Svarkin-spb.ru

О чип-тюнинге двигателя автомобиля

Чип-тюнинг автомобиля: мифы и реальность

Уменьшается ресурс двигателя

На многих тематических сайтах и автомобильных форумах можно встретить мнение о том, что после чип-тюнинга двигатель изнашивается гораздо быстрее. Это правда лишь отчасти: да, ресурс двигателя после данной модификации действительно снижается, но не так существенно, как многие думают. Если брать сухие цифры, то после чип-тюнинга ресурс гражданского автомобиля в среднем уменьшится всего на 2,5 %. И это при увеличении крутящего момента и мощности более чем на 30 %. Отметим, что повышенную нагрузку, по сравнению со стоковой прошивкой, двигатель будет испытывать только в те моменты, когда водитель держит газ в пол, а это, по статистике, составляет всего 5 % от общего времени вождения. Поэтому заявления форумных «экспертов», что износ двигателя увеличивается в несколько раз, как минимум не имеют под собой фактических оснований.

Подробнее о ресурсе двигателя и показателях мощности после чип-тюнинга можно узнать в статье по ссылке ниже. AGP Motorsport рассказали об опыте модификации Skoda Octavia A7 RS с двигателем EA888 2.0TSI gen3 и КПП DQ250 MQB.

Чип-тюнинг везде одинаковый

Это не так. Есть обычные мастерские, где устанавливают сторонние прошивки и в лучшем случае знают лишь основы чип-тюнинга, а есть специализированные тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в таких модификациях и, более того, сами их разрабатывают. AGP Motorsport как раз из таких. Компания модернизирует программу управления двигателем самостоятельно, основываясь на собственных исследованиях и измерениях. Эксперты компании понимают алгоритм работы всех систем автомобиля, что позволяет создавать эффективные и безопасные программы для ЭБУ профильных автомобилей.

AGP Motorsport проводит диагностику работы двигателя на измененной прошивке ЭБУ, имеет собственный мощностной стенд для проверки и настройки автомобиля в нагрузочных режимах с анализом всех доступных параметров работы мотора. По результатам испытаний автомобиля с пробегом специалисты рассказывают о существующих проблемах, если такие выявлены, дают рекомендации по их устранению и предупреждению неисправностей, в частности рассказывают о грамотном обслуживании при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты тюнинг-центра создают уникальные программы в индивидуальном исполнении под нестандартную конфигурацию мотора с изменёнными компонентами и готовят спортивные автомобили к соревнованиям. Многие конкуренты просто ставят модифицированную прошивку и не отвечают за дальнейшую поддержку, не говоря уже о разработках для нестандартных конфигураций.

Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков

Часто водителей не устраивает динамика двигателя из-за банальной неисправности, о которой владелец просто не догадывается в силу некомпетентности. Чип-тюнинг не поможет исправить такую поломку, но поможет её диагностировать. К примеру, плохие свечи или катушки зажигания, дыры в патрубках выпускной системы, неисправный расходомер или бензонасос — это лишь часть проблем, с которыми обращались в AGP Motorsport, надеясь улучшить динамику автомобиля чип-тюнингом. Если у автомобиля есть неисправности, препятствующие раскрытию потенциала двигателя, AGP Motorsport может провести диагностику и ремонт автомобиля.

С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя

Данное утверждение позволяют себе некоторые «специалисты» опять же с целью наживы. Немного банальностей: двигатель предназначен для того, чтобы преобразовывать энергию в механическую работу, а КПП — чтобы передавать крутящий момент колесам и в подходящие моменты переключать передачи. Происходит это как при малом, так и при полном нажатии педали газа, то есть при разных уровнях мощности и крутящего момента, производимых двигателем. Отсюда следует простой вывод: увеличение мощности мотора никак не влияет на способность коробки переключать передачи.

Читать еще:  Автомобильный сленг навсегда

Для прошивки КПП должны быть четкие основания, например изменение точек переключений на малой и в максимальной нагрузке для более эффективной реализации кривой мощности двигателя (в каждой точке оборотов мотор имеет разную мощность — как правило, максимальная достигается на высоких оборотах). И чем дольше двигатель работает в зоне максимальной мощности, тем быстрее разгоняется автомобиль. Также при прошивке, например, роботизированных КПП можно изменять параметры скорости переключений или снять программное ограничение по расчетной величине крутящего момента (в большинстве случаев актуально лишь при тюнинге уровня Stage3 и выше).Чип-тюнинг КПП может помочь в реализации этих задач, но прошивку ЭБУ мотора уровней Stage1 и Stage2 вполне можно осуществлять и при заводских настройках коробки передач.

Прошивка может «слететь» при определённых условиях

Это неправда. Чип-тюнинг является модификацией штатной программы управления мотором, которая записана внутри энергонезависимой памяти — микрочипа в блоке управления двигателем, и никаким образом не может быть сама по себе видоизменена — ни при отключении питания аккумулятора, ни при каких-либо иных обстоятельствах. Если по каким-то причинам сломается ЭБУ и повредится внутренняя память процессора, хотя бы один бит, то программа при старте проанализирует несовпадение контрольной суммы содержимого памяти, не запустит основной рабочий цикл алгоритма, и мотор не заведется. Наличие или отсутствие чип-тюнинга на это никак не влияет.

Статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЧИП ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ, Г. ВЛАДИМИР
+7 960 733 43 93 Перезвоните мне ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

О чип-тюнинге от профессионала

Многие автовладельцы что-то слышали о чип-тюнинге двигателя, но не все знают и понимают механизм его действия. Об особенностях такого вида тюнинга вам расскажет в этой статье руководитель Мастерской чип-тюнинга автомобилей ADT Евгений Ильин.

Для начала чип-тюнинг — что это вообще такое?

Евгений Ильин: В переводе с английского чип-тюнинг означает доработку микропроцессора. Один из основных узлов современного двигателя — электронный блок управления двигателем (ЭБУ) — не что иное, как мини-компьютер. Именно этот мини-компьютер преобразует данные от датчиков в сигналы, управляющие зажиганием, подачей топлива, турбонаддувом и прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых сигналах от датчиков, что, собственно, и делают специалисты по чип-тюнингу.

В каких случаях обычно автовладельцы задумываются о чип-тюнинге своего автомобиля?

Евгений Ильин: В первую очередь это связано с тем, что большинство производителей, опасаясь возможных рекламационных обращений в гарантийный период, устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля сильно «усредненные», а чаще даже умышленно «задушенные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации: качество топлива (для рынка РФ настройки рассчитаны под низкое качество топлива), климатические особенности региона, манеру вождения водителя и т.д. В результате такого подхода мотор работает в неоптимальных режимах, а его мощность и экономичность далеки от совершенства. Чип-тюнинг в этом случае позволяет приблизить настройки двигателя к идеальным для конкретных условий эксплуатации.
В других случаях на конструктивно одинаковые двигатели завод устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям, чтобы расширить свой модельный ряд автомобилями разной мощности и, соответственно, разной цены. Можно купить более дешевую модель, а затем с помощью замены прошивки улучшить ее характеристики.
Третий вариант, когда просто необходимо прибегнуть к чип-тюнингу, — внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть установка газового оборудования, удаление катализатора или сажевого фильтра, замена выпускной системы. В этих случаях датчики будут передавать недостоверные данные, а ЭБУ неправильно их преобразует. Результатом ошибки станет потеря мощности и перерасход топлива. Легко исправить ситуацию и подкорректировать прошивку поможет чип-тюнинг.
Ну и наконец — желание владельца иметь автомобиль быстрее, чем у других.

Каких результатов стоит ожидать от чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей?

Евгений Ильин: Для бензиновых атмосферных двигателей прибавка мощности в результате чип-тюнинга составляет 7-15%, для турбодизелей и бензиновых турбомоторов прирост составляет от 15% до 40%.

После установки на автомобиль газобаллонного оборудования какие требуются корректировки в работе ЭБУ и почему?

Евгений Ильин: Всем известно, что октановое число газа составляет 103-105. Часто многие автовладельцы замечают, что разницы в динамике авто при использовании бензинов с разным октановым числом практически нет. Это связано с применением производителем «усредненных» настроек программы управления двигателем, рассчитанных на бензин низкого качества. Получается, что на газе работа современного двигателя будет еще более неэффективна. С помощью чип-тюнинга можно настроить зажигание и смесь так, чтобы максимально улучшить отдачу мотора именно при работе на газовом топливе. Таким образом, в результате правильной «прошивки» двигатель, работающий на газе, не уступает по динамическим характеристикам работающему на бензине и еще более экономичен. Это достоинство газа особенно актуально для современных двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый бензин.
Еще один момент. Состав отработавших газов при работе на пропан-бутане отличается от бензинового, соответсвенно блок управления двигателем неправильно обрабатывает показания датчиков концентрации кислорода в выхлопе и неверно оценивает эффективность работы катализатора. Появляются сообщения об ошибках, зажигается лампа неисправности системы управления двигателем. Этого можно избежать с помощью чип-тюнинга, программно исключив из работы датчики контроля эффективности катализатора.

Читать еще:  Проводим десульфатацию аккумулятора

Какие плюсы дает чип-тюнинг?

Евгений Ильин: Из плюсов нужно отметить:
— увеличение мощности двигателя. Влечет за собой повышение максимальной скорости, улучшение разгонных качеств на высоких оборотах, например, при экстренном обгоне (разгоне) на пониженной передаче;
— увеличение крутящего момента, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа и убирает провалы при разгоне и турбояму;
— снижение расхода топлива (характерно больше для дизелей) и уменьшение ударных нагрузок на детали двигателя благодаря оптимизации управляющей программы.
— Вы получаете полную власть над своим автомобилем.

Есть ли отрицательные эффекты чип-тюнинга?

Евгений Ильин: Если делать все грамотно, то отрицательных моментов нет. Наш основной принцип — максимум эффективности при сохранении ресурса компонентов автомобиля. Задачи выжать из двигателя все не ставится. Конечно, при любом тюнинге двигателя повышаются требования к своевременному прохождения ТО, качеству масла (мы рекомендуем MOTULE), качеству свечей и топлива. Можно с уверенностью заявить, что не будет проблем в эксплуатации и ресурс двигателя не уменьшится при соблюдении главных условий чип-тюнинга — исправно работающий двигатель, трансмиссия и ходовая, качественное топливо, соблюдение сроков ТО и чистый радиатор.

На сколько увеличится расход топлива?

Евгений Ильин: При грамотном чип-тюнинге расход топлива не возрастает. Внекоторых случаях возможно незначительное увеличение, но мы об этом сразу предупреждаем. Для дизелей снижение расхода после чип-тюнинга примерно на 10% — это норма.

Можно ли сделать чип-тюнинг, если мой автомобиль на гарантии?

Евгений Ильин: Мы постоянно совершенствуем и обновляем арсенал нашего оборудования. На сегодняшний день у нас самые современные загрузчики тюнинг-программ, позволяющие безопасно работать практически с любыми современными автомобилями. При записи тюнинг-программы ее заводские идентификаторы не изменяются. Соответственно диагностическое оборудование гарантийных сервисов определяет тюнинг-программу как штатную, так что чип-тюнинг совершенно не повлияет на обслуживание по гарантии. Конечно, если вы сами не сообщите дилеру о смене прошивки.

Можно ли восстановить прежние параметры работы ЭБУ без ущерба для двигателя?

Евгений Ильин: При необходимости или по желанию можно восстановить прежние параметры, установив серийную заводскую программу работы ЭБУ. Все программы с исходными настройками перед чип-тюнингом сохраняются в нашей базе данных.
Кроме того, обычно эффект после чип-тюнинга может почувствоваться не сразу, а после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. Поэтому у вас есть возможность в течение двух недель после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и, если результат вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.

Стоит ли заниматься чип-тюнингом двигателя автомобиля

Одним из достаточно популярных способов оптимизации работы двигателя считается чип-тюнинг. Над тем стоит ли чиповать машину задумываются многие автовладельцы. Ведь сегодня интернет завален объявлениями о том, как при помощи чипования можно увеличить производительность своего автомобиля.

Однако однозначного мнения специалистов о полезности этой процедуры нет. Сторонники твердят о том, что чипование даёт исключительно положительный результат, так как улучшаются характеристики двигателя авто, его производительность, мощность. Противники, наоборот, упоминают о негативном опыте и минусах чипования.

Для того чтобы для себя определиться с тем стоит ли чиповать двигатель следует разобраться что такое чип-тюнинг, рассмотреть его сильные и слабые стороны.

Что такое чип-тюнинг?

Все современные машины снабжены электронным блоком управления. Это своего рода «мозги» автомобиля с микропроцессором и памятью, которые отвечают за приём сигналов от узлов автомобиля и преобразование их в задачи и сигналы для системы зажигания, впрыска горючего, регулировки холостых оборотов и т. п.

Читать еще:  Контроллер зарядки литий─ионного аккумулятора

Заводская прошивка, как правило, имеет усреднённые показатели, которые не рассчитаны на полный ресурс двигателя. При помощи чип-тюнинга производиться перезапись, внесение изменений в программу, которые позволяют оптимизировать, доработать такие параметры автомобиля, как плавность, мощность, экономичность и динамика.

Преимущества чип-тюнинга

Преимуществ у такой процедуры достаточно много.

  1. Скорость модернизации и отсутствие технического вмешательства в конструкцию двигателя. Чип-тюнинг двигателя — это возможность качественно и быстро улучшить параметры двигателя без вмешательства в его конструкцию. Это выгодно его отличает от форсирования или других способов улучшения параметров авто. К тому же эта процедура занимает всего несколько часов (на форсирование у вас уйдёт несколько недель).
  2. Повышение мощности, крутящего момента. В среднем стандартное чипование даёт прирост мощности машины от 12 до 15% от заводских параметров. Это зависит во многом и от типа вашего двигателя и от его заводских настроек. К примеру, атмосферный двигатель как бензиновый, так и дизельный, в результате чипования прибавляют в мощности лишь на 5–10%. В то время как чипованый бензиновый мотор с турбонагнетателем увеличивает мощность в среднем до 20%, а на некоторых дизелях возможен рост и до 30%.
  3. Сохраняется гарантия на автомобиль. Перепрошивать движок можно даже на новых авто. Ведь гарантийное техническое обслуживание не предусматривает глубокую проверку программного обеспечения. Таким образом, ваш автомобиль всё равно будет с гарантией.
  4. Он дешевле по сравнению с другими способами модернизации мотора.
  5. Снижение затрат на топливо. Разумно выполненный чип-тюнинг позволит несущественно, но все же снизить расход горючего (в среднем на 3–5%), а также даёт возможность перехода на горючее с низким октановым числом.
  6. Устранение уже имеющихся ошибок мотора. Через несколько лет активного использования возникают ошибки в прошивке, появляется эффект привыкания. Когда при тех же заводских настройках происходит некоторое снижение технических параметров. Перепрошивка чипа позволит восстановить заводские характеристики мотора, а при желании владельца и улучшить их.
  7. Помогает снять заводские ограничения по скорости.
  8. Обратность процедуры, возможность возврата к заводским настройкам и параметрам. При обнаружении каких-то недоработок, перепрошивку можно подправить или, вообще, вернуться к тем параметрам, которые были установлены с завода.
  9. Возможность подстраивания прошивки под стиль вождения. Ведь кто-то любит тихую и неспешную езду, желает экономить на топливе и очень бережёт своё авто. А для кого-то важна скорость и агрессивный стиль вождения, при этом экономичность для них не играет такой роли. Хотя, как показывает практика, наиболее востребован усреднённый вариант, который позволяет немного уменьшить расход, при этом технические параметры увеличиваются также незначительно.
  10. Улучшение динамики разгона и работы двигателя под нагрузкой. Обеспечение более плавного хода авто.

Минусы чипования

Недостатков у такой процедуры меньше чем преимуществ от её проведения, но они все-таки есть.

  1. Стоимость. Профессиональная и качественная перепрошивка для некоторых марок автомобилей может стоять достаточно дорого, до нескольких десятков тысяч рублей.
  2. Увеличение расхода топлива. Некачественный чип-тюнинг может существенно увеличить расход топлива. Иногда до 20%.
  3. Снижение ресурса мотора. Эта процедура, незначительно, но влияет на ресурс двигателя. Он уменьшается на несколько процентов.
  4. Возможное повреждение блока управления. Непрофессиональная или плохая прошивка может существенно повредить блок управления или даже вывести его из строя. Это случается если перепрошивка делается на некачественном оборудование или же дилетантами.

Кому чип-тюнинг противопоказан или рекомендован?

Конечно, сказать однозначно о том, что чип-тюнинг — это хорошо для конкретного автомобиля сложно. Однако бывают случаи, когда процедура чипования неизбежна или же очень рекомендована. Это касается автомобилей с установленным ГБО. При установке ГБО процедура чипования обязательна, ведь меняется не только вид топлива, а и рабочие параметры мотора.

Несмотря на то что эта процедура обратима, и в целом достаточно позитивно влияет на работу автомобиля, всё же есть двигатели, которые усовершенствовать таким образом не рекомендовано. Это касается инжекторных моторов (механических или моноинжекторных). После такой модернизации автомобиль чаще всего просто не заводится.

Выводы

Рассмотрев плюсы и минусы чип-тюнинга, каждый для себя должен определиться с тем, стоит ли чиповать двигатель своего авто. Здесь однозначного совета вам не сможет дать никто. Ведь, с одной стороны, вы получаете массу преимуществ, с другой стороны, есть и риски что эта процедура негативно скажется на деталях машины или стоимости её обслуживания. Если вы все же решитесь на эту процедуру, нужно выбрать хороший сервис и грамотно объяснить специалисту, что именно вы бы хотели получить по настройкам, чтобы впоследствии не разочароваться в результате и не пожалеть о потраченных деньгах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector