Svarkin-spb.ru

Самые удобные функции в современных автомобилях. Часть 2.

Популярные группы

Самые удобные функции современных автомобилей

Электрические замки и стеклоподъемники, ранее считавшиеся непозволительной роскошью в автомобиле, сейчас переходят в разряд совершенно обыденных вещей. Кроме того, автопром не стоит на месте, и на сегодняшний день появилось огромное множество дополнительных функций в автомобиле, многие из которых доступны и в недорогих комплектациях.

Благодаря этим функциям вождение автомобиля становится всё более комфортным и простым. Выбор функций, конечно, зависит от предпочтений, потребностей и возможностей будущего автовладельца.

Разберем наиболее популярные, удобные и нужные функции современных автомобилей.

Очень удобная функция, позволяющая открыть автомобиль, не используя ключ. Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно просто нажать кнопку на пульте, и дверные замки открываются. Это не только дополнительный комфорт, но и надежная система безопасности. Например, если вы находитесь в недостаточно освещенном месте, возиться с ключами неудобно, да иногда и небезопасно. Пульт управления избавит вас от такой проблемы. Или же если произошла какая-то экстренная ситуация, а искать ключи и открывать дверь нет времени, то вас с легкостью выручит дистанционное управление.

Чаще всего дистанционное открытие замков имеет два режима. Нажимаете на кнопку пульта один раз – открывается замок на двери водителя, два раза – открываются замки всех дверей. Именно благодаря этой функции никто не попадет в автомобиль, кроме вас.

ABS – антиблокировочная система торможения

Система, непрерывно следящая за скоростью вращения колес и при необходимости воздействующая на работу тормозов в автомобиле. Такая система более быстрая и эффективная, чем подобная, но уже под руководством самого водителя. Наличие антиблокировочной тормозной системы является дополнительной гарантией безопасности вашего автомобиля — вы будете твердо уверены, что тормоза не откажут, и езда даже в сложных условиях будет под контролем.

Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?

ESP – система контроля скольжения и стабилизации

Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.

GPS – система навигации

Система навигации GPS является большим помощником, дающим большое количество преимуществ. Для незнакомого города или района эта система очень полезна, она помогает сориентироваться. Навигатор подбирает наиболее короткий путь и экономит ваше топливо и время.

Также еще одна полезная функция навигатора – обнаружение пробок и оповещение о них. Кому-то покажется бесполезным, а в большом городе – просто незаменимая штуковина. Хорошие навигаторы оснащены информацией обо всех заправках, больницах, банкоматах, станциях ТО, отделениях полиции и так далее. Отдельной похвалы заслуживает и функция нахождения обратного пути.

Регулируемые педали и руль

Во многих автомобилях сейчас встречается не только регулировка кресел, но и руля. Ведь от удобной и правильной посадки водителя напрямую зависит безопасность поездки. Также могут регулироваться педали (не у всех автомобилей, конечно). Правильно отрегулированные педали помогают легче и быстрее сработать как в экстренных случаях, так и при обычном движении. Данная функция – дополнительная возможность предупреждения ДТП.

Розетка на центральной консоли

Раньше в автомобилях на консоли, кроме прикуривателя, ничего не устанавливали, и напрасно. Сейчас в машины устанавливаются розетки, что приносит огромную пользу. Разрядился телефон, срочно нужно позвонить, а под рукой всегда розетка. Можно зарядить и ноутбук, и другие гаджеты. Наличие розетки стало неоспоримым плюсом, и сделало поездку намного комфортнее.

Мультимедиа, DVD плеер

Конечно, не столь уж необходимая вещь, но честно говоря, достаточно приятная. Поездка на далекое расстояние довольно скучна. Особенно остро это проявляется, если в машине дети, которые не могут долгое время просто сидеть и начинают капризничать. И тут на помощь придет DVD плеер, на котором можно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы и мультики. В комплект к плееру часто идут беспроводные наушники, что удобно и для ваших пассажиров, и для вас,

Читать еще:  Самостоятельно восстанавливаем аккумулятор телефона

так как вам не придется отвлекаться на посторонние шумы.

Боковые подушки безопасности

Каждый водитель, который со всей серьезностью подходит к своей безопасности и безопасности своих пассажиров, знает, насколько полезна и необходима данная функция. Сегодня система безопасности еще надежнее, чем раньше: есть подушки безопасности не только фронтальные, но еще и боковые. Они защищают пассажиров и водителя от бокового удара, эта дополнительная мера безопасности не будет лишней.

Подводя итог, можно сказать, что все вышеперечисленные системы и функции призваны помочь водителю, и по возможности облегчить его жизнь и жизнь пассажиров, сделав при этом поездку удобной, комфортной и безопасной. Но, несмотря на все эти функции, не забывайте, что автомобиль был и остается самым опасным транспортом, поэтому будьте особенно внимательны, аккуратны и осторожны в дороге.

Самые бесполезные функции в автомобилях, которые казались гениальными

Инженеры создали много полезных технологий для автомобилей. Но часть этих функций оказалась хороша только на словах.

Система Start/Stop

Эту новинку производители представили как полезную инновацию в борьбе за сохранение окружающей среды и экономию топлива. Полная остановка двигателя на светофоре и в пробках, по мнению разработчиков, позволяет снизить уровень загрязнения окружающей среды в городах и уменьшить расход бензина. Что получилось на самом деле?

В обычной ситуации исправный двигатель, работая на холостых оборотах, потребляет минимум топлива и выделяет незначительное количество вредных веществ. Каждый новый запуск двигателя, напротив, приводит к резкому выбросу токсинов.

Фото: upgraded.ru

Еще один минус в том, что функция Start/Stop ведет к преждевременному износу стартера и мотора. Что требует либо дорогостоящего ремонта, либо покупки новой машины. Система имела бы смысл, если бы экономия бензина окупала сокращение срока службы автомобиля, но этого пока не произошло.

Выходит, что на данный момент технология не принесла пользы ни покупателям, ни экологии, о которой собирались позаботиться.

Eco light

Еще одна «экологическая» новинка, которая впоследствии вызвала раздражение водителей. Огни на приборной доске прежде всего привлекают внимание к возможной поломке в машине. Загоревшаяся зеленая лампочка ECO сообщает только, что вы не слишком экономично расходуете топливо.

Фактически она просто призывает вас вести автомобиль как настоящий защитник окружающей среды, не влияя ни на что больше. И отвлекает внимание от дороги и показаний приборов.

Автоматизированные ремни безопасности

Эта разработка 1980-х годов сначала была воспринята как шаг к машинам будущего. Но вскоре выяснилось, что новинка бесполезна: ремни двигались так медленно, что оказались бессмысленны в использовании.

Фото: www.auto-rent.biz

Кроме того, часть из них просто не могли попасть в нужную точку. Сейчас такие ремни можно увидеть разве что в комедийных сценах в кино, когда персонаж опаздывает или гонится за кем-то, но вынужден ждать, пока пристегнется ремень, чтобы тронуться с места.

Блокировка ремней безопасности

Попытки усовершенствовать ремни безопасности пока что терпят неудачу за неудачей. Функция блокировки, созданная в 1970-е годы с благими намерениями приучить водителей к безопасному поведению, тоже оказалась невостребованной.

Изобретение предусматривало невозможность тронуться с места до тех пор, пока водитель не пристегнут. В США даже были приняты законы об обязательном использовании таких ремней.

Но забота о безопасности со стороны законодателей не встретила понимания у автомобилистов. Они сначала пристегивали ремни, а потом просто устраивались поверх них на сиденье. Законы пришлось отменить, а разработка потихоньку исчезла с рынка.

Голосовое управление

Почти обязательный атрибут машины в фантастической книге или фильме. И система была бы прекрасна, если бы работала. К сожалению, получается это редко. Попытки договориться с помощником, который не распознает простых команд и не способен определять акценты, доводят владельцев автомобилей до бешенства. В результате впечатление от дорогой, высокотехнологичной машины оказывается испорчено неработающей «технологией будущего».

Парковочный автопилот

Эта система автоматически ищет свободное парковочное место и выполняет параллельную или перпендикулярную парковку. Казалось бы, одна из самых полезных функций, которые можно придумать для современного автомобиля. Сколько водителей мечтают вздохнуть с облегчением и переложить ответственность на автопилот.

Читать еще:  Почему взрываются аккумуляторы?

Но в действительности получилось не так удобно. Автоматическая система излишне перестраховывается и отказывается парковать автомобиль там, где это без труда удалось бы в ручном режиме. Кроме того, часто автопилот выбирает траекторию парковки, которая совсем не устраивает водителя. Хорошая изначально идея не оправдала себя на практике для 95% автовладельцев, а вот цену машины она повышает.

Электронный стояночный тормоз

Еще одно разрекламированное и спорное нововведение. С одной стороны, он завершает автоматизацию процесса парковки. С другой — в тех машинах, где есть автопилот, это входит в его функции. А в машинах с ручным управлением парковочный режим включается при помощи традиционного «ручника».

Кроме того, в экстренной ситуации воспользоваться электронным тормозом гораздо сложнее, чем ручным. Кнопка часто небольшого размера или находится среди множества других похожих кнопок, поэтому есть обоснованный риск ее не сразу найти. В этом случае традиционный ручной тормоз оказывается надежнее.

Фото: appleinsider.ru

Интеграция соцсетей в информационно-развлекательные системы автомобиля

Компания Mercedes применила эту технологию, чтобы привлечь внимание молодых водителей. Однако оказалось, что молодежь против такой идеи. Большинство водителей справедливо считают, что отвлекаться во время движения опасно, а посты в Twitter и Facebook вполне подождут до остановки машины, когда можно выйти в Сеть с обычного смартфона.

Подрулевые лепестки переключения передач

Изначально подрулевые лепестки установила «Феррари» на гоночных автомобилях своей команды Формулы-1. Их задачей было обеспечить гонщику возможность переключать передачи, не отрывая рук от руля и не снижая скорости.

Прекрасная идея, позволяющая, например, при обгоне на высокой скорости сбросить передачу и не отвлекаться от дороги. Кроме того, даже обычная машина, оснащенная лепестками, выглядит как гоночный болид или космический корабль.

Разработку решили использовать в массовом автопроме — как альтернативу привычному рычагу трансмиссии в машинах с механической коробкой и как возможность для водителя использовать ручное управление в автомобилях с коробкой «автомат».

Проблема с серийными автомобилями с «автоматом» оказалась в том, что если водитель пропускает наиболее подходящий момент для переключения передачи, то дальше машина просто игнорирует его действия и переключает передачу сама.

Кроме того, идея АКП в целом подразумевает нежелание водителя задумываться о смене передачи. Что касается любителей ручной трансмиссии, то им такой вариант никак не заменяет привычной ручки переключения передач. Красивая история, которая на практике оказалась бесполезной.

Фото: yandex.net

Прибор ночного видения

Отличная идея, которая до сих пор оценивается различными автомобильными изданиями как нужная функция. Если бы не тот факт, что в нынешнем виде она не работает. В настоящее время дисплей ночного видения расположен на приборной панели, поэтому приходится либо следить за дорогой, либо смотреть на экран прибора. Пока это изобретение может пригодиться разве что в случае, если вы спецагент и выслеживаете кого-то под покровом ночи.

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Содержание

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Читать еще:  Большие батарейки и аккумуляторы тип d

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector