функцию: спасают краску от механических повреждений. Однако удар выводит такие элементы из строя, поэтому автолюбители применяют их довольно редко.
В свою очередь декоративно-защитные молдинги делятся по материалам на:
- Пластмассовые;
- Резинометаллические;
- Алюминиевые;
- Комбинированные из резины и пластика.
Однако основные характеристики, на которые стоит ориентироваться при выборе молдингов это:
- Насколько элемент подходит к техническим углублениям на кузове автомобиля по длине и высоте (если они есть в машине).
- Какой материал подходит для ваших целей. Например, пластик – один из наиболее распространенных материалов для молдингов, однако не отличается долговечностью. В то же время алюминиевые элементы отличаются высокой прочностью и надежностью, но их цена намного выше, чем цена пластиковых деталей.
- Какой способ монтажа требуется для установки: клей или фиксаторы.
- Сочетаются ли элементы с цветом вашего автомобиля.
С помощью какого материала лучше крепить молдинги
Если вы хотите получить качественный результат на долгое время, не стоит для монтажа молдингов использовать обычный клей «Момент» или его аналоги. Влага, вибрации и перепады температуры портят красоту и заставляют детали отрываться уже через один-два месяца. Поэтому стоит обратить внимание на следующие материалы:
- Герметик, предназначенный для вклеивания стёкол автомобиля;
- Строительный состав, именуемый как «жидкие гвозди»;
- Цианоакриловый клей;
- Двухсторонний скотч высокого качества (например 3М)
В каком порядке делать монтаж молдингов?
Вся процедура проводится в три этапа:
- Сперва нужно снять старые накладки и удалить с поверхности кузова клеящий слой. Далее наклейте малярный скотч сверху и снизу молдинга, прогрейте феном край, где он начал отходить. Просуньте линейку под декоративный элемент и держа концы прибора двумя руками, постепенно отделяйте молдинг. После снятия удалите следы клея: для этого потребуется резиновый круг, зажатый в патрон дрели и обезжириватель.
- Далее необходимо подготовить поверхность для нового материала: вымыть, просушить и обработать обезжиривателем.
- Последний этап – зафиксировать новые молдинги. Отметьте с помощью рулетки и маркера две точки на линии, на которой хотите закрепить накладку. Наклейте по этим точкам малярный скотч: он послужит ориентиром для фиксации молдингов. Прогрейте часть кузова, на который хотите нанести накладки. Приклейте на декоративные элементы двухсторонний скотч и прикрепите их на дверцы автомобиля. Удалите малярный скотч. Готово!
Монтаж молдингов – не такая сложная процедура, как может показаться сперва. Главное – аккуратность и точность.
Хромированные молдинги на авто – несложная и эффективная операция
Почти все производители устанавливают на двери авто хромированные молдинги. Но далеко не все автолюбители знают, что это такое, какими бывают и какую функцию выполняют эти детали.
1 Виды и функции автомобильных молдингов
Все мы видели накладки оттенка хром на дверях отечественных и иностранных автомобилей. Эти полоски именуются молдингами. В стандартной комплектации такие элементы расположены по центру вдоль боковых дверей машины, однако любители тюнинга нашли им применение на крыше, решетке радиатора и колесных арках авто.
Функции, которую выполняют хромированные и другие молдинги – преимущественно декоративные. Они призваны создать определенный силуэт машины, визуально расширить или удлинить авто. Еще одна задача деталей заключается в защите боковых дверей авто, при которой полосы играют роль своеобразного бампера. Так, на дверях с молдингами образуется гораздо меньше царапин и сколов.
Для создания современных хромированных полос в большинстве случаев используется полистирол, пластик с примесями резины или полиуретан. Более старые модели авто производители снабжали резиновыми или даже деревянными молдингами. Естественно, владельцы таких авто очень часто прибегают к демонтажу и покраске старых накладок в хром или любой другой оттенок. Подобные операции выполняются по определенному алгоритму, который мы с вами рассмотрим подробнее.
2 Что понадобится для покраски полос
Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:
- специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
- грунт “липучка” для работ с полиуретаном или пластиком;
- акриловый грунт светлого или темного оттенка;
- прозрачный автомобильный лак;
- обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
- наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
- ветошь и салфетки;
- ведро с чистой водой;
- полировальный круг для обработки лакового слоя.
Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.
После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.
3 Подготовка полос к покраске
Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.
Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги “липучкой”. Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.
После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.
4 Хромирование молдингов
Следующим этапом станет покраска накладок. Выбирать состав для операции вы можете на свой вкус. Но, как утверждают специалисты по тюнингу, лучший вариант – это автомобильная краска оттенка хром. Такая краска четко подчеркивает наличие молдингов и помогает дополнить образ современного авто. Составы этого цвета можно приобрести в любом специализированном магазине. Лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний Brulex, Mobihel, Normex, Reoflex и Duxone. Эти составы отличаются отличным качеством за более чем приемлемую цену.
Наносить хромированные составы на молдинги автомобиля, как и в случае с полной покраской машины, необходимо в несколько слоев. Во-первых, так мы избежим потеков, которые испортят хром на наших накладках, а во-вторых – выполненная таким образом покраска будет аккуратной и без просветов.
Каждому нанесенному слою необходимо давать время просохнуть. В идеале лучше всего делать паузы в 30–45 минут. По окончанию нанесения краски можно приступать к покрытию хромированных деталей лаком. Его тоже нужно наносить несколькими слоями. Первый из них должен быть очень тонким, а все последующие можно наносить более “щедро”. При этом крайне важно не допустить появления потеков. По завершению нанесения лака стоит проверить молдинги на наличие неровностей. Если есть необходимость, последние можно удалить с помощью полировочного круга. Используя его, вы также придадите солидный блеск вашим хромированным накладкам.
На финишном этапе можно приступать к монтажу покрашенных молдингов. Еще раз убедитесь в том, что детали полностью высохли, их цвет равномерен по всей площади, а на поверхности деталей отсутствуют неровности и зазубрины. Кстати, согласно словам специалистов в области стайлинга авто, сверкающие молдинги будут отлично смотреться с окрашенными порогами машины. Последние лучше всего перекрасить в темный оттенок все того же хрома, а для накладок на дверях выбрать более светлые цвета.
5 Выбор и покупка новых молдингов
Зачастую владельцы старых моделей авто не хотят красить молдинги из-за больших затрат времени на подобные декоративные работы. Оптимальным вариантом в таких случаях станет покупка и монтаж новых хромированных накладок. Трудность при этом заключается только в одном – не всегда и не для всех моделей авто можно найти соответствующие полосы цвета хром.
При покупке хромированных молдингов владелец машины может пойти несколькими путями. Первый и самый лучший – это покупка оригинальных хромированных накладок. Их монтаж не требует большого труда. Для установки достаточно приложить полосы к дверям и прикрепить их с помощью фиксаторов, которые есть в комплекте с молдингами. Второй вариант – это приобретение деталей на заказ. Для этого достаточно найти ближайшего мастера, объяснить ему ваши пожелания и указать размеры и цвет необходимых накладок для авто.
Данные способы замены штатных молдингов на хромированные существенно экономят ваше время и деньги. Однако покупка готовых накладок с оттенком хром не сможет сравниться с самостоятельно выполненным тюнингом. В этом легко убедиться, перекрасив накладки вашего авто своими руками.
Особенности использования молдингов для дверей авто
Молдинг – профилированный металлический, резиновые или пластиковый элемент, который имеет вид широкой полосы, он крепится на двери, бампер, вдоль стекол. Его устанавливает завод-производитель или водитель в ходе рестайлинга. Защитный элемент герметизирует стыки, армирует конструкцию, закрывает щели и решает другие задачи.
Что это
Молдинги на двери авто – функционально-декоративные элементы, решающие такие задачи:
- защита поверхностей от попадания влаги, пыли между кузовом и стеклом;
- предотвращение сильных загрязнений, появления царапин на выпуклых частях машин;
- придание авто презентабельного вида, обтекаемости.
Гибкий молдинг – декоративная и функциональная деталь. Для ее изготовления применяют упругий пластик, каучук, материалы повышают жесткость кузова, улучшают маневренность транспортного средства.
Нужны ли на автомобильные двери
Молдинги нужны – они предотвращают засорение стыков грязью, попадание в них пыли, влаги. Правильный выбор декоративного элемента придаст машине обтекаемую форму и привлекательный вид. При покупке учитывают оттенок изделия, его тип, другие параметры. Если заводского молдинга нет, он износился, то замену выполняют своими силами.
Виды элементов
Молдинги на авто на двери представлены рядом категорий. Основные типы:
- Накладные – их надевают на стекла, фиксируют клипсами. Верх конструкции накладывают на рамку кузова.
- Полускрытые – имеют гребни, углубления. Фиксируются на стекла изнутри либо снаружи.
- С каналами для сбора осадков – оснащены желобом, в который стекает жидкость (дождевые осадки, влага от тумана).
- Конструкция продумана таким образом, чтобы сохранять видимость стекол.
- Капсулированные – их отливают на заводе, скрепляют путем горячей пайки, разъединения исключены. Защита от влаги, пыли 100%.
- Универсальные – годятся для большинства авто, имеют средние эксплуатационные характеристики. Гибкость высокая, цена зависит от производителя.
С учетом способа надевания деталь может быть трехсторонней, четырехсторонней, верхней, нижней, боковой, комбинированной. 4 крепежа позволяют крепить элемент по всей оконной площади, 3 визуально имеют вид буквы П. Нижние, боковые, верхние представляют резиновую полосу. Комбинированные содержат набор деталей, позволяют уплотнять каждую сторону стекла по отдельности.
Ненатуральный каучук стоит дешевле натурального, но имеет плохую жесткость.
Самые популярные молдинги боковых дверей или передних – гибкие, черного оттенка, с матовой или глянцевой поверхностью. Встречаются гибкие серые элементы. Есть модели не только для дверей, но и бампера, стекла, крыши, арок, обвесов. Выбирают товар с учетом места его установки.
Набор в комплекте (для дверей, стекол, арок, обвесов, крыш) стоит дешевле покупки элементов по отдельности.
Для изготовления деталей используют следующие материалы:
- резина с металлическими включениями, пластиком;
- алюминий;
- полиуретан;
- винил;
- чистая резина.
Если главная цель – тюнинг, то стоит обратить внимание на хромированные элементы.
Универсальные или стоковые
Универсальные молдинги на двери авто имеют одно преимущество – они подходят на все модели, модификации авто. Минусы элементов – средние показатели жесткости, гибкости, долговечности. Цены средние.
Стоковые детали рассчитаны на определенные модели авто, отливаются на заводах со стеклом. Они надежные, долговечные, но дорогие, не всегда можно найти нужный элемент в продаже. Для снятых с производства, редких моделей машин следует брать универсальные детали.
Маркировка
Аббревиатуры, применяемые производителями для обозначения типов продукции:
- PVC Mld – основа изделий, синтетические полимеры либо ПВХ;
- TPR – термопластичная резина, не боится бензина, масел;
- With Butyl Mld – в составе формулы есть бутилы;
- EPDM – основа молдинга каучук с этилен-пропиленом, материал не боится ультрафиолетовых лучей, химии, но плохо переносит экстремальные температуры;
- Cavity Mld – есть углубление для сбора влаги;
- Unders >
Нанесение художественного покрытия
На дверные молдинги наносят художественные покрытия, это улучшает их эстетические характеристики. Выполнить работы можно своими руками. Пошавоговый алгоритм:
- Возьмите фольгу медного, золотого, серебристого оттенка.
- Покройте выступающие поверхности планок тонким слоем лака (на спирту, воде).
- Не давая лаку высохнуть, отрежьте фольгу маленькими частями и нанесите кистью на молдинг.
- Продолжайте наклеивать материал до того момента, пока молдинг не будет покрыт серебром или позолотой.
Часто образуются трещины во время работы. Чтобы убрать их, нанесите на финишное покрытие тонкой кистью лак и снова прижмите фольгу. Вариантов декора много – однотонное окрашивание понравится ценителям минимализма, патинирование придает солидность.
Сами молдинги наносят с применением цианакрила, герметика для стекла, жидких гвоздей. Двусторонний скотч подходит, но лучше комбинировать его с клеем. Если нужно снять старые молдинги, то используют бытовой фен или химический растворитель.