Svarkin-spb.ru

Самодиагностика японских автомобилей

САМОДИАГНОСТИКА систем автомобиля:


Визуальное считывание кодов ошибок микропроцессорной системы управления двигателем
Под “бортовой диагностикой” понимается система программно-аппаратных средств (контроллер СУД, датчики, исполнительные механизмы), способная определить и идентифицировать неисправности системы управления двигателем, двигателя, а также возможные причины их возникновения.
Почти каждый автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем, также имеет еще и систему самодиагностики.
В случае, если какой-либо из датчиков выдает на компьютер показания, отличные от предусмотренных основной программой – запускается аварийная, при этом на приборном табло автомобиля загорается контрольная лампочка сигнализации о возникшей неисправности “CHECK ENGINE” (“CHECK” или с изображением двигателя). Однако, когда показания от этого датчика вернутся в пределы, предусмотренные основной программой, – компьютер задействует основную программу и двигатель начнет работать в обычном (штатном) режиме.

В этот момент лампочка “CHECK ENGINE” – гаснет, но не смотря на это в память компьютера будет занесен код возникшей неисправности. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя.
Прочитать коды неисправностей, записанные в память, можно как с помощью компьютера, так и непосредственно с помощью контрольной лампы “CHECK ENGINE”.
Для того, чтобы с помощью контрольной лампы “CHECK ENGINE” просмотреть коды ошибок, зафиксированные в памяти системы управления японских автомобилей, – необходимо с помощью перемычки замкнуть между собой контакты “Е1” и “ТЕ1” диагностического разъема. Маркировка выводов разъема обычно нанесена на его корпус.
Для того, чтобы с помощью контрольной лампы считать коды, зафиксированные контроллером типа ITMS-6F (устанавливается на автомобили ВАЗ-21213) – необходимо замкнуть между собой контакты “A” и “B”, а после этого включить зажигание.
В случае, если по какой-либо причине невозможно определить назначение контактов в колодке диагностического разъема, автор книги “Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)” Корниенко С.В. (Москва, 2004, Изд-во “АСТ”) предлагает воспользоваться пробником (лампочка на 12 вольт с присоединенными к ней проводниками), замкнув один провод на корпус автомобиля, а вторым по очереди касаться всех “бесхозных” разъемов. Когда вы попадете на “ТЕ1”, то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов “E1” и “ТЕ1” выключается режим диагностики не только блока ER, но и некоторых других блоков.
Использование лампы на 12 В позволит вам избежать короткого замыкания в силовых цепях электрической сети автомобиля. Также, следует отметить, что контрольная лампа не обязана загораться при касании контакта “ТЕ1”, бывает достаточно всего лишь понизить уровень потенциала (напряжения) на нем, что бы блок диагностики перешел в режим индикации зафиксированных неисправностей.
Считывание кодов ошибок производится после установки вышеуказанной перемычки и включения зажигания, путем визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы “CHECK ENGINE” (находится на приборной панели автомобиля). Имейте ввиду, что у разных автомобилей диагностический разъем может находиться как в моторном отсеке, так и в салоне автомобиля.
Каждый код система управления повторяет три раза, после чего переходит к отображению следующего кода.
Код “12” система самодиагностики отображает следующим образом: сначала происходит одна (1) вспышка лампы “CHECK ENGINE”, затем – пауза, далее – две вспышки (1+1=2) разделенные более короткой паузой, после этого следует длинная пауза, а далее данный диагностический код повторяется еще два раза – аналогичным образом.
Код “12” – это всего лишь код начала диагностики, который означает лишь то, что система диагностики функционирует, однако если он не индицируется – это свидетельствует о неисправности системы самодиагностики, которую следует устранить.
Несколько сложнее произвести считывание кодов ошибок на автомобилях фирмы “Nissan”, так как контроллер располагается в труднодоступном месте (под креслом переднего пассажира либо в районе передней стойки со стороны пассажира), а считывание кодов осуществляется по светодиодам, размещенным на самом блоке контроллера.
Для того, что бы более полно описать процесс считывания диагностических кодов на автомобилях фирмы “Nissan” ниже приведен фрагмент из книги “Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)” (Автор: Корниенко С.В. Москва, 2004, Изд-во “АСТ”):
“. В автомобилях фирмы “Nissan” для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала “добыть”. Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.
Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии “СА”. Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый – единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза – зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза – и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 но не обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у “Nissan” около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG 30Е процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и та же ручка, но действовать надо по-другому.

Читать еще:  Лучшие Ni─cd аккумуляторы для шуруповёрта

1.Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.

3.Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.
После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем – длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка – пауза -две вспышки – пауза – три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.
Режим 1 – проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 – проверка состава топливной смеси.
Режим 3 – самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 – проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
Режим 5 – диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля. “.

В то же время, считать коды неисправностей узлов многих современных автомобилей – возможно только с помощью компьютера, оснащенного специальным адаптером типа K-L-Line (например контроллер Bosh MP7.0) или K-Line.
Также следует отметить, что контролер “Siemens” S113717120 (устанавливался на автомобиль “Святогор”) – имеет контрольную лампу “CHECK ENGINE”, однако не имеет системы самодиагностики.
Очистить память компьютера от кодов, накопившихся в ней за время эксплуатации автомобиля посредством отключения питания компьютера, например, сняв на 15-30 сек клемму с аккумулятора. Такая выдержка времени перед подключением аккумулятора обусловлена тем, что у компьютеров в цепях питания стоят сглаживающие конденсаторы, от которых компьютер может продолжать функционировать после прекращения внешнего питания на протяжении вышеуказанного времени, а в некоторых компьютерах информация

Читать еще:  Что нужно знать про никель-кадмиевые аккумуляторы

Самодиагностика автомобиля

Режимами работы двигателя в новых автомобилях управляет электронная система, состоящая из программно-аппаратных средств. Благодаря им мотор автомобиля в любой момент времени работает в оптимальных параметрах, расходует меньше углеводородов и выпускает меньше вредного двуокиси углерода.

Аппаратная часть системы управления двигателем состоит из микропроцессора и датчиков, позволяющих осуществлять контроль за необходимыми показателями работы агрегата. Программная часть представляет собой исполняемую программу, в которую заложены оптимальные данные для работы мотора и которая управляет непосредственно системой впрыска. В процессе выполнения она сравнивает данные полученные с датчиков с начальными и если есть недопустимые отклонения, то записывает код ошибки и выдает на дисплей приборной доски сигнал. В зависимости от марки автомобиля сигнал может быть разным. В основном мигает надпись «Check Engine», просто «Сheck» или начинает мигать значок двигателя. Такая процедура проверки получила название самодиагностики (или самостоятельная диагностика) системы управления двигателем. При появлении «Check Engine» так же запускается аварийная программа, которая будет выполняться до устранения неисправности. После того как значения датчиков приходит в норму, сигнал на приборной доске исчезает, а система управления двигателем работает по основной программе. Все возникающие коды ошибок во время работы двигателя записываются в память, и их можно считать и посмотреть, что же происходило с двигателем или другой системой.

Существует два способа считывания кодов самодиагностики. Первый способ заключается в подключении к диагностическому разъему сканера, с помощью которого на экран можно вывести не только коды возникающих ошибок процедуры, но и посмотреть их описание. Но сканер не каждый имеет, в основном такие устройства покупают автомастерские или люди занимающиеся ремонтом самостоятельно. Второй способ по считыванию предоставляет сама электронная система автомобиля. В этом случае вышеупомянутый сигнал «Check Engine» будет количеством миганий показывать визуально код ошибки.

Теперь разберемся конкретнее, как произвести чтение кодов самодиагностики. Для того чтобы включить их показ, необходимо на диагностическом разъеме закоротить перемычкой контакты E1 и TE1, это для импортных автомобилей. Для наших отечественных транспортных средств, например ВАЗ-21213 включение отображения осуществляется замыканием контактов A и B. После установки перемычки необходимо завести машину.

Система отображения кодов следующая: каждый код повторяется три раза, самым первым идет код 12, обозначающий, что самодиагностика удачно прошла инициализацию. Если 12 не проходит, значит с системой произошла поломка и считать ошибки не получится. После прохода инициализации последовательно выдаются записанные коды ошибок. Одно мигание «Check Engine» означает цифру 1, например, для отображения кода 14, «Check Engine мигнет раз, затем будет короткая пауза, обозначающая завершение цифры, затем мигнет четыре раза с более короткой паузой (цифра 4). После этого будет длинная пауза, означающая, что код завершен. Не забывайте, каждый код ошибки повторяется три раза.

Для сброса кодов самодиагностики достаточно отключить аккумуляторную батарею транспортного средства на секунд 20-30, после этого все коды будут стерты. Задержка обуславливается наличием в аппаратной части конденсирующих элементов.

Такая процедура считывания подходит практически для всех современных автомобилей. Отдельно стоит упомянуть про машины марки Nissan. У них отображение кодов осуществляется с помощью двух светодиодов, расположенных непосредственно на управляющей плате. Плата же стоит в труднодоступном месте под передним сидением пассажира с левой стороны. Добравшись до нее необходимо завести машину и с помощью шлицевой отвертки включить режим отображения кодов самодиагностики, провернув ее до упора по часовой стрелке. Если с питанием все нормально, сразу должны одновременно загореться оба светодиода. Если этого не произошло, значит, есть проблемы с проводкой по питанию. Красный светодиод количеством миганий будет показывать количество десятков в коде, а зеленый – количество единиц. Например, мигнув два раза красным и один раз зеленым, устройство показывает, что код ошибки 21. Для разных моделей Nissan специфика считывания кодов немного может разниться. Чтобы стереть коды в таких автомобилях недостаточно будет просто отключить клеммы аккумулятора на полминуты, ведь блок управления хранит значение без питания сутки. Для стирания данных на Nissan необходимо при заведенном двигателе, прокрутить отверткой режим на контроллере до упора сначала по часовой стрелке и подождать 2 секунды, затем прокрутить режим до упора против часовой стрелки и столько же времени подождать.

Читать еще:  Аккумулятор westa и другие украинские марки

Коды самодиагностики

Admin

Admin

Admin

Admin

Admin

Admin

Admin

Admin

Admin

Коды самодиагностики PGM carb:

0 Engine Control Module
1 O2S
2 VSS
3 MAP Sensor (electrical problem)
4 Vacuum Switch
5 MAP Sensor (fuel metering problem)
6 ECT Sensor
7 M/T Clutch Switch Signal or A/T Shift Position Signal
8 Ignition Coil Signal
10 IAT Sensor
14 EACV

Admin

Для моделей автомобилей:

Honda Civic 1,5 VEi
Honda Civic 1,6 Vti – V-Tec
Honda CRX Vti DOHC V-TEC
Honda CRX ESi SOHC V-TEC

Система впрыска Honda PGM-FI
№ кода Место отказа

0 Отказ ECU.
1 Лямбда-датчик – левый
2 Лямбда-датчик – правый
3 Датчик МAР.
4 Датчик угла коленвала (обороты двигателя).
5 Датчик МAР.
6 Датчик температуры ОЖ.
7 Датчик дроссельной заслонки.
8 Датчик 1 угла коленвала/TDC.
9 Датчик 1 цилиндрфа
10 Датчик температуры воздуха.
11 Датчик регулятора смеси ХХ.
12 Система управления EGR.
13 Датчик атмосферного давления.
14 Электронный клапан регулирования ХХ.
15 Выходной сигнал зажигания.
16 Инжекторный клапан (фффорсунка ).
17 Датчик скорости автомобиля.
18 Настройка диаграммы времени зажигания.
19 Запирающий соленоидный клапан (AТ-модели).
20 Электронный детектор нагрузки (ELD).
21 Cоленоидный клапан V-tec.
22 Выключатель давления масла V-tec.
30 Сигнал A модели AТ.
31 Сигнал В модели AТ.
41 Лямбда-датчик – (левый) или одиночный
42 Лямбда-датчик – (правый)
43 Система подачи топлива (левый) . Или одиночная.
44 Система подачи топлива (правый)
54 Датчик 2 угла коленвала/TDC.
59 Датчик 2 цилиндров.

Введение:
ECU постоянно отслеживает сигналы, получаемые от различных датчиков системы впрыска топлива и сравнивает их со значениями, хранящимися в памяти ECU. Если обнаруживается отказ (неправильная работа), загорается сигнальная лампочка PGM-FI и код отказа сохраняется в памяти ECU пока не будет стерт. В этот момент ECU заменит сигнал от отказавшего датчика сохранявшимся значением, обеспечивая таким образом функцию “хромай домой”, чтобы дать возможность довести машину до места ремонта.

Работа:
Сигнальная лампочка PGM-FI будет гореть при включенном зажигании примерно 2 сек. Память для сигнальной лампочки будет стерта, как только зажигание будет ВЫKЛючено.

Условия подготовки:
Все предохранители исправны. Все электросооединения исправны и имеют хороший контакт. Используя соответствующую перемычку сеодините контакты двухигольчатого соединения “Service Check”, находящегося
под передней панелью со стороны пассажира.

ПРИМЕЧAНИЕ: У некоторых моделей имеется 3-хигольчатый разъем – им пользоваться НЕЛЬЗЯ.
Диагностика:
Включите зажигание. На приборной доске загорится лампа “Engine”, количество вспышек определяется кодом отказа. Длинные вспышки означают число “десять”, короткие вспышки означают “единицы”. Kод отказа определяется подсчетом вспышек. После индикации кодов делается пауза в две секунды, а затем коды повторяются. Если код, показанный вспышками, не соответствует данному коду, проверьте коды повторно.
Стирание памяти и завершающая процедура:
Kак только отказ системы впрыска будет устранен, необходимо стереть память ECU. Выключите зажигание и удалите предохранитель питания примерно на 10 секунд. Выполните любые восстановительные работы, если это необходимо. Снимите перемычку с разЪема диагностики. Убедитесь, что зажигание ВЫKЛючено. Восстановите настройки радиоприемника и часов. После стирания памяти рекомендуется выполнить контрольную поездку, чтобы убедиться, что отказ устранен и что ECU не выявляет новых отказов.

ПРИМЕЧAНИЕ‚ Снятие предохранителя питания отменяет все настройки радиоприемника и часов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector